Презентация на тему: Средства развития речи и общения детей раннего возраста

Средства развития речи и общения детей раннего возраста
Средства развития речи и общения детей раннего возраста
Средства развития речи и общения детей раннего возраста
Средства развития речи и общения детей раннего возраста
игры с детьми раннего возраста
Средства развития речи и общения детей раннего возраста
1/6
Средняя оценка: 5.0/5 (всего оценок: 62)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (4504 Кб)
1

Первый слайд презентации: Средства развития речи и общения детей раннего возраста

Выполнила: Макеева Екатерина 1ДС

Изображение слайда
2

Слайд 2

Уровень развития мышления и обобщения определяется не только предметными действиями, но и развитием речи. Речь перестраивает все психические процессы – восприятие, мышление, память, чувства и т.д. овладение речью позволяет ребенку управлять своим поведением, думать, фантазировать, осознавать свои действия. Он познает знаковую систему, которая становится мощным орудием мышления, управления собой и, прежде всего общения.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Овладение речью – одна из самых сложных и таинственных проблем детской психологии. Младенческий период является довербальным, подготовительным в развитии речи. На этом этапе речь заменяют другие, невербальные средства – мимика, жесты, позы и т.д. Возрастание речевой активности ребенка заключается в: Расширении круга речевого общения не только с близкими, но и с посторонними людьми. Повышении речевой активности во время игр. Возрастающем интересе детей к речи взрослых. Речь начинает отдаляться от наглядной ситуации и становится самостоятельным средством общения и мышления ребенка. Таким образом, речь выполняет две важнейшие функции – коммуникативную и регулятивную

Изображение слайда
4

Слайд 4

Общение в раннем возрасте заключается в постоянном обращении ребенка за помощью и в демонстрации противную предложениям со стороны взрослого. Ребенок открывает для себя, что она является источником своей воли и начинает испытывать свою волю в общении со своими близкими, со взрослыми и сверстниками. Особое место в развитии социальной активности занимает развитие специфики общения со сверстниками Дети начинают интересоваться друг другом

Изображение слайда
5

Слайд 5: игры с детьми раннего возраста

«Домик для пуговки» Цель игры: • Развитие умения узнавать и называть цвета. • Развитие мелкой моторики пальцев рук. Игровой материал: Представлено полотно, разделенное на 4 сектора, разного цвета, к нему прилагается 4 пуговки и 4 ленточки, каждая из которых соответствует определенному цвету сектора. Ход игры: Воспитатель показывает ребенку панно разделенное на 4 сектора разного цвета, он рассказывает, что это домики для пуговок. Воспитатель обращает внимание на то, что каждая пуговка живет в домике своего цвета, и просит детей помочь найти пуговкам домик. Взялись цвета мы изучать Ну и с чего же нам начать? Есть чудо пуговки у нас Помогут нам они сейчас Мы в руки пуговки возьмём И дом по цвету им найдем.

Изображение слайда
6

Последний слайд презентации: Средства развития речи и общения детей раннего возраста

«ГРОМКО – ТИХО» Цель : Развивать умение менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Оборудование : Большая и маленькая собачки или другие игрушки. Ход : Воспитатель показывает двух собачек и говорит: «Большая собачка лает громко: « Ав-ав ». Как лает большая собачка? (ребенок повторяет громко). А маленькая собачка лает тихо: « Ав-ав ». Как лает маленькая собачка? (ребенок повторяет тихо)». «НЕ РАЗБУДИ КУКЛУ» Цель : Развивать умение пользоваться тихим голосом. Оборудование : Кукла с закрывающимися глазами, кроватка с постельными принадлежностями, мелкие игрушки (кубик, мячик, машинка и др., коробка для игрушек. Ход : Воспитатель говорит, показывая на кроватку со спящей куклой: «Катя много гуляла, устала, пообедала и уснула. А нам надо убрать игрушки, но очень тихо, чтобы не разбудить Катю. Скажи мне тихо, какую игрушку надо убрать в коробку». Ребенок тихо называет игрушку. Важно следить, чтобы малыш говорил тихо, но не шептал

Изображение слайда