Презентация на тему: В стиле рококо

В стиле рококо...
В стиле рококо
В 1755 году И. И. Шувалов приехал в Москву набирать одарённых юношей для создававшейся в то время в Петербурге Академии художеств. Он заметил Рокотова и увёз
В стиле рококо
В стиле рококо
В стиле рококо
В стиле рококо
В стиле рококо
В стиле рококо
В стиле рококо
В стиле рококо
В стиле рококо
В стиле рококо
В стиле рококо
В стиле рококо
1/15
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 57)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (24692 Кб)
1

Первый слайд презентации: В стиле рококо

Подготовили: Ларионова Виктория Соколовский Артём Крючкова Арина Перепичка Виталий Евдокименко Иван Ф С Рокотов

Изображение слайда
2

Слайд 2

Фёдор Степанович Рокотов — русский художник, московский портретист, работавший в период Русского Просвещения. Выучился на художника и вскоре стал одним из любимых мастеров российского дворянства. Писал в основном парадные портреты московской знати и самой Екатерины II.

Изображение слайда
3

Слайд 3: В 1755 году И. И. Шувалов приехал в Москву набирать одарённых юношей для создававшейся в то время в Петербурге Академии художеств. Он заметил Рокотова и увёз его с собой в столицу. Вероятно, юноша поступил в Сухопутный шляхетский корпус, поскольку в первые годы после приезда в Петербург писал в основном кадетов. После получения чина ротмистра, дававшего дворянство, он уволился с военной службы. Ранние работы Рокотова производят впечатление непосредственности, даже некоторой безыскусственности

Изображение слайда
4

Слайд 4

С 1757 года Рокотов занимался в академии с иностранными мастерами Луи Ле Лорреном и Пьетро Ротари, усваивая принципы эстетики рококо. Также собрание картин Шувалова должно было произвести на него значительное впечатление. Изображение Шуваловской галереи — единственная известная работа Рокотова в ином жанре, нежели портретный

Изображение слайда
5

Слайд 5

В 1765 году Рокотов был удостоен звания академика « за оказанный опыт в живописном портретном искусстве » и копию с картины Луки Джордано « Венера и Амур ». Якоб Штелин видел у него в квартире сразу 50 неоконченных портретов за раз. Хотя преподавательская деятельность в Академии не была занятием прибыльным, её руководитель Иван Бецкой запрещал академикам вести частную портретную практику — вероятно, по этой причине Рокотов в конце 1766 года покинул Петербург и вернулся в Москву.

Изображение слайда
6

Слайд 6

В « первопрестольной » на Рокотова посыпались заказы от родовитых московских семей, не избалованных вниманием мастеровитых художников. За свои работы Рокотов брал недорого — всего 50 рублей, в 15 раз меньше, чем требовали заезжие иностранцы [16]. Основное внимание уделял похожести лица, а не отделке платья.

Изображение слайда
7

Слайд 7

С конца 1760-х до начала 1790-х годов художник написал « всю Москву ». Из-под его кисти вышли целые фамильные галереи ( например, графов Воронцовых ), изображающие представителей двух-трёх поколений одного семейства. В советское время считалось, что Рокотов противопоставлял холодной парадной живописи сановного Петербурга портреты нарочито тёплые, непринуждённые, интимные, свидетельствующие о близком знакомстве художника с моделями. Неприятие внешних эффектов, всего показного проявляется в затаённости чувств моделей, в их внутренней сосредоточенности, в эмоциональной приглушённости

Изображение слайда
8

Слайд 8

В 1776 году, не имея собственной семьи, он выхлопотал вольную своим племянникам, отдал их в кадетский корпус и сделал своими наследниками.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Количество портретов, приписываемых Рокотову, поражает — при том, что работал он не очень быстро. « Н икогда скорее месяца не рабатывал что-нибудь с натуры »

Изображение слайда
10

Слайд 10

После разгрома московских масонов продуктивность Рокотова резко падает. Последние известные работы датируются началом 1790-х годов; краски на них крайне скупы, почти монохромны. Эти особенности принято объяснять ослаблением зрения художника

Изображение слайда
11

Слайд 11

О последних двадцати годах жизни сведений сохранилось немного. Воспитанные им племянники сделали успешную военную карьеру, дослужились один — до звания майора, другой — штабс-капитана. Художник скончался в Москве 12 (24) декабря 1808 года. Похоронен племянниками на кладбище Новоспасского монастыря, где его могила быстро затерялась.

Изображение слайда
12

Слайд 12

Пока

Изображение слайда
13

Слайд 13

Рококо́ (фр. «скальный») — термин, вошедший в употребление в середине XVIII века; его использовали с негативным оттенком. В XIX в. стиль рококо правомерно считали продолжением стиля барокко или даже «высшей стадией искусства барокко». Рококо — оригинальное французское изобретение, выпадающие из основной линии эволюции больших постренессансных архитектурных стилей: классицизм — барокко — неоклассицизм. В эпоху Просвещения отношение к нему было весьма критичное. Так, Д. Дидро называл этот стиль «временем испорченного вкуса» назад

Изображение слайда
14

Слайд 14

Появление стиля рококо обусловлено изменениями в философии, вкусах и в придворной жизни. Идейная основа стиля — вечная молодость и красота, галантное и меланхолическое изящество, бегство от реальности, стремление укрыться от реальности в пастушеской идиллии и сельских радостях. Что интересно, молодость тут выражалась при помощи румянца на лице нарисованного персонажа. Эта особенность рококо очень старательно избегалась в барокко. Это происходило из-за большого влияния церкви на все искусство, созданное во время расцветания барокко. назад

Изображение слайда
15

Последний слайд презентации: В стиле рококо

Стиль рококо зародился во Франции и распространился в других странах : в Италии, Германии, России, Чехии и др. Это относится и к живописи, и к другим видам искусства. Это портретная живопись Антропова и Рокотова. На смену репрезентативности приходит камерность, изысканная декоративность, прихотливая игра форм. Наиболее ярко живопись рококо проявилась во Франции и Италии. Вместо контрастов и ярких красок в живописи появилась иная гамма цветов, легкие пастельные тона, розовые, голубоватые, сиреневые. В тематике преобладают пасторали, буколика, то есть пастушеские мотивы, где персонажи не обременены тяготами жизни, а предаются радостям любви на фоне красивых ландшафтов в окружении овечек. назад

Изображение слайда