Презентация на тему: Стратегический менеджмент. Лекция № 5. « Продукция – рынок сбыта – маркетинг »

Стратегический менеджмент. Лекция № 5. « Продукция – рынок сбыта – маркетинг »
Описание продукции (услуг):
Примеры разделения организации:
Типология рынков №1:
Типология рынков №2:
Маркетинговые аспекты планирования:
1/6
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 34)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (168 Кб)
1

Первый слайд презентации

Стратегический менеджмент. Лекция № 5. « Продукция – рынок сбыта – маркетинг »

Изображение слайда
2

Слайд 2: Описание продукции (услуг):

характеристика продукции (услуг); потребности, которые призвана удовлетворить продукция (услуги); особенности продукции (услуги ); стадия развития продукта; время, в течение которого этот продукт будет новинкой на рынке; организация сервиса товара; патенты или авторские свидетельства, защищающие данный продукт; наличие возможностей дальнейшего совершенствования и видоизменения продукции (услуг ).

Изображение слайда
3

Слайд 3: Примеры разделения организации:

Головное предприятие Подразделение по продукту А Подразделение по продукту B Подразделение по продукту C Головное предприятие Подразделение «Европа» Подразделение «Азия» Подразделение «Америка»

Изображение слайда
4

Слайд 4: Типология рынков №1:

По использованию товаров: потребительский рынок, рынок предприятий, отраслевой рынок; По поведению покупателей: удобный (активный), специальный (с особенностями) рынок, рынок с низкой степенью затруднительного положения, рынок с высокой степенью затруднительного положения. По физическим свойствам товара: рынок скоропортящихся товаров, рынок товаров длительного пользования; По общественному положению: рынок предметов роскоши, рынок предметов первой необходимости; По демографическому признаку: рынок по возрасту (полу), размерам семьи, образованию, профессии, социальным классам, религии; По географическому признаку: региональный, национальный, рынок развитых стран, рынок развивающихся стран и т.п.; По видам сырья.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Типология рынков №2:

По экономическому назначению объектов рыночных отношений: рынок товаров и услуг (потребительский рынок ), рынок ценных бумаг, рынок труда (рынок рабочей силы ), рынок и валюты, рынок информации, рынок научно-технических разработок (патентов, лицензий ноу-хау) и др. По товарным группам: рынки товаров производственного назначения, рынки потребительских товаров (например, продовольствия ), рынки сырья и материалов и т.д. По географическому положению: местные (локальные) рынки, региональные рынки, национальный рынок, мировой рынок. По субъектам или их группам: рынок покупателей, рынок продавцов, рынок государственных учреждений, рынок промежуточных продавцов-посредников и др. По степени ограничения конкуренции: монопольный рынок, олигополистический рынок, рынок монополистической конкуренции, рынок совершенной конкуренции. По уровню насыщения: равновесный рынок, дефицитный рынок, избыточный рынок. По степени зрелости: неразвитый рынок, развитый рынок, формирующийся рынок. По соответствию законодательству: легальный (официальный) рынок и нелегальный, или теневой, рынок ("черный" и "серый"). По характеру продаж: оптовый и розничный рынок. По характеру ассортимента товаров: замкнутый рынок (представлены товары только первого производителя), насыщенный рынок (представлено множество сходных товаров многих производителей), рынок широкого ассортимента (есть ряд видов товара, связанных между собой и направленных на удовлетворение одной или нескольких связанных между собой потребностей), смешанный рынок (имеются разнообразные товары, не связанные между собой). По отраслевому признаку: рынок автомобилей, рынок нефти, рынок компьютерной техники и т.д.

Изображение слайда
6

Последний слайд презентации: Стратегический менеджмент. Лекция № 5. « Продукция – рынок сбыта – маркетинг »: Маркетинговые аспекты планирования:

территориальное расположение рынка сбыта продукции (услуг); основные типы клиентов, на которых рассчитана продукция (услуги); требования клиентов к цене продукции (услуг), ее качеству и обслуживанию; ожидаемые тенденции развития рынка сбыта; факторы, от которых зависит спрос на продукцию; перечень основных конкурентов; описание (по возможности) технического уровня и финансового положения предприятий-конкурентов; ценовая политика конкурентов; используемые конкурентами способы стимулирования сбыта; предлагаемая предприятию стратегия в конкурентном соревновании; расчет и обоснование цены продукта (услуги ) и ценовая политика предприятия; система продвижения продукции (услуг) на рынок и ее реализации; стимулирование сбыта и сервисное обслуживание клиентов.

Изображение слайда