Презентация на тему: Способ приведения матрицы к ступенчатому виду

Реклама. Продолжение ниже
Способ приведения матрицы к ступенчатому виду
Домашняя работа ( на отдельных листах )
Способ приведения матрицы к ступенчатому виду
Способ приведения матрицы к ступенчатому виду
Способ приведения матрицы к ступенчатому виду
П ример
Способ приведения матрицы к ступенчатому виду
Теорема Кронекера-Капелли
Пример
Способ приведения матрицы к ступенчатому виду
Д омашняя работа
1/11
Средняя оценка: 4.9/5 (всего оценок: 20)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (686 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Способ приведения матрицы к ступенчатому виду

Практика №6 (511 6, 1122 )

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2: Домашняя работа ( на отдельных листах )

Найти - обратную матрицу (и сделать проверку) для матрицы из задачи 1 своего варианта РГР.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
3

Слайд 3: Способ приведения матрицы к ступенчатому виду

ШАГ 1) Выбираем в первой строке элемент, не равный нулю: Назовем главным(ведущим) элементом первого шага и разделим на него все элементы первой строки, то есть выполним элементарное п реобразование строк №2. Матрица примет вид: ВОПРОС: что делать, если в первой строке нет элемента, не равного нулю ?! Если, то переставим на место первого столбца тот столбец, который содержит ненулевой элемент в первой строке.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/7
4

Слайд 4

Чтобы превратить в ноль второй элемент столбца, Умножая поочередно на первую строку и складывая результат с нужной строкой, превратим в нули все остальные элементы первого столбца : умножим первую строку на и сложим ее со второй, то есть выполним элементарное преобразование строк №3 :

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/10
5

Слайд 5

ШАГ 2) состоит в применении к матрице процедуры первого шага. Если остальные строки стали нулевыми, то процесс заканчивается; если в строках ниже первой остался ненулевой элемент, то переходим к следующему шагу. Повторяя шаги, получим ступенчатую форму матрицы.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
6

Слайд 6: П ример

надо умножить первую строку на П ример Привести матрицу к ступенчатому виду: ШАГ 1) Чтобы превратить в ноль второй элемент столбца, . и сложить со второй : ШАГ 1 ) закончен, переходим к ШАГУ 2).

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/17
7

Слайд 7

ШАГ 2) Ведущий элемент равен поэтому разделим строку на. Нулевые элементы первого столбца матрицы не изменятся, и можно их не отбрасывать: Получили три ненулевых строки, поэтому rang .

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/15
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: Теорема Кронекера-Капелли

Если к матрице системы приписать справа столбец правых частей, отделив его от основной матрицы вертикальной чертой, то получим РАСШИРЕННУЮ матрицу системы : СИСТЕМА УРАВНЕНИЙ СОВМЕСТНА ТОГДА И ТОЛЬКО ТОГДА, КОГДА РАНГ ОСНОВНОЙ МАТРИЦЫ РАВЕН РАНГУ РАСШИРЕННОЙ МАТРИЦЫ: rang rang. Справедлива ТЕОРЕМА КРОНЕКЕРА-КАПЕЛЛИ: Число назовем рангом системы. Найдем ее ранг: rang. ;

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/7
9

Слайд 9: Пример

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/23
10

Слайд 10

rang rang по теореме Кронекера – Капелли система несовместна ОТВЕТ : нет решений.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/8
11

Последний слайд презентации: Способ приведения матрицы к ступенчатому виду: Д омашняя работа

1) Определить ранг матрицы и базисный минор: 2) По теореме Кронекера – Капелли проверить совместность систем уравнений : a) б ) 3) Решить задачу 3 своего варианта РГР ( на отдельных листах )

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
Реклама. Продолжение ниже