Презентация на тему: Стандартизация образования

Стандартизация образования
Стандартизация образования
Стандартизация образования
Стандартизация образования
Стандартизация образования
Стандартизация образования
Стандартизация образования
Стандартизация образования
1/8
Средняя оценка: 4.0/5 (всего оценок: 71)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (356 Кб)
1

Первый слайд презентации: Стандартизация образования

Актуальные проблемы содержания образования в современной школе ​ Исполнитель: Дудник Елена Исполнитель: Дудник Елена, 11 класс ГБОУ школа №1279, Москва, 2018г.

Изображение слайда
2

Слайд 2

Об актуальных проблемах содержания образования в современной школе, рассказано в данном проекте. Актуальность- проблема предоставления качественного образования в России Направление- образование, обществознание. Этот проект может быть использован учителями обществознания, в целях предоставления материала ученикам 8-9,10-11 классов.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Образовательный стандарт — это обязательный уровень требований к общеобразовательной подготовке выпускников и соответствующие этим требованиям содержание, методы, формы, средства обучения контроля. В содержательном аспекте стандарт средней общеобразовательной школы предусматривает: владение базовыми понятиями; узнавать и воспроизводить основные понятия изучаемой отрасли знаний; давать им определение; раскрывать содержание понятия, его объем; устанавливать межпредметные связи с выше, ниже, рядом стоящими понятиями; давать практическую интерпретацию понятиям; знание теорий, концепций, законов и закономерностей основ науки, ее истории, методологии, проблем и прогнозов; умение применять научные знания на практике в стабильной и изменяющейся ситуации; иметь собственные суждения в теории и практики данной образовательной области; знание основных проблем общества (России) и понимание своей роли в их решении; владение технологией непрерывного самообразования по отраслям знаний, наукам и видам деятельности. Это общие основы стандартизации образования по ступеням, уровням образования, которое конкретизируется по образовательным областям, конкретным учебным дисциплинам.

Изображение слайда
4

Слайд 4

В условиях реформы образования постоянно происходит смена образовательных стандартов. С одной стороны, они должны соответствовать мировым традициям, совершенствовать обучение и развитие учащихся на тех или иных исторических этапах общественного развития, с другой — не утратить федеративные прогрессивные черты образования. В рамках федерального и национально-регионального уровней стандарт образования включает: описание содержания образования на каждой из его ступеней, которое государство обязано предоставить обучаемому в объеме необходимой общеобразовательной подготовки; требование к минимуму необходимой подготовки учащихся в рамках указанного объема содержания; максимально допустимый объем учебной нагрузки по годам обучения.

Изображение слайда
5

Слайд 5

В настоящее время «Конституция РФ» ориентирует как обязательный уровень-минимальный (9 летняя школа), который не является достаточным основанием достижения международного стандарта. Государственный стандарт применительно к конкретному предмету включает пояснительную записку, в которой раскрываются цели образования по конкретней дисциплине, определяется объект изучения. Требования к содержанию предметного цикла включают три компонента: 1. Базовое содержание материала. 2. Требование к уровню представления учебного материала, которое исходит из единства содержания предмета (уровень программ и учебников), обучающей деятельности учителя и учебной деятельности школьников. Принята следующая формула требований к предъявлению учебного материала школой: процесс обучения обеспечивает учащимся возможность «знать», «представлять», «понимать». Речь идет с широком определении знаний, имеющих общее познавательное и мировоззренческое значение. При этом термин «знать» чаще относится к конкретным датам, фактам, событиям, именам. Термин «представлять» — к общим характеристикам, понятиям, идеям. Термин «понимать» предполагает помимо названных и оценочные знания. 3. Требование к минимально необходимой, обязательной подготовке учащихся выражается формулой «ученик должен», что подразумевает знания: назвать, сравнить, дать оценку, объяснить причины и т.д. На основе требований к уровню подготовки учащихся разрабатывается система заданий (тестов), служащих инструментарием для контроля и оценки данного уровня.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Следует отметить, что проблема стандартизации содержания образования — динамическая проблема, которая будет изменяться и совершенствоваться по мере овладения его, что сейчас и происходит. Изменения, происходящие в стране, привели к тому, что общество постепенно переходит от относительно стабильной предсказуемой фазы к динамической непредсказуемой фазе развития. Произошла смена определенной монопольной идеологии на неопределенные плюралистические свободно избираемые идеологии. Возросла духовная, социальная и экономическая дифференциация общества. ​

Изображение слайда
7

Слайд 7

Стратегическими ориентирами развития вариативного содержания образования являются следующие: 1. От отдельных альтернативных научных педагогических школ, разрабатывающих проблемы школьного образования — к системе вариативных инновационных технологий в контексте культурно-исторической  педагогики развития. 2. От монополии государственного образования — к сосуществованию  и сотрудничеству государственного, негосударственного и семейного воспитания со спецификой содержания, свойственных каждому из этих видов, но с  учетом государственных стандартов образования. 3. От « безнациональной » унитарной школы, работающей по единым нормативным документам — к этнической дифференциации содержания образования в системе общего образовательного пространства России. 4. От предметоцентризма — к образовательным областям при построении учебных планов общеобразовательных учреждений. 5. От «частных» линий развития типов общеобразовательных учреждений к «смешанным» линиям развития видов общеобразовательных учреждений, (слияние школы — детского сада, школы — вуза). 6. Переход от монопольного учебника к вариативным учебникам, а также от монофункциональных. ТСО к полифункциональным средствам и информационным технологиям.

Изображение слайда
8

Последний слайд презентации: Стандартизация образования

Источник: http://neudoff.net/info/pedagogika/standartizaciya-obrazovaniya-aktualnye-problemy-soderzhaniya-obrazovaniya-v-sovremennoj-shkole/

Изображение слайда