Презентация на тему: Спрос и предложение

Спрос и предложение.
Основные понятия:
Спрос, закон спроса.
Зависимость величины спроса от цены товара.
Кривая спроса.
СПРОС - Это количество товаров и услуг, которое потребители желают и готовы приобрести по определенной цене за определенное время Закон спроса: Чем выше цена
Q D = f(P) Обратная зависимость между ценой (P) и величиной спроса ( Q D )
Закон спроса гласит: при прочих равных условиях величина спроса на товар находится в обратной зависимости от цены этого товара.
В основе закона спроса лежат 3 причины:
1. Эффект нового покупателя: Рост величины спроса на товар, достигаемый снижением цен, благодаря которому расширяется круг покупателей. Другими словами,
2. Эффект замещения: Изменение спроса на товар как результат изменения его цены по отношению к стоимости других товаров. Рост цен на товар приведет к
3. Эффект дохода: Изменение реального дохода потребителя вследствие изменения цены на потребляемые блага. При планировании расходов, если цена окажется ниже
Эффект Гиффена.
Главный фактор – ЦЕНА Неценовые факторы, влияющие на спрос: - изменение предпочтений потребителей (мода, сезоны …); - изменение числа покупателей на рынке
Кривая спроса
Кривая спроса Функция спроса Q D = f(P) Шкала спроса на картофель в городе N за день
Начертите кривую спроса на яблоки за осень, если шкала спроса выглядит следующим образом:
Изменение кривой спроса
Изменение величины спроса
Предложение, закон предложения
Спрос и предложение
Зависимость величины предложения от цены.
Кривая предложения.
Факторы, влияющие на предложение.
Рыночное равновесие
Спрос и предложение
Спрос и предложение
Спрос и предложение
Спрос и предложение
Равновесие на рынке.
Задача – образец № 1.
Спрос на товар А описывается уравнением: Qd = 50 – 6 · Р. Предложение товара А: Qs = 4 · Р – 10. Определите равновесные цену и количество товара А.
Задача 1.
Задача 2.
Задача – образец № 2.
Спрос и предложение
Образование избытка и дефицита товара
Выводы:
Взаимодействие спроса и предложения
Спрос и предложение
Спрос и предложение
Спрос и предложение
Спрос и предложение
Спрос и предложение
1/44
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 36)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (706 Кб)
1

Первый слайд презентации: Спрос и предложение

Изображение слайда
2

Слайд 2: Основные понятия:

Спрос Закон спроса Ценовые и неценовые факторы спроса Предложение Закон предложения Ценовые и неценовые факторы предложения Рыночное равновесие

Изображение слайда
3

Слайд 3: Спрос, закон спроса

Индивидуальный спрос – потребность покупателей в данном товаре, выраженная в их покупательной способности. Рыночный спрос – сложившаяся в определенный период времени зависимость величин спроса на данном товарном рынке от цен, по которым товары могут быть предложены к продаже Величина спроса – количество товара, которое покупатели готовы купить по данной цене в определённое время и в определённом месте.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Зависимость величины спроса от цены товара

Цена (Р), р. Величина спроса ( Q d ), шт. 10 50 15 42 20 32 25 25 30 20 35 15 40 10

Изображение слайда
5

Слайд 5: Кривая спроса

Р D 30 15 D 0 20 42 Q Кривая спроса показывает, что повышение цены понижает величину спроса. Например, если цена повысится с 15р. за штуку до 30р., то величина спроса уменьшится с 42 до 20 штук.

Изображение слайда
6

Слайд 6: СПРОС - Это количество товаров и услуг, которое потребители желают и готовы приобрести по определенной цене за определенное время Закон спроса: Чем выше цена товара, тем меньше его количество люди готовы купить, и наоборот, чем ниже цена товара, тем большее количество товара люди готовы купить

Изображение слайда
7

Слайд 7: Q D = f(P) Обратная зависимость между ценой (P) и величиной спроса ( Q D )

Изображение слайда
8

Слайд 8: Закон спроса гласит: при прочих равных условиях величина спроса на товар находится в обратной зависимости от цены этого товара

Изображение слайда
9

Слайд 9: В основе закона спроса лежат 3 причины:

Эффект нового покупателя Эффект замещения Эффект дохода

Изображение слайда
10

Слайд 10: 1. Эффект нового покупателя: Рост величины спроса на товар, достигаемый снижением цен, благодаря которому расширяется круг покупателей. Другими словами, вероятность того, что покупка произойдет, выше у товара с низкой ценой

Изображение слайда
11

Слайд 11: 2. Эффект замещения: Изменение спроса на товар как результат изменения его цены по отношению к стоимости других товаров. Рост цен на товар приведет к увеличению спроса на товар – заменитель

Изображение слайда
12

Слайд 12: 3. Эффект дохода: Изменение реального дохода потребителя вследствие изменения цены на потребляемые блага. При планировании расходов, если цена окажется ниже ожидаемой, высока вероятность, что «доход» тоже будет потрачен

Изображение слайда
13

Слайд 13: Эффект Гиффена

Ситуация на рынке, когда повышение цены ведёт к повышению величины спроса.

Изображение слайда
14

Слайд 14: Главный фактор – ЦЕНА Неценовые факторы, влияющие на спрос: - изменение предпочтений потребителей (мода, сезоны …); - изменение числа покупателей на рынке (сезон отпусков …); - размеры доходов потребителей; - наличие товара заменителя – субститута, способного удовлетворить ту же потребность (сок, компот); - наличие взаимодополняющих товаров (автомобиль – бензин, электроигрушка – батарейки …); - изменения в полезности товара (ПК дома); - инфляционные ожидания (покупки впрок)

Изображение слайда
15

Слайд 15: Кривая спроса

Имеет отрицательный наклон в силу действия убывающей предельной полезности

Изображение слайда
16

Слайд 16: Кривая спроса Функция спроса Q D = f(P) Шкала спроса на картофель в городе N за день

Изображение слайда
17

Слайд 17: Начертите кривую спроса на яблоки за осень, если шкала спроса выглядит следующим образом:

Изображение слайда
18

Слайд 18: Изменение кривой спроса

D 0 – изначальный спрос на товар D 1 – спрос на товар возрос D 2 – падение спроса

Изображение слайда
19

Слайд 19: Изменение величины спроса

Изменение величины (объёма) спроса – движение вдоль кривой. Изменение спроса – движение самой кривой

Изображение слайда
20

Слайд 20: Предложение, закон предложения

Индивидуальное предложение – количество товаров, которое производители готовы поставить на рынок в зависимости от их цены. Рыночное предложение – сложившаяся в определенный период времени зависимость величины предложения на рынке определенного товара в течение определенного периода времени от уровней цен, по которым этот товар может быть продан. Величина предложения – количество товаров, которое продавцы способны и готовы продать по определённой цене в заданном месте и в заданное время. Предложение, закон предложения

Изображение слайда
21

Слайд 21

Величина предложения определяется величиной цены. Если мы проведем опрос группы продавцов однородной продукции, мы сможем составить зависимость величины предложения от уровня цены. Такую зависимость называют графиком (кривой) предложения. Закон предложения гласит : чем выше цена, тем выше величина предложения и наоборот.

Изображение слайда
22

Слайд 22: Зависимость величины предложения от цены

Цена ( Р ), р. Количество произведённого продукта (Q s ), шт. 10 2 15 9 20 18 25 25 30 31 35 37 40 40

Изображение слайда
23

Слайд 23: Кривая предложения

Р S 40 20 S 0 18 40 Q Кривая предложения показывает, что рост цены сопровождается ростом величины предложения. Например, при повышении цены с 20р. за штуку до 40р., то величина предложения увеличится с 18 до 40 штук.

Изображение слайда
24

Слайд 24: Факторы, влияющие на предложение

Цены на ресурсы (рост предложения при сокращении затрат на сырье). Изменение в технологии производства (если заменить ручной труд машинами, то увеличится производительность труда, увеличится предложение). Налоги и дотации (если увеличить налоги, то производство сократится, а выплата дотаций вызовет рост производства). Цены на другие товары (рост цен на одни товары влечет изменение предложения других товаров). Ожидание изменения цен. Рост числа производителей (увеличение количества фирм, производимых однородный товар вызовет рост предложений).

Изображение слайда
25

Слайд 25: Рыночное равновесие

Спрос и предложение взаимодействуют. В результате этого взаимодействия устанавливается равновесная цена. Рыночное равновесие

Изображение слайда
26

Слайд 26

Равновесная цена – цена, при которой количество товара, предлагаемого продавцами, совпадает с количеством товара, которое готовы купить покупатели. На графике равновесная цена соответствует точке равновесия, получаемая в результате пересечения кривых спроса и предложения.

Изображение слайда
27

Слайд 27

Поскольку продавцы и покупатели хотят продать или купить различное количество товара (услуги) в зависимости от его цены, для рыночного равновесия необходимо, чтобы установилась такая цена, при которой величины спроса и предложения совпадут. Другими словами, цена уравнивает величины спроса и предложения.

Изображение слайда
28

Слайд 28

Если при некоторой цене величина предложения товара превысит величину спроса на него, то на рынке возникает избыток этого товара. Если величина спроса на товар больше величины его предложения, то товар будет дефицитным.

Изображение слайда
29

Слайд 29

Уравновешивающая функция цены – способность конкурентных сил спроса и предложения устанавливать цену на уровне, при которой решения о продаже и купли синхронизируются.

Изображение слайда
30

Слайд 30: Равновесие на рынке

Po – равновесная цена Qo – равновесное количество О P Q P o Q o

Изображение слайда
31

Слайд 31: Задача – образец № 1

Спрос на товар А описывается уравнением: Q d = 50 – 6 · Р. Предложение товара А: Q s = 4 · Р – 10. Определите равновесные цену и количество товара А. Использовать аналитический метод.

Изображение слайда
32

Слайд 32: Спрос на товар А описывается уравнением: Qd = 50 – 6 · Р. Предложение товара А: Qs = 4 · Р – 10. Определите равновесные цену и количество товара А

50 – 6 · Р = 4 · Р – 10 Спрос на товар А описывается уравнением: Qd = 50 – 6 · Р. Предложение товара А: Qs = 4 · Р – 10. Определите равновесные цену и количество товара А. При равновесии: Q d = Q s 10 · Р = 60 Р 0 = 6 Q 0 = 4 · 6 – 10 = 14 Ответ: Р 0 = 6, Q 0 = 14.

Изображение слайда
33

Слайд 33: Задача 1

Спрос населения на спички описывается уравнением: Q d = 7 – Р. Функция предложения спичек: Q s = - 5 + 2 · Р. Решите задачу аналитически. Р – цена коробка (руб.) Q – количество (тыс. шт. ) ответ

Изображение слайда
34

Слайд 34: Задача 2

Кривая спроса на яблоки описывается уравнением: Q d = 1000 – 25 · Р. Кривая предложения яблок: Q s = - 500 + 50 · Р. Определите аналитически равновесные цену и объем продаж на рынке яблок. * Определите объем дефицита (или избытка), который будет иметь место при Р=15 р. за 1 кг.

Изображение слайда
35

Слайд 35: Задача – образец № 2

По имеющимся табличным данным построить кривые спроса и предложения. Определить равновесные цену и количество, используя графический метод. Р, руб. 5 20 Qd, спрос 8 2 Qs, предложение 2 5

Изображение слайда
36

Слайд 36

5 20 Р 2 8 Q 5 Р 0 = 15 Q 0 = 4 дефицит избыток

Изображение слайда
37

Слайд 37: Образование избытка и дефицита товара

27 Образование избытка и дефицита товара P Q E D S P 1 P 2 P E Q D1 Q S2 Q E Q D2 Q S1 Избыток Дефицит

Изображение слайда
38

Слайд 38: Выводы:

Возможные ситуации на рынке: Равновесие Q d = Q s Дефицит Q d > Q s Избыток Q d < Q s

Изображение слайда
39

Слайд 39: Взаимодействие спроса и предложения

Событие Графики P и Q 1 2 3 1) D h S = P h Q h 2) D i S = P i Q i P P 2 P 1 Q 1 Q 2 D 1 D 2 S P P 2 P 1 Q 1 Q 2 D 1 D 2 S Q Q

Изображение слайда
40

Слайд 40

1 2 3 3) D = S h P i Q h 4) D = S i P h Q i P P 1 P 2 Q 1 Q 2 D S 2 Q S 1 P P 1 P 2 Q 1 Q 2 D S 2 Q S 1

Изображение слайда
41

Слайд 41

1 2 3 5) D h S h а) P h Q h б) P i Q h в) P = Q h P P 1 P 2 Q 1 Q 2 S 2 Q S 1 D 1 D 2 P P 2 P 1 Q 1 Q 2 S 2 Q S 1 D 1 D 2 P P Q 1 Q 2 S 2 Q S 1 D 1 D 2 а) б) в)

Изображение слайда
42

Слайд 42

1 2 3 6) D i S i а) P i Q i б) P h Q i в) P = Q i P P 2 P 1 Q 2 Q 1 S 1 Q S 2 D 2 D 1 P P 1 P 2 Q 2 Q 1 S 1 Q S 2 D 2 D 1 P P Q 2 Q 1 S 1 Q S 2 D 2 D 1 а) б) в)

Изображение слайда
43

Слайд 43

1 2 3 7) D h S i а) P h Q h б) P h Q i в) P h Q = P P 1 P 2 Q 1 Q 2 S 1 Q S 2 D 1 D 2 P P 1 P 2 Q 2 Q 1 S 1 Q S 2 D 1 D 2 P P 2 Q S 1 Q S 2 D 2 D 1 а) б) в) P 1

Изображение слайда
44

Последний слайд презентации: Спрос и предложение

1 2 3 8) D i S h а) P i Q i б) P i Q h в) P i Q = P P 2 P 1 Q 2 Q 1 S 2 Q S 1 D 2 D 1 P P 2 P 1 Q 1 Q 2 S 2 Q S 1 D 2 D 1 P P 1 Q S 2 Q S 1 D 1 D 2 а) б) в) P 2

Изображение слайда