Презентация на тему: Презентация на тему: « Становление зарубежной этнопсихологии в 19 в.»

Презентация на тему: « Становление зарубежной этнопсихологии в 19 в.»
Презентация на тему: « Становление зарубежной этнопсихологии в 19 в.»
Презентация на тему: « Становление зарубежной этнопсихологии в 19 в.»
Презентация на тему: « Становление зарубежной этнопсихологии в 19 в.»
Презентация на тему: « Становление зарубежной этнопсихологии в 19 в.»
Презентация на тему: « Становление зарубежной этнопсихологии в 19 в.»
Презентация на тему: « Становление зарубежной этнопсихологии в 19 в.»
Презентация на тему: « Становление зарубежной этнопсихологии в 19 в.»
Презентация на тему: « Становление зарубежной этнопсихологии в 19 в.»
Презентация на тему: « Становление зарубежной этнопсихологии в 19 в.»
Презентация на тему: « Становление зарубежной этнопсихологии в 19 в.»
Презентация на тему: « Становление зарубежной этнопсихологии в 19 в.»
Презентация на тему: « Становление зарубежной этнопсихологии в 19 в.»
1/13
Средняя оценка: 4.5/5 (всего оценок: 41)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1999 Кб)
1

Первый слайд презентации: Презентация на тему: « Становление зарубежной этнопсихологии в 19 в.»

Выполнила студентка группы 16НП1 Фролкина Алёна

Изображение слайда
2

Слайд 2

Во второй половине XIX в. происходит становление этнической психологии как самостоятельной дисциплины.  Он связан, прежде всего, с именами Штейнталя, Лацаруса, Вундта, Лебона.

Изображение слайда
3

Слайд 3

В 1859  году была издана книга немецких ученых, филолога   Штейнталя и философа Лацаруса  «Мысли о народной психологии». Авторы разделили науки на изучающие природу и изучающие дух. Условием разделения стало то, что в природе действуют механические принципы, законы круговращения, а в области духа другие законы, для духа характерен прогресс, так как он постоянно производит отличное от себя. Одной из наук, изучающих дух, названа этническая, или народная, психология.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Народная психология, по мнению Штейнталя и Лацаруса, состоит из двух частей: абстрактной отвечающей на вопрос, что такое народный дух, каковы его законы и элементы, и прагматической изучающей конкретные народы. Таким образом, Штейнталь и Лацарус первыми попытались построить систему народной психологии как науки. Однако идеализация народного духа, игнорирование воздействия на него объективных, внешних, социальных факторов сделало народный дух внеисторическим образованием субстанционального характера, определяющим весь духовный и исторический процесс. Можно сказать, что в трактовке основного понятия этнической психологии как науки они взяли не самое лучшее у своих предшественников Канта, Фихте, и Гегеля.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Наиболее разработанной является этнопсихологическая концепция Вундта. Именно работы этого немецкого ученого в области психологии народов послужили основой психологических исследований больших социальных групп. Теория психологии народов Вундта возникла из его идеи о несводимости общепсихологических процессов к индивидуальной психологии и необходимости изучения социально-психологических закономерностей функционирования социальных общностей и всего общества.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Среди авторов, примыкающих к направлению народной психологии, нельзя не назвать французского ученого Лебона. Происхождение его системы, представляющей собой несколько вульгаризированное отражение идей предыдущих авторов, связано, скорее всего, с двумя факторами конца XIX в. - начала XX в.: развитием массового рабочего движения и колониальными устремлениями европейской буржуазии. Целью этнопсихологических исследований Лебон считал описание душевного строя исторических рас и определение зависимости от него истории народа, его цивилизации. Он утверждал, что история каждого народа зависит от его душевного строя, преобразование души ведет к преобразованию учреждений, верований, искусства.

Изображение слайда
7

Слайд 7

В работах таких известных американских этнологов, как Бенедикт и Мид, аспекты этнического рассматриваются со значительным уклоном в психоанализ и экспериментальную психологию. Методологическая концепция этих работ во многом заимствована из исследований австрийского психиатра Фрейда, а методика - из немецкой экспериментальной психологии, в частности из работ Вундта.

Изображение слайда
8

Слайд 8

С точки зрения американского этнопсихолога Хонимана, главной задачей современной этнопсихологии является исследование того, как индивид действует, мыслит, чувствует в условиях конкретного социального окружения. Им выделяются два типа явлений, связанных с культурой: социально стандартизованное поведение (действия, мышление, чувства) некоторой группы и материальные продукты поведения такой общности

Изображение слайда
9

Слайд 9

Американский этнопсихолог Спиро формулирует основную проблему современных этнопсихологических исследований как изучение психологических условий, повышающих стабильность социальных и культурных этносистем. При этом он предлагает сделать акцент на изучении роли личности, как в изменении, так и в сохранении целых культур и этнических общностей. Поэтому первостепенной задачей психологической антропологии становится описание индивидуального поведения как микрофеномена

Изображение слайда
10

Слайд 10

Существует и противоположная позиция. Ее занимает американский культуролог Уоллес, продолжающий традицию сведения всего этнокультурного разнообразия к особенностям личности. Именно эти два типа ориентации – на социальную и индивидуально-психологическую теории и их взаимовлияние определяют в настоящее время направления общетеоретического развития психологической антропологии.

Изображение слайда
11

Слайд 11

Таким образом, важнейшие направления современных западных этнопсихологических исследований связаны с модификацией теоретических ориентации или типов психологических теорий, базирующихся на метатеоретических основах различных философских систем (экзистенциализм, неопозитивизм, необихевиоризм и т. д.). Их влияние проявляется в различном понимании человека, личности, культуры, в отношении к бессознательному, в объяснении механизмов активности личности. В настоящее время проблематика исследований западных этнопсихологов в значительной степени опосредуется спецификой таких наук, как социальная география и ландшафтоведение, биология и физиология, социология и политология, этнология и этология. В последние десятилетия наблюдается проникновение в этнопсихологию методологических принципов и методов исследования этих наук.

Изображение слайда
12

Слайд 12

Изображение слайда
13

Последний слайд презентации: Презентация на тему: « Становление зарубежной этнопсихологии в 19 в.»

Изображение слайда