Первый слайд презентации
Спишите, вставьте пропущенные буквы Свяще … ый долг, рискова … ый шаг, посажё … ый отец, уютная гости… ая, серебря… ый браслет, зва … ый ужин, нечая … ая радость, домотка … ый ковёр, прида … ое невесты, взволнова … ое лицо, правле … ый автором текст, масля… ые краски, масле… ый блин, ветре… ая погода, девушка хорошо воспита …а, встреча прошла организова …о, высуше … ое бельё.
Слайд 2
1. Предложение с косвенной речью представляют собой: 1) простое предложение; 2) сложносочинённое предложение; 3) сложноподчинённое предложение; 4) простое осложнённое предложение.
Слайд 3
2. В схеме предложения с прямой речью «П — а,— П». недостаёт: 1) точек ; 2) запятой ; 3) вопросительного знака; 4) восклицательного знака.
Слайд 4
3. Укажите способ передачи чужой речи в предложении По радио сообщили, что завтра ожидаются осадки. 1)Предложение с прямой речью; 2) предложение с косвенной речью; 3) предложение с вводными словами и предложениями для передачи источника сообщения; 4) простое предложение с дополнением, называющим тему чужой речи.
Слайд 5
4. При замене прямой речи косвенной в предложении «Я буду ждать тебя где-нибудь поблизости»,— сказала Валя. Необходимо употребить: 1)союз что ; 2) союз-частицу ли ; 3) союз чтобы.
Слайд 6
5. Укажите неправильно построенное предложение с косвенной речью. 1)Н. В. Гоголь был убеждён, что у писателя только и есть один учитель: сам читатель. 2) Никита попросил, или не помогу я ему решить задачу. 3) Сосед попросил, чтобы ребята помогли ему завести мотоцикл.
Слайд 7
6. Укажите, какой схеме соответствует данное предложение с прямой речью: Уже вечереет сказал мечтательно художник Скоро станет темно и на небе появятся первые звёзды. 1) «П»,— а. 2) «П,— а.— П». 3) «П,— а,— п ».
Слайд 8
7. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой 1) В тишине раздалось: «За мной! В атаку!» 2) Он обратился с просьбой: «Передайте, пожалуйста, эту книгу в библиотеку». 3) «Как хорошо, что я спрятал револьвер в вороньем гнезде». — подумал Павел. 4) «Ирина, ты опять плачешь», — начал с беспокойством Литвинов.
Слайд 9
8. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой 1) Обрадованная мать уверенно ответила: «Найду что сказать!» 2) «Буду, буду летать!» звенело и пело в голове Алексея. 3) Жухрай встал на площадку и произнес: «Товарищи, мы собрали вас для серьезного и ответственного дела». 4) «Что же ты не едешь?» — спросил я ямщика с нетерпением.
Слайд 10
9. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой 1) На мой вопрос: «Жив ли старый смотритель?» — никто не мог дать мне удовлетворительного ответа. 2) «Парю одиннадцатый год!» — сердито говорил папа. 3) «Говори что хочешь, Михаил, а я знаю одно», — твердила мать. 4) «Нам придется здесь ночевать. — сказал Максим Максимыч — в такую метель через горы не переедешь».
Последний слайд презентации: Спишите, вставьте пропущенные буквы Свяще … ый долг, рискова … ый шаг, посажё …
10. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой 1) «Трудами русских в историю исследования Севера вписаны важнейшие страницы», — сказал Г.Я. Седов. 2) «Делайте что хотите, — отвечал им сухо Дубровский, — я здесь больше не хозяин». 3) «Недаром на нем эта кольчуга, — подумал я — уж он, верно, что-нибудь замышляет». 4) Яшка-то напился да отцу и бухнул прямо в глаза: «Вор!»