Презентация на тему: Стратегия развития в условиях реализации Национального проекта «Образование»:

Стратегия развития в условиях реализации Национального проекта «Образование»: метапредметный подход в формировании 4К-компетенций, совершенствовании
География участников VI I Пироговских педагогических чтений - 20 20
Стратегия развития в условиях реализации Национального проекта «Образование»:
Вызовы к системе образования
Стратегия развития в условиях реализации Национального проекта «Образование»:
Стратегия развития в условиях реализации Национального проекта «Образование»:
Стратегические ориентиры развития МАОУ СОШ № 32
Направления стратегического развития при реализации Программы развития « Новая школа – новый маршрут»
Стратегия развития в условиях реализации Национального проекта «Образование»:
Стратегия развития в условиях реализации Национального проекта «Образование»:
Стратегия развития в условиях реализации Национального проекта «Образование»:
Стратегия развития в условиях реализации Национального проекта «Образование»:
Стратегия развития в условиях реализации Национального проекта «Образование»:
Стратегия развития в условиях реализации Национального проекта «Образование»:
Стратегия развития в условиях реализации Национального проекта «Образование»:
Стратегия развития в условиях реализации Национального проекта «Образование»:
Стратегия развития в условиях реализации Национального проекта «Образование»:
Реализация метапредметного подхода
Формирование 4К-компетенций. Что это?
Формирование 4К-компетенций
Формирование 4К. Самообразование
Формирование 4К: направления исследований педагогов МАОУ СОШ № 32 г. Томска
Развитие медиаобразования : 4К в действии
Центр медиаобразования МАОУ СОШ № 32 г. Томска: 4К в действии
4К в непрерывном образовании педагогов
Сетевая стажировка РВЦИ МАОУ СОШ № 32 г. Томска: партнерство в действии (март 2020 года)
1/26
Средняя оценка: 4.0/5 (всего оценок: 83)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (3609 Кб)
1

Первый слайд презентации: Стратегия развития в условиях реализации Национального проекта «Образование»: метапредметный подход в формировании 4К-компетенций, совершенствовании профессиональных и медиакомпетенций

2019 г. – 2024 г. Тужикова Т атьяна Александровна, к.пед.н., заместитель директора по НМР, руководитель РВЦИ МАОУ СОШ № 32 г. Томска

Изображение слайда
2

Слайд 2: География участников VI I Пироговских педагогических чтений - 20 20

Музей-заповедник «Сергиев Посад » и МО педагогов курса «Духовное краеведение Подмосковья» Московской области, школа № 29 г. Витебска (Беларусь), ДОО «Дорога» Петрозаводск, Соловецкая СОШ, МГПУ (кафедра методики литературы), ОГПУ (Оренбург) Северск (СОШ № 87 ), Кривошеинский район (СОШ № 1), Александровский (СОШ № 1), ( Кисловская СОШ, Копыловский п/к «Одиссей » ), Молчановска я СОШ школы № 4, 16, 28, 36, 40, 50, 53, «Перспектива », лицей № 1, гимназии 13, 26, 56, школа – интернат № 22, Томский Хобби – Центр, ТГПУ, НИ ТГУ, ТДС, п артнеры – ОГБУ РЦРО, ТГПУ, НИ ТГУ, ТОИПКРО, МАУ ИМЦ г. Томска, департамент образования администрации Города Томска, Кривошеинская СОШ, МАУ ИМЦ г. Томска

Изображение слайда
3

Слайд 3

Нормативно-правовая база

Изображение слайда
4

Слайд 4: Вызовы к системе образования

стандартизация системы образования (ФГОС), введение Профессиональных стандартов и Национальной системы профессионального роста (новые подходы и процедура аттестации педагогических работников, профессиональное конкурсное движение, наставничество), широкое внедрение компетентностного, метапредметного, системно- деятельностного подходов, коренным образом изменивших технологии обучения и воспитания, Концепции развития предметных областей, предпрофильная подготовка, профильное обучение и новая Концепция профориентационной работы со школьниками, индивидуализация обучения, внеурочная деятельность и развитие системы дополнительного образования как полноценного компонента системы образования (персонификация), интеграция с системой высшего образования в нашем университетском городе, где есть два вуза мирового уровня (НИ ТГУ и ТПУ), « топовые » вузы, вошедшие в систему федеральных рейтингов (ТГПУ, СибГМУ, ТУСУР), развитие детского и молодежного движения ( самоуправление, Российское движение школьников, волонтерство, социальные практики), актуализация семейного, гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания.

Изображение слайда
5

Слайд 5

ЦЕЛИ: Обеспечение доступного и качественного образования в соответствии с запросами населения и перспективными задачами развития Города Томска Муниципальная программа «Развитие образования» на 2015-2025 годы Обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации к 2024 году в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций Стратегия социально-экономического развития муниципального образования «Город Томск» до 2030 года Устойчивое повышение качества жизни томичей через: создание комфортных условий жизни в Городе Томске, создание максимально благоприятных условий для развития бизнеса Национальный проект «Образование » 2018-2024 годы

Изображение слайда
6

Слайд 6

ЗАДАЧИ Муниципальный проект «Современная школа» Задача из Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204: Внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области "Технология" Национальный проект «Образование» 2018-2024 годы Муниципальная программа «Развитие образования» на 2015-2025 годы Стратегия социально-экономического развития муниципального образования «Город Томск» до 2030 года Обновление содержания и технологий преподавания общеобразовательных программ, вовлечение всех участников системы образования (обучающиеся, педагоги, родители (законные представители), работодатели и представители общественных объединений) в развитие системы общего образования Обновление материально-технической базы Создание новых ученических мест Обеспечение доступности и равных возможностей на общее образование в пределах федеральных государственных образовательных стандартов

Изображение слайда
7

Слайд 7: Стратегические ориентиры развития МАОУ СОШ № 32

развитие образовательной среды школы на основе использования современных технологий (в том числе дистанционных), музейной педагогики, краеведения как средств обучения на близком материале, что является приоритетом национальной отечественной педагогики; выявление и развитие талантливых детей при ресурсном обеспечении, поддержка детей с ОВЗ в образовательной среде школы. развития МАОУ СОШ № 32

Изображение слайда
8

Слайд 8: Направления стратегического развития при реализации Программы развития « Новая школа – новый маршрут»

совершенствование качества образования (стабильно положительные результаты + динамика) ; развитие системы поддержки талантливых детей; развитие и обновление педагогического потенциала; создание современной образовательной инфраструктуры; сбережение здоровья, формирование культуры здорового образа жизни и обеспечение безопасности участников образовательного процесса; расширение самостоятельности учреждения.

Изображение слайда
9

Слайд 9

ПОКАЗАТЕЛИ Муниципальный проект «Современная школа» Национальный проект «Образование» 2018-2024 годы Муниципальная программа «Развитие образования» на 2015-2025 годы Стратегия социально-экономического развития муниципального образования «Город Томск» до 2030 года Обновлены содержание и методы обучения предметной области «Технология» в 100 % ООУ (2018 г. – 8%), в т.ч. в 70% ООУ обеспечена возможность изучать предметную область «Технология» на базе организаций, имеющих высокооснащенные ученико -места, в т.ч. в детских технопарках « Кванториум » Обновлено содержание и усовершенствованы методы обучения предметной области «Технология» Обновлена материально-техническая база в школах сельской местности ( 1 центр гуманитарного и цифрового профиля) 1000 обучающихся охвачены основными и дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей (0 чел.) Доля выпускников муниципальных ООУ, получивших аттестат о среднем образовании, в общей численности выпускников муниципальных ООУ – 98 % (99,8 %) Доля выпускников организаций общего образования, получивших аттестат о среднем общем образовании в общей численности выпускников организаций общего образования – не ниже 98 % (99,8 %) В 3 ООУ, работающих по адаптированным программам, обновлена материально-техническая база Обучающиеся МОУ, о б еспечены учебниками и учебными пособиями по адаптированным основным общеобразовательным программам (от общего количества обучающихся) – 100 % (100 %) Доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, закончивших школу с медалью – 12 % (12,6 %) Создано 14300 новых ученических мест в общеобразовательных организациях Города Томска, введенных путем строительства (выкупа) (1100), в том числе создано 600 новых ученических мест в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности Доля выпускников томских школ, поступивших в высшие учебные заведения – 77 % (76 %) Доля выпускников томских школ, поступивших в высшие учебные заведения – 77 % (76 %) Доля учащихся, занимающихся в первую смену - 100 % (59,2 %) Доля учащихся, занимающихся в первую смену - 100 % (59,2 %)

Изображение слайда
10

Слайд 10

Муниципальный проект «Успех каждого ребенка» Задача из Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204: формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся ЗАДАЧИ Национальный проект «Образование» 2018-2024 годы Муниципальная программа «Развитие образования» на 2015-2025 годы Стратегия социально-экономического развития муниципального образования «Город Томск» до 2030 года Обеспечение в муниципальном образовании «Город Томск» к 2024 году для детей в возрасте от 5 до 18 лет доступных и качественных условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путем: увеличения охвата дополнительным образованием до 80 % от общего числа детей, обновления содержания и методов дополнительного образования детей, развития кадрового потенциала и модернизации инфраструктуры системы дополнительного образования детей Охват детей доступным качественным дополнительным образованием, в том числе по программам технической и естественно-научной направленностей Организация каникулярного отдыха и занятости детей

Изображение слайда
11

Слайд 11

Муниципальный проект «Успех каждого ребенка» ПОКАЗАТЕЛИ Национальный проект «Образование» 2018-2024 годы Муниципальная программа «Развитие образования» на 2015-2025 годы Стратегия социально-экономического развития муниципального образования «Город Томск» до 2030 года 80 % детей в возрасте от 5 до 18 лет охвачены дополнительным образованием (55 %), в том числе 25 % детей по программам технической и естественно-научной направленностей (5%) Удельный вес детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги дополнительного образования в учреждениях, в отношении которых функции и полномочия учредителя выполняет департамент образования - 65 % (62,5 %) Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию – 80 % (91,6 %) Повышен уровень научно-технической грамотности (культуры) выпускников школы, позволяющий им успешно овладеть современными техническими системами и технологическими процессами на профессиональном уровне Созданы « Кванториумы », в общеобразовательных организациях открыты курсы технического моделирования, конструирования, научные кружки 70 % детей с ОВЗ обучаются по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе с использованием дистанционных технологий Доля обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обеспеченных медико-психологическим сопровождением (от общего количества таких обучающихся) – 100 % Увеличен охват детей до 12 % в межмуниципальных центрах по работе с одаренными детьми Доля победителей и призеров регионального этапа всероссийской олимпиады школьников от общего количества участников – не менее 30 % (30 %) Реализация проектов, направленных на раннюю профориентацию обучающихся 6-11 классов с обучением по индивидуальному учебному плану: « Проектория » - 17500 чел. (2200) «Билет в будущее» - 11500 чел. (0) Доля детей, принявших участие в программах каникулярного отдыха и занятости от общего числа детей в возрасте от 7 до 17 лет включительно – не ниже 40% (33 %) Доля детей, охваченных каникулярным отдыхом – 40 % (30 %)

Изображение слайда
12

Слайд 12

Муниципальный проект « Цифровая образовательная среда» Задача из Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204: создание к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней ЗАДАЧИ Национальный проект «Образование» 2018-2024 годы Муниципальная программа «Развитие образования» на 2015-2025 годы Стратегия социально-экономического развития муниципального образования «Город Томск» до 2030 года Создание условий для внедрения к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся образовательных организаций всех видов и уровней, путем обновления информационно-коммуникационной инфраструктуры, подготовки кадров, создания федеральной цифровой платформы

Изображение слайда
13

Слайд 13

Муниципальный проект « Цифровая образовательная среда» ПОКАЗАТЕЛИ Национальный проект «Образование» 2018-2024 годы Муниципальная программа «Развитие образования» на 2015-2025 годы Стратегия социально-экономического развития муниципального образования «Город Томск» до 2030 года Внедрена целевая модель цифровой образовательной среды в 100 % ООУ к 2020 г. Создана цифровая образовательная среда Созданы 2 центра цифрового образования детей «IT-куб» (0) Модернизированы автоматизированные информационные системы ОУ обеспечены высокоскоростным ( не менее 100Мб/ c, для сельской местности – 50 Мб/с) Интернет-соединением в 100% ООУ (16 %) Все общеобразовательные организации обеспечены доступом к информационно-телекоммуникационной сети Интернет по скоростным каналам связи Повышена квалификация 50 % педагогических работников в области современных технологий электронного обучения (0 %) Переход от обучения техническим и технологическим аспектам работы с компьютерным оборудованием к созданию, отбору и использованию электронного образовательного контента, электронных изданий и ресурсов Функционирует система контроля доступа – 100 % (27%) Функционирует автоматизированная система безналичного расчета за питание – 100 % (22%) Доля образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, между которыми обеспечено информационное взаимодействие – 95 % (0%)

Изображение слайда
14

Слайд 14

Муниципальный проект «Учитель будущего» Задача из Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204: внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50 процентов учителей общеобразовательных организаций ЗАДАЧИ Национальный проект «Образование» 2018-2024 Муниципальная программа «Развитие образования» на 2015-2025 годы Стратегия социально-экономического развития муниципального образования «Город Томск» до 2030 года Внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников Совершенствование системы развития педагогических кадров, наставничество, совершенствование профессионального мастерства в разных форматах, профессиональные конкурсы

Изображение слайда
15

Слайд 15

Муниципальный проект «Учитель будущего» ПОКАЗАТЕЛИ Национальный проект «Образование» 2018-2024 годы Муниципальная программа «Развитие образования» на 2015-2025 годы Стратегия социально-экономического развития муниципального образования «Город Томск» до 2030 года Обучены не менее 50% педагогических работников на базе центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников (0 %) Доля педагогических кадров, прошедших аттестацию (от общей численности работников, подлежащих аттестации) - 100 % Подготовлены квалифицированные кадры системы образования Не менее 70% учителей в возрасте до 35 лет вовлечены в различные формы поддержки и сопровождения в первые три года работы Реализуется комплекс мер для непрерывного и планомерного повышения квалификации педагогических работников В ОУ внедрена система аттестации руководителей

Изображение слайда
16

Слайд 16

Мероприятия («Дорожная карта») по реализации регионального проекта «Социальная активность» Задача из Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204: создание условий для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере добровольчества ( волонтерства ) ЗАДАЧИ Национальный проект «Образование» 2018-2024 годы Муниципальная программа «Развитие образования» на 2015-2025 годы Стратегия социально-экономического развития муниципального образования «Город Томск» до 2030 года Развитие добровольчества ( волонтерства ), развитие талантов и способностей у детей и молодежи путем поддержки общественных инициатив и проектов

Изображение слайда
17

Слайд 17

Мероприятия («Дорожная карта») по реализации регионального проекта «Социальная активность» ПОКАЗАТЕЛИ Национальный проект «Образование» 2018-2024 годы Муниципальная программа «Развитие образования» на 2015-2025 годы Стратегия социально-экономического развития муниципального образования «Город Томск» до 2030 года В 100 % ООУ функционируют детские общественные организации (56 %) Молодые люди (14-30 лет ) участвуют в реализации молодежных социальных проектов и мероприятий – 50 % от общей численности городского населения соответствующего возраста (45 %) Не менее чем в 70 % муниципальных ООУ функционируют волонтерские отряды на базе детских общественных организаций В не менее чем в 50 % ООУ внедрена целевая модель школьного волонтерского отряда, а также осуществляется информационная, методическая поддержка социальных проектов, реализуемых детьми и подростками до 18 лет Ежегодно в Городе Томске реализуется не менее 1 городской программы воспитания и дополнительного образования в сфере добровольчества ( волонтерства )

Изображение слайда
18

Слайд 18: Реализация метапредметного подхода

Метапредметный подход - это применение систематизированных знаний, полученных при изучении различных предметов, для решения задач в социальной сфере и профессиональной деятельности. ФГОС установлено, что метапредметными результатами освоения ООП должны быть показатели: самостоятельное определение цели своего образования, планирование альтернативных путей ее достижения; способность определять свои действия в соответствии с планируемыми результатами, своевременно вносить в них корректировку в соответствии с изменившейся ситуацией; способность к организации учебного сотрудничества и совместной деятельности с педагогом и сверстниками; способность осознанно, в соответствии с задачей коммуникации, использовать речевые средства для проявления своих чувств, мыслей, желаний и потребностей; умение планировать и регулировать свою деятельность, владеть устной и письменной речью в монологе и диалоге, освоить смысловое чтение ; умение формировать и развивать компетентности в сфере информационно-коммуникационных технологий; способность к формированию и развитию экологического мышления, умение применять его в социальной сфере и профессиональной деятельности и др.

Изображение слайда
19

Слайд 19: Формирование 4К-компетенций. Что это?

К 2020 году критическое мышление и креативность вошли в топ-3 самых востребованных навыков. Эти умения принято называть Soft Skills (гибкие навыки, надпрофессиональные компетенции) в противовес Hard Skills  — «жестким» профессиональным навыкам. Четыре ключевых навыка получили название «Система 4К»: Критическое мышление ( Critical Thinking ); Креативность ( Creativity ); Коммуникация ( Communication ); Координация ( Coordinating With Others ).

Изображение слайда
20

Слайд 20: Формирование 4К-компетенций

Критическое мышление  — это умение ориентироваться в потоках информации, видеть причинно-следственные связи, отсеивать ненужное и делать выводы. Чтобы находить решения даже в случае провала, надо понимать причины своих успехов и неудач. Креативность  позволяет оценивать ситуацию с разных сторон, принимать нестандартные решения и чувствовать себя уверенно в меняющихся обстоятельствах. Человек с развитой креативностью становится творцом. Он может генерировать идеи и развивать начинания других людей. Преодоление трудностей превращается для него в увлекательную головоломку. Коммуникация. Сейчас все находятся на расстоянии телефонного звонка или сообщения практически круглые сутки. Умение договариваться и налаживать контакты, слушать собеседника и доносить свою точку зрения стало жизненно важным навыком. Координация  (сотрудничество) тесно связана с коммуникацией, но относится к профессиональной сфере. Это умение определить общую цель и способы ее достижения, распределять роли и оценивать результат.

Изображение слайда
21

Слайд 21: Формирование 4К. Самообразование

Успешно развивать навыки XXI века может каждый из нас. Главное — желание и упорство. Теорию и практику 4К в обычной жизни помогут освоить: внешкольная деятельность: кружки, секции, сетевые образовательные события, мероприятия, волонтерство ; ментворкинг  — умение обмениваться навыками с партнерами, учиться и учить одновременно (формат ресурсных мастерских, мастер-классов, проектных и ресурсных лабораторий, дискуссионных площадок, Чтений и конференций разных уровней); литература по  теме самообразования

Изображение слайда
22

Слайд 22: Формирование 4К: направления исследований педагогов МАОУ СОШ № 32 г. Томска

духовно-нравственное, гражданско-патриотическое воспитание на основе музейной педагогики и краеведения; развитие познавательной активности школьников; развитие коллективной памяти в контексте сохранения традиций; психолого-педагогическое сопровождение ФГОС, в т.ч. детей с ОВЗ; совершенствование технологий управления образовательной организацией; предпрофильная подготовка и профильное обучение; смысловое чтение и развитие функциональной грамотности, смысловое чтение; формирование ИКТ и проектных компетенций педагогов и школьников, наставничество и менторство ; формирование экологической культуры, экономических знаний и др.

Изображение слайда
23

Слайд 23: Развитие медиаобразования : 4К в действии

Изображение слайда
24

Слайд 24: Центр медиаобразования МАОУ СОШ № 32 г. Томска: 4К в действии

Изображение слайда
25

Слайд 25: 4К в непрерывном образовании педагогов

Форматы (ресурсы школы): семинары, презентации опыта на уровне Методических объединений; р есурсные и проектные лаборатории; с еминары – стажировки РВЦИ и МСП; с етевые секции на базах вузов; у частие в профессиональных конкурсах

Изображение слайда
26

Последний слайд презентации: Стратегия развития в условиях реализации Национального проекта «Образование»:: Сетевая стажировка РВЦИ МАОУ СОШ № 32 г. Томска: партнерство в действии (март 2020 года)

Изображение слайда