Презентация на тему: СРЕДа ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

СРЕДа ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
СРЕДа ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
пространство
Виды пространства
СРЕДА
Виды сред
Социокультурная среда
Культуротворческая среда
Образовательная среда
Образовательная среда
Образовательная среда
Структура образовательной среды
Характеристики образовательной среды
Уровни проектирования образовательной среды
Алгоритм проектирования образовательной среды
Экспертиза образовательной среды
Параметры экспертизы образовательной среды
Модальность среды
Количественные «базовые» параметры
Количественные параметры «второго порядка»
СРЕДа ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1/21
Средняя оценка: 4.9/5 (всего оценок: 63)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (160 Кб)
1

Первый слайд презентации: СРЕДа ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Брутова Марина Алексеевна к.п.н., доцент

Изображение слайда
2

Слайд 2

Социальная среда есть истинный рычаг воспитательного процесса, и вся роль учителя сводится к управлению этим рычагом. Л.С. Выготский

Изображение слайда
3

Слайд 3: пространство

своеобразная « арена», на которой происходят все физические процессы набор определенным образом связанных между собой условий, которые могут оказывать влияние на человека

Изображение слайда
4

Слайд 4: Виды пространства

Космическое пространство Временное пространство Социальное пространство Образовательное пространство Информационное пространство

Изображение слайда
5

Слайд 5: СРЕДА

«середина», то, что находится «посредине», то есть занимает промежуточное положение между рассматриваемыми объектами и является посредником между ними ; условия, благоприятные для существования, порождения чего-нибудь (С.И. Ожегов). Среда человека — это его естественное и социальное окружение, обладающее комплексом влияний и условий (В.А. Ясвин ).

Изображение слайда
6

Слайд 6: Виды сред

макросреда, мезосреда, микросреда; воспитания, обучения и непрерывного повышения квалификации; социокультурная, культуротворческая, образовательная, информационная, реабилитационная и др.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Социокультурная среда

часть социально-экономического и культурно-образовательного пространства региона, с помощью которых может осуществляться социализация и инкультурация личности в образовательном процессе при реализации гуманистической концепции образования.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Культуротворческая среда

совокупность материальных и духовных факторов и средств, способствующих превращению индивида в личность и далее в индивидуальность в процессе решения образовательных задач, направленных на интеллектуальное, художественное и практическое развитие личности.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Образовательная среда

целостная качественная характеристика внутренней жизни образовательного учреждения (ОУ), определяемая конкретными задачами, которые ОУ ставит и решает в своей деятельности; система влияний и условий формирования личности по заданному образцу, а также возможности для ее развития, содержащихся в социальном и пространственно-предметном окружении.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Образовательная среда

в широком смысле - отражение единства социокультурной и духовной жизни общества и непрерывной системы образования ; в узком - как системообразующий фактор конкретной образовательной системы ( В.А. Козырев) характеристика внешнего содержания образования, заключающую в себе условия развития личности (А.В. Хуторской)

Изображение слайда
11

Слайд 11: Образовательная среда

система влияний и условий формирования личности по заданному образцу, а также возможности для ее развития, содержащиеся в социальном и пространственно-предметном окружении (В.А. Ясвин) социальная система, элементами которой являются эмоциональный климат, личностное благополучие, особенности микрокультуры, качества воспитательного процесса (К. Маклафин)

Изображение слайда
12

Слайд 12: Структура образовательной среды

Г.А. Ковалев: Физическое окружение Человеческие факторы Программы обучения В.А. Ясвин: Субъекты образовательного процесса; Социальный компонент; Пространственно-предметный компонент; Технологический (психодидактический) компонент

Изображение слайда
13

Слайд 13: Характеристики образовательной среды

Целостность системы Интегративность среды Многоаспектность Универсальность Вариативность

Изображение слайда
14

Слайд 14: Уровни проектирования образовательной среды

Федеральный уровень Региональный уровень Локальный уровень Микроуровень

Изображение слайда
15

Слайд 15: Алгоритм проектирования образовательной среды

Определение образовательной идеологии и стратегии ее реализации Определение цели и задач образовательного процесса в данной среде Разработка содержания образовательного процесса Разработка проекта технологической, пространственно-предметной и социальной организации образовательной среды Экспертиза разработанного проекта образовательной среды

Изображение слайда
16

Слайд 16: Экспертиза образовательной среды

I этап - сбор фоновой информации II этап - сбор основной информации III этап - применение структурированных методик (перепроверка субъективной оценки эксперта, получение количественных результатов для сравнения, ранжирования, выявления динамики) IV этап – составление экспертного заключения

Изображение слайда
17

Слайд 17: Параметры экспертизы образовательной среды

«Базовые» параметры: модальность, широта, интенсивность, степень осознаваемости, устойчивость Параметры «второго порядка»: эмоциональность, обобщенность, доминантность, когерентность, мобильность, социальная активность

Изображение слайда
18

Слайд 18: Модальность среды

качественно-содержательная характеристика среды критериальный показатель: наличие или отсутствие в образовательной среде условий и возможностей для развития активности (или пассивности) ребенка и его личностной свободы (или зависимости) диагностика на основе векторного моделирования

Изображение слайда
19

Слайд 19: Количественные «базовые» параметры

Параметр Характеристика Широта структурно-содержательная характеристика, показывающая, какие субъекты, объекты, процессы и явления включены в образовательную среду Интенсивность структур-динамическая характеристика, показывающая степень интенсивности проявления условий, влияний, возможностей среды Степень о сознаваемости показатель сознательной включенности в среду всех субъектов образовательного процесса Устойчивость отражает ее стабильность во времени

Изображение слайда
20

Слайд 20: Количественные параметры «второго порядка»

Параметр Характеристика Эмоциональность соотношение в среде эмоционального и рационального компонентов. Обобщенность степень координации деятельности всех субъектов данной образовательной среды Доминантность значимость данной среды в системе ценностей субъектов образовательного процесса Когерентность степень согласованности влияния на личность данной образовательной среды с влияниями других факторов среды обитания Мобильность способность к органичным изменениям в контексте взаимоотношений со средой обитания Социальность а ктивность показатель ее социально ориентированного созидательного потенциала и расширение зоны влияния образовательной среды на среду обитания

Изображение слайда
21

Последний слайд презентации: СРЕДа ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Создать формирующую личность среду в системе образования – значит способствовать реализации гуманистической концепции образования, ее целей и задач на всех этапах педагогического процесса. А.А. Макареня

Изображение слайда