Презентация на тему: Стилизация натюрморта из трех предметов

Стилизация натюрморта из трех предметов
Что такое стилизация?
Натюрморт — это постановка из неодушевлённых предметов.
Трансформация формы.
Наложение или заплетение силуэтов
Стилизация натюрморта из трех предметов
Работа над натюрмортом начинается с поиска вариантов стилизации формы выбранных предметов
Стилизация натюрморта из трех предметов
Выбор цветовой гаммы
Н атюрморт на сближенные цветовые отношения
Н атюрморт на контрастные цветовые отношения
Заключение
Стилизация натюрморта из трех предметов
1/13
Средняя оценка: 4.9/5 (всего оценок: 64)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (719 Кб)
1

Первый слайд презентации: Стилизация натюрморта из трех предметов

Изображение слайда
2

Слайд 2: Что такое стилизация?

Стилизация - это упрощение или усложнение какого-либо предмета или изображения. Упрощенность - главная черта стилизованного объекта. Чтобы стилизовать рисунок, нужно отобрать основные, характерные черты изображаемого предмета. В декоративной композиции важную роль играет то, насколько творчески художник может переработать окружающую действительность и внести в нее свои мысли и чувства, индивидуальные оттенки.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Натюрморт — это постановка из неодушевлённых предметов

В станковой живописи натюрморты пишут традиционно: лепят объём предметов, передают светотень, линейную и воздушную перспективу, пространство… В декоративном же натюрморте это становится неважным. Форма изображаемых предметов становится плоской и условной. Светотень отсутствует. Вместо неё каждый силуэт прорабатывается декоративно.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Трансформация формы

Суть заключается в преобразовании изначальной формы предмета в условную. Т. е. рисунок упрощается, лишается ненужных деталей. Форма приводится к условно-геометрической, т. е. основывается на простых геометрических фигурах (круг, прямоугольник, треугольник…). Например, кувшин можно составить из круга и цилиндра, а сверху и снизу завершить окружностями или эллипсами. Таким образом, остаётся лишь характер предмета. Он должен быть узнаваем. А контуры уже будут трансформированы и приведены к общему стилю.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Наложение или заплетение силуэтов

это прием в декоративном искусстве и дизайнерском деле. Наложение силуэтов друг на друга понятно по определению — это когда предметы заслоняют друг друга и изображение становится как бы многослойным. А вот заплетение сложнее. Например, когда часть кувшина загораживается яблоком, то пересекающиеся части кувшина и яблока могут быть отображены художником совершенно другим цветом. Предметы становятся как бы «прозрачными» и их пересекающиеся части видны зрителю. Силуэты предметов переплетаются настолько замысловатым образом, что в итоге, их порой бывает трудно различить. И это придает декоративной работе особую привлекательность.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Декоративная живопись требует, прежде всего, знания закономерностей композиционного построения. Все изобразительные, выразительные средства в декоративном натюрморте (линия, пятно, фактура, цвет) должны работать на решение единой композиционной задачи, единого принципа, идеи

Изображение слайда
7

Слайд 7: Работа над натюрмортом начинается с поиска вариантов стилизации формы выбранных предметов

Изображение слайда
8

Слайд 8

Окончательно определившись с эскизами, отобрав наиболее интересный из них, переводим композицию в выбранный формат 60х80. Для этого переносим изображение на бумагу, увеличив его в несколько раз, и выполняем в тоне, используя гуашь

Изображение слайда
9

Слайд 9: Выбор цветовой гаммы

Вначале был сделан рисунок кистью. Затем, следуя утвержденному эскизу, делаем цветовую раскладку на холсте по всем предметам.ьКогда все предметы покрыты краской и найдены основные тоновые и цветовые отношения, можно начинать более детальную проработку отдельных частей. Анализируя композицию, по ходу работы вносились те или другие поправки в творческую работу.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Н атюрморт на сближенные цветовые отношения

Изображение слайда
11

Слайд 11: Н атюрморт на контрастные цветовые отношения

Изображение слайда
12

Слайд 12: Заключение

Приемов и способов стилизации объектов, входящих в постановку натюрморта, может быть множество, но обязательно стоит учитывать два момента: первый — суть конкретной постановки меняться не должна, натюрморт должен быть узнаваем, второй — соответствие приемов стилизации творческому замыслу. Это могут быть: — предельное упрощение предметов и даже доведение их до определенных символов; — частичный или полный отказ от объемной моделировки предмета; — усложнение формы изображаемого предмета: деформирование формы (например: плавная пластика или рубленые прямоугольные формы), заострение природной формы, исходя из особенностей предмета (округлить или удлинить, и т.п.); — деформация пространства, использование перспективных искажений, создание иллюзии, что один и тот же объект воспринимается с нескольких точек зрения

Изображение слайда
13

Последний слайд презентации: Стилизация натюрморта из трех предметов

Подобранные цветовые сочетания в натюрморте должны иметь сочетания между друг другом. В соответствии с творческим замыслом цвет стилизованного объекта композиции может быть объективным. (контрастным, на родственных сочетаниях и т.д.)

Изображение слайда