Презентация на тему: Стиль барокко – архитектура, декор, изобразительное искусство

Стиль барокко – архитектура, декор, изобразительное искусство
Социальные предпосылки возникновения нового стиля
Эстетика барокко
Особенности архитектуры барокко
Главные архитекторы
ГЛАВНЫЕ ТИПЫ СООРУЖЕНИЙ
ХАРАКТЕРНЫЕ ДЕТАЛИ И ЧЕРТЫ
ХАРАКТЕРНЫЕ ДЕТАЛИ И ЧЕРТЫ
ХАРАКТЕРНЫЕ ДЕТАЛИ И ЧЕРТЫ
ХАРАКТЕРНЫЕ ДЕТАЛИ И ЧЕРТЫ
ХАРАКТЕРНЫЕ ДЕТАЛИ И ЧЕРТЫ
ХАРАКТЕРНЫЕ ДЕТАЛИ И ЧЕРТЫ
Стиль барокко – архитектура, декор, изобразительное искусство
Стиль барокко – архитектура, декор, изобразительное искусство
Церковь Сант Аньезе ин Агоне (1653- 1661) в стиле барокко. Создана в честь раннехристианской мученицы св. Агнессы Римской в Риме. Площадь Навона. Рим.
Ранее барокко. Латеранский дворец ( Palazzo del Laterano ) построен по приказу папы Сикста V в 1586 г. по проекту Доменика Фонтана.
Палаццо Кариньяно ( Palazzo Carignano, 1679 г.) Проект архитектора Гварини. Фасад здания с кирпичной кладкой, который выходит на пиацца Кариньяно, создан в
В интерьере собора Святого Петра в Риме отражена несоразмерная масштабность архитектурных элементов и декора с размерами человеческого тела.
Фонтан Четырех Рек на площади Навона в Риме. ( Fontana dei Quattro Fiumi ) 1648—1651 гг. Лоренцо Джованни Бернини создал проект необычного фонтана, разместив
Декор эпохи барокко
Роспись « Апофеосис » кисти А. Поццо на плафоне церкви Св. Игнатия в Риме.
Стиль барокко в изобразительном искусстве
Стиль барокко – архитектура, декор, изобразительное искусство
Периоды развития стиля в живописи:
Караваджо, считают самым значительным мастером среди итальянских художников, создавших в конце XVI в. новый стиль в живописи. Его картины, написанные на
КАРАВАДЖО «РАСПЯТИЕ СВЯТОГО ПЕТРА »
Стиль барокко – архитектура, декор, изобразительное искусство
Барокко в живописи характеризуется динамизмом композиций, «плоскостью» и пышностью форм, аристократичностью и незаурядностью сюжетов. Самые характерные черты
Стиль барокко – архитектура, декор, изобразительное искусство
Динамическое барокко: Рубенс
Реалистичное барокко: Рембрандт, Веласкес
Классическое барокко: Пуссен
Стиль барокко – архитектура, декор, изобразительное искусство
РЕМБРАНДТ « СНЯТИЕ С КРЕСТА »
Прославилась венецианская школа, где большую популярность получил жанр ведуты, или городского пейзажа. Самый прославленный автор таких работ – художник
ПИТЕР ПАУЛЬ РУБЕНС «ЧЕТЫРЕ КОНТИНЕНТА»
Помимо Рубенса международного признания добился еще один мастер фламандского барокко – Ван Дейк
В Испании в манере Караваджо творил Диего Веласкес
Домашнее задание: 1. Составить конспект по теме. 2. Сообщение о творчестве художников постреннессанской культуры. 3. Кроссворд на тему «Музыка барокко ». (15
1/39
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 78)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (2297 Кб)
1

Первый слайд презентации: Стиль барокко – архитектура, декор, изобразительное искусство

Изображение слайда
2

Слайд 2: Социальные предпосылки возникновения нового стиля

В XVII веке Италия потеряла экономическое и политическое могущество. На ее территории начинают хозяйничать иностранцы – испанцы и французы, но истощенная Италия не утратила высоты своих позиций – она все равно остается культурным центром Европы. Знать и церковь нуждались в том, чтобы их силу и состоятельность увидели все, но поскольку денег на новые постройки не было, они обратилась к искусству, чтобы создать иллюзию могущества и богатства. Так на территории Италии возникает барокко.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Эстетика барокко

Эстетическая программа барокко противоположна программе Ренессанса: это бунт против рационализма в искусстве. Барокко стремится создать у зрителя пространственные и пластические иллюзии, виртуозно подчиняя своим задачам строительный материал и напоминая тем самым, с одной стороны, о сверхъестественном и божественном, а с другой — о виртуозных способностях архитектора.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Особенности архитектуры барокко

Архитектура барокко поражает сочетанием возвышенности и экзальтации с чрезмерной театральностью. Барокко - это стиль крайностей, контрастов, иллюзий, из-за чего он долго не был признан среди поклонников четких, строгих и ясных форм античности, считавшие барочность – признаком дурного вкуса и пошлости.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Главные архитекторы

Джованни Лоренцо Бернини Пьетро да  Кортона Франческо Борромини Гварино Гварини Филиппо Юварра Иоганн Фишер фон Эрлах Ян Кристоф Глаубиц Франческо Бартоломео Растрелли

Изображение слайда
6

Слайд 6: ГЛАВНЫЕ ТИПЫ СООРУЖЕНИЙ

дворец и парковый ансамбль с павильонами церковь монастырский комплекс ансамбль городской площади и улицы

Изображение слайда
7

Слайд 7: ХАРАКТЕРНЫЕ ДЕТАЛИ И ЧЕРТЫ

Выгнутые или вогнутые фасадные поверхности

Изображение слайда
8

Слайд 8: ХАРАКТЕРНЫЕ ДЕТАЛИ И ЧЕРТЫ

Разорванные  фронтоны

Изображение слайда
9

Слайд 9: ХАРАКТЕРНЫЕ ДЕТАЛИ И ЧЕРТЫ

Трехчетвертные (на четверть утопленные в стену) и/или рустованные колонны

Изображение слайда
10

Слайд 10: ХАРАКТЕРНЫЕ ДЕТАЛИ И ЧЕРТЫ

Пышный скульптурный декор, включающий кариатиды и картуши

Изображение слайда
11

Слайд 11: ХАРАКТЕРНЫЕ ДЕТАЛИ И ЧЕРТЫ

Сложные пространственные эффекты

Изображение слайда
12

Слайд 12: ХАРАКТЕРНЫЕ ДЕТАЛИ И ЧЕРТЫ

Часто — полихромное цветовое решение

Изображение слайда
13

Слайд 13

КОГДА XVII–XVIII века ГДЕ ВСТРЕЧАЕТСЯ Страны Европы, а также их колонии в Новом Свете

Изображение слайда
14

Слайд 14

Церковь Сан-Карло-алле-Куатро-Фонтане в Риме (архитектор Франческо Борромини )

Изображение слайда
15

Слайд 15: Церковь Сант Аньезе ин Агоне (1653- 1661) в стиле барокко. Создана в честь раннехристианской мученицы св. Агнессы Римской в Риме. Площадь Навона. Рим

Изображение слайда
16

Слайд 16: Ранее барокко. Латеранский дворец ( Palazzo del Laterano ) построен по приказу папы Сикста V в 1586 г. по проекту Доменика Фонтана

Изображение слайда
17

Слайд 17: Палаццо Кариньяно ( Palazzo Carignano, 1679 г.) Проект архитектора Гварини. Фасад здания с кирпичной кладкой, который выходит на пиацца Кариньяно, создан в стиле барокко 17 века. Он имеет вогнуто-выпуклую форму

Изображение слайда
18

Слайд 18: В интерьере собора Святого Петра в Риме отражена несоразмерная масштабность архитектурных элементов и декора с размерами человеческого тела

Изображение слайда
19

Слайд 19: Фонтан Четырех Рек на площади Навона в Риме. ( Fontana dei Quattro Fiumi ) 1648—1651 гг. Лоренцо Джованни Бернини создал проект необычного фонтана, разместив вокруг египетского обелиска фигуры речных богов самых известных рек – Нила, Ганга, Дуная, Ла-Платы

Изображение слайда
20

Слайд 20: Декор эпохи барокко

Для декора в архитектуре эпохи барокко характерно сочетание изображений персонажей из разных периодов и религий: мифологических, библейских, новозаветных героев и фигур-аллегорий, а также символических знаков и атрибутов. В одном ансамбле могли оказаться рядом скульптура Мадонна и статуя Афродиты, в одной композиции оказывались Христос и Юпитер. Католический крест соседствовал с трезубцем Нептуна, а символом Вознесения становилась колесница бога Солнца. Языческие боги уживались с изображениями заказчиков проекта, а также с католическими святыми. Так мастера барокко подчеркивали фантастичность своих произведений.

Изображение слайда
21

Слайд 21: Роспись « Апофеосис » кисти А. Поццо на плафоне церкви Св. Игнатия в Риме

Изображение слайда
22

Слайд 22: Стиль барокко в изобразительном искусстве

Драматическое использование цвета; Картины являются очевидными, драматичными, прямыми, без подтекста; Высокая эмоциональность и динамичность сюжета, что привлекает зрителя; Изображения позволяют чувствовать частью яркой реальности, которую передают художники барокко; Экстравагантные декоративные элементы изображения; Развиваются картины в жанрах портрет, натюрморт, пейзаж; Резкие контрасты между светлыми и темными, между светом и тенью.

Изображение слайда
23

Слайд 23

В живописи основателем стиля считается Караваджо – самый влиятельный художник раннего периода барокко. Ему принадлежит открытие главной особенностью – яркое освещение сцены из темноты работ в стиле барокко. В дальнейшем этот признак станет общей чертой живописи барокко.

Изображение слайда
24

Слайд 24: Периоды развития стиля в живописи:

1600 – 1625 годы - Среднее барокко 1625 – 1675 годы – Высокое барокко 1675-1725 – Позднее барокко

Изображение слайда
25

Слайд 25: Караваджо, считают самым значительным мастером среди итальянских художников, создавших в конце XVI в. новый стиль в живописи. Его картины, написанные на религиозные сюжеты, напоминают реалистичные сцены современной автору жизни, создавая контраст времен поздней античности и Нового времени. Герои изображены в полумраке, из которого лучи света выхватывают выразительные жесты персонажей, контрастно выписывая их характерность

Изображение слайда
26

Слайд 26: КАРАВАДЖО «РАСПЯТИЕ СВЯТОГО ПЕТРА »

Изображение слайда
27

Слайд 27

Стилю барокко свойственны контрастность, напряжённость, динамичность образов, стремление к величию и пышности, к совмещению реальности и иллюзии.

Изображение слайда
28

Слайд 28: Барокко в живописи характеризуется динамизмом композиций, «плоскостью» и пышностью форм, аристократичностью и незаурядностью сюжетов. Самые характерные черты барокко – броская цветистость и динамичность. Яркий пример – творчество Рубенса и Караваджо с их буйствами чувств и натурализмом в изображении людей и событий

Изображение слайда
29

Слайд 29

ВЫСОКОЕ Барокко В рамках этого этапа выделяют несколько направлений:

Изображение слайда
30

Слайд 30: Динамическое барокко: Рубенс

Изображение слайда
31

Слайд 31: Реалистичное барокко: Рембрандт, Веласкес

Изображение слайда
32

Слайд 32: Классическое барокко: Пуссен

Изображение слайда
33

Слайд 33

Тесно связанное с монархией, аристократией и церковью, искусство барокко было призвано прославлять и пропагандировать их могущество. Вместе с тем оно отразило новые представления о единстве, безграничности и многообразии мира, о его драматической сложности и вечной изменчивости, интерес к среде, к окружению человека, к природной стихии. Человек предстаёт уже не центром Вселенной, а многоплановой личностью, со сложным миром переживаний, вовлечённой в круговорот и конфликты среды.

Изображение слайда
34

Слайд 34: РЕМБРАНДТ « СНЯТИЕ С КРЕСТА »

Изображение слайда
35

Слайд 35: Прославилась венецианская школа, где большую популярность получил жанр ведуты, или городского пейзажа. Самый прославленный автор таких работ – художник Каналетто

Изображение слайда
36

Слайд 36: ПИТЕР ПАУЛЬ РУБЕНС «ЧЕТЫРЕ КОНТИНЕНТА»

Изображение слайда
37

Слайд 37: Помимо Рубенса международного признания добился еще один мастер фламандского барокко – Ван Дейк

Изображение слайда
38

Слайд 38: В Испании в манере Караваджо творил Диего Веласкес

Изображение слайда
39

Последний слайд презентации: Стиль барокко – архитектура, декор, изобразительное искусство: Домашнее задание: 1. Составить конспект по теме. 2. Сообщение о творчестве художников постреннессанской культуры. 3. Кроссворд на тему «Музыка барокко ». (15 вертикаль, 15 горизонталь)

Изображение слайда