Презентация на тему: Стили 17-18 века

Стили 17-18 века
СТИЛЬ БАРОККО
Николя де Ларжильер. Портрет Людовика XIV с семьёй
Стили 17-18 века
Стили 17-18 века
Стили 17-18 века
Стили 17-18 века
Стили 17-18 века
Стили 17-18 века
Стили 17-18 века
Стили 17-18 века
Стили 17-18 века
Стили 17-18 века
Стили 17-18 века
Стили 17-18 века
Стили 17-18 века
Стили 17-18 века
Стили 17-18 века
Стили 17-18 века
РОКОКО
Стили 17-18 века
Стили 17-18 века
Стили 17-18 века
Стили 17-18 века
Стили 17-18 века
Стили 17-18 века
Стили 17-18 века
Стили 17-18 века
Стили 17-18 века
Стили 17-18 века
Стили 17-18 века
Стили 17-18 века
Стили 17-18 века
Стили 17-18 века
Стили 17-18 века
Стили 17-18 века
Стили 17-18 века
Стили 17-18 века
Стили 17-18 века
Стили 17-18 века
Стили 17-18 века
Стили 17-18 века
Стили 17-18 века
пандора
Стили 17-18 века
Стили 17-18 века
Стили 17-18 века
Стили 17-18 века
Стили 17-18 века
Стили 17-18 века
Стили 17-18 века
Стили 17-18 века
Стили 17-18 века
Стили 17-18 века
1/54
Средняя оценка: 5.0/5 (всего оценок: 72)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (12374 Кб)
1

Первый слайд презентации: Стили 17-18 века

БАРОККО РОКОКО

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2: СТИЛЬ БАРОККО

… По рангу всем даны различные оковы, Кому из золота, кому из чугуна… М.Ренье «Придворная жизнь» О происхождении термина  Баро́кко  историки спорят до сих пор. По одной из версий слово происходит от итальянского « barocco », что означает « распущенный, склонный к излишествам, порочный ». Другой вариант происхождения термина « барокко » – от португальского « perola barroca », что означает « жемчужина неправильной формы », или, в дословном переводе – « жемчужина с пороком ».

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3: Николя де Ларжильер. Портрет Людовика XIV с семьёй

Мода эпохи барокко соответствует во Франции периоду правления Людовика XIV, второй половине XVII века. Это время абсолютизма.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
4

Слайд 4

Барокко - самый яркий, самый пышный, самый нарядный стиль как в истории искусства, так и в истории костюма. Никогда до и никогда после мода не была настолько сложной и при этом неимоверно прекрасной. Никогда ранее стиля барокко мужской костюм не был так же изящен и наряден, как и женский.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
5

Слайд 5

Сперва, когда Людовик был ещё ребёнком (он был коронован в возрасте 5 лет), в моду вошли короткие курточки, называемые  брасьер, богато украшенные   кружевами Тогда же в моду вошли штаны, ренгравы, похожие на юбку, широкие, также обильно украшенные кружевами, которые продержались долго. Мужской костюм

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
6

Слайд 6

К остюм Людовика14, а прическа-15-го Вот как иронически описывал костюм этого времени Мольер: «От башмаков до шляпы —банты, ленты, банты, ленты. Распустят до пояса парики из пакли, штаны наденут, широкие, все в складках пузырями, камзол кургузый, рубашку выпустят сборками над тощим животом.»

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
7

Слайд 7

Изменения в характере мужского костюма произошли в 1665—1670 годах. Вместо коротенькой курточки появился длинный кафтан. Первоначально кафтан имел короткие рукава, а позже — длинные, с широким цветными манжетами. Этот кафтан плотно охватывал фигуру и носил название жюстокор («точно по телу»).

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
8

Слайд 8

Кафтан-( жюстокор -скользящий ) не имел воротника, а по талии опоясывался широким шарфом, который на боку завязывался бантом. Под нег0 обычно надевали камзол — весту. Спереди жюстокор имел карманы в виде клапанов. До этого все мелкие, нужные человеку вещицы — кошелек, часы и прочее носили у пояса.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
9

Слайд 9

Любимые цвета Людовика Х IV были синий, красный и золото.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
10

Слайд 10

Таким же практическим усовершенствованием было появление после 1670 года разрезов на полах жюстокора, задний разрез был необходим для верховой езды, а боковой — для продевания в него шпаги, так как шпагу согласно моде носили уже не сверх кафтана, а под ним. В боковые разрезы вшивались заложенные в складку куски такой же ткани, которые не только придавали силуэту элегантность, но и делали кафтан более удобным.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
11

Слайд 11

Штаны-кюлот надевали на бёдра, а не на талию. Кюлоты сильно собирали сзади и закрепляли поясом ( сентюр ), спереди они застёгивались на клапан, как матросские брюки, а к колену сужались и застёгивались на пуговицы. Надевали шелковые чулки и туфли на каблуке с пряжкой.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
12

Слайд 12

Женское  платье  было, в отличие от платья предыдущего периода, не на каркасе, а на подкладке из китового уса. Оно плавно расширялось к низу, сзади носили шлейф. Полный женский костюм состоял из двух  юбок   модеста  и  фрипона. Модест  (скромная) — верхняя юбка, юбка платья роб,а   фрипон  (шаловливая) — нижняя юбка платья котт. Нижняя юбка на каркасе называлась «секрет».Первая — светлая, вторая — более темная. Нижняя юбка была видна, верхняя расходилась в стороны от нижней части  лифа. По сторонам юбку украшали  драпировки. Драпировки были также и по краю  декольте. Декольте было широким, открывало плечи. Талия — узкая, под платьем носили  корсет. Женский костюм

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
13

Слайд 13

Корсет- тихие страдания

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
14

Слайд 14

К шнуровке, чтобы платье имело законченный вид, пристёгивали треугольную вставку. Она называлась  стомак.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
15

Слайд 15

Если при Людовике XIII женщины носили мужские шляпы(они тогда заимствовали у мужчин много элементов костюма), то сейчас в моду вошли прически, легкие косынки или  чепчики. В 1660-е годы модны были прически  манчини   и севинье, по имени племянницы  кардинала Мазарини, в которую король был в юности влюблен, и по имени знаменитой писательницы. Позже в моду вошла прическа  фонтанж  (не следует путать с чепчиком « фонтанж »), по имени одной из любовниц короля. Это высокая прическа, из множества  локонов. В истории костюма прическу также именуют  куафюра, а парикмахер-куафер. Причёски

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
16

Слайд 16

В моду также вошли  зонтики, у женщин —  муфты,  веера. Без меры использовалась  косметика. Появились мушки, лица и парики пудрили для белизны, а чёрная мушка создавала контраст. Парики были так сильно напудрены, что шляпы тогда часто носили в руках. Как мужчины, так и женщины, носили трости. Перевязь ( бандульера ), на которой носили шпаги, вошла в моду ещё в предыдущую эпоху. Ещё раньше шпаги носили на портупее, тонком ремешке, пристегнутом к поясному ремню. Перевязь была прежде кожаной, теперь её делали также из муара. Материалы того времени:  шерсть,  бархат,  атлас,  парча,  тафта,  муар,  камлот,  хлопок.

Изображение слайда
1/1
17

Слайд 17

При дворе Людовика XIV впервые появился парик аллонж - мужской парик из длинных, завитых в локоны, ниспадающих на плечи волос. До сих пор такой парик носят английские судьи и мэр Лондона. Для активного времяпрепровождения надевали походный парик с кудрями, собранными в пучок. В  неофициальной  обстановке носили парики с короткой косичкой сзади.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
18

Слайд 18

Парик появился еще в начале XVII века, но окончательно вошел в моду в 50-х годах. В 70-х годах изменился цвет парика (вместо белокурого он стал каштановым) и увеличился его объем. Над лбом волосы взбивали в два тупея, длинные пряди волос падали на грудь и спину.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
19

Слайд 19

Парики имели шелковую подкладку, которая облегала волосы со всех сторон. Увлечение париками высмеял Мольер в своих произведениях. Профессия мужчины часто диктовала форму парика, который он носил,каждое сословие предпочитало свою форму парика. Адвокаты носили full-bottom парики (длинные парики, достигающие к груди), торговцы tie-wigs и queue-wigs (волосы в шее были связаны с лентой), и церковнослужители носили bob-wigs ( завитые парики).

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
20

Слайд 20: РОКОКО

1730-1789 РОКОКО

Изображение слайда
1/1
21

Слайд 21

Сюртук стал менее обьемным и более облегающим. Полы сюртука подрезают спереди, а после 1740 года их начинают укреплять китовым усом или проклейкой холстом, чтобы они оттопыривались,, так что сюртук стал походить на укороченный вариант женского кринолина. Под сюртук надевают жилет с отделкой по краю и вышивкой. Обязательной принадлежностью мужского костюма была белоснежная рубашка с кружевными манжетами, украшенная жабо. Мужской костюм

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
22

Слайд 22

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
23

Слайд 23

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
24

Слайд 24

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/5
25

Слайд 25

В XVIII веке аристократы жили удовольствиями и иллюзиями, создавали вокруг себя ту обстановку, которая рождалась в их мечтах и фантазиях, они были то пастухами и пастушками, то олимпийскими богами — настоящий мир был им далек. В ХVШ в. появились маленькие пудреные парички, с буклями на висках и "хвостом" или косичкой сзади. Моду на пудреный парик ввел в Западной Европе прусский король Фридрих  I, которому в эпоху рококо стали подражать другие короли.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
26

Слайд 26

а) Платье Контуш со складками Ватто (рококо) Б) 1-камзол 2-кафтан 3-кюлоты

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
27

Слайд 27

В моду входит небольшая, относительно простая и даже демократичная причёска «а-ля Катогэн »: подвитые волосы зачёсывались назад, завязывались на затылке в хвостик чёрной лентой. Эту причёску часто носили в армии и на флоте. Некоторые модники прятали этот хвостик в своеобразный футляр из чёрного бархата.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
28

Слайд 28

Немного юмора

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
29

Слайд 29

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
30

Слайд 30

Философию стиля Рококо определяли женщины. «Женщины царствовали», - сказал Пушкин о том времени, когда заря рококо только занималась.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
31

Слайд 31

На протяжении всего XVIII в. чувственность и изысканность  будут определять стиль женской аристократической одежды. В моде тонкая фигура, гибкая талия, мягкие округлые линии бедер, маленькая головка, небольшая высокая грудь, маленькие руки, тонкая шея, узкие плечи - женщина напоминала изящную фарфоровую статуэтку. Сближение внешних черт мужчины и женщины, их изнеженный, кукольный облик, пренебрежение к возрастным особенностям (и молодые и старые носили одинаковые костюмы, применяли одну и ту же косметику), галантный флирт и салонные развлечения — вот характерные особенности того времени. XVIII в.принято считать столетием аристократии.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
32

Слайд 32

В этот период модный силуэт женского платья напоминал перевёрнутый бокал – затянутый корсетом верх и широкая юбка внизу, пышность которой поддерживал юбочный каркас. Он-то и помогал дамам достичь идеального силуэта. Самою юбку делали из плотной проклееной ткани, а обручи из китового уса, металлических и ивовых прутьев или из туго сплетённого конского волоса. Вся эта конструкция пристёгивалось на пуговицах к корсету. Корсет плотно шнуровался сзади. Каркас называли  панье, от фр.  рanier  – корзина. В Германии и в России подобные каркасы назывались  фижмами  (от нем. Fischbein — рыбья кость, китовый ус).

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
33

Слайд 33

Различали маленькое утреннее, или «осмотрительное» панье, панье «гондолу», сплющенное спереди и сзади, очень широкое панье «с локтями», на бока которого можно было положить локти.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
34

Слайд 34

В начале царствования Людовика XV такие юбки носили все женщины без исключения, от придворных дам до простых работниц. В конце царствования они были уже не в моде. Войдя снова в моду при Марии- Антуанетте, они приобрели совершенно необъятные размеры. К 1725-му году достигали 7-ми и более футов диаметром.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
35

Слайд 35

Во второй половине века панье заменяют двойными фижмами, две полукупольные формы (для каждого бедра отдельно) крепили тесьмой на талии. Французские портные вскоре усовершенствовали и эту модель, предложив остроумную конструкцию, правда, довольно сложную: металлическое панье, отдельные части которого крепились на шарнирах и были подвижны. Управлялись они с помощью лент, выпущенных через небольшие разрезы на поверхность юбки. В платье с таким каркасом можно было без труда сесть в карету и пройти в узкую дверь.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
36

Слайд 36

Ткани. Декор. Детали

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/6
37

Слайд 37

Отделка

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
38

Слайд 38

Франсуа Буше „Портрет мадам де Помпадур” 1759г В 1730—1760-е гг. в моде рукав «а-ля пагода». Отличительными особенностями такого рукава от обычного были ряды кружев от локтя к запястью. Платья с такими рукавами дворянство и знать носили почти во всей Европе. Рукав «а-ля пагода»

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
39

Слайд 39

Тур–де–горж tourdegorge  ( франц., буквально – вокруг шеи) – женское украшение в виде ошейника, появившееся при Людовике XIII, а более модное в эпоху Рококо при мадам де  Пампадур, так как позволяло скрывать молодящимся кокеткам нежелательные признаки старения – часто декорировался драгоценным бантом « эсклаважем ». Тур– де-горж

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
40

Слайд 40

Наиболее полным воплощением черт рококо является костюм второй половины XVIII века. В костюме значительно уменьшаются детали и усложняется декор. Такое платье называется  «Полонез». Его обильно отделывали оборками, рюшами, всевозможными кружевами, цветами и выполнялось оно из более тонких и мягких тканей с мелким узором. Платье «Полонез»

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
41

Слайд 41

Вплоть до последней трети XVII века изготовлением платьев занимались исключительно портные - мужчины. Закон запрещал заниматься этой профессией женщинам. В 1675 году у женщин – портных терпение кончилось и они подали королю прошение о предоставлении им права «изготовлять юбки и другую удобную одежду», подкрепляя свою просьбу тем аргументом, что «вполне благопристойно разрешать девушкам и женщинам заказывать одежду у особ одного с ними пола». Склонившаяся к плечу Короля-Солнца, благочестивая и стыдливая мадам де Мантенон (фаворитка короля) тоже читала текст прошения. Призыв к чистоте нравов возымел действие и женщины-портные завоевали право на существовние. Роза Бертэн – королевская модистка...

Изображение слайда
1/1
42

Слайд 42

Платье, которое, как полагают, создала Роз Бертен для Марии- Антуанетты в 1780-ые г. Родилась она в 1747 году в Аббевиле, местности, где все занимались ткачеством. Но отец её служил лучником в отряде конной стражи. Первые навыки профессии девушка получила в своём родном городе, затем в Париже. Первое упоминание о Розе Бертэн связано с её лавочкой «Великий могол» в 1773 году. В 1776 году она вступила в Синдикат, новую корпорацию модисток. В 1792 году она уехала за границу в связи с революцией. В 1800 году окончательно обосновывается в Париже. Умерла Роза Бертен в 1813 году.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
43

Слайд 43

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
44

Слайд 44: пандора

«Модная» кукла императрицы, облаченная в платье ордена Святой Екатерины Великомученицы, сейчас экспонируется в Гатчинском дворце. Авторство модели данного платья приписывают прославленной модистке французкой королевы Марии- Антуанетты  — Роз Бертэн.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
45

Слайд 45

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
46

Слайд 46

Причёски

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
47

Слайд 47

Платье ( robe à la française ) около 1760.Шелковая тафта в белую и розовую клетку; двойные рукава „пагода”; стомак из лент; рюш и оборка на прическе со свисающими лопастями из аржантенского кружева..

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
48

Слайд 48

Платье ( robe à la française ) около 1760 Англия. Шелковая парча из Спайтафилда цвета слоновой кости с золотыми, серебряными и полихромными нитями; цветочный орнамент, золотое кружево, серебристый газ; двойные рукава „пагода”; нижняя юбка; стомак из золотого и серебряного кружева с оборкой; ангажанты из брюссельского кружева

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
49

Слайд 49

Платье ( robe à la française ) около 1760 Англия Желтая шелковая тафта; нижняя юбка и отделка из того же материала; двойные рукава „пагода”; льняной стомак с лентами; шелковая вышивка с растительным орнаментом; вязанный из бумажных нитей чулок-кошелек.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
50

Слайд 50

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
51

Слайд 51

Обувь В конце XVIII в. в женской обуви, представленной туфлями на высоких каблуках, возникает строгая классификация цвета: черная обувь считалась парадной, коричневая предназначалась для прогулок, красная и белая была привилегией знатных дам. Танцевали в узких лёгких, светлых, шёлковых туфлях с красными или расписанными миниатюрами изогнутыми каблуками, высотой в «четыре пальца». Сзади к туфельке пришивали крохотный язычок, торчащий вверх, весь осыпанный бриллиантами. Красный каблук, ещё со времён Людовика XIV, оставался знаком принадлежности к дворянскому сословию.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
52

Слайд 52

Появляется также несколько новых видов верхней одежды:  карако, казакин  – распашные верхние кофты с широкой баской. Их раньше использовали в домашнем костюме. Теперь они приобретают более строгую и удобную форму, предназначенную для прогулок. В холодное время года женщины стали одевать, похожий на мужской, редингот из тёмно-синего английского сукна, имеющий небольшой карманчик, куда совсем по-мужски вкладывали золотые часы-брегеты, украшенные инкрустацией. Помимо функциональных деталей, костюм, построенный на сочетании ясных и чётких объёмов, ненавязчивый по цвету, дополняется атрибутами, необходимыми для удобства в повседневной жизни: часами, тростью, зонтиком, лорнетом. Происходит дальнейшее разделение предметов одежды по назначению и сезонам.

Изображение слайда
1/1
53

Слайд 53

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
54

Последний слайд презентации: Стили 17-18 века

http://churya.com.ua/rococo_fashion1.html

Изображение слайда
1/1