Презентация на тему: 0 ср царство

0 ср царство
0 ср царство
0 ср царство
0 ср царство
0 ср царство
0 ср царство
0 ср царство
0 ср царство
0 ср царство
0 ср царство
0 ср царство
Скульптура, живопись
0 ср царство
0 ср царство
Фараон Сенусерт
0 ср царство
0 ср царство
0 ср царство
1/18
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 99)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (15351 Кб)
1

Первый слайд презентации

Изображение слайда
2

Слайд 2

СРЕДНЕЕ ЦАРСТВО 22 – 16 вв. до н.э.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Период смуты, распад на отдельные номы. Власть фараона не безгранична. Местные правители стали самостоятельнее. Гробницы располагались в своих номах. Культ умерших упростился. Столицей Египта стали Фивы.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Изображение слайда
5

Слайд 5

Заупокойный храм фараона, объединившего Египет Ментухотепа I в Дейр эль- Бахри построен на границе между орошаемой землей и пустыней, около цепи скал.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Изображение слайда
7

Слайд 7

Потолок покрывался росписью, имитирующей небо. Из зала был выход в открытый двор, за которым находились зал (под ним - гробница фараона) и святилище.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Появился новый тип погребальных сооружений – ПОЛУСКАЛЬНЫЙ ХРАМ. УСЫПАЛЬНИЦА МЕНТУХОТЕПА I - храм с колонным залом. Расположен на террасе. Вверху - пирамида. Святилище вырубалось в скале. Считалось, что за скалами находится потусторонний мир.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Изображение слайда
10

Слайд 10

Изображение слайда
11

Слайд 11

Изображение слайда
12

Слайд 12: Скульптура, живопись

Изображение слайда
13

Слайд 13

Статуя фараона Аменемхета III. Гранит. Эрмитаж. Пристальный взгляд, энергичное выражение лица с широкими скулами выдают крутой нрав.

Изображение слайда
14

Слайд 14

Царица Тийя

Изображение слайда
15

Слайд 15: Фараон Сенусерт

Со снижением пафоса монументальности появляется разнообразие. Развивается портрет, усиливаются индивидуальные черты. Фараон Сенусерт

Изображение слайда
16

Слайд 16

Изображались сцены путешествий, земная жизнь усопшего, в т.ч. сюжеты охот. Фреска не использовалась, только «a secco » (живопись по сухой штукатурке), краски - темпера. Живопись покрывали слоем лака или смолы. Картины сохранились благодаря сухому климату .

Изображение слайда
17

Слайд 17

Изображение слайда
18

Последний слайд презентации: 0 ср царство

Искусство Среднего царства соблюдало каноны Древнего, но внесло и свои особенности. П осле долгого периода смуты и распада на отдельные номы, Египет объединился под властью правителей Фив. Но теперь централизация не была абсолютной. Местные правители стали богаче и самостоятельнее и присваивали царские привилегии. Гробницы вельмож стали располагаться не у подножия царских пирамид, а отдельно. пирамиды стали скромнее и меньше размерами. С 22 по 21 вв. в результате воин произошел распад страны. Это повлияло на развитие индивидуализма в искусстве. проявился в том, что каждый стал заботиться о собственном бессмертии - не только знать, но и простые люди. Культ умерших упростился. Гробницы стали излишней роскошью. Для обеспечения вечной жизни стало достаточно стелы  — каменной плиты, на которой написаны магические тексты. Фараоны продолжали строить гробницы в виде пирамид, но размеры их уменьшились. Материалом для строительства служили уже не каменные блоки, а кирпич-сырец, поэтому в настоящее время пирамиды представляют собой груды развалин. Наряду с пирамидами появился новый тип погребальных сооружений - полускальный храм. Он сочетал в себе пирамиду и скальную гробницу. УСЫПАЛЬНИЦА МЕНТУХОТЕПА I в Дейр -эль- Бахри. По древней традиции к ней из долины вела огражденная каменными стенами дорога – ось. Главную часть усыпальницы составлял заупокойный храм, расположенный на террасе, перед которой был портик; посередине пологий подъем вел на вторую террасу, где находился второй портик, окружавший с трех сторон колонный зал. Верхнюю террасу венчала пирамида. Из западной стены зала был выход в открытый двор с портиками, за которым находились крытый колонный зал (гипостиль) и святилище. Часть гипостиля и святилище были вырублены в скале, а гробница фараона - под колонным залом. Считалось, что за скалами находится вход в потусторонний мир. Упадок искусства. Статуя Ментухотепа – примитивна. Усыпальница была выдающимся памятником 11 династии. Удачный выбор места и смелое применение увенчанных пирамидой колоннад позволили зодчему достигнуть гармоничного сочетания двухъярусного леса колонн с вертикалями скал, выделявших белое здание храма. На стенах храма были высечены рельефы. Они отличаются четкостью линий и тонкостью исполнения.

Изображение слайда