Презентация на тему: Строительная техника Индии. История создания наиболее интересных сооружений,

Строительная техника Индии. История создания наиболее интересных сооружений, памятников архитектуры и строительного искусства.
Строительная техника Индии. История создания наиболее интересных сооружений,
Строительная техника Индии. История создания наиболее интересных сооружений,
Строительная техника Индии. История создания наиболее интересных сооружений,
Строительная техника Индии. История создания наиболее интересных сооружений,
Строительная техника Индии. История создания наиболее интересных сооружений,
Строительная техника Индии. История создания наиболее интересных сооружений,
Строительная техника Индии. История создания наиболее интересных сооружений,
Строительная техника Индии. История создания наиболее интересных сооружений,
Строительная техника Индии. История создания наиболее интересных сооружений,
Строительная техника Индии. История создания наиболее интересных сооружений,
Строительная техника Индии. История создания наиболее интересных сооружений,
Строительная техника Индии. История создания наиболее интересных сооружений,
Строительная техника Индии. История создания наиболее интересных сооружений,
Строительная техника Индии. История создания наиболее интересных сооружений,
Строительная техника Индии. История создания наиболее интересных сооружений,
Строительная техника Индии. История создания наиболее интересных сооружений,
Строительная техника Индии. История создания наиболее интересных сооружений,
Строительная техника Индии. История создания наиболее интересных сооружений,
Строительная техника Индии. История создания наиболее интересных сооружений,
Строительная техника Индии. История создания наиболее интересных сооружений,
1/21
Средняя оценка: 4.4/5 (всего оценок: 44)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (3112 Кб)
1

Первый слайд презентации: Строительная техника Индии. История создания наиболее интересных сооружений, памятников архитектуры и строительного искусства

Выполнил студент группы ЗСБ18-11Б Хорьков Н. С. Красноярск, 2019 год Сибирский федеральный университет Инженерно – строительный институт Кафедра проектирования зданий и экспертизы недвижимости

Изображение слайда
2

Слайд 2

Цель: исследовать строительную технику Индии и историю создания наиболее интересных сооружений, памятников архитектуры и строительного искусства. Задачи: Рассмотреть строительные материалы используемые в Индии для создания сооружений. Рассмотреть строительные приемы используемые в Индии для создания памятников архитектуры. Рассмотреть наиболее интересные памятники архитектуры и строительного искусства.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Рис. 1 г. Хараппа Раскопки 1856г. в г. Хараппа свидетельствуют о том, что в 3-м тысячелетии до н. э. здесь строились оросительные каналы, городские водосточные системы, 2- и 3-этажные здания из обожженного кирпича.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Рис. 2 г. Махенджо - Даро г. Махенджо – Даро по величине был меньше Хараппа. Он имел прямые, пересекающиеся под прямым углом улицы, застроенные преимущественно 2-3 этажными кирпичными домами с большим количеством комнат. В каждом доме был устроен колодец. Отвод воды осуществлялся при помощи глиняных обожжённых труб, уложенных в стенах и подполье дома. В некоторых домах были найдены остатки санитарных узлов с каменными сиденьями. Выпуск сточных вод происходил в городскую канализацию, состоящюю из кирпичных и каменных водостоков и коллекторов, покрытых сверху плитами.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Рис. 3 дворец царя Ашоки Из монументальных сооружений заслуживает внимания дворец царя Ашоки (273 – 232 гг. до н. э.) в Паталипутре, который имел три зала, расположенных один над другим и украшнных каменными и деревянными колоннами, обвитыми золотыми виноградными лозами. Фасады дворцов украшали балконами и арками, повторяющим образы народного деревянного зодчества.

Изображение слайда
6

Слайд 6

В период правления Ашоки получило развитие строительство официальных культовых монументальных сооружений, вызванное распространением буддизма. Такими сооружениями являются «Ступа» - возводилась из камня имела вид полусферического купола. Наверху «ступа» хранилась погребальная урна и возвышался стержень с зонтом. Ворота «ступа» украшались рельефами и скульптурой людей, и животных. Рис. 4 Буддийская ступа

Изображение слайда
7

Слайд 7

Рис. 5 Стамбха Так – же во время распространения полусферический сооружений «ступа» набирают популярность монолитные столбы « стамбха ». В древней индийской мифологии считалось, что « стамбха » связывает небеса и землю. Представлял собой сооружение из крупного камня, имеющее большие размеры и вес. Так « стамбха » в Лаурья имел высоту свыше 15 м. и вес около 50т. « стамбха » венчалась символами буддизма, а на их стволах высекались указы царя. Капители скульптурой и рельефом животных.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Вместе со «ступа» и « стамбха » начинают развиваться пищерные храмы « чайтья ». Эти храмы выполнялись в виде продолговатого зала с колоннами у продольных стен. В противоположном от входа полукруглом конце зала помещалась «ступа». Сооружение храмов производилось путем выроботки горного массива. При этом все внутренние помещения, а так же колонны, капители, портики, скульптурные украшения, Рис. 6 пищерный храм « чайтья » лестницы, галереи и другие сооружения представляли собой архитектурный ансамбль, выполненный в монолите. Вероятно, что помимо монолитных скал, использовались и естественные пещеры.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Рис. 7 « Чайтья » I век до н. э.. Общий вид, интерьер, продольный разрез план.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Рис. 8 пещерный монастырь Карла Помимо пещерных храмов, в Индии, в то время сооружались и пещерные монастыри, состоящие из большого зала и нескольких помещений, расположенных по его сторонам и соединённые между ними коридорами или отдельными входами. Планировка такого типа монастыря напоминала планировку деревянного двора того времени, обнесенного постройками.

Изображение слайда
11

Слайд 11

Рис. 9 Скульптура Будды В эту эпоху получило развитие гандхарское искусство, имевшее ведущее значение в выработке образцов буддийских божеств. Это искусство обслуживало высшее обшество и являлось пропагандой буддийского культа.

Изображение слайда
12

Слайд 12

Рис. 10 Храм №17 в Санчи С образованием государства Гуптов начался последний этап в развитии культуры Индии рабовладельческой эпохи. Памятники строительного искусства этого времени характеризуются гармоничностью и изяществом форм, например храм №17 в Санчи.

Изображение слайда
13

Слайд 13

Рис. 11 Железная колонна мечети Кувват – уль - Ислам В период Гуптов широкое применение в строительстве получает железо, из которого изготавливались скобы, закрепы, штыри и друге изделия. В последующее время с помощью кузнечной сварки изготавливались длинные полосы, применяемые в качестве вспомогательных конструктивных элементов кирпичных и каменных сводов. Заслуживает внимания железная колонна мечети Кувват – уль – Ислам в 415г. Это свидетельствует о высоком уровне развития литейного и кузнечного производств.

Изображение слайда
14

Слайд 14

Рис. 12 Храм Бискурма Характерными памятниками архитектуры раннего феодализма Индии, являются храмы Бискурма. Выполненные в монолите путем углубления в массив скалы.

Изображение слайда
15

Слайд 15

В эту эпоху в храмовом зодчестве Индии определились два типа храмов: на севере – башнеобразные с декоративными, вертикальными члнениями, отличающиеся сложностью композиции, богатством и пластичностью форм (храм Лингараджа ). На юге – в виде усеченной ступенчатой пирамиды. Рис. 13 храм Лангаранджа Рис. 14 храм Дхармараджаратха

Изображение слайда
16

Слайд 16

Рис. 15 Гампурам Гампурам - надвратная башня в храмовой ограде. Характерно, что некоторые « Гампурам » имели высоту 15 этажного дома и превышали высоту храма в 2-3 раза.

Изображение слайда
17

Слайд 17

Храмы и ограды возводились обычно из тесаных камней, с такой искусной притеской, что кладка осуществлялась без применения раствора. Заготовка камня производилась у места строительства или в непосредственной близости от него. Кладка стен осуществлялась ровными слоями с отступом каждого последующего слоя от края нижележащего. При отделке лицевых поверхностей кладки широкое применение имели медные полосы, которые закладывались в ряды кладки и начищались до блеска. Для устройства перекрытий в храмах использовались каменные плиты огромных размеров. Громадные камни применяемые при возведении храмов и других сооружений привозились с помощью домашних животных и укладывались простейшими механическими устройствами Рис. 16 Храм древней Индии

Изображение слайда
18

Слайд 18

С образованием в Индии крупного феодального государства начался новый период в развитии ее искусства, характеризуемый большим по объему строительством, применением сводов, куполов, стрельчатых арок, геометрического и эпиграфического орнамента; возведением новых типов зданий, в том числе мечетей с минаретами. Рис. 17 Мечеть с минаретами

Изображение слайда
19

Слайд 19

Последний подъем строительного искусства позднефеодальной Индии, начавшийся с образования Великих Мог j лов ( XVI в), знаменуется большим размахом строительства, широким применением красного песчаника и белого мрамора, ставшего излюбленным материалом для строительства дворцов, храмов. Выдающимся сооружением этого периода является мавзолей Тадж – Махал в Агре, выполненный из белого мрамора в гармонических пропорциях и строгих Формах. Высота его с платформой и шпилем венчающим купол, достигает 75м. Четыре минарета, продолговатый в виде канала пруд, выполненные из белого мрамора. Два здания из красного песчаника, расположены по бокам мавзолея и чудесный парк создают редкий по красоте архитектурный ансамбль. Рис. 18 Тадж - Махал

Изображение слайда
20

Слайд 20

Заключение: Таким образом строительное искусство Индии, то стремительно развивалось, то наоборот было в упадке. Бесспорно талантливые зодчие и способность перенимать и улучшать опыт ближайших Азиатских стран подарили нам возможность смотреть и наслаждаться архитектурой Индии сегодня.

Изображение слайда
21

Последний слайд презентации: Строительная техника Индии. История создания наиболее интересных сооружений,

Литература: Иванов, Ф.В. История строительной техники [ Текст ], учебное пособие для инженерно – строительных вузов – М., «Государственное издательство литературы по строительству, архитектуре и строительным материалам» 1962 – 520с. https://ru.wikipedia.org

Изображение слайда