Презентация на тему: СТИЛИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ ОСОБЕННОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ В ВУЗЕ группа

СТИЛИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ ОСОБЕННОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ В ВУЗЕ группа Э-1871 Т.Краснова
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОНЯТИЯ ПЕДОГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ ПЕДОГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ
Сущность и особенности педагогического общения
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ ПЕДОГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ ПЕДОГАГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ
ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ
СТИЛЬ КАК МАНЕРА ОБЩЕНИЯ
СТИЛИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ
СТИЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ
Стиль педагогического общения рассматривается в тесной связи с общим стилем педагогической деятельности. В стиле педагогического общения находят выражение
СТИЛИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ ОСОБЕННОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ В ВУЗЕ группа
Авторитарный стиль
Авторитарный стиль
Авторитарный стиль
Попустительский стиль
Попустительский стиль
Демократический стиль
Демократический стиль
Демократический стиль
Демократический стиль
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
1/22
Средняя оценка: 4.0/5 (всего оценок: 65)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (225 Кб)
1

Первый слайд презентации: СТИЛИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ ОСОБЕННОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ В ВУЗЕ группа Э-1871 Т.Краснова

Изображение слайда
2

Слайд 2: ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОНЯТИЯ ПЕДОГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ

Педагогическое общение – профильный стиль межличностных взаимоотношений, который устанавливается между преподавателе м и учащимися. Имеют многоуровневую структуру, и подразумевают установку контакта, наполненного взаимопониманием между обучающимися и обучающим. Эффективность это процесса имеет связь со степенью удовлетворенности потребностей, каждого участника этой связи. ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОНЯТИЯ ПЕДОГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ

Изображение слайда
3

Слайд 3: ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ ПЕДОГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ

Зимняя И.А.:  Педагогическое общение – это форма учебного сотрудничества, условия оптимизации обучения и развития личности учащегося ПлатоновК.К.: Педагогическое общение – это взаимодействие субъектов, в котором происходит обмен рациональной и эмоциональной информации, деятельностью, опытом, компетенциями, результатами деятельности. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ ПЕДОГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ

Изображение слайда
4

Слайд 4: Сущность и особенности педагогического общения

Труды педагогов психологов А. А. Бодалева, А. А. Леонтьева, Н.В.Кузьминой, В. А. Кан-Калика, Я. Л. Коломинского, И. А. Зимней, А. А. Реана и др Сущность и особенности педагогического общения

Изображение слайда
5

Слайд 5: ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ ПЕДОГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ

А.А. Леонтьев: Педагогическое общение - профессиональное общение преподавателя с учащимися на уроке и вне его (в процессе обучения и воспитания), имеющее определенные педагогические функции и направленное (если оно полноценное и оптимальное) на создание благоприятного психологического климата, а также на другого рода психологическую оптимизацию учебной деятельности и отношений между педагогом и учащимся. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ ПЕДОГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ

Изображение слайда
6

Слайд 6: ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ ПЕДОГАГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ

Педагогическое общение – совокупность средств и методов, обеспечивающих реализацию целей и задач воспитания и определяющих характер взаимодействия педагога и учащихся. Структура общения: субъект, объект (к которому адресуется информация), цель общения, значимая и понятная и субъекту и объекту, язык доступный для всех. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ ПЕДОГАГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ

Изображение слайда
7

Слайд 7: ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ

Дидактическое общение - содержательная подсистема, в основе которой лежит передача ЗУН от учителя ученику. Коммуникативное общение - формообразующая подсистема, которая обслуживает дидактическое общение, но её главная цель – воспитательная ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ

Изображение слайда
8

Слайд 8: СТИЛЬ КАК МАНЕРА ОБЩЕНИЯ

Стиль как манера общения - представлен в педагогической практике тремя основными формами организации педагогического  взаимодействия: - сотрудничеством педагогов и учащихся  в совместном поиске знаний; - давлением педагога на учащихся и сковыванием (ограничением) их активности и творческой инициативе; - нейтральным отношением к учащимся, уходом педагога не только от проблем своих воспитанников, но и от решения собственных профессиональных задач. СТИЛЬ КАК МАНЕРА ОБЩЕНИЯ

Изображение слайда
9

Слайд 9: СТИЛИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ

.Педагогическое общение имеет внутренние и внешние стороны (реальное пове­дение и педагогические поступки). СТИЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ - индивидуальные особенности социаль­но-психологического взаимодействия педагога и учеников. Стиль отношений характеризующий взаимодействие (учителя и учеников) в процессе воспита­тельной деятельности. Общепринятая классификация: авторитарный; демократический; попустительский СТИЛИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ

Изображение слайда
10

Слайд 10: СТИЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ

Стиль педагогического общения - -это индивидуально-типологические особенности социально-типологического взаимодействия педагогов и обучающихся. В стиле общения находят выражение: - особенности коммуникативных возможностей педагога; - сложившийся характер взаимоотношений педагога и воспитанников; - творческая индивидуальность педагога; - особенности учебной группы,класса. СТИЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ

Изображение слайда
11

Слайд 11: Стиль педагогического общения рассматривается в тесной связи с общим стилем педагогической деятельности. В стиле педагогического общения находят выражение особенности коммуникативных возможностей педагога; сложившийся характер взаимоотношений педагога и воспитанников; творческая индивидуальность педагога; особенности учащихся. Стиль общения неизбежно отражает общую и педагогическую культуру учителя и его профессионализм

Изображение слайда
12

Слайд 12

Виды стилей (по Курту Левину, 1938) Авторитарный Попустительский Демократический

Изображение слайда
13

Слайд 13: Авторитарный стиль

Педагог единолично решает все вопросы, касающиеся жизнедеятельности как классного коллектива, так и каждого учащегося. Исходя из собственных установок, он определяет положение и цели взаимодействия, субъективно оценивает результаты деятельности. Учащиеся не участвуют в обсуждении проблем, имеющих к ним прямое отношение, а их инициатива оценивается отрицательно и отвергается. Авторитарный стиль общения реализуется с помощью тактики дидакта и опеки, противодействие учащихся властному давлению педагога чаще всего приводит к возникновению устойчивых конфликтных ситуаций. Авторитарный стиль

Изображение слайда
14

Слайд 14: Авторитарный стиль

Педагоги, придерживающиеся этого стиля общения, не позволяют учащимся проявлять самостоятельность и инициативу. Их отличает непонимание учащихся, неадекватность оценок. Внешние показатели успешности деятельности авторитарных педагогов чаще всего позитивны. Но социально-психологическая атмосфера в таких группах, как правило, неблагополучная. Авторитарный стиль

Изображение слайда
15

Слайд 15: Авторитарный стиль

общения порождает неадекватную самооценку учащихся, прививает культ силы, вызывает неадекватный уровень притязаний в общении с окружающими людьми. «Делайте, как я говорю, и не рассуждайте» Авторитарный стиль

Изображение слайда
16

Слайд 16: Попустительский стиль

Характеризуется стремлением педагога минимально включаться в деятельность, что объясняется снятием с себя ответственности за ее результаты. Такие педагоги формально выполняют свои функциональные обязанности. Попустительский стиль

Изображение слайда
17

Слайд 17: Попустительский стиль

общения реализует тактику невмешательства, основу которой составляют равнодушие и незаинтересованность проблемами учащихся. «Как все идет, так и пусть идет» Попустительский стиль

Изображение слайда
18

Слайд 18: Демократический стиль

При таком стиле общения педагог ориентирован на повышение роли учащегося во взаимодействии, на привлечение каждого к решению общих дел. Основная особенность этого стиля – взаимоприятие и взаимоориентация. В результате открытого и свободного обсуждения возникающих проблем учащиеся совместно с педагогом приходят к тому или иному решению. Демократический стиль

Изображение слайда
19

Слайд 19: Демократический стиль

Для педагогов, придерживающихся этого стиля, характерны активно-положительное отношение к учащимся, адекватная оценка их возможностей, успехов и неудач. Им свойственны глубокое понимание учащегося, целей и мотивов его поведения, умение прогнозировать развитие его личности. Демократический стиль

Изображение слайда
20

Слайд 20: Демократический стиль

По внешним показателям своей деятельности педагоги демократического стиля общения уступают своим авторитарным коллегам. Но социально-психологический климат в их группах всегда более благополучен. Межличностные отношения в них отличаются доверием и высокой требовательностью к себе и другим. Демократический стиль

Изображение слайда
21

Слайд 21: Демократический стиль

При демократическом стиле общения педагог стимулирует учащихся к творчеству, инициативе, организует условия для самореализации, что создает возможности для взаимной персонализации педагога и учащихся. Демократический стиль

Изображение слайда
22

Последний слайд презентации: СТИЛИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ ОСОБЕННОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ В ВУЗЕ группа: ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Оптимальный индивидуальный стиль – стиль, который позволяет максимально полно использовать сильные стороны преподавателя, основывающийся на увлечении общей деятельностью, предметом, отражающий специфику формирования личности специалиста в вузе. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Изображение слайда