Презентация на тему: Стратегия чтения

Реклама. Продолжение ниже
Стратегия чтения
Стратегия чтения
Таблица «плюс-минус-интересно»
Таблица «знаю-хочу знать-узнал»
Тема: Международное значение русского языка
Прием тонких и толстых вопросов
Прием Дневники
Трехчастный дневник
Бортовой журнал
Перекрестная дискуссия (Дебаты)
Кластер «Типы речи»
Прием «магнит»
Прием Пузыри
Облако слов
1. Изучите ключевые слова облака и найдите те, которые относятся к теме урока. Назовите только члены предложения. Назовите только части речи.
Рассмотрите облако слов. Какие части речи в нем представлены? Дополните облако, образовав все возможные степени сравнения прилагательных.
Стратегия чтения
Составьте все возможные предложения из облака слов.
Прием «Фишбоун»
Стратегия чтения
Интеллект-карты (ментальная карта)
Стратегия чтения
Инсерт –маркировка текста значками
Стратегия чтения
Прием чтение/суммирование в парах
Стратегия чтения
1/26
Средняя оценка: 4.5/5 (всего оценок: 18)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (801 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Стратегия чтения

Стратегия – это план, программа действий и операций читателя по работе с текстом, которые включают в себя процедуры анализа информации и степени ее понимания, а также взаимодействия «чтец-текст», становятся стратегией чтения (Н.Н. Сметанникова)

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2

Заир-Бек С.И. Муштавинская И.В. Развитие критического мышления на уроке. М., 2011.

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3: Таблица «плюс-минус-интересно»

+ _ интересно

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4: Таблица «знаю-хочу знать-узнал»

знаю Хочу знать узнал

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5: Тема: Международное значение русского языка

Знаю Хочу знать Узнал 1. Язык – физиологический орган Какие общественные функции выполняет русский язык? Какова роль русского языка в мире? 1. Русский язык выполняет… 2. Система знаков 3. Почему русский язык стал выполнять роль межнационального общения в нашей стране? 2 Русский язык – мировой язык

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6: Прием тонких и толстых вопросов

Тонкие вопросы Толстые вопросы Кто Почему? Что В чем различие? Когда Что будет, если…? Будет Согласны ли вы?

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7: Прием Дневники

Цитата (выдержки из текста) Комментарий (объяснение, почему выписана цитата)

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: Трехчастный дневник

цитата комментарий Вопросы учителю (обращение к учителю по поводу прочитанного)

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9: Бортовой журнал

Что мне известно по данной теме? Заполняется перед чтением Что нового я узнал из текста? Заполняется при чтении во время пауз и остановок

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10: Перекрестная дискуссия (Дебаты)

Столкновение противоположных точек зрения Аргументы за Вопросы для обсуждения Аргументы против Согласны ли вы…?

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11: Кластер «Типы речи»

Типы речи повествование Какой?

Изображение слайда
1/1
12

Слайд 12: Прием «магнит»

В центре листа слово – магнит (ключевое слово). Читая текст, выписываем ключевые слова, располагая вокруг главного.

Изображение слайда
1/1
13

Слайд 13: Прием Пузыри

В центре помещен главный факт, выделенный вами из текста, а вокруг проблемы, вокруг проблемы, решения, последствия, связанные с ним.

Изображение слайда
1/1
14

Слайд 14: Облако слов

Для создания Облака слов можно использовать сервис  Облако слов  или  Word.Pro Работа с «облаком слов» подразумевает под собой выбор образов, шрифтов, цветов. Поскольку основным видом деятельности при работе с облаком слов является чтение, то этот прием поможет рационализировать учебную деятельность, научит систематизации работы с текстом. Облако слов

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15: 1. Изучите ключевые слова облака и найдите те, которые относятся к теме урока. Назовите только члены предложения. Назовите только части речи

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
16

Слайд 16: Рассмотрите облако слов. Какие части речи в нем представлены? Дополните облако, образовав все возможные степени сравнения прилагательных

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
17

Слайд 17

Основой составления облака слов является подбор ключевых слов и сочетаний по теме или тексту. При отборе  ключевых слов  в основе лежит принципы не частотности, а смысла.

Изображение слайда
1/1
18

Слайд 18: Составьте все возможные предложения из облака слов

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
19

Слайд 19: Прием «Фишбоун»

Изображение слайда
1/1
20

Слайд 20

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
21

Слайд 21: Интеллект-карты (ментальная карта)

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
22

Слайд 22

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
23

Слайд 23: Инсерт –маркировка текста значками

! - важная информация ?- не понял - думал по-другому + новое V – уже знал При этом можно использовать несколько вариантов пометок: 2 значка «+» и «V», 3 значка «+», «V», «?», или 4 значка «+», «V», «–», «?». Причем, совсем не обязательно помечать каждую строчку или каждую предлагаемую идею.

Изображение слайда
1/1
24

Слайд 24

Шаг 2:  Заполнение таблицы «Инсерт», количество граф которой соответствует числу значков маркировки.

Изображение слайда
1/1
25

Слайд 25: Прием чтение/суммирование в парах

Учащиеся делятся на пары и читают текст. Читают про себя разделы текста, один задает исследовательские вопросы, другой отвечает, обсуждают совместно, в случае затруднения, затем меняются ролями.

Изображение слайда
1/1
26

Последний слайд презентации: Стратегия чтения

Спасибо за внимание

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже