Презентация на тему: STEM-ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

STEM-ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Современный мир ставит перед образованием непростые задачи: подготовить ребенка к жизни в обществе будущего, которое требует от него особых интеллектуальных
STEM-ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Преимущества STEM- образования:
Образовательный модуль «Дидактическая система Ф. Фребеля »
Образовательный модуль «Математическое развитие»
Образовательный модуль «Экспериментирование»
Образовательный модуль « LEGO -конструирование »
Образовательный модуль мультстудия «Я ТВОРЮ МИР»
Образовательный модуль «Робототехника»
STEM-ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Аббревиатура STEM ( S - science, или наука. T - technology, то есть технология. E - engineering, инженерия. M - maths, математика ) означает синтез науки. В
Уважаемые коллеги, далее рекомендую вам посмотреть вебинар « STEAM образование дошкольников» (это можно сделать в любое удобное для вас время ): https ://
1/13
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 52)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (4058 Кб)
1

Первый слайд презентации: STEM-ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

П арциальная модульная программа развития интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество.

Изображение слайда
2

Слайд 2: Современный мир ставит перед образованием непростые задачи: подготовить ребенка к жизни в обществе будущего, которое требует от него особых интеллектуальных способностей, направленных в первую очередь на работу с быстро меняющейся информацией. Развитие умений получать, перерабатывать и практически использовать полученную информацию и лежит в основе программы STEM-образования. Данная программа я вляется парциальной модульной программой дошкольного образования, направленной на развитие интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество. Каждый её раздел — образовательный модуль — как самостоятельная единица может использоваться в системе дополнительного образования

Изображение слайда
3

Слайд 3

Изображение слайда
4

Слайд 4: Преимущества STEM- образования:

- Интегрированное обучение по темам, а не по предметам. - Применение научно-технических знаний в реальной жизни. - Развитие навыков критического мышления и разрешения проблем. - Формирование уверенности в своих силах. - Активная коммуникация и командная работа. - Развитие интереса к техническим дисциплинам. - Креативные и инновационные подходы к проектам. - Развитие мотивации к техническому творчеству через детские виды деятельности с учётом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка. - Ранняя профессиональная ориентация. - Подготовка детей к технологическим инновациям жизни. - STEM, как дополнение к обязательной части основной образовательной программы (ООП).

Изображение слайда
5

Слайд 5: Образовательный модуль «Дидактическая система Ф. Фребеля »

Экспериментирование с предметами окружающего мира. Освоение математической действительности через сенсорное восприятие путем действий с геометрическими телами и фигурами. - Конструирование в различных ракурсах и проекциях.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Образовательный модуль «Математическое развитие»

Образовательные задачи: Знакомство с геометрическими фигурами и телами. Пространственное и временное ориентирование. - Освоение цифр как символов (знаков) числа. - Формирование представлений о количестве и освоение количественных отношений. - Освоение счетной и вычислительной деятельности.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Образовательный модуль «Экспериментирование»

Образовательные задачи: - Формирование представлений об окружающем мире в опытно-экспериментальной деятельности. - Осознание единства всего живого в процессе наглядно-чувственного восприятия.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Образовательный модуль « LEGO -конструирование »

Образовательные задачи : - способность к практическому и умственному экспериментированию, - обобщению, установлению причинно-следственных связей, - речевому планированию и речевому комментированию процесса и результата собственной деятельности, - умение группировать предметы, - умение проявлять осведомленность в разных сферах жизни, - свободное владения родным языком (словарный состав, грамматический строй речи, фонетическая система, элементарные представления о семантической структуре ), - умение создавать новые образы, фантазировать, использовать аналогию и синтез.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Образовательный модуль мультстудия «Я ТВОРЮ МИР»

Ключевой научной идеей выступает создание авторского мультфильма, который может стать современным мультимедийным средством обобщения и предъявления материалов детского исследования. Образовательные задачи: - освоение ИКТ и цифровых технологий; - освоение медийных технологий; организация продуктивной деятельности на основе синтеза художественного и технического творчества. Тематика мультипликационных фильмов может быть разнообразной. Например, «Памятные даты и праздники», которые «оживут» благодаря наборам LEGO.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Образовательный модуль «Робототехника»

Образовательные задачи: - освоение робототехнического конструирования; - через организацию движения роботов познание основ механики и базовых электронных компонентов; - экспериментирование с датчиками (движения, расстояния, температуры и т.д.); - понятие, что такое «алгоритм»; - получение первый опыт программирования; - моделирование собственных роботов.

Изображение слайда
11

Слайд 11

АВТОРЫ ПРОГРАММЫ: Волосовец Татьяна Владимировна, кандидат педагогических наук, профессор, директор ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания» Российской академии образования. Сергей Александрович Аверин Президент ГК "ЭЛТИ-КУДИЦ", доцент ИППО МГПУ, к. ф.-м. н. Маркова Вера Александровна, директор ЭЛТИ-КУДИЦ-Краснодар, ведущий научный сотрудник Института изучения детства, семьи и воспитания РАО, к.п.н.

Изображение слайда
12

Слайд 12: Аббревиатура STEM ( S - science, или наука. T - technology, то есть технология. E - engineering, инженерия. M - maths, математика ) означает синтез науки. В последнее время в эту аббревиатуру добавляют букву A – art, искусство (живопись, музыка, танцы, театр…). О необходимости сочетания науки и искусства писали еще такие мыслители, как китайские математики-просветители XI в.. Почти все изобретатели и ученые были также музыкантами, художниками, писателями или поэтами: Галилей — поэтом и литературным критиком, Эйнштейн играл на скрипке, Морзе — художником-портретистом и др. Таким образом, креативность стимулировалась и укреплялась посредством практики дисциплин, связанных с правой половиной мозга. Без искусства не обойтись. Это творчество детей. STEM / STE А M – образование, которое не преподаёт отдельные предметы, а позволяет усваивать их в связке друг с другом в рамках выполнения комплексных проектов. В условиях дошкольной организации реализовать STEAM образование можно через организацию проектной и экспериментально-исследовательской деятельности

Изображение слайда
13

Последний слайд презентации: STEM-ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: Уважаемые коллеги, далее рекомендую вам посмотреть вебинар « STEAM образование дошкольников» (это можно сделать в любое удобное для вас время ): https :// yandex. ru / video / preview /? filmId =7350565495453515006& url = http %3 A %2 F %2 Fwww. youtube. com %2 Fwatch %3 Fv %3 D 0 IjIyziaPf 8& text =% D 0%92% D 0% B 5% D 0% B 1% D 0% B 8% D 0% BD % D 0% B 0% D 1%80%20 Steam %20% D 0% BE % D 0% B 1% D 1%80% D 0% B 0% D 0% B 7% D 0% BE % D 0% B 2% D 0% B 0% D 0% BD % D 0% B 8% D 0% B 5%20% D 0% B 4% D 0% BE % D 1%88% D 0% BA % D 0% BE % D 0% BB % D 1%8 C % D 0% BD % D 0% B 8% D 0% BA % D 0% BE % D 0% B 2& path = sharelink

Изображение слайда