Презентация на тему: Становление спортивного стиля жизни личности

Становление спортивного стиля жизни личности
Становление спортивного стиля жизни личности
Становление спортивного стиля жизни личности
Становление спортивного стиля жизни личности
Становление спортивного стиля жизни личности
Становление спортивного стиля жизни личности
Становление спортивного стиля жизни личности
Литература
1/8
Средняя оценка: 4.2/5 (всего оценок: 29)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (479 Кб)
1

Первый слайд презентации: Становление спортивного стиля жизни личности

Выполнила: Хусаинова Р.Р. Гр.: 6281

Изображение слайда
2

Слайд 2

Ухудшение экологии, неопределенность социально-экономических условий и идеологических установок, «информационный бум», влияние агрессивной внешней среды (распространение наркомании, алкоголизма) и, как следствие, постоянная ломка жизненных стереотипов привели к снижению физического, психического, социального и нравственного здоровья россиян. Не секрет, что медицина в подобной ситуации бессильна, так как первопричиной указанной проблемы является дефицит в социуме «этического отно-шения » к таким общечеловеческим ценностям и средствам их достижения, как свобода, самореализация, здоровье и красота, а «основные факторы» риска имеют поведенческую основу и детерминированы образом жизни социальной общности и конкретного человека. В данном контексте особую роль в подготовке физически и духовно здоровой, социально и профессионально компетентной, творчески активной и мобильной, способной к саморазвитию на любом этапе жизненного пути, ответственной и толерантной личности призвано сыграть физическое воспитание

Изображение слайда
3

Слайд 3

Однако, несмотря на то что сегодня содержание дисциплины « Физиче - ская культура» разработано на основе культурологического подхода, массовая педагогическая практика, как и прежде, ориентирована преимущественно на достижение нормативного уровня физических кондиций учащихся. Формиро - вание физической культуры личности как программно заданная цель, зачас - тую не имеет для молодых людей субъективных смыслов в силу оторванности гносеологического плана сознания от онтологического, а мотивация здорового образа жизни становится действенной лишь по мере утраты здоровья. Кроме того, консервативные формы и директивные методы, основанные на автори - тарно-репродуктивной концепции обучения и воспитания, негативно сказы- ваются на отношении молодых людей к учебным занятиям физической культу- рой, отнюдь не стимулируя их творческой активности и заинтересованности в физкультурно-спортивном самосовершенствовании.

Изображение слайда
4

Слайд 4

В то же время в молодежной субкультуре сегодня приобретает явную популярность физкультурно-спортивный стиль жизни (ФССЖ) как здоровье-со зидающий, динамичный, интерактивный, эмоционально и эстетически привлекательный способ самовыражения индивидуальности в жизнедеятельности средствами физической культуры и массового спорта. В связи с чем проблема формирования ФССЖ детей и молодежи попадает в три смысловых контекста современной педагогики: формирование физически и нравственно здоровой личности, становление творческой индивидуальности и развитие у детей и молодежи способности к конструктивному, толерантному взаимодействию, – выделенных в качестве приоритетов госу дарственной политики в области образования. Несмотря на актуальность указанной проблемы и усиление личностно-деятельностной ориентации образования, теория и практика физического воспитания, во-первых, до сих пор нивелирует в этом процессе субъектность, во-вторых, не достаточно использует педагогический потенциал физкультурно - спортивной среды. Рассмотрение философских, социально-психологических, педагогических аспектов образа жизни и саморазвития дает основания утверждать, что ФССЖ складывается в рамках определенного образа жизни и зависит от субъективного жизненного выбора, характера проявления субъектности и особенностей физкультурно-спортивной среды.

Изображение слайда
5

Слайд 5

В структуре ФССЖ личности целесообразно выделить ценностно-мотивационный, деятельностный, коммуникативный и поведенческий компоненты. К основным принципам физкультурно-спортивного стиля жизни, на наш взгляд, относятся : ● принцип самоценности здоровья, ориентирующий на отношение к здо - ровью как к ценности, а не средству достижения жизненных целей; ● принцип адаптивности – как принцип соответствия способа самовыра - жения индивидуальности средствами физической культуры и спорта половозра - стным и индивидуальным психофизиологическим особенностям индивида; ● принцип динамичности и мобильности, или оптимальности реального режима физкультурно-спортивной активности человека внутренним и внеш - ним условиям его жизнедеятельности как средства поддержания здоровья, ра - ботоспособности, самосовершенствования и самореализации, организации культурного досуга; ● принцип коактивности – свидетельствует о коллективном характере физкультурно-спортивной деятельности, регламентированной правилами ви - дов спорта и взаимоотношениями в малой группе; ● принцип нравственности, касающийся поведения человека и его отноше - ний с людьми с позиций нравственного сознания и самосознания как свободной, ответственной, толерантной личности, основанный на правилах «честной игры »; ● принцип гармоничности, отражающий гармонию телесности и духов- ности, ритмичности и эстетичности в процессе самовыражения индивидуаль - ности в жизнедеятельности.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Критериями эффективности ФССЖ могут выступать : осознанная, зна чимая, действенная и ответственная мотивация здоровья и занятий физической культурой и спортом; благоприятное психофизическое состояние; здоровьесозидающее поведение во всех сферах жизни; повышение уровня физкультурно-спортивных компетентностей; физкультурно-спортивная активность в свободное время; развитие волевых и коммуникативных качеств личности; ориентированность субъекта на популяризацию ФССЖ в социокультурной среде и приобщение к нему ближайшего окружения.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Таким образом, становление физкультурно-спортивного стиля жизни следует осуществлять в открытой, сложной, гетерогенной, гибкой и когерентной задачам целостного развития личности физкультурно-спортивной среде через « осознание осознания» (М. Бахтин), или понимание человеком оснований собственных мироориентаций, определяющих его индивидуальность и взаимодействие с окружающим миром природы и социума, что существенно от личается от традиционных подходов, ориентированных либо на изменение поведения человека в рамках заданных извне целеориентиров и стереотипов их достижения, либо только на совершенствование его индивидуальности.

Изображение слайда
8

Последний слайд презентации: Становление спортивного стиля жизни личности: Литература

Мерлин В. С. Очерк интегрального исследования индивидуальности. – М.: Наука, 1986. – 234 с. Ясвин В. А. Образовательная среда: от моделирования к проектирова нию. – М., 2001. – 365 с. Duncan O. D., Schnore L. F. Cultural, behavioral and ecological perspectives in the study of social organization // Amer. J. Sociology. – 1969. – Vol. 65. – № 2. – P. 132–136.

Изображение слайда