Презентация на тему: СТРАСТЬ К РИСОВАНИЮ Для Огюста Ренуара рисование не было только работой, оно

СТРАСТЬ К РИСОВАНИЮ Для Огюста Ренуара рисование не было только работой, оно
СТРАСТЬ К РИСОВАНИЮ Для Огюста Ренуара рисование не было только работой, оно
СТРАСТЬ К РИСОВАНИЮ Для Огюста Ренуара рисование не было только работой, оно
СТРАСТЬ К РИСОВАНИЮ Для Огюста Ренуара рисование не было только работой, оно
СТРАСТЬ К РИСОВАНИЮ Для Огюста Ренуара рисование не было только работой, оно
СТРАСТЬ К РИСОВАНИЮ Для Огюста Ренуара рисование не было только работой, оно
СТРАСТЬ К РИСОВАНИЮ Для Огюста Ренуара рисование не было только работой, оно
СТРАСТЬ К РИСОВАНИЮ Для Огюста Ренуара рисование не было только работой, оно
СТРАСТЬ К РИСОВАНИЮ Для Огюста Ренуара рисование не было только работой, оно
СТРАСТЬ К РИСОВАНИЮ Для Огюста Ренуара рисование не было только работой, оно
СТРАСТЬ К РИСОВАНИЮ Для Огюста Ренуара рисование не было только работой, оно
СТРАСТЬ К РИСОВАНИЮ Для Огюста Ренуара рисование не было только работой, оно
СТРАСТЬ К РИСОВАНИЮ Для Огюста Ренуара рисование не было только работой, оно
СТРАСТЬ К РИСОВАНИЮ Для Огюста Ренуара рисование не было только работой, оно
СТРАСТЬ К РИСОВАНИЮ Для Огюста Ренуара рисование не было только работой, оно
СТРАСТЬ К РИСОВАНИЮ Для Огюста Ренуара рисование не было только работой, оно
СТРАСТЬ К РИСОВАНИЮ Для Огюста Ренуара рисование не было только работой, оно
СТРАСТЬ К РИСОВАНИЮ Для Огюста Ренуара рисование не было только работой, оно
СТРАСТЬ К РИСОВАНИЮ Для Огюста Ренуара рисование не было только работой, оно
СТРАСТЬ К РИСОВАНИЮ Для Огюста Ренуара рисование не было только работой, оно
СТРАСТЬ К РИСОВАНИЮ Для Огюста Ренуара рисование не было только работой, оно
СТРАСТЬ К РИСОВАНИЮ Для Огюста Ренуара рисование не было только работой, оно
1/22
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 17)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (59110 Кб)
1

Первый слайд презентации

СТРАСТЬ К РИСОВАНИЮ Для Огюста Ренуара рисование не было только работой, оно стало его любимым занятием, лучшей формой отдыха и, прежде всего, самой сильной страстью. Ренуар был на редкость плодовитым художником. За время своей долгой творческой жизни, продолжавшейся без малого шестьдесят лет, он успел написать около шести тысяч картин, или в среднем две работы в неделю. Временами он становился невероятно требовательным к себе, особенно в последние годы жизни, и считал некоторые свои работы посредственными. Впрочем, он просто любил рисовать, это было для него столь же естественно, как дышать. «Во время работы я чувствую себя пробкой, которую несет по волнам, и мне остается лишь отдаться на их волю» - говорил он.

Изображение слайда
2

Слайд 2

Творческий метод Ренуар, который верил, что живопись это «прежде всего ручной труд, и поэтому художник должен быть хорошим рабочим», содержал свою студию в поразительном для творческого человека порядке и чистоте. Амбруаз Воллар оставил записи о режиме дня художника и его привычках. Согласно Воллару, «палитра, кисти, тюбики с краской - все это аккуратно складывалось с чисто женской опрятностью». В настоящее время ящик с красками, который принадлежал Ренуару, хранится в Лувре (Париж).

Изображение слайда
3

Слайд 3

Изображение слайда
4

Слайд 4

Изображение слайда
5

Слайд 5

В ранние годы Ренуар зачастую не мог купить себе краски, поэтому и в зрелом возрасте, когда ему все стало доступно, он не переставал любоваться ими, мог наслаждаться их цветом и даже запахом. Радость, которую Ренуар испытывал во время рисования, была одним из самых сильных наслаждений в его жизни, и это не могло не отразится на настроении его картин. Художник не любил героические и трагические сюжеты, гораздо больше его интересовала обычная жизнь с её простыми радостями. Ренуар любил писать людей, которые пьют, танцуют и веселятся; он любил красивые пейзажи и цветы, любил детей, но больше всего обожал молодых, полных, красивых женщин.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Этюды маслом Хотя Ренуар, в отличие от своих друзей-импрессионистов Моне и Сислея, не склонен был писать пейзажи, ему тем не менее нравилось работать на открытом воздухе, и он в свое время сделал на пленэре множество ярких этюдов маслом. Иногда Ренуар использовал эти этюды как основу для своих будущих картин, которые писались им в студии. Этюд, на котором запечатлен пляж в Крэддл -Рок, на острове Гернси написан в сентябре 1883 года, когда художник посетил Нормандские острова. Оттуда он писал своему торговому агенту Дюран-Рюэлю о той радости, которую доставляет ему пребывание на этих пляжах, где на каждом шагу встречаются объекты, которые хочется поскорее нарисовать. Вполне вероятно, что эта небольшая яркая картина была написана за один сеанс, поскольку человеческие фигурки были добавлены по ещё не просохшей, влажной краске морского «фона».

Изображение слайда
7

Слайд 7

Когда Ренуар начал серьезно изучать живопись, ему потребовалось некоторое время для того, чтобы найти то направление, в котором он будет работать. На первых порах его естественный творческий инстинкт был приглушен желанием писать картины, отвечающие вкусам публики и тем самым обеспечивающие художнику безбедную будущность. Несколько лет он писал вяло, порой даже мрачно, однако под влиянием друзей, и прежде всего Моне, сумел сделать свою палитру ярче, а манеру письма - свободнее. В молодости Моне и Ренуар были близкими друзьями и в 1869 году работали вместе в любимом публикой месте отдыха на Сене под названием «Лягушатник». Именно здесь они создавали картины, впоследствии послужившие основой импрессионизма. В то время Ренуар разделял интерес Моне к созданию пейзажей на пленэре, но впоследствии, не отказываясь окончательно от этого жанра, все же сосредоточил основное внимание на изображении человеческого тела.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Натюрморты Ренуар часто писал натюрморты, немного расслабляясь таким способом после окончания другой, более напряженной работы. Натюрморты в целом, и особенно цветы, всегда позволяли, как он говорил, «отдохнуть его мозгам». Он писал цветы как сами по себе («Розы в вазе», ок. 1980 г.), так и как часть более широкого натюрморта («Натюрморт с букетом и веером», 1871 г.). Ренуар был достаточно честен, чтобы признать простою вещь: натюрморты легко пишутся и при этом могут приносить хороший доход. «Если бы я продавал только хорошие картины, я бы умер с голоду» - замечал он. Разумеется, нельзя все натюрморты Ренуара причислять к его первоклассным работам, однако лучшие из них великолепны по цвету, и изысканные по стилю.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Изображение слайда
10

Слайд 10

БОЛЬШЕ, ЧЕМ УДОВОЛЬСТВИЕ На первых порах Ренуар выбирал для своих картин сценки из повседневной жизни и писал кафе, танцевальные залы, театры, лодочные прогулки и другие сюжеты, связанные с развлечениями. Однако после поездки в Италию в 1881-1882 годах он переключился на более «вечные» темы и занялся изображением обнаженной человеческой натуры. Опыт, приобретенный им в Италии, отразился и на общем стиле художника. До этого манера Ренуара была типичной для импрессионизма - с использованием широких, ломаных мазков и слегка расплывчатых форм. Однако после знакомства с образцами античной живописи и искусством Возрождения Ренуар убедился в том, что стремление запечатлеть на холсте ускользающее впечатление заставляет импрессиониста пренебрегать целым рядом проверенных временем технических приемов живописи. И Ренуар приступил к поиску своего собственного стиля, в котором ему хотелось использовать более определенные формы, четкие линии и более изысканную палитру. Обнаженная натура Ренуар был один из величайших мастеров изображения ню за всю историю живописи. Он любил женское тело и умел живо передать его на холсте. Одна из знаменитых шуток Ренуара: «Я продолжаю работать над обнаженной натурой до тех пор, пока мне не захочется ущипнуть холст». Впрочем, ведущей темой в творчестве Ренуара обнаженная натура стала не раньше середины 1880-х годов. Это произошло после его возвращения из Италии, где художник был потрясен античным искусством и искусством Ренессанса, в которых изображение обнаженного человеческого тела занимает одну из ведущих позиций. «Купальщицы» (1887 год), были написаны именно в этот период. Хотя порой Ренуар совмещает изображение ню с мифологическими сюжетами, в целом он все же предпочитает писать натуру в естественном виде, сосредотачивая все внимание не на сюжете картины, а на форме, цвете и фактуре. В последнем периоде творчества любимой моделью Ренуара стала Габриэлль Ренар, кузина его жены, впервые появившаяся в их доме в 1895 году, чтобы нянчить их первенца, Жана. Здоровое, крепкое, пышное тело Габриэллы было именно тем идеалом, который искал в женщинах Ренуар.

Изображение слайда
11

Слайд 11

СТИЛЬ МАСТЕРА Живописная манера Ренуара вырабатывалась на протяжении многих лет. В период расцвета импрессионизма, на протяжении всех 1870-х годов, художник писал энергично и живо, благодаря чему его картины всегда выглядели яркими и красочными независимо от того, что было изображено на холсте. Цвета Ренуара обычно были менее насыщенными, чем у его товарищей-импрессионистов, (он часто разводил краски льняным маслом и скипидаром) и ложились более гладко, чем, скажем, у Моне, создававшего за счет красок фактуру холста. На протяжении короткого «жесткого» периода мазок Ренуара становится шире и тверже. Правда, в более поздних работах его манера вновь смягчается. Рисунки и гравюры Ренуар очень много рисовал, но никогда не относился к своим рисункам с должным вниманием. Один из его друзей, художественный критик Жорж Ривьер писал, что «только после того, как к Ренуару пришло признание, люди бросились собирать его рисунки. Однако очень трудно, почти невозможно найти его рисунки, относящиеся к семидесятым и восьмидесятым годам. В те времена Ренуар безжалостно выбрасывал их, придавая своим работам не больше значения, чем школьник своей старой тетради». Большинство уцелевших рисунков Ренуара - это моментальные наброски, сделанные тем, что оказывалось в эту минуту под рукой: пастелью, пером, тушью, карандашом или, как в случае с рисунком «Играющие девочки» - цветными карандашами. Некоторые из рисунков - это этюды для будущих картин, а некоторые кажутся сделанными уже после написания картины, сюжет которой они повторяют. В 1890-е годы Ренуар экспериментировал с гравюрами. Этой идеей заразил художника его торговый агент, Воллар.

Изображение слайда
12

Слайд 12

Изображение слайда
13

Слайд 13

Изображения детей Немногие художники писали детей с такой искренней любовью и симпатией, как Ренуар. Он умел передать исходящее от любого ребенка очарование, не впадая при этом в слезливую сентиментальность. Примером тому может служить восхитительный «Портрет ребёнка», написанный около 1910 года. Добиться успеха на этом нелёгком поприще во многом помогал мягкий характер Ренуара, да ещё отчасти та невероятная скорость, с которой он писал: его маленькие модели не успевали устать, а картина уже была закончена, как это случилось с девочками, изображенными на картине «Дочери Каен д'Анвера (Розовое и голубое)», датированной 1881 годом.

Изображение слайда
14

Слайд 14

Ренуаровские изображения детей отличают нежные сочетания цветов, невероятной гладкости кожа и лучащийся взгляд. Дети на его картинах и рисунках всегда включены в диалог с окружающим миром (даже если этим миром является пишущий их художник), доброжелательно и чуть-чуть вопросительно открыты навстречу ему. Они будто светятся изнутри, будто несут взрослым какое-то знание, показывают пример правильной жизни.

Изображение слайда
15

Слайд 15

Живописи Ренуар посвятил всю свою жизнь без остатка. Даже в старости он больше всего опасался того, что прогрессирующая болезнь может лишить его возможности писать. Его друг и торговый агент Амбруаз Воллар оставил воспоминания об этом периоде жизни художника. «Жизнь Ренуара, - пишет он, - была размеренной, как у конторского служащего. В мастерскую он приходил с той же пунктуальностью, с какой клерк занимает место за своим рабочим столом. Спать он ложился рано, сыграв перед этим с мадам Ренуар партию в шашки или домино. Он всегда боялся проспать, чтобы не нарушить на следующий день распорядок своей работы. На протяжении всей жизни рисование оставалось его главной радостью и единственной возможностью для отдыха». Американский художник Уолтер Печ, посетивший Ренуара в 1908 году, оставил воспоминания о том, как работал художник. Ренуар говорил ему: «Я ставлю предмет так, как хочу его видеть, а затем начинаю рисовать, как ребенок. Предположим, мне хочется добиться яркого красного тона, и я начинаю добавлять красный к другим цветам, пока не достигаю желаемого эффекта. И больше ничего. Для меня не существует правил... Сегодня все хотят найти объяснение всему. Но если вы можете объяснить картину, она уже не является произведением искусства... Настоящее произведение искусства должно захватывать вас, притягивать, увлекать. Картина для художника - это способ выразить свои чувства; это поток, который исходит от него и уносит зрителя вместе с собой».

Изображение слайда
16

Слайд 16

Ложа Это, очевидно, самая знаменитая из работ, представленных Ренуаром на первой выставке импрессионистов в 1874 году. Картина представляет собой блестящий образец великолепной техники художника, характерной для того периода его творчества. Деревенский танец В 1882-1883 годах Ренуар пишет три больших полотна (с фигурами почти в натуральную величину), на которых изображена танцующая пара. Пара картин называется «Городской танец» и «Деревенский танец». Известно, что Ренуар был по существу противником того, чтобы с помощью своих холстов рассказывать истории, однако «Деревенский танец» и «Городской танец» написаны с явным желанием противопоставить два образа жизни - утончённый городской и здоровый деревенский.

Изображение слайда
17

Слайд 17

Завтрак гребцов Местом написания картины стал ресторан Фурнеза, расположенный на островке, в Шату, на Сене. Группа друзей наслаждается завтраком на залитой солнечным светом террасе открытого кафе на берегу реки в нескольких километрах от Парижа. Очень современная по содержанию, эта картина вместе с тем явно перекликается с полотнами старых мастеров, изображавших застолья. Здесь передана свободная, живая атмосфера, возникающая в компании парижан, выехавших отдохнуть на свежем воздухе. Сена возле Асньера Картина Ренуара «Сена возле Асньера » великолепно передаёт ощущение томного летнего дня и полностью пронизана духом импрессионизма. Буйство красок и свобода живописного стиля помогают Ренуару передать всю безмятежность открывающейся перед нами сцены. Хотя эта картина традиционно называется «Сена возле Асньера », место её написания точно не установлено, и вполне возможно, что на ней запечатлен уголок природы поблизости от Шату, куда художник неоднократно приезжал в конце 1870-х годов.

Изображение слайда
18

Слайд 18

Изображение слайда
19

Слайд 19

Изображение слайда
20

Слайд 20

Изображение слайда
21

Слайд 21

Изображение слайда
22

Последний слайд презентации: СТРАСТЬ К РИСОВАНИЮ Для Огюста Ренуара рисование не было только работой, оно

Изображение слайда