Презентация на тему: Становление и развитие этических идей

Становление и развитие этических идей
Эпоха Древнего Востока
Авторские размышления на этические проблемы выражены в таких произведения, как:
Первые этические учения:
Достижения этической мысли Древнего Востока:
Этика Античности
Центральные фигуры в истории античной этики
Развитие Античной этики:
Этика Средневековья
Центральные фигуры
Центральные проблемы
Достижения
Этика Возрождения
Центральные понятия
Достижения
Этика воззрения мыслителей Центральной Азии
Период 9-11 вв.
Период 14-15 вв.
Основные представители эпохи
Становление и развитие этических идей
Особенности этики Нового времени, этика 19-20 вв.
Рене Декард
Томас Гоббс
Этика 19-20 вв.
Посткласические учения
Артур Шопенгауэр
Конец
1/27
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 86)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (2661 Кб)
1

Первый слайд презентации: Становление и развитие этических идей

Изображение слайда
2

Слайд 2: Эпоха Древнего Востока

Изображение слайда
3

Слайд 3: Авторские размышления на этические проблемы выражены в таких произведения, как:

1) «Песнь Арфиста» — древнеегипетские тексты, создававшиеся на протяжении эпохи Среднего царства, и переписывавшиеся в последующие века. 2) « Разговор разочарованного со своим Ба», « Разговор разочарованного со своей душой ») — условное название в науке древнеегипетского философского произведения (текст папируса № 3024 Берлинского музея) 3) «Разговор Господина и раба» - это вершинное произведение «литературы мудрости», очень распространенное и бережно переписывавшееся в конце II–I тысячелетии до н. э., представляет собой цепочку коротких диалогов

Изображение слайда
4

Слайд 4: Первые этические учения:

Брахманизм и буддизм в Индии Конфуцианство в Китае

Изображение слайда
5

Слайд 5: Достижения этической мысли Древнего Востока:

Религиозные Социальные У важение и почитание богов Почитание предков и сохранение обычаев Смирение Уважение к старшим Ненасилие Гостеприимство Покорность Ненасилие Доброжелательное отношение ко всему живому Правдивость Благочестие Щедрость Воздержание от гнева и стремлений к удовольствиям

Изображение слайда
6

Слайд 6: Этика Античности

Изображение слайда
7

Слайд 7: Центральные фигуры в истории античной этики

Софисты Стоики Скептики Сократ Платон Эпикура Аристотель

Изображение слайда
8

Слайд 8: Развитие Античной этики:

Переход от мифологических воззрений к натуралистической и идеалистической концепциям. Натуралистическая концепция Идеалистическая концепция Ориентация на человека, как на естественное существо Идеальный сверхъестественный мир

Изображение слайда
9

Слайд 9: Этика Средневековья

Изображение слайда
10

Слайд 10: Центральные фигуры

Теологи: Аврелий Августин Фома Аквинский Эразм Роттердамский И другие.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Центральные проблемы

Источник и природа зла-результат отступления человека от божественных заповедей в результате выбора свободной воли Образ Христа как свидетельство единения человека с Богом и победы над силами зла Антагонизм души и тела. Телесность- источник греховности человека, душа бессмертна и божественна, тело смертно и греховно Источник нравственных ценностей – Бог, который создал мир, человека, следовательно, и все нормы поведения

Изображение слайда
12

Слайд 12: Достижения

Придание морали всеобщего, т.е. общечеловеческого характера Утверждение ценности каждого человека независимо от его происхождения, социального положения и даже достоинств Углубление сущностного смысла понятия «нравственность» через категории вины, греха, страдания, искупления

Изображение слайда
13

Слайд 13: Этика Возрождения

Изображение слайда
14

Слайд 14: Центральные понятия

Гуманизм- прогрессивное движение эпохи Возрождения, направленное к освобождению человеческой личности от идейного застоя феодализма и католицизма. Антропоцентризм- философское идеалистическое и мировоззренческое представление, согласно которому человек есть средоточие Вселенной и цель всех совершающихся в мире событий.

Изображение слайда
15

Слайд 15: Достижения

Возвращение к идеям античности о могуществе человека Возможность непосредственной личной связи человека с Богом

Изображение слайда
16

Слайд 16: Этика воззрения мыслителей Центральной Азии

Изображение слайда
17

Слайд 17: Период 9-11 вв

Стремление к светскому образованию: широкое использование достижений прошлых культур, признание разума как мерила истинности,развитие логики Гуманистическая направленность мировозрения Признание познавательных способностей человека, его высоконравственных начал Отношение к человеку как к высшему творению природы

Изображение слайда
18

Слайд 18: Период 14-15 вв

Наблюдается рост светской культуры Процветают философское вольнодумие и утонченное наслаждение жизнью Наука и искусство становятся высшей ценностью Происходит некоторое раскрепощение личности

Изображение слайда
19

Слайд 19: Основные представители эпохи

Абу Наср Фароби Абу Рейхан Бируни Абу Али ибн Сина Омар Хаям

Изображение слайда
20

Слайд 20

Саади Ширази Алишер Навои

Изображение слайда
21

Слайд 21: Особенности этики Нового времени, этика 19-20 вв

Изображение слайда
22

Слайд 22: Рене Декард

Сочинения «Страсти души» и «Рассуждение о методе»

Изображение слайда
23

Слайд 23: Томас Гоббс

Произведения «Левиафан, или материя, форма и власть государства церковного и гражданского», «О свободе и необходимости», «Основы философии»

Изображение слайда
24

Слайд 24: Этика 19-20 вв

Принципы: Идеализм Рационализм Монизм Онтологизм

Изображение слайда
25

Слайд 25: Посткласические учения

Философия жизни Исторический материализм Позитивизм Философия существования

Изображение слайда
26

Слайд 26: Артур Шопенгауэр

Произведения «О свободе воли», «Об основе морали»

Изображение слайда
27

Последний слайд презентации: Становление и развитие этических идей: Конец

Изображение слайда