Презентация на тему: Спрос Величина спроса. Закон спроса. Кривая спроса

Спрос Величина спроса. Закон спроса. Кривая спроса
Спрос ( D )
В основе закона спроса лежат 3 причины:
Эффект нового покупателя
Эффект замещения
Эффект дохода
Кривая спроса
Кривая спроса
Факторы закона спроса
Изменение кривой спроса
Изменение величины спроса
Задание 1.
Задание 2.
Парадоксы закона спроса:
Парадоксы закона спроса:
Парадоксы закона спроса:
Парадоксы закона спроса:
1/17
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 10)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1097 Кб)
1

Первый слайд презентации: Спрос Величина спроса. Закон спроса. Кривая спроса

Экономика 10 класс МАОУ СОШ №47 Учитель: Гущина Елена Андреевна

Изображение слайда
2

Слайд 2: Спрос ( D )

Это количество товаров и услуг, которое потребители желают и готовы приобрести по определенной цене за определенное время Закон спроса: Чем выше цена товара, тем меньше его количество люди готовы купить, и наоборот, чем ниже цена товара, тем большее количество товара люди готовы купить Q D = f(P) Обратная зависимость между ценой (P) и величиной спроса ( Q D )

Изображение слайда
3

Слайд 3: В основе закона спроса лежат 3 причины:

Эффект нового покупателя Эффект замещения Эффект дохода

Изображение слайда
4

Слайд 4: Эффект нового покупателя

Рост величины спроса на товар, достигаемый снижением цен, благодаря которому расширяется круг покупателей. Другими словами, вероятность того, что покупка произойдет, выше у товара с низкой ценой.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Эффект замещения

Изменение спроса на товар как результат изменения его цены по отношению к стоимости других товаров. Рост цен на товар приведет к увеличению спроса на товар – заменитель.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Эффект дохода

Изменение реального дохода потребителя вследствие изменения цены на потребляемые блага. При планировании расходов, если цена окажется ниже ожидаемой, высока вероятность, что «доход» тоже будет потрачен.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Кривая спроса

Функция спроса Q D = f(P) Шкала спроса на картофель в городе N за день

Изображение слайда
8

Слайд 8: Кривая спроса

Имеет отрицательный наклон в силу действия убывающей предельной полезности

Изображение слайда
9

Слайд 9: Факторы закона спроса

Главный фактор – ЦЕНА Неценовые факторы, влияющие на спрос: - изменение предпочтений потребителей (мода, сезоны …); - изменение числа покупателей на рынке (сезон отпусков …); - размеры доходов потребителей; - наличие товара заменителя – субститута, способного удовлетворить ту же потребность (сок, компот); - наличие взаимодополняющих товаров (автомобиль – бензин, электроигрушка – батарейки …); - изменения в полезности товара (ПК дома); - инфляционные ожидания (покупки впрок)

Изображение слайда
10

Слайд 10: Изменение кривой спроса

D 0 – изначальный спрос на товар D 1 – спрос на товар возрос D 2 – падение спроса

Изображение слайда
11

Слайд 11: Изменение величины спроса

Изменение величины (объёма) спроса – движение вдоль кривой. Изменение спроса – движение самой кривой

Изображение слайда
12

Слайд 12: Задание 1

Начертите кривую спроса на гречку, если ее можно выразить следующей зависимостью: Q D = (4-Р)/2

Изображение слайда
13

Слайд 13: Задание 2

Начертите кривую спроса на яблоки за осень, если шкала спроса выглядит следующим образом: Цена (Р) за 1 кг, руб 100 90 80 70 60 50 40 Величина спроса ( Q), кг 30 60 90 1 40 250 300 490

Изображение слайда
14

Слайд 14: Парадоксы закона спроса:

Парадокс состоит в том, что их объяснение так же укладывается в рамки закона спроса, а это значит, что обратная зависимость величины спроса от динамики цены действительно является экономическим законом

Изображение слайда
15

Слайд 15: Парадоксы закона спроса:

Парадокс 1. – на динамику величины спроса влияет не только реальное движение цены, но и ожидаемое покупателем, т. е. не только реальная, но и ожидаемая цена. Социально – психологическое состояние становится экономическим фактором (в будущем еще дороже, надо брать сейчас). Парадоксы закона спроса:

Изображение слайда
16

Слайд 16: Парадоксы закона спроса:

Парадокс 2. – снижение цены может вызвать не увеличение спроса, как требует закон, а стимулировать падение. В движение величины спроса вмешивается фактор ожидаемой цены. Т.е. раз этот товар снижается в цене, то потом его можно будет купить еще дешевле. Парадоксы закона спроса:

Изображение слайда
17

Последний слайд презентации: Спрос Величина спроса. Закон спроса. Кривая спроса: Парадоксы закона спроса:

Парадокс 3. – устойчивый спрос на традиционно дорогие товары. Выгода, которую получает покупатель – беспроигрышное помещение сбережений, их цена имеет тенденцию к возрастанию Парадоксы закона спроса:

Изображение слайда