Презентация на тему: Сравнительный анализ бизнес-моделей, используемых предприятиями сферы ИКТ и ПО

Сравнительный анализ бизнес-моделей, используемых предприятиями сферы ИКТ и ПО
Что такое бизнес-модель?
Классификация бизнес-моделей
Модель «от производства»
Модель «от клиента»
Сервисная бизнес-модель
Модель « Freemium »
Модель «аренда вместо покупки»
Модель «подписка»
Модель «дистрибьютор»
Модель виртуальных товаров
Модель «бритва и лезвие»
Модель «электронная коммерция»
1/13
Средняя оценка: 4.9/5 (всего оценок: 5)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (657 Кб)
1

Первый слайд презентации: Сравнительный анализ бизнес-моделей, используемых предприятиями сферы ИКТ и ПО

Выполнил: Краснов А.Д., ББИ31

Изображение слайда
2

Слайд 2: Что такое бизнес-модель?

Бизнес-модель – логическое схематическое описание бизнеса, призванное помочь в оценке ключевых факторов успеха компании. Другими словами – это построение бизнеса, который будет представлять собой нечто среднее между представлениями клиента об идеальной компании и теми продуктами, услугами, которые компания может предложить фактически.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Классификация бизнес-моделей

В зависимости от направленности развития бизнеса выделяют следующие бизнес-модели: о т производства; о т клиента.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Модель «от производства»

Предполагает производство продук­та или услуги, а потом поиск путей для его сбыта. Пример:

Изображение слайда
5

Слайд 5: Модель «от клиента»

Товар или услуга произво­дится по запросу потребителя в соответствии с его пожеланиями. Пример:

Изображение слайда
6

Слайд 6: Сервисная бизнес-модель

Заключается в том, что при покупке какой-либо услуги или продукта составляется сервисный контракт, который обязывает фирму производителя обслуживать данную покупку. Пример:

Изображение слайда
7

Слайд 7: Модель « Freemium »

Как видно из названия, шаблон состоит из двух частей: Free – бесплатно и Premium – премиальный. Базовая часть продукта предоставляется бесплатно, а расширенный и более ценная версия за деньги. Ключевым показателем данного шаблона служит конверсия перехода из бесплатной версии к платной. Пример:

Изображение слайда
8

Слайд 8: Модель «аренда вместо покупки»

Вместо покупки продукта клиент берет его в аренду. Компания выигрывает от большей выручки с каждого продукта, поскольку оплата производится за весь период пользования. Пример:

Изображение слайда
9

Слайд 9: Модель «подписка»

Бизнес-модель «Подписка» позволяет клиентам регулярно получать товары и услуги. Компания заключает с клиентом договор, в котором оговорены частота и продолжительность оказания услуг. Клиенты оплачивают услуги либо заранее, либо через равные интервалы, как правило, ежемесячно или ежегодно. Пример:

Изображение слайда
10

Слайд 10: Модель «дистрибьютор»

Если вендор предоставляет клиенту продукты не собственного производства, то такую бизнес-модель называют дистрибьютор нематериальных благ. Пример: «Экономика-софт» продаёт решения компании «1С»

Изображение слайда
11

Слайд 11: Модель виртуальных товаров

« Hook and bait ». В рамках данной бизнес-модели потребителю предлагается бесплатный или недорогой продукт, чаще всего развлекательный, со встроенными покупками. Пример: игра Cut the Rope от разработчика Z eptoLab

Изображение слайда
12

Слайд 12: Модель «бритва и лезвие»

Центральная идея – дёшево или вообще бесплатно предлагать покупателям основной товар, а комплектующие и расходные элементы, необходимые для его использования, продавать по очень высоким ценам. Пример:

Изображение слайда
13

Последний слайд презентации: Сравнительный анализ бизнес-моделей, используемых предприятиями сферы ИКТ и ПО: Модель «электронная коммерция»

При использовании бизнес-модели «электронная коммерция» традиционные товары или услуги предоставляются посредством интернет-каналов, что позволяет снижать накладные расходы, связанные с управлением инфраструктурой отделений. Пример: удалённая работа в гугл

Изображение слайда