Презентация на тему: Способы повышения эффективности педагогической деятельности воспитателя ДОУ»

«Способы повышения эффективности педагогической деятельности воспитателя ДОУ» Подготовила : Петрова Аделина А.
Понятие "самообразование" состоит из комплектования личной библиотеки и умственного труда дома, наедине. В.А. Сухомлинский
:
Способы повышения эффективности педагогической деятельности воспитателя ДОУ»
Темы самообразования условно можно выделит в группы :
Формы работы педагогов над темами самообразования
Формы представления результатов самообразования
Способы повышения эффективности педагогической деятельности воспитателя ДОУ»
Способы повышения эффективности педагогической деятельности воспитателя ДОУ»
Способы повышения эффективности педагогической деятельности воспитателя ДОУ»
Способы повышения эффективности педагогической деятельности воспитателя ДОУ»
Способы повышения эффективности педагогической деятельности воспитателя ДОУ»
Способы повышения эффективности педагогической деятельности воспитателя ДОУ»
Способы повышения эффективности педагогической деятельности воспитателя ДОУ»
Советы занимающимся самообразованием
Способы повышения эффективности педагогической деятельности воспитателя ДОУ»
Способы повышения эффективности педагогической деятельности воспитателя ДОУ»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
1/18
Средняя оценка: 4.5/5 (всего оценок: 57)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (2394 Кб)
1

Первый слайд презентации: Способы повышения эффективности педагогической деятельности воспитателя ДОУ» Подготовила : Петрова Аделина А

Изображение слайда
2

Слайд 2: Понятие "самообразование" состоит из комплектования личной библиотеки и умственного труда дома, наедине. В.А. Сухомлинский

Самообразование- это самостоятельное приобретение знаний из различных источников с учетом интересов и профессиональных запросов каждого конкретного человека.

Изображение слайда
3

Слайд 3: :

Основные направлениями в системе самообразования педагогов Ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания Изучение учебной и научно-методической литературы Ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии ; Ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений Изучение новых программ и педагогических технологий Повышение общекультурного уровня.

Изображение слайда
4

Слайд 4

№ Фамилия, имя, отчество Тема ­ самообразования Форма и срок отчета Темы по самообразованию

Изображение слайда
5

Слайд 5: Темы самообразования условно можно выделит в группы :

Молодые специалисты Педагоги со стажем работы свыше 5 лет Опытных, творческих работающих педагогов

Изображение слайда
6

Слайд 6: Формы работы педагогов над темами самообразования

Чтение методической, педагогической и предметной литературы Обзор в Интернете информации по теме Посещение семинаров, конференций, ООД коллег Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами Систематическое прохождение курсов повышения квалификации Проведение открытых занятий для анализа со стороны коллег Изучение информационно-компьютерных технологий Общение с коллегами в ДОУ, города и в сети Интернет Организация кружковой и свободной деятельности по  теме Посещение предметных выставок и тематические экскурсии по  теме Участие в конкурсах профессионального мастерства Помещение своих разработок на сайтах в сети Интернет

Изображение слайда
7

Слайд 7: Формы представления результатов самообразования

Доклад, выступление Разработанные методические пособий, статьи, сценарии, программы, исследования Разработка новых форм, методов и приемов обучения и воспитания детей Разработка дидактических материалов Выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии Разработка и проведение открытых просмотров НОД по собственным, новаторским технологиям Проведение семинаров, консультаций, конференций по исследуемой теме

Изображение слайда
8

Слайд 8

Подбор темы Определение целей и задач Подбор литературы Подбор видов деятельности в рамках работы над методической темой Этапы работы Сроки выполнения каждого этапа Предполагаемый результат Форма представления результатов самообразования Алгоритм составления плана по самообразованию

Изображение слайда
9

Слайд 9

План работы по самообразованию Воспитатель ______________ группы №______ МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида№» Тема:______________________________________________ Цель:_______________________________________________ Задачи:______________________________________________ Перечень вопросов______________________________________ Предполагаемый результат:________________________________ Форма отчета:___________________________________________ Литература:

Изображение слайда
10

Слайд 10

ЭТАПЫ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ СРОКИ ФОРМА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ 1. Диагностический 1. Анализ затруднений. 2. Постановка проблемы. 3. Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта. 2. Прогностический 1. Определение цели и задач работы над темой. 2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3. Прогнозирование результатов. 3. Практический 1. Внедрение передового педагогического опыта; системы мер, направленных на решение проблемы. 2. Формирование методического комплекса. 3. Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов. 4. Корректировка работы. 4. Обобщающий 1. Подведение итогов. 2. Оформление результатов работы по теме. 3. Представление материалов. 5. Внедренческий 1. Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. 2. Распространение опыта среди коллег.

Изображение слайда
11

Слайд 11

Методическое сопровождение В определении темы, целей, задач В планировании работы В ходе реализации плана В изучении и анализе деятельности

Изображение слайда
12

Слайд 12

Методическая помощь педагогам Этапы работы Деятельность педагога Деятельность старшего воспитателя 1. Формирование потребности в самообразовании, самооценка подготовленности, осознание необходимости в знаниях, постановка целей и задач Педагогическая диагностика и всесторонний анализ деятельности педагога. Выявление желания педагога работать над той или иной проблемой: 2. Планирование работы по самообразованию. Консультирование и методические рекомендации по разработке темы: • в определении содержания работы по самообразованию; • в выборе вопросов для самостоятельного углублённого изучения; • в составлении плана в зависимости от уровня профессионализма педагога

Изображение слайда
13

Слайд 13

3. Теоретическое изучение проблемы (знакомство с предметом, выборочное изучение, анализ и самооценка результатов) Создание условий для работы воспитателя по самообразованию: • тематическая подборка и составление картотеки научной, научно-популярной, методической и художественной литературы; • тематическая подборка и составление картотеки газетных и журнальных статей; • видеозаписи; • оформление выставки «В помощь занимающимся самообразованием»; • материалы из опыта работы; • тематические стенды «Посетите занятие», «Советуем поучиться у коллег», «Лучшее от каждого – коллективу» и др. 4. Практическая деятельность (применение знаний, навыков и умений на практике: изготовление пособий и атрибутов, организация и проведение практической работы с детьми) Оценка работы педагога по самообразованию при посещении занятий и других форм воспитательно-образовательного процесса, изучение практических материалов

Изображение слайда
14

Слайд 14

5. Подведение итогов самообразования. Привлечение к проведению индивидуальной или групповой консультации; выступлению на заседании совета педагогов; проведению открытого просмотра. Помощь в оформлении результатов самообразования: • выступление по итогам работы и обмену опытом; • составление картотеки по проблеме; • игры и пособия; • советы и рекомендации по проведению воспитательно-образовательной работы; • составление перспективного плана работы с детьми; • организация выставки работ детей или педагога по теме самообразования; • оформление передового педагогического опыта

Изображение слайда
15

Слайд 15: Советы занимающимся самообразованием

ВАЖНО, один источник, дополнять сведения из другого ВАЖНО, научиться пользоваться библиотечными каталогами ВАЖНО, уметь собирать и накапливать сведения, факты, выводы

Изображение слайда
16

Слайд 16

Мониторинг качества профессиональных личностных способностей Дифференциация педагогов по степени профессионального мастерства Подбор форм методической работы (традиционные, нетрадиционные)

Изображение слайда
17

Слайд 17

Изображение слайда
18

Последний слайд презентации: Способы повышения эффективности педагогической деятельности воспитателя ДОУ»: СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Изображение слайда