Презентация на тему: Средства выразительности картины « Анкор, еще анкор !», П.А. Федотов

Реклама. Продолжение ниже
Средства выразительности картины « Анкор, еще анкор !», П.А. Федотов
« Анкор, еще анкор !» П.А. Федотов
Средства выразительности картины « Анкор, еще анкор !», П.А. Федотов
Средства выразительности картины « Анкор, еще анкор !», П.А. Федотов
Средства выразительности картины « Анкор, еще анкор !», П.А. Федотов
Средства выразительности картины « Анкор, еще анкор !», П.А. Федотов
Средства выразительности картины « Анкор, еще анкор !», П.А. Федотов
Средства выразительности картины « Анкор, еще анкор !», П.А. Федотов
Средства выразительности картины « Анкор, еще анкор !», П.А. Федотов
Средства выразительности картины « Анкор, еще анкор !», П.А. Федотов
Вывод
Источники
Благодарю за внимание!
1/13
Средняя оценка: 5.0/5 (всего оценок: 82)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (801 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Средства выразительности картины « Анкор, еще анкор !», П.А. Федотов

Выполнил студент 4 курс, Пед. ИЗО и МХК группа ОАБ – 44.03.05 – 41 Каркин Иван Валерьевич

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2: Анкор, еще анкор !» П.А. Федотов

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
3

Слайд 3

« Анкор, еще анкор !» - последняя картина П. А. Федотова – была написана в 1851-1852 гг. В ней в полной мере отразились чувства глубочайшей тоски и одиночества, которые ощущал художник в последний период своей жизни. Перед нами разворачивается сцена из жизни офицера, которого служба забросила в маленькую, затерянную в глуши деревушку. Здесь тоскливо и невыразимо скучно – нет ни общения, ни занятий, ни книг. Беспросветная жизнь в унылой провинции может довести человека до отчаяния, тоски, сумасшествия.

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4

« Анкор, еще анкор !» - кричит он собаке, мешая французские слова с русскими (« анкор » означает «еще» по-французски). Пудель совсем измучался, снова и снова прыгая через протянутую палку. Энергия, заключенная в его движении,– уходит впустую, и нет в этом движении ни конца, ни цели. Мы видим тесную солдатскую квартирку и офицера, растянувшегося на низкой лавке. Через маленькое окошко в комнату попадает холодный свет луны. Тускло горит свеча на столе. Лицо и фигура военного почти не различимы. Человек заставляет прыгать через палку собаку.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
5

Слайд 5

А за окном долгая зимняя ночь. Кажется, что на много верст вокруг такая же бессмысленность, скука и зло. Предаваясь своему бестолковому занятию, убивает офицер час за часом. Так проходит его жизнь, лишенная смысла и цели.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
6

Слайд 6

По тому же принципу построено живописное зрелище на полотне. Первому взгляду представляется нечто невнятное — колыхающееся дымно-душное марево; из него постепенно реконструируется элементарно-простейшее: свеча, стол, топчан, гитара, прислоненная к стене, лежащая фигура, тень пуделя и какое-то призрачное существо в дверном проеме в глубине слева. Люди и вещи превращены художником в живописные фантомы, какими они воспринимаются в зыбком промежутке между сном и явью, где кажущееся и действительное неотличимы друг от друга. Это двуликое, каверзное единство призрачного и действительного — одно из воплощений известной метафоры «жизнь есть сон».

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7

Он старался вложить в это своё последнее проникновенное полотно, в эту типичную жанровую сценку нечто большее, нечто потустороннее. И пудель здесь не случаен. Но вот Павел Федотов наносит кистью маски по холсту, и пар исходит от его дыхания в промёрзшей мастерской, и он создаёт вполне зримый образ того загробного мира, который будет парадоксально представлен в романе Достоевского «Преступление и наказание» Два мира одновременно существуют в этой картине. В одном яркость цвета и света, строгая гармония рациональной выстроенности. Это пришло из картины Брюллова «Последний день Помпеи», где также торжествует ярко-красный колорит пламени и синюшный, мёртвенный, цвет трупов.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8

Брюллов подсказывал Федотову использовать именно эти цвета, чтобы создать ощущение контраста между жарко протопленной и согретой избой и вида за окном, где находится такой же домишко с точно такими же красными окнами. Замкнутость пространства комнаты, таким образом, сливается с замкнутым пейзажем за окном. А переданный контрастный колорит красного и синего из апокалипсиса «Последнего дня Помпеи» наводит на мысль о всеобщем царстве смерти. Ошибочно считать, будто в картине господствует застой и недвижимость. Движение здесь запечатлено сильное, но бесцельное. Это круговорот, навсегда заключённый в четырёх стенах. Пудель прыгает как заведённый под команду хозяина: « Анкор, ещё Анкор !». Это бессмысленное движение бесконечно, как у Блока «Ночь, улица, фонарь, аптека»; оно подобно вихрю стенающих душ в аду у Данте. Вот такая получается тесная, закоптелая комнатка вместо бесконечности потустороннего мира.

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9

Художник создаёт эту атмосферу с помощью тёмных, мрачных, огненных оттенков краски. Картина « Анкор, еще анкор !» отличается необычным для творчества Федотова драматическим пафосом. Это повествование о душевной опустошенности человека, обреченного на бессмысленное существование, разуверившегося в ценности своей жизни. Картина заставляет нас задуматься – в ней не хватает столь характерных для других произведений Федотова прорисованности деталей. Но внимание к мелочам присутствует – мы видим флягу на крючке, глиняный умывальник, кружку и складное зеркальце на столе.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
10

Слайд 10

В изображенной сцене, как и в событии, вынесенном за пределы этой сцены, не осталось ничего от прежнего сатирического подхода к явлениям действительности. Ситуация, запечатленная художником, скорее настраивает на трагический лад, создавая впечатление безысходности и как бы суля предстоящую трагедию. Своим отчаяньем и бессилием что-либо изменить оба героя вызывают жалость и презрение. Это чувство усиливается благодаря окружающей обстановке: тусклый вечер за окном, тлеющая свеча, гитара, которая является одновременно единственным развлечением, едва ли не главным собеседником и товарищем.

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11: Вывод

Использовал коричневато огненную гамму в контрасте с холодными синеватыми оттенками. Создал сложный поэтический образ. В картине в полной мере отразились чувства глубочайшей тоски и одиночества. Несмотря на то, что в картине художник не уделил большого внимания скрупулезной прорисовке деталей, передал в ней два мира. По отличии от других работ Федотова, картина создает ощущение пустоты, беспросветности, ноющей тревоги, оставляющей в душе неприятный скребущий след и драматический пафос необычным для творчества Федотова.

Изображение слайда
1/1
12

Слайд 12: Источники

Ильина, Т. В. История отечественного искусства от Крещения Руси до начала третьего тысячелетия : учеб. для вузов / Т. В. Ильина. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2012. Сарабьянов Д. В. Павел Андреевич Федотов. М., 1969. http://www.detskiysad.ru/art/kartina172.html https://opisanie-kartin.ru/fedotov-pavel/ankor-esshe-ankor/

Изображение слайда
1/1
13

Последний слайд презентации: Средства выразительности картины « Анкор, еще анкор !», П.А. Федотов: Благодарю за внимание!

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже