Презентация на тему: Спрос. Кривая спроса

Реклама. Продолжение ниже
Спрос. Кривая спроса.
Основные понятия
Рынок
Спрос
Спрос как основа рынка
Возникновение понятия «платежеспособный спрос»
Адам Смит о спросе
Виды спроса
Виды спроса
Величина спроса
Спрос и цена товара
Спрос и величина спроса
Закон спроса
Кривая спроса
График и обозначения
Кривая спроса как совокупность точек
Кривая спроса позволяет ответить на вопросы
Сдвиг кривой спроса
Изменения спроса и величины спроса
Главным фактором, влияющим на величину(объем) спроса, является цена
Изменение объема спроса (сhange in quantity)
Влияние неценовых факторов
На спрос влияет огромное количество неценовых факторов
Виды благ с точки зрения спроса
Изменение спроса на различные блага
Доходы потребителя и спрос
Вкусы и предпочтения потребителей
Цены на другие товары
Стоимость товаров-заменителей
Рост цены на дополняющий товар
Экономические ожидания потребителей
Доступность товара
Число потребителей
Запасы блага у покупателей
Закон спроса не действует в следующих случаях
Исключения из закона спроса
Цена является показателем качества
Факторы формирования спроса
Изменение и формирование спроса
Экономический юмор и байки
Спрос рождает предложение
Список использованной литературы
1/42
Средняя оценка: 4.4/5 (всего оценок: 60)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (536 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Спрос. Кривая спроса

Нимерницкая И.А.. 2018 ©

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
2

Слайд 2: Основные понятия

Спрос Величина спроса Неценовые факторы, влияющие на спрос Кривая спроса Сдвиг кривой спроса

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
3

Слайд 3: Рынок

На рынке производители товара конкурируют за потребителя. Предприниматель, выходя на рынок, сталкивается с проблемой спроса на свой товар. Товар не будет продан, если он не понравится потребителю.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
4

Слайд 4: Спрос

Платежеспособная потребность покупателя в определенном товаре в данном месте в данное время. Неплатежеспособный спрос остается лишь мечтой и желанием.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
5

Слайд 5: Спрос как основа рынка

Покупательский спрос выступает в качестве важнейшего элемента рынка, так как в его основе лежат потребности людей. Отсутствие потребностей определяет отсутствие не только спроса, но и предложения, т.е. отсутствие рыночных отношений вообще.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
6

Слайд 6: Возникновение понятия «платежеспособный спрос»

Понятие ввел в научную лексику выдающийся английский экономист Томас Роберт Мальтус (1766—1834). Для того, чтобы провести четкую грань между мечтами людей о получении в свое распоряжение каких-то благ и их реальными возможностями эти блага приобрести.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
7

Слайд 7: Адам Смит о спросе

«Даже очень бедный человек может, в определенном смысле слова, обладать спросом на карету, запряженную шестеркой лошадей; он может даже желать иметь ее; но его спрос никогда не станет реальным спросом, поскольку этот товар никогда не поступит на рынок для удовлетворения желаний именно этого человека».

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: Виды спроса

По удовлетворенности: Реальный спрос. Размер фактической реализации товаров за определенный срок Удовлетворенный. Меньше реального. Неудовлетворенный. Предъявлен, но неудовлетворен по любой причине – цена, нет в продаже итд.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
9

Слайд 9: Виды спроса

По периодичности возникновения: Повседневный спрос. Предъявляется практически ежедневно (продукты питания,); Периодический. Предъявляется через определенные промежутки времени (обувь, одежда); Эпизодический. Предъявляется изредка, «от случая к случаю» (ювелирные изделия, деликатесы).

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
10

Слайд 10: Величина спроса

Количество товара, которое покупатели хотят и могут приобрести по данной цене в течение определенного промежутка времени

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
11

Слайд 11: Спрос и цена товара

Цена товара препятствует потребителю с ограниченными средствами совершить покупку. Снижение цены делает покупку доступнее

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
12

Слайд 12: Спрос и величина спроса

Величина спроса представляет собой готовность купить определённое количество товара при одной конкретной цене Полный спрос на товар — это совокупность величин спроса при всевозможных ценах, то есть функциональная зависимость величины спроса от цены.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
13

Слайд 13: Закон спроса

При прочих равных условиях потребитель приобретет тем больше товара, чем ниже его рыночная цена. Эту формулировку часто называют первым законом экономики.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
14

Слайд 14: Кривая спроса

Общий вид кривой спроса Q = f (P)

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15: График и обозначения

Кривая спроса обозначается буквой D от английского «спрос» - « Demand » Цена товара обозначается буквой Р (от английского слова « price » - «цена») Количество проданного товара обозначается буквой Q (от английского слова « quantity » – «количество») Кривая отражает обратную зависимость между P и Q.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
16

Слайд 16: Кривая спроса как совокупность точек

Каждая точка на кривой спроса — величина спроса на данный товар (возможное количество покупок) при определенном уровне его цены. Например, точка с координатами (Р 1 Q1) обозначает, что при цене P1 руб. покупатели готовы приобрести Q1 товара.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
17

Слайд 17: Кривая спроса позволяет ответить на вопросы

Какова будет величина спроса при разных уровнях цен? Как изменится величина спроса при изменении цены?

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
18

Слайд 18: Сдвиг кривой спроса

Если спрос снижается, то кривая спроса смещается влево ( D 1 ) Если спрос увеличивается, то кривая спроса смещается вправо ( D 2 ) ;

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
19

Слайд 19: Изменения спроса и величины спроса

Изменение величины спроса наблюдается при изменении цены рассматриваемого товара и неизменности всех прочих параметров (вкусов, доходов, цен на другие товары) Изменение спроса происходит при неизменности рыночных цен на рассматриваемый товар, т.е. под воздействием каких-либо неценовых факторов

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
20

Слайд 20: Главным фактором, влияющим на величину(объем) спроса, является цена

Как следует из главного закона экономики. Но существует большое количество неценовых факторов, влияющих на сам спрос.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
21

Слайд 21: Изменение объема спроса (сhange in quantity)

Термин “величина спроса" относится к какой-либо отдельной точке линии спроса

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
22

Слайд 22: Влияние неценовых факторов

Приводит к сдвигу кривой спроса вправо (при его увеличении) или влево (при его уменьшении)

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
23

Слайд 23: На спрос влияет огромное количество неценовых факторов

Рост (снижение) доходов потребителей. Предпочтения покупателей (мода, вкусы, реклама, сезонные изменения). Стоимость взаимосвязанных товаров (дополняющих товаров и товаров-заменителей. Экономические ожидания Доступность товара. Изменение числа покупателей.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
24

Слайд 24: Виды благ с точки зрения спроса

Качественные блага (нормальные, высшей категории). При росте доходов спрос на них растет. Низшей категории. При росте доходов спрос на них падает. Нейтральные блага. Не зависят от роста доходов.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
25

Слайд 25: Изменение спроса на различные блага

Для качественных товаров рост дохода вызывает рост спроса при тех же ценах и смещение кривой спроса вправо. Для худших товаров, имеющих низкое качество, рост дохода побуждает потребителя заменить худший товар качественным и тем самым сокращает спрос. В результате кривая спроса смещается влево. Снижение доходов потребителя производит обратный эффект

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
26

Слайд 26: Доходы потребителя и спрос

При росте доходов спрос на блага вообще растет (люди могут позволить себе больше). Это и рост уровня жизни, и увеличение социальных трансфертов (пенсии, пособия). При снижении доходов (увеличение налогов, отчислений, росте пошлин) спрос падает.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
27

Слайд 27: Вкусы и предпочтения потребителей

Активная рекламная компания здорового образа жизни, может привести к росту спроса на спортивные тренажеры и натуральные продукты, увеличив величину спроса при тех же ценах (сдвиг кривой спроса вправо). Товары, вышедшие из моды, теряют в спросе. На новогодние игрушки спрос возникает примерно на 1 месяц в году. В другое время он просто нулевой;

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
28

Слайд 28: Цены на другие товары

С точки зрения изучения спроса нас интересуют следующие товары: Заменители (субституты, конкуренты), удовлетворяющие аналогичные потребности, являющиеся конкурентами для основного товара (чай и кофе) Дополняющие (комплементы), чье потребление обусловлено потреблением основного товара, (чай и сахар)

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
29

Слайд 29: Стоимость товаров-заменителей

Рост цены на товар-заменитель ведет к сокращению величины спроса на него и, как следствие, к увеличению спроса на основной товар. Рост цен на нефть спровоцировал рост спроса на альтернативные источники энергии: атомную, энергию солнца, ветра и т.д. Снижение цены заменителя производит обратный эффект

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
30

Слайд 30: Рост цены на дополняющий товар

Ведет к сокращению спроса на основной товар, и наоборот, падение цен к его возрастанию. Снижение цен на принтеры для персональных компьютеров вызвало резкое увеличение спроса на высококачественную бумагу и, соответственно, рост цены на нее.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
31

Слайд 31: Экономические ожидания потребителей

Ожидания роста цен (так называемые инфляционные ожидания) могут вызвать рост спроса на товар уже в настоящий период времени Ожидания сокращения денежных доходов (например, в связи с предстоящим увольнением) — сокращение спроса.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
32

Слайд 32: Доступность товара

На дефицитный товар всегда наблюдается повышенный спрос, в отличие от общедоступной продукции.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
33

Слайд 33: Число потребителей

При прочих равных условиях, чем больше число потенциальных покупателей, тем выше рыночный спрос на товар.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
34

Слайд 34: Запасы блага у покупателей

Если у потенциального потребителя существует некоторое количество блага в запасе, спрос на благо будет отложен на некоторое время и количество проданного не увеличится.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
35

Слайд 35: Закон спроса не действует в следующих случаях

Парадокс Гиффена Рост цен на товары первой необходимости приводит к отказу от более дорогих и качественных товаров, и к увеличению объема спроса на основной продукт Во время голода в Ирландии в середине 19 века объем спроса на картофель увеличился, выросла и его цена.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
36

Слайд 36: Исключения из закона спроса

При ажиотажном спросе, вызванном ожидаемым повышением цен; Для некоторых редких и дорогостоящих товаров, которые покупаются как средство вложения денег; При переключении спроса на более качественные и дорогостоящие товары.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
37

Слайд 37: Цена является показателем качества

В этом случае потребитель может считать что высокая цена товара свидетельствует о его высоком качестве и этот факт ведет к увеличению спроса.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
38

Слайд 38: Факторы формирования спроса

Экономические: уровень развития производства, денежные доходы населения; Социальные: социальная культура общества, профессиональный состав населения; Демографические: численность населения, размер и состав семьи; Природно-климатические факторы, географические и климатические условия, традиции; Политические факторы: непредвиденные чрезвычайные ситуации.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
39

Слайд 39: Изменение и формирование спроса

Чтобы повлиять на сбыт продукции, многие факторы, влияющие на формирование спроса, можно вызвать в том числе и искусственным образом. Главным методом является реклама

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
40

Слайд 40: Экономический юмор и байки

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
41

Слайд 41: Спрос рождает предложение

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
42

Последний слайд презентации: Спрос. Кривая спроса: Список использованной литературы

Экономика. Основы экономической теории. Под ред. Д.эк.н., профессора Иванова С.И. Изд. 19-е. М., Вита, 2013. http://kak-bog.ru/faktory-vliyayushchie-na-spros http://www.grandars.ru/student/ekonomicheskaya-teoriya/spros-i-predlozhenie.html http://www.nvtc.ee/e-oppe/Kurt/spros/___2.html http://www.grandars.ru/student/ekonomicheskaya-teoriya/vidy-sprosa.html

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже