Презентация на тему: Споры Западников и Славянофилов

Реклама. Продолжение ниже
Споры Западников и Славянофилов
Глоссарий
Идейные воззрения
Идейные воззрения
Представители западничества
Представители славянофильства
Представители славянофильства
Итоги
итоги
1/9
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 23)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (482 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Споры Западников и Славянофилов

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2: Глоссарий

Западники выступали за отмену крепостного права и признание необходимости развития России по западноевропейскому пути. Большинство западников по происхождению и положению принадлежали к дворянам-помещикам. Славянофилы ориентировались на выявление самобытности России, её типовых отличий от Запада. Они выступали с обоснованием особого, отличного от западноевропейского русского пути, развиваясь по которому, по их мнению, Россия способна донести православную истину до впавших в ересь и атеизм европейских народов. Славянофилы утверждали также о существовании особого типа культуры, возникшего на духовной почве православия. Сакрализация  — (от лат. sacer священный) получение политикой священ­ного, связанного с религиозным культом, статуса. Утопический социализм  — принятое в исторической и философской литературе обозначение предшествовавшего марксизму учения о возможности преобразования общества на социалистических принципах, о его справедливом устройстве. Главную роль в разработке и внедрении в общество идей о строительстве социалистических отношений ненасильственным образом, лишь силой пропаганды и примера, сыграла интеллигенция  и близкие к ней слои.

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3: Идейные воззрения

Сходства: Необходимость изменений в российской действительности. Отмена крепостного права. Надежда на мирный и эволюционный характер преобразований под руководством верховной власти. Вера в возможность движения России к процветанию.

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4: Идейные воззрения

Различия: Западники: Россия развивается по единому с Западной Европой историческому пути. Многие процессы и явления в истории России и Европы сходны. В России должна сложиться конституционная монархия, сходная с монархиями Западной Европы. Славянофилы: Россия имеет свой особый путь развития, отличный от Запада. Допускается сохранение самодержавия, но народ имеет право на выражение своего мнения, которое доводится до царя совещательным Земским собором.

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5: Представители западничества

Борис Иванович Морозов -воспитатель и фаворит царя Алексея Михайловича. Артамон Сергеевич Матвеев и Василий Васильевич Голицын -главы Посольского приказа.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
6

Слайд 6: Представители славянофильства

Основоположником славянофильства стал литератор  Алексей Степанович   Хомяков - русский поэт, публицист, философ.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
7

Слайд 7: Представители славянофильства

Д еятельную роль в движении играли И. В.  Киреевский, К. С.  Аксаков, И. С.  Аксаков, Ю. Ф.  Самарин, Ф. В.  Чижов.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/6
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: Итоги

Западники Западники являлись, по преимуществу, светскими людьми. В их представлениях зачастую вовсе не было места религиозной вере и сакрализации, ибо модель западной культуры, по образцу которой они хотели построить свою собственную, представлялась им вполне мирской. Религиозная вера и сакрализация общественной жизни либо отрицались полностью, либо носили неустойчивый характер. Славянофилы Славянофилы - в основном мыслители и публицисты- идеализировали допетровскую Русь, настаивали на её самобытности, которую они усматривали в крестьянской общине, чуждой социальной вражды, и в православии. Эти черты, по их мнению, должны были обеспечить мирный путь общественных преобразований в стране. Россия должна была вернуться к Земским соборам, но без крепостного права.

Изображение слайда
1/1
9

Последний слайд презентации: Споры Западников и Славянофилов: итоги

Западники Р одоначальники «западничества» были ничуть не меньшими патриотами, чем «славянофилы» («русофилы»). Просто они были «другого рода» патриотами. В 1864 году Герцен так отвечал славянофилу Ю. Самарину на обвинения в не патриотизме: « Любовь наша (к народу русскому) — не только физиологическое чувство племенного родства, основанное исключительно на случайности месторождения, она, сверх того, тесно соединена с нашими стремлениями и идеалами, она оправдана верою, разумом, а потому она нам легка и совпадает с деятельностью всей жизни». Славянофилы Славянофилов отличали: идеализация в той или иной мере древнерусского быта и связанная с ней патриархально-утопическая теория общества, исходящая из того, что оно должно строиться по типу семейных отношений, ибо его истинной основой является семья. вытекающая из данной идеализации вера в то, что спасение России заключается в возвращении, к ее исконным началам, сохранившемся в народных воззрениях и в быту простого народа. учению славянофилов была присуща определенная система религиозных воззрений, тесно связанных с социально-политическими. Славянофилы были сторонниками самодержавия как своеобразной и характерной черты русского общества, противостоящего западному абсолютизму.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже