Презентация на тему: Споры Западников и Славянофилов

Споры Западников и Славянофилов
Глоссарий
Идейные воззрения
Идейные воззрения
Представители западничества
Представители славянофильства
Представители славянофильства
Итоги
итоги
1/9
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 23)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (482 Кб)
1

Первый слайд презентации: Споры Западников и Славянофилов

Изображение слайда
2

Слайд 2: Глоссарий

Западники выступали за отмену крепостного права и признание необходимости развития России по западноевропейскому пути. Большинство западников по происхождению и положению принадлежали к дворянам-помещикам. Славянофилы ориентировались на выявление самобытности России, её типовых отличий от Запада. Они выступали с обоснованием особого, отличного от западноевропейского русского пути, развиваясь по которому, по их мнению, Россия способна донести православную истину до впавших в ересь и атеизм европейских народов. Славянофилы утверждали также о существовании особого типа культуры, возникшего на духовной почве православия. Сакрализация  — (от лат. sacer священный) получение политикой священ­ного, связанного с религиозным культом, статуса. Утопический социализм  — принятое в исторической и философской литературе обозначение предшествовавшего марксизму учения о возможности преобразования общества на социалистических принципах, о его справедливом устройстве. Главную роль в разработке и внедрении в общество идей о строительстве социалистических отношений ненасильственным образом, лишь силой пропаганды и примера, сыграла интеллигенция  и близкие к ней слои.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Идейные воззрения

Сходства: Необходимость изменений в российской действительности. Отмена крепостного права. Надежда на мирный и эволюционный характер преобразований под руководством верховной власти. Вера в возможность движения России к процветанию.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Идейные воззрения

Различия: Западники: Россия развивается по единому с Западной Европой историческому пути. Многие процессы и явления в истории России и Европы сходны. В России должна сложиться конституционная монархия, сходная с монархиями Западной Европы. Славянофилы: Россия имеет свой особый путь развития, отличный от Запада. Допускается сохранение самодержавия, но народ имеет право на выражение своего мнения, которое доводится до царя совещательным Земским собором.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Представители западничества

Борис Иванович Морозов -воспитатель и фаворит царя Алексея Михайловича. Артамон Сергеевич Матвеев и Василий Васильевич Голицын -главы Посольского приказа.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Представители славянофильства

Основоположником славянофильства стал литератор  Алексей Степанович   Хомяков - русский поэт, публицист, философ.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Представители славянофильства

Д еятельную роль в движении играли И. В.  Киреевский, К. С.  Аксаков, И. С.  Аксаков, Ю. Ф.  Самарин, Ф. В.  Чижов.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Итоги

Западники Западники являлись, по преимуществу, светскими людьми. В их представлениях зачастую вовсе не было места религиозной вере и сакрализации, ибо модель западной культуры, по образцу которой они хотели построить свою собственную, представлялась им вполне мирской. Религиозная вера и сакрализация общественной жизни либо отрицались полностью, либо носили неустойчивый характер. Славянофилы Славянофилы - в основном мыслители и публицисты- идеализировали допетровскую Русь, настаивали на её самобытности, которую они усматривали в крестьянской общине, чуждой социальной вражды, и в православии. Эти черты, по их мнению, должны были обеспечить мирный путь общественных преобразований в стране. Россия должна была вернуться к Земским соборам, но без крепостного права.

Изображение слайда
9

Последний слайд презентации: Споры Западников и Славянофилов: итоги

Западники Р одоначальники «западничества» были ничуть не меньшими патриотами, чем «славянофилы» («русофилы»). Просто они были «другого рода» патриотами. В 1864 году Герцен так отвечал славянофилу Ю. Самарину на обвинения в не патриотизме: « Любовь наша (к народу русскому) — не только физиологическое чувство племенного родства, основанное исключительно на случайности месторождения, она, сверх того, тесно соединена с нашими стремлениями и идеалами, она оправдана верою, разумом, а потому она нам легка и совпадает с деятельностью всей жизни». Славянофилы Славянофилов отличали: идеализация в той или иной мере древнерусского быта и связанная с ней патриархально-утопическая теория общества, исходящая из того, что оно должно строиться по типу семейных отношений, ибо его истинной основой является семья. вытекающая из данной идеализации вера в то, что спасение России заключается в возвращении, к ее исконным началам, сохранившемся в народных воззрениях и в быту простого народа. учению славянофилов была присуща определенная система религиозных воззрений, тесно связанных с социально-политическими. Славянофилы были сторонниками самодержавия как своеобразной и характерной черты русского общества, противостоящего западному абсолютизму.

Изображение слайда