Презентация на тему: Становление учебной самостоятельности в конструировании социо -культурного

Реклама. Продолжение ниже
Становление учебной самостоятельности в конструировании социо -культурного объекта
Не самостоятельность – а самоопределение Selbstbestimmung
Становление учебной самостоятельности в конструировании социо -культурного
Становление учебной самостоятельности в конструировании социо -культурного
Становление учебной самостоятельности в конструировании социо -культурного
Становление учебной самостоятельности в конструировании социо -культурного
Социокультурный объект – это…
Примеры социокультурных объектов
Функции социокультурного объекта
Как функционирует социокультурный объект
Аспекты (ипостаси) социокультурного объекта
Смежные понятия
Различия со смежными понятиями
Попов Александр Анатольевич
1/14
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 62)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (3956 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Становление учебной самостоятельности в конструировании социо -культурного объекта

Попов Александр Анатольевич Заведующий лабораторией открытого образования ФИРО РАНХиГС Заведующий лабораторией компетентностных практик образования ИСП МГПУ Генеральный директор АНО ДПО «Открытое образование» Президент Ассоциации лидеров практик неформальных образования Доктор философских наук

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
2

Слайд 2: Не самостоятельность – а самоопределение Selbstbestimmung

Stimmen – глагол Значение : быть правильным настраивать Stimme – существительное Значение: голос Bestimmen – глагол ( от stimmen) Значение: устанавливать назначать постановлять предназначать распоряжаться Bestimmung, die - существительное Значение: предписание определение назначение постановление Selbstbestimmung, die - существительное Значение: самоопределение (1976) selbst – сам be - приставка делает непереходные глаголы переходными (например, sprechen - говорить, besprechen – обсуждать), значение снабженности чем-либо, значение усиления Не самостоятельность – а самоопределение Selbstbestimmung

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
3

Слайд 3

Понятие - Модель - Теоретическое мышление Социокультурный объект - Практика - Практическое мышление СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
4

Слайд 4

Уровень Аналитические компетенции Эйдетические компетенции Конструктивные компетенции Чувственное участие Может выделить сущностные особенности объекта (на уровне внешних качеств) Может построить образ ситуации, события, вещи на основе описания (текста) Может интуитивно решать задачи на конструирование, в том числе конструировать схемы управления Воспроизводство образца Может подробно описать объект в его основных чертах и компонентах и выделить их связь с его функцией Может построить метафору смысла ситуации, события, вещи Может сконструировать действие или объект, опираясь на инструкцию Реконструкция способа действия на соотнесении ситуации культурной нормы Может выделить свойства и составные части объекта, системные связи между ними, их связь с функцией объекта, но без объемлющего системного контекста Может связать культурный образ, метафору с собственным опытом, ценностями, интересами Может формировать инструкции, в том числе, для самого себя, исходя из анализа ситуации, общей характеристики предмета деятельности

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5

Уровень Аналитические компетенции Эйдетические компетенции Конструктивные компетенции «Импровизация»: ситуативное создание и реализация нового способа действия Может объяснить причинно-следственные связи конкретных событий, происходящих с объектом Может создать метафоры для событий своей жизни, своего опыта, ценностей, интересам Может самостоятельно и эффективно решать ситуативные задачи без аналогов и инструкций адекватным способом Целенаправленное создание нового образца, имеющего значимость за пределами конкретной ситуации Может выстроить аналитическую модель объекта и его существования (функционирования) в объемлющих системах Может создать самостоятельное произведение, несущее в себе общезначимый смысл и претендующее на художественную ценность Может целенаправленно полагать новые программы действий и новые условия действий; проектно создавать новые системные объекты и конструировать ситуации их функционирования

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6

ПРИЛОЖЕНИЕ

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
7

Слайд 7: Социокультурный объект – это…

системная целостность (объект, явление, практика, социальный институт, и т.д.), представленная одновременно натурально (в ощущениях), знаково-символически (в качестве значимого значения) и интенционально (как совокупность намерений определенного сообщества), которая собирает на себе», поддерживает и воспроизводит (либо - «запускает») процессы коллективной мыследеятельности и обслуживающие их когнитивные структуры.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: Примеры социокультурных объектов

Храм Язык Художественный шедевр Фундаментальный принцип общественной жизни, реализующийся здесь и сейчас, и одновременно организующий поведение людей (например, принцип справедливости) Социальный институт Регион проживания как пространство самоопределения и его реализации Гуманитарный рынок профессий ближайшего будущего И т.д.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
9

Слайд 9: Функции социокультурного объекта

Оформление и «окультуривание» интенций, превращение их в сознательные намерения и деятельностные планы Организация коллективной деятельности, реализующей определённые смыслы и ценности Обеспечение преемственности и одновременно развития практик, создание «порождающего пространства» для конструирования новых единиц деятельности.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
10

Слайд 10: Как функционирует социокультурный объект

Социокультурный объект существует как заведомо открытый ресурс или инструмент, позволяющий реализовать определенные действия, но в широком спектре целеполаганий. Социокультурный объект самой своей структурой задает такие условия действий, которые требуют целенаправленности и осмысленности этих действий. Социокультурный объект становится предпочтительным инструментом для превращения интенций человека в сознательные продуктивные действия.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
11

Слайд 11: Аспекты (ипостаси) социокультурного объекта

Натуральное существование, непосредственно воспринимаемое человеком: создает непосредственный, чувственно воспринимаемый вызов. Интенционально-деятельностное существование : в связи с социокультурным объектом оформляются и реализуются персональные интенции, намерения, действия, формирующие его содержание «здесь и сейчас». Знаково-символическое существование : социокультурный объект означивает важные сферы действительности, обеспечивает их освоение и присвоение.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
12

Слайд 12: Смежные понятия

Термин : символическое обозначение широкого класса явлений, представленных человеку как объективная реальность. Понятие : символическое обозначение широкого класса явлений, представленных человеку как предмет или инструмент его деятельности. Символический объект : материализованный объект, воплощающий и транслирующий значимые смыслы за счёт своих осязаемых свойств: структуры, облика, и т.д. Формирующее пространство : специально организованный комплекс материальных объектов, порождающий и закрепляющий определенный порядок и способ действия.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
13

Слайд 13: Различия со смежными понятиями

В отличие от термина : социокультурный объект обладает смыслом лишь за счёт деятельностного отношения к нему людей – притом, на протяжении поколений. В отличие от понятия : социокультурный объект является не столько инструментом, сколько порождающим фактором; наполняющие его смыслы – многослойны и формируются на протяжении долгого времени. В отличие от символического объекта : социокультурный объект не столько транслирует «готовые» смыслы, сколько аккумулирует и оформляет интенции людей. В отличие от формирующего пространства : социокультурный объект формирует не столько порядок и способ действия, сколько его основания, и не за счёт материально заданной структуры, а за счёт принимаемых правил игры и порядка отношений.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
14

Последний слайд презентации: Становление учебной самостоятельности в конструировании социо -культурного: Попов Александр Анатольевич

Aktor@mail.ru id : 1289786350 vk.com/ aa_popov +7 (495) 409 91 10 www.opencu.ru

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/9
Реклама. Продолжение ниже
Реклама. Продолжение ниже