Презентация на тему: Стрессоустойчивость подростка в контексте психологической безопасности личности

Стрессоустойчивость подростка в контексте психологической безопасности личности в условиях интернет-пространства
Психологическая безопасность личности
Факторы влияющие на устойчивость человека к стрессу:
Кибербуллинг
Стрессоустойчивость подростка в контексте психологической безопасности личности
Стрессоустойчивость подростка в контексте психологической безопасности личности
Результаты анкетирования «Безопасность в сети»
Результаты Многоуровневый личностный опросник «Адаптивность» (МЛО-АМ) А.Г. Маклакова и С.В. Чермянина
Результаты методики исследования самооценки личности (С.А. Будасси ) в модификации А.М. Прихожан.
Результаты методики диагностики уровня субъективного контроля Дж.Роттера ( уск ) ( адаптированая Бажиным Е.Ф., Голынкиной С.А., Эткиндом А.М.)
Установлено :
Стрессоустойчивость подростка в контексте психологической безопасности личности
Стрессоустойчивость подростка в контексте психологической безопасности личности
Спасибо за внимание!
1/14
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 61)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (627 Кб)
1

Первый слайд презентации: Стрессоустойчивость подростка в контексте психологической безопасности личности в условиях интернет-пространства

Докладчик: ассистент кафедры психологии развития и дифференциальной психологии Рожина Светлана Валерьевна

Изображение слайда
2

Слайд 2: Психологическая безопасность личности

Внешние факторы(среда) Внутренние факторы(ресурсы личности)

Изображение слайда
3

Слайд 3: Факторы влияющие на устойчивость человека к стрессу:

значимость события для личности (Ермолаева Л,И, Левитов Н.Д., Сосновикова Ю.Е.), психологическая переработка (Анциферова Л.И.), ценности человека( Абульханова-Славская К.А.), барьер психической адаптации ( Гримак Л.П.), эмоциональная устойчивость (Китаев-Смык Л.А. и др.), стрессоустойчивость ( Варданян Б.Х, Баранов А.А. и др.).

Изображение слайда
4

Слайд 4: Кибербуллинг

– психологическое насилие, осуществляемое посредством интернет-технологий, направленное на достижение личных целей

Изображение слайда
5

Слайд 5

Кибербуллинг Подросток стрессоустойчивость Личностный уровень Субъектно-деятельностный Мотивация успеха Адекватная высокая само-оценка Эмпатия Интернальный локус контроля Конструктив-ные копинг-стратегии Онлайн - компетент - ность Коммуникативные способности Аффили-ация

Изображение слайда
6

Слайд 6

№ Показатели Методики и их авторы 1. Стрессоустойчивость Многоуровневый личностный опросник «Адаптивность» (А.Г. Маклаков) 2. Распространенность кибербуллинга (жертва/не жертва) Анкета «Безопасность в сети» (А.А.Баранов, С.В. Рожина) 3. Самооценка Методика исследования самооценки личности (С.А. Будасси) 4. Мотивация успеха «Мотивация к успеху» (Т.Элерс) 5. Эмпатия Методика диагностики эмпатии (И. М. Юсупов) 6. Уровень интеллекта (интернет-компетентность для успешного совладания с кибербуллингом) Тест «Безопасны ли вы в социальных сетях?»  http://www.banktestov.ru/test/?id=43310 ) 7. Интернальный локус контроля Методика диагностики уровня субъективного контроля Дж.Роттера ( уск ) (адаптирован Бажиным е.Ф., Голынкиной с.А., Эткиндом а.М.) (шкала общей интернальности ) 8. Аффилиация Диагностика мотиваторов социально-психологической активности личности ( Д.Макклелланд ) (3-й показатель «тенденция к аффилиации ») 9. Социальная компетентность / коммуникативные способности Многоуровневый личностный опросник «Адаптивность» (А.Г. Маклаков) 10. Копинг-стратегии Индикатор копинг-стратегий ( Д.Амирхан )

Изображение слайда
7

Слайд 7: Результаты анкетирования «Безопасность в сети»

№ Возраст Были в ситуации кибербуллинга в качестве жертвы Встречались с кибербуллингом других подростков (были свидетелями кибербуллинга) 1. 11-12лет 19% 50% 2. 13-14 лет 25% 65% 3. 15-16лет 42% 95%

Изображение слайда
8

Слайд 8: Результаты Многоуровневый личностный опросник «Адаптивность» (МЛО-АМ) А.Г. Маклакова и С.В. Чермянина

Шкалы опросника 1 группа 2 группа U- критерий Манна-Уитни p Достоверность 2,8 3,2 128,0 0,231 Адаптивные способности 2,7 5,6 41,0 < 0,00 1 Нервно-психическая устойчивость 3,3 6,3 50,5 < 0,00 1 Коммуникативные особенности 3,6 6,6 47,5 < 0,00 1 Моральная нормативность 4,8 5,1 670,5 0,307

Изображение слайда
9

Слайд 9: Результаты методики исследования самооценки личности (С.А. Будасси ) в модификации А.М. Прихожан

Изображение слайда
10

Слайд 10: Результаты методики диагностики уровня субъективного контроля Дж.Роттера ( уск ) ( адаптированая Бажиным Е.Ф., Голынкиной С.А., Эткиндом А.М.)

Изображение слайда
11

Слайд 11: Установлено :

Выявлено, что наличие высокого уровня стрессоустойчивости личности подростка, не позволяет занять позицию жертвы в ситуации кибербуллинга, где под жертвой мы понимаем подростка, находящего в одной конкретной ситуации кибербуллинга длительное время (от недели до месяца и более), субъективно,ощущающего себя жертвой.

Изображение слайда
12

Слайд 12

Проведен анализ распространенности кибербуллинга в подростковой среде. Выявлено, что кибербуллинг наиболее характерен для подростков в возрасте 15-16 лет, где 42% подростков были в ситуации кибербуллинга в качестве жертвы, а 95% - встречались с кибербуллингом других подростков (были свидетелями). В 11-12 лет кибербуллинг распространен в меньшей мере, среди подростков в роли жертвы было 19% опрошенных, 50%- являлись свидетелями кибербуллинга. В 13-14 летнем возрасте из всех опрошенных испытуемых 25% занимали позицию «жертва», 65% позицию «свидетель».

Изображение слайда
13

Слайд 13

Жертвы кибербуллинга характеризуются более низкими показателями развития личностных ресурсов и уровня развития стрессоустойчивости личности. Подростки-жертвы кибербуллинга чаще всего используют такие копинг-стратегии как «избегание» и реже «поиск социальной поддержки». Подростки, не являющиеся жертвами кибербуллинга, используют стратегии направленные на решение проблемы и поиск социальной поддержки.

Изображение слайда
14

Последний слайд презентации: Стрессоустойчивость подростка в контексте психологической безопасности личности: Спасибо за внимание!

Изображение слайда