Презентация на тему: СТИЛИ ВОСПИТАНИЯ

СТИЛИ ВОСПИТАНИЯ
Воспитание-
СТИЛИ ВОСПИТАНИЯ
По стилю отношений между воспитателями и воспитанниками различают авторитарное, демократическое, либеральное и попустительское воспитание
СТИЛИ ВОСПИТАНИЯ
СТИЛИ ВОСПИТАНИЯ
СТИЛИ ВОСПИТАНИЯ
СТИЛИ ВОСПИТАНИЯ
СТИЛИ ВОСПИТАНИЯ
Литература
1/10
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 34)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (445 Кб)
1

Первый слайд презентации: СТИЛИ ВОСПИТАНИЯ

Выполнила: Хусаинова Р.Р. Гр.: 6281

Изображение слайда
2

Слайд 2: Воспитание-

это целенаправленный и сознательно осуществляемый педагогический процесс организации и стимулирования разнообразной деятельности формируемой личности по овладению общественным опытом: знаниями, практическими умениями и навыками, способами творческой деятельности, социальными и духовными отношениями. Развитие любого человека происходит путем воспитания, когда предшествующее поколение передает накопленный опыт последующему, которое его приумножает и обогащает.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Теория и методика воспитания являются разделами общей педагогики, в которых уточняются сущность, принципы и методы, цели и содержание процесса воспитания. На протяжении исторического развития педагогической мысли воспитание находилось в центре внимания ученых и практиков. И в наше время оно остается основной категорией педагогики. Но содержание данного процесса обновляется. Поскольку практика передачи социального опыта от старшего поколения к младшему сложилась гораздо раньше обозначающего ее термина, постольку сущность воспитания трактуется неоднозначно. Однако в любом случае в качестве объекта воспитания рассматривается человек, испытывающий соответствующее воздействие воспитателя. Воспитание является деятельностью по преобразованию человека или группы людей. Это практикопреобразующий процесс, направленный на изменение психического состояния, мировоззрения и сознания, знания и способа деятельности, личности и ценностных ориентаций воспитуемого. Свою специфику воспитание обнаруживает в определении целей и позиций воспитателя по отношению к воспитаннику. При этом воспитатель учитывает единство природной, генетической, психологической и социальной сути воспитуемого, а также его возраст и условия жизни. Как показывает практика, функция воспитательного воздействия может реализовываться разными способами, на различных уровнях, с множественными целями.

Изображение слайда
4

Слайд 4: По стилю отношений между воспитателями и воспитанниками различают авторитарное, демократическое, либеральное и попустительское воспитание

Авторитарное воспитание  – это тип воспитания, при котором определенные установки принимаются в качестве единственной истины во взаимоотношениях между людьми. Чем выше социальная роль воспитателя как транслятора этих установок (преподавателя, родителей, политиков), тем сильнее выражено принуждение воспитанника вести себя согласно данным установкам. В этом случае воспитание осуществляется как оперирование природой человека и манипулирование его действиями. При этом доминируют такие воспитательные методы, как требование (прямое предъявление нормы должного поведения в конкретных условиях и к конкретным воспитанникам), упражнение в должном поведении с целью формирования привычного поведения. Принуждение является основным путем передачи социального опыта новому поколению. Степень принуждения определяется тем, насколько воспитуемый имеет право сам определять или выбирать содержание прошлого опыта и ценностей системы – семейных устоев, норм поведения, правил общения, предписаний религии, этнической группы, партии. В деятельности воспитателя доминирует догма всеобщей опеки и убеждение в безошибочности своих действий.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Авторитарный стиль характеризуется высокой централизацией руководства, доминированием единоначалия. В этом случае педагог единолично принимает и отменяет решения, определяет большинство вопросов обучения и воспитания. Преобладающими методами управления деятельностью воспитанников являются приказы, которые могут отдаваться в жесткой или мягкой форме (имеются в виду просьбы, которые нельзя не выполнить). Авторитарный педагог всегда очень строго контролирует деятельность и поведение воспитанников, требователен к четкости выполнения его указаний. Инициатива воспитанников не поощряется или поощряется в строго определенных пределах. Рассматривая ситуации проявления авторитарного стиля на практике, можно обнаружить две крайности. Авторитарный стиль может реализовываться педагогом в режиме собственных ощущений, которые можно описать с помощью метафор: «Я – командующий» или «Я – отец». При позиции «Я – командующий» властная дисциплина очень велика, и в процессе взаимодействия с воспитанником усиливается роль процедур и правил. При позиции «Я – отец» сильная концентрация власти и влияния на действия воспитанников в руках педагога сохраняется. Но при этом большую роль в его действиях играет забота о воспитаннике и ощущение ответственности за его настоящее и будущее.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Демократический стиль воспитания  характеризуется определенным распределением полномочий между педагогом и воспитанником в отношении проблем его обучения, досуга, интересов. Педагог старается принимать решения, советуясь с воспитанником, и предоставляет ему возможность высказывать свое мнение и отношение, делать самостоятельный выбор. Такой педагог часто обращается к воспитаннику с просьбами, рекомендациями, советом, реже - приказывает. Систематически контролируя работу, всегда отмечает положительные результаты и достижения, личностный рост воспитанника и его просчеты. Обращает внимание на те моменты, которые требуют дополнительных усилий, работы над собой или специальных занятий. Педагог требователен, но одновременно справедлив, во всяком случае, старается таковым быть, особенно в оценке действий, суждений и поступков своего воспитанника. В общении с людьми, в том числе и с детьми, всегда вежлив и доброжелателен. Демократический стиль может на практике реализовываться в системе следующих метафор: «Равный среди равных» и «Первый среди равных».

Изображение слайда
7

Слайд 7

Либеральный стиль воспитания (невмешательство)  характеризуется отсутствием активного участия педагога в управлении процессом обучения и воспитания. Многие, даже важные, дела и проблемы могут решаться фактически без его активного участия и руководства. Такой педагог постоянно ожидает указаний «сверху», являясь фактически передаточным звеном между взрослыми и детьми, руководителем и подчиненными. Для выполнения какой-либо работы ему нередко приходится уговаривать своих воспитанников. Он решает в основном те вопросы, которые назревают сами, контролируя работу воспитанника, его поведение от случая к случаю. В целом подобный педагог отличается низкой требовательностью и слабой ответственностью за результаты воспитания.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Попустительский стиль воспитания  характеризуется своего рода равнодушием (чаще всего неосознанным) со стороны педагога в отношении развития динамики учебных достижений или уровня воспитанности своих подопечных. Это возможно либо от очень большой любви воспитателя к ребенку, либо от идеи полной свободы ребенка везде и во всем, либо от бездушия и невнимания к его судьбе. Но в любом случае такой педагог ориентируется на удовлетворение любых интересов детей, не задумываясь над возможными последствиями их поступков, не намечая перспектив личностного развития. Главный принцип в деятельности и поведении этого педагога - не препятствовать любым действиям ребенка и удовлетворять любые его желания и потребности, возможно, даже в ущерб не только себе, но и ребенку (например, его здоровью, развитию духовности, становлению характера).

Изображение слайда
9

Слайд 9

На практике ни один из приведенных стилей у педагога не может проявляться в чистом виде. Также очевидно, что применение только демократического стиля не всегда бывает эффективным. Поэтому для анализа практики воспитателя чаще применяют так называемые смешанные стили: авторитарно-демократический, либерально-демократический и так далее. Каждый педагог может применять разные стили в зависимости от ситуаций и обстоятельств, однако многолетняя практика формирует индивидуальный стиль воспитания, который относительно стабилен, обладает незначительной динамикой и может совершенствоваться в различных направлениях. Смена же стиля, например, переход от авторитарного к демократическому, является радикальным событием, ибо каждый стиль основывается на особенностях характера и личности воспитателя. Поэтому смена стиля может сопровождаться серьезным психологическим дискомфортом для педагога.

Изображение слайда
10

Последний слайд презентации: СТИЛИ ВОСПИТАНИЯ: Литература

https://studopedia.ru/11_20359_modeli-vospitaniya.html

Изображение слайда