Презентация на тему: Средства архитектурной композиции

Реклама. Продолжение ниже
Средства архитектурной композиции
Зимний Дворец
Зимний Дворец
Зимний Дворец
Средства архитектурной композиции
Средства архитектурной композиции
Фасад зимнего дворца
Средства архитектурной композиции
Средства архитектурной композиции
Средства архитектурной композиции
Карнизы
Наличники Окон
СЕВЕРНЫЙ ФАСАД
Средства архитектурной композиции
Южный фасад
Средства архитектурной композиции
Западный и восточный фасады
Конструктивные особенности зимнего дворца
Скрепа, несущая карниз
Средства архитектурной композиции
Средства архитектурной композиции
Средства архитектурной композиции
Зимний Дворец
Средства архитектурной композиции
Средства архитектурной композиции
Средства архитектурной композиции
Средства архитектурной композиции
Средства архитектурной композиции
Средства архитектурной композиции
Архитектурные пропорции Зимнего дворца
План Зимнего дворца.
Средства архитектурной композиции
Средства архитектурной композиции
Архитектурные нюансы зимнего дворца
Средства архитектурной композиции
Средства архитектурной композиции
Средства архитектурной композиции
Средства архитектурной композиции
Средства архитектурной композиции
Средства архитектурной композиции
Средства архитектурной композиции
Средства архитектурной композиции
Средства архитектурной композиции
Зимний дворец Архитектурные композиции
Ритм
Средства архитектурной композиции
Гербовый зал. В нём В.П.Стасов создал стройную колоннаду, несущую балкон с балюстрадой
Большой Тронный зал с рядами белоснежных колонн из каррарского мрамора
В их композицию включены головки амуров, львиные маски, причудливые завитки, характерные для стиля барокко.
Масштаб
Общая протяженность главного карниза, окаймляющего здание, составляет почти два километра.
Большой аванзал является самым впечатляющим по размерам интерьером Зимнего дворца — его площадь 1103 м 2.
Белый зал
Особенности архитектурного решения Казанского собора
Ритм
Казанский собор – это шедевр русского классицизма, один из самых выдающихся примеров синтеза искусств. Грандиозная колоннада, образующая площадь, связывает
В наибольшей степени ощущение монументальности присуще, пожалуй, южному портику Казанского собора. Сильно выдвинутый вперед, образованный целым лесом колонн —
Средства архитектурной композиции
Поверхность стен здесь неспокойна. Переменчив ритм пилястр - они то мерно следуют округлости апсиды, то группируются по две, по три, отмечая углы. Глядя на
Колоннада Казанского собора – это одна из прекрасных жемчужин петербургской архитектуры. Высокий двухметровый цоколь собора и его колоннад выложен из огромных
Нюансы и Асимметрия Казанского собора
Средства архитектурной композиции
Средства архитектурной композиции
Средства архитектурной композиции
Средства архитектурной композиции
Средства архитектурной композиции
Средства архитектурной композиции
Средства архитектурной композиции
Средства архитектурной композиции
Средства архитектурной композиции
Средства архитектурной композиции
Средства архитектурной композиции
Средства архитектурной композиции
Средства архитектурной композиции
Средства архитектурной композиции
Средства архитектурной композиции
Средства архитектурной композиции
Средства архитектурной композиции
Средства архитектурной композиции
1/79
Средняя оценка: 4.9/5 (всего оценок: 88)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (12092 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Средства архитектурной композиции

Тектоника Симметрия Асимметрия Контраст Нюанс Ритм Пропорция Масштаб Масштабность Цвет и фактура Зимний дворец в Санкт-Петербурге Казанский собор в Санкт-Петербурге

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
2

Слайд 2: Зимний Дворец

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
3

Слайд 3: Зимний Дворец

— бывший императорский дворец, в настоящее время входит в состав главного музейного комплекса Государственного Эрмитажа. Нынешнее здание дворца (пятое) построено в 1754—1762 годах итальянским архитектором Б. Ф. Растрелли в стиле пышного елизаветинского барокко с элементами французского рококо в интерьерах. Является объектом культурного наследия федерального значения и объектом всемирного наследия ЮНЕСКО в составе исторического центра Санкт-Петербурга.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
4

Слайд 4: Зимний Дворец

Тектоника — выявление конструктивной сущности архитектурной формы в результате художественного осмысления материала и конструкции. Архитектурная форма отражает особенности: параметры, геометрические и физические свойства, работу несущих элементов, организацию конструкционных материалов.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
5

Слайд 5

1. Южный фасад 2. Дворцовая площадь 3.Западный фасад 4. Река Нева 5. Северный фасад 6. Парадный двор

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
6

Слайд 6

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
7

Слайд 7: Фасад зимнего дворца

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8

Архитектурный ордер  — тип архитектурной композиции, использующий определенные элементы и подчиняющийся определенной архитектурно-стилевой обработке. Вертикальные элементы: колонны пилястры Горизонтальный элемент: антаблемент Ионический ордер  — один из трёх древнегреческих архитектурных ордеров.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
9

Слайд 9

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
10

Слайд 10

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
11

Слайд 11: Карнизы

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
12

Слайд 12: Наличники Окон

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
13

Слайд 13: СЕВЕРНЫЙ ФАСАД

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
14

Слайд 14

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15: Южный фасад

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
16

Слайд 16

Ризалит — часть здания, выступающая за линию фасада во всю его высоту; представляет собой небольшой выступ, который не влияет на внутреннюю планировку здания. Боковой ризалит Боковой ризалит Ризалит

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
17

Слайд 17: Западный и восточный фасады

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
18

Слайд 18: Конструктивные особенности зимнего дворца

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
19

Слайд 19: Скрепа, несущая карниз

Массивный карниз дворца устроен на каменном основании, которое поддерживают проходящие сквозь кирпичную кладку наружных стен железные скрепы

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
20

Слайд 20

Стропила над Большим Тронным залом

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
21

Слайд 21

Кровельные шпренгели: для поддержания кровли Двутавровые эллиптические балки: для перекрытий залов дворца

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
22

Слайд 22

При устройстве перекрытий между ближайшими балками были сделаны микросводы из пустотелых гончарных горшков Гончарные горшки в сводах дворца

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
23

Слайд 23: Зимний Дворец

Цвет и фактура - важные качества, позволяющие получать определенный художественный эффект, который влияет на композиционные свойства.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
24

Слайд 24

Использование извести, мела, охры и черлени

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
25

Слайд 25

Вторая половина 1850-х — 1860-х годов

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
26

Слайд 26

Окраска 1880-х - 1890-х гг.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
27

Слайд 27

Окраска первой четверти XX в.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
28

Слайд 28

Окраска 1940-х - 1960-х гг.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
29

Слайд 29

Зимний дворец. Окраска настоящее время.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
30

Слайд 30: Архитектурные пропорции Зимнего дворца

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
31

Слайд 31: План Зимнего дворца

1. Иорданская галерея  /первый этаж/ 2. Парадная (Иорданская) лестница 3. Фельдмаршальский зал 4. Петровский (Малый тронный) зал 5. Георгиевский (Большой тронный) зал 6. Военная галерея 1812 года 7. Гербовый зал 8. Большая церковь 9. Александровский зал 10. Залы военных картин 11. Большая гостиная 12. Белый зал 13. Октябрьская лестница 14. Золотая гостиная 15. Малиновый кабинет 16. Будуар 17. Учебная комната 18. Спальня 19. Ротонда 20. Библиотека Николая II 21. Малая (Белая) столовая 22. Малахитовая гостиная 23. Большая Арапская столовая 24. Концертный зал 25. Портретная галерея дома Романовых 26. Большой (Николаевский) зал 27. Аванзал

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
32

Слайд 32

Архитектурные пропорции Зимнего дворца были столь совершенны, что его высота стала строительным эталоном, возведенным в принцип петербургского градостроения. Выше Зимнего в старом городе строить не разрешалось. Каким-то необъяснимым опосредованным образом это нашло отражение в городском фольклоре. Во время народных гуляний на Адмиралтейском лугу излюбленным аттракционом изобретательных балаганщиков была демонстрация Зимнего дворца в натуральную величину. За пять копеек доверчивую публику подводили к стене полутемной палатки и раскрывали окно… с видом на Зимний дворец. Признаться, что тебя обманули таким нехитрым способом, не хотелось, и выходившие из балагана делали вид, что были свидетелями невиданного зрелища с Зимним дворцом в натуральную величину. Очередь не убывала.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
33

Слайд 33

Мощный архитектурный массив дворца Растрелли разработал соответственно роли каждого из его фасадов в городском ансамбле. Со стороны Невы зодчий несколько выделил крайние части дворца отступом середины, центр которой лишь незначительно отметил входом, подчеркнув таким образом в фасаде его продольное направление вдоль набережной реки. С противоположной стороны Растрелли применил обратный прием ступенчатого выдвижения вперед мощного центра фасада, что отвечало здесь главенствующему значению фасада дворца в ансамбле намечавшейся площади. В центре этого фасада находился главный въезд во внутренний парадный двор. Фасад со стороны адмиралтейства, образованный выступающими угловыми частями дворца и заглубленной средней частью, подчеркивает и оттеняет протяженность двух главных фасадов, являясь промежуточным звеном между ними.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
34

Слайд 34: Архитектурные нюансы зимнего дворца

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
35

Слайд 35

Нюанс - Эмоционально-оценочная характеристика отношений между двумя или несколькими архитектурными формами, выражающая незначительное отклонение отдельных объективных особенностей при ярко выраженной общей схожести форм, одинаковости всех других особенностей. Отношение, при котором сходство выражено сильнее, чем различие.

Изображение слайда
1/1
36

Слайд 36

В фасаде дворца соблюдены тонкие нюансы цветовой гаммы, создающие неповторимый колорит и подчеркивающие официальность. Цветовая гамма неоднократно изменялась

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
37

Слайд 37

Первоначальный цвет имел очень лёгкую тёплую охристую окраску с выделением ордерной системы и пластического декора белой известковой краской. Кровля при этом была лужёная.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
38

Слайд 38

Различно скомпонованные фасады, сильные выступы ризалитов, акцентировка ступенчатых углов, изменчивый ритм колонн (изменяя интервалы между колоннами, Растрелли то собирает их в пучки, то обнажает плоскость стены) несомненно также являются архитектурными нюансами.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
39

Слайд 39

Зимний Дворец выполнен в стиле Барокко, но, в отличие от европейских зданий в этом стиле, стремящихся к сложным криволинейным очертаниям, во Дворце соблюдены рациональные начала. Так, в Зимнем дворце все интерьеры прямоугольные в плане, и эта планировочная структура находит внешнее отражение. Восточный и западный фасады дворца, более или менее близкие по композиции, имеют сильно выступающие боковые ризалиты или даже крылья, соответствующие основным узловым помещениям: огромной Парадной (Иорданской) лестнице, Тронному залу, дворцовому театру и церковному залу. Объединяют их анфилады парадных залов, галерей и комнат.

Изображение слайда
1/1
40

Слайд 40

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
41

Слайд 41

Парадная лестница

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
42

Слайд 42

Тронный зал

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
43

Слайд 43

Церковный зал

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
44

Слайд 44: Зимний дворец Архитектурные композиции

Изображение слайда
1/1
45

Слайд 45: Ритм

Закономерное повторение, чередование элементов здания.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
46

Слайд 46

Южный (главный) фасад

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
47

Слайд 47: Гербовый зал. В нём В.П.Стасов создал стройную колоннаду, несущую балкон с балюстрадой

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
48

Слайд 48: Большой Тронный зал с рядами белоснежных колонн из каррарского мрамора

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
49

Слайд 49: В их композицию включены головки амуров, львиные маски, причудливые завитки, характерные для стиля барокко

176 скульптурных фигур на крыше чередуются с вазами

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
50

Слайд 50: Масштаб

Степень расчленённости, крупность частей здания по отношению к целому. Соразмерность архитектурной формы с человеком или окружением. МасштабНОсть

Изображение слайда
1/1
51

Слайд 51: Общая протяженность главного карниза, окаймляющего здание, составляет почти два километра

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
52

Слайд 52: Большой аванзал является самым впечатляющим по размерам интерьером Зимнего дворца — его площадь 1103 м 2

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
53

Слайд 53: Белый зал

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
54

Слайд 54: Особенности архитектурного решения Казанского собора

Ритм Цвет и фактура

Изображение слайда
1/1
55

Слайд 55: Ритм

Одно из важнейших средств архитектурной композиции, при помощи которого достигается необходимая соразмерность и эмоциональная выразительность произведения архитектуры. Ритм в архитектуре создается расположением (закономерным чередованием) архитектурных акцентных элементов (проемов, простенков, вертик. стоек каркаса, балконов, эркеров и т. д.) при решении композиции одного здания или повторением самих зданий при решении композиции архитектурного ансамбля.

Изображение слайда
1/1
56

Слайд 56: Казанский собор – это шедевр русского классицизма, один из самых выдающихся примеров синтеза искусств. Грандиозная колоннада, образующая площадь, связывает собор с Невским проспектом, усиливая его градостроительную роль. Один из первых примеров ансамблевого решения. Сто сорок четыре колонны выполнены из известняка, колонны в интерьере храма - из гранита

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
57

Слайд 57: В наибольшей степени ощущение монументальности присуще, пожалуй, южному портику Казанского собора. Сильно выдвинутый вперед, образованный целым лесом колонн — их здесь двадцать, — он зрительно «нагружен» весом массивного аттика, продолжающего верхний ярус стен. Начните медленно обходить этот портик — и вы увидите, как его колонны словно пришли в движение, то выстраиваясь в стройные ряды, то смешиваясь в живописном беспорядке. Монументальная статичная постройка как бы оживает

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
58

Слайд 58

Боковые стены главного корпуса прорезаны огромными прямоугольными окнами, расположенными в два яруса. Хорошо согласованные пропорции проемов и четкий ритм пилястр придают композиции этих стен классическую соразмерность и строгость.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
59

Слайд 59: Поверхность стен здесь неспокойна. Переменчив ритм пилястр - они то мерно следуют округлости апсиды, то группируются по две, по три, отмечая углы. Глядя на собор с юго-востока вы вспоминаете динамические композиции барокко — столько движения в этих каменных массах

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
60

Слайд 60: Колоннада Казанского собора – это одна из прекрасных жемчужин петербургской архитектуры. Высокий двухметровый цоколь собора и его колоннад выложен из огромных блоков сердобольского гранита. Из плит красно-розового гранита-рапакиви сделаны лестницы, ведущие на колоннаду. Из рускеальского мрамора выполнен резной портал северных дверей храма. Балюстрада наверху колоннады и облицовка аттика сделаны из ревельского известняка (один из примеров употребления эстонского камня в Петербурге)

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
61

Слайд 61: Нюансы и Асимметрия Казанского собора

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
62

Слайд 62

Как гласили российские каноны, вход в церковь должен находиться на западе, в то время как алтарь – в восточной ее части. Поэтому у Казанского собора, представлявшего в плане латинский (вытянутый) крест, основной вход ориентирован не на Невский проспект — парадную коммуникацию города, а на узкую Большую Мещанскую улицу. По проекту Воронихина, северный фасад Казанского собора украсила торжественная коллонада из 96 колонн, которые стояли полукругом. Таким образом, парадной стала северная часть храма, украсив собой главный проспект столицы.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
63

Слайд 63

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
64

Слайд 64

Колоннады Казанского собора скрывают определенную асимметрию храма. Купол расположен не в центре храма, а значительно сдвинут от него в сторону востока. Эта асимметрия скрыта колоннадами. Само здание собора скрывается за ними. Виден только купол, находящийся между двумя крылами колоннады, создающих зрительную иллюзию его центрального положения в самом здании.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
65

Слайд 65

По проекту предполагалось возведение двух колоннад — с северной и с южной стороны храма и создание вокруг храма трех площадей — с северной, южной и западной сторон, однако замысел А. Н. Воронихина не был доведён до конца. Колокольни собор не имеет, звонница расположена в западном крыле колоннады. Закрепив концы колоннады монументальными портиками, Воронихин оформил проезды вдоль канала и улицы, в сторону которой был обращен западный фасад собора.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
66

Слайд 66

Казанский собор контраст

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
67

Слайд 67

Элементы архитектурной композиции могут контрастно (резко) отличаться при сопоставлении друг с другом по размерам, пропорциям, цвету, фактуре и другим характеристикам и, тем самым, усиливать роль друг друга с помощью контрастного сопоставления . Контраст — резкое противопоставление качеств объекта.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
68

Слайд 68

Боковые стены главного корпуса прорезаны огромными прямоугольными окнами, расположенными в два яруса. Хорошо согласованные пропорции проемов и четкий ритм пилястр придают композиции этих стен классическую соразмерность и строгость.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
69

Слайд 69

Ярким контрастом служит восточный фасад. Он поражает бурным столкновением архитектурных форм. Дуга колоннады под острым углом подходит в этом месте к стене собора. Встречное движение словно выбрасывает на зрителя мощный выступ фасада. А. онуже более мягко «перетекает» в цилиндрический объем апсиды, ограничивающий алтарную часть храма.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
70

Слайд 70

Пространство перед собором, организованное на контрасте разрыва сплошной линии застройки с динамичным ритмом полукружия колоннады, создает очень выразительный градостроительный эффект.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
71

Слайд 71

Интересен контраст тёмного полуцилиндрического, с многогранными кессонами, свода главного нефа и насыщенного светом подкупольного пространства.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
72

Слайд 72

В экстерьере создаётся контраст пудостского каменья, чугунных и бронзовых элементов.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
73

Слайд 73

Часто поставленные вертикальные прутья создают в каждом звене своего рода нейтральный фон, на котором контрастно выделяются плотные орнаментальные «пятна» в форме ромба. С западного фасада Казанского собора находится чугунная решетка, окружающая небольшой сквер перед западным фасадом собора.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
74

Слайд 74

Казанский собор Масштаб и масштабность Масштаб – степень расчлененности и размеры частей здания по отношению к нему как целому. Масштабность – соразмерность архитектурной формы с человеком и окружением.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
75

Слайд 75

Главную роль в организации ансамбля играет колоннада. Она широко раскрыта к Невскому проспекту, не препятствуя проходу к другим городским кварталам через проезды по улице Плеханова и набережной канала Грибоедова. Цоколь восточного проезда соединяется с облицовкой канала, играющего значительную роль в художественном облике этой части города.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
76

Слайд 76

В архитектуре собора выявляются две тенденции: монументальность, которую сообщают крупномасштабные объемы, проезды, массивный аттик и мощный цоколь, и одновременно легкость, которую сооружению придают плавные полукружия колоннады с ритмично, широко расставленными, слегка утонченными кверху колоннами, стройный купол, многочисленные окна, а также цветовая гамма собора. Монументальность и легкость, находящиеся в неразрывном единстве -это одна из существенных особенностей собора, придающая зданию неповторимую выразительность. Другой отличительной особенностью Казанского собора является то, что в его композиции решающее значение имеет не купольная часть, а колоннада. Полностью прикрывая здание со стороны главной магистрали города, она прежде всего привлекает внимание, способствует тому, что собор воспринимается как сооружение светской архитектуры. Казанский собор со стороны канала Грибоедова Когда мы смотрим на собор с противоположной набережной канала, абсида воспринимается как башня, увенчанная куполом (При осуществлении второй колоннады "башня" восточного фасада играла бы активную роль как акцент, центрирующий разворот двух колоннад и объединяющий их.) Такие решения в отношении места купола со стороны всех четырех фасадов приводят к впечатляющим результатам: все выступающие из линий фасадов части "сглаживаются", контуры здания становятся ясными, спокойными, сооружение приобретает цельность, легкость, естественно и просто входит в окружающую городскую среду

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
77

Слайд 77

Средняя часть колоннады подчеркнута портиком, выступающим несколько вперед. Над колоннами портика - мощный аттик. Издали, со стороны Невского проспекта, аттик воспринимается как основание купола, а портик - как его пьедестал. Благодаря такому впечатлению, купол входит в композицию колоннады как ее часть, венчающая центр. Так утверждена неразрывность колоннады с собственно зданием. Центр колоннады доминирует, но не противопоставляется проездам. По масштабам, пропорциям, линейному ритму эти ясно выделенные части приведены к единству. мощный аттик портик

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
78

Слайд 78

От портика в обе стороны отходят ажурные полукружия колоннады, соединяющие его с проездами. Таким образом, основные части колоннады (полукружия) оказываются замкнутыми прямоугольными формами (портик, проезды), что придает колоннаде устойчивость и законченность.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
79

Последний слайд презентации: Средства архитектурной композиции

В торжественно-строгом характере решен и интерьер здания. Сочетание монументальности с легкостью и изяществом в разработке архитектурного образа является одним из основных творческих принципов Воронихина. Нужно было создать такую обстановку, чтобы ничто не отвлекало внимания от богослужения, обряда. Отсюда небольшое количество часто узких окон и, как следствие, широкие плоскости стен, массивные столбы, поддерживающие купола. Колоннады одновременно являются основным компонентом декоративно-художественного оформления помещений и несут конструктивную функцию - поддерживают своды. Широко расставленные колонны (всего их в интерьере 56) членят пространство, но не изолируют части одну от другой. Значение колоннад в архитектурном облике интерьера отчетливо выделяется в его западной части. Это самое большое помещение собора, предназначенное для верующих. Двумя колоннадами оно разделено на три удлиненных нефа. Средний неф в четыре раза шире боковых и перекрыт цилиндрическим сводом, который покоится на колоннадах. Перекрытия боковых нефов значительно ниже центрального. Такое же членение пространства имеет место в алтаре и в приделах, и так же устроены перекрытия. Так подчеркивается преимущество центральных частей, "скрывается" ширина помещений.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже