Презентация на тему: Специфика проверки и оценивания задач ЕГЭ по математике с развернутым ответом

Специфика проверки и оценивания задач ЕГЭ по математике с развернутым ответом. Вопросы теории равносильности при решении уравнений и неравенств
Специфика проверки и оценивания задач ЕГЭ по математике с развернутым ответом.
Тестовая часть
Тестовая часть
Тестовая часть
Тестовая часть
Процент невыполнения заданий с развернутым ответом в 2018 году
Динамика результатов ЕГЭ по математике профильного уровня
13. Решение уравнений с выбором ответов
Специфика проверки и оценивания задач ЕГЭ по математике с развернутым ответом.
Комментарии к критериям
Изменение в критериях
ОСТОРОЖНО – ОДЗ!
ОСТОРОЖНО – ОДЗ!
ОСТОРОЖНО – ОДЗ!
РАВНОСИЛЬНЫЕ ПЕРЕХОДЫ
ВНИМАНИЕ – ОТБОР КОРНЕЙ ПО ОДЗ
Методические рекомендации по организации итогового повторения тригонометрических уравнений
Внимание – простые уравнения!
Какое решение правильное?
15. Решение неравенства
15. Решение неравенства
Поговорим про ОДЗ!
Поговорим про ОДЗ!
Равносильные переходы
Равносильные переходы
Какое решение правильное?
Пример оформления
Специфика проверки и оценивания задач ЕГЭ по математике с развернутым ответом.
Специфика проверки и оценивания задач ЕГЭ по математике с развернутым ответом.
Пример оценивания решения неравенства
0 баллов!
Пример неправильного решения неравенства
Пример неправильного решения
Метод интервалов – полюбить!
Методические рекомендации по организации повторения
17. «Экономическая» задача
Аннуитетные платежи
Задача 8 класса
Обратная задача
Дифференцированный платеж
Специфика проверки и оценивания задач ЕГЭ по математике с развернутым ответом.
Специфика проверки и оценивания задач ЕГЭ по математике с развернутым ответом.
Дифференцированный платеж с «подвохом»
Специфика проверки и оценивания задач ЕГЭ по математике с развернутым ответом.
Специфика проверки и оценивания задач ЕГЭ по математике с развернутым ответом.
Долг – в таблице
Математическая модель – квадратичная функция
Математическая модель – квадратичная функция
Задачи на оптимизацию
14. Стереометрическая задача
Учимся оформлять!
16. Планиметрическая задача
Ключевые задачи
18. Задачи с параметром
Учить методам
Графический метод
Графический метод
Специфика проверки и оценивания задач ЕГЭ по математике с развернутым ответом.
Переводим формулы на язык геометрии
19. Задача по дискретной математике
Обязательно – примеры!
Тяжеловесный пункт задачи
1/63
Средняя оценка: 4.4/5 (всего оценок: 96)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (15061 Кб)
1

Первый слайд презентации: Специфика проверки и оценивания задач ЕГЭ по математике с развернутым ответом. Вопросы теории равносильности при решении уравнений и неравенств

Ковалева Галина Ивановна, доктор пед.наук, директор центра математического образования ВГАПО Волгоград 2019

Изображение слайда
2

Слайд 2

Структура КИМов ЕГЭ по математике. Профильный уровень Всего 19 заданий: из них 12 не требуют развернутого ответа, 7 заданий с развернутым ответом. По сравнению с прошлым годом не изменились критерии оценивания заданий с развернутым ответом. Сохранилось разделение заданий с развернутым ответом по пунктам а), б) ….

Изображение слайда
3

Слайд 3: Тестовая часть

86% 93% 1. Таксист за месяц проехал 11 000 км. Цена бензина 35 рублей за литр. Средний расход бензина на 100 км составляет 7 литров. Сколько рублей потратил таксист на бензин за этот месяц? 2. На диаграмме показана среднемесячная температура воздуха в Симферополе за каждый месяц 1988 года. По горизонтали указываются месяцы, по вертикали – температура в градусах Цельсия. Определите по приведённой диаграмме наибольшую среднемесячную температуру в первой половине 1988 года. Ответ дайте в градусах Цельсия.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Тестовая часть

89% 89% 82% 67% 3. На клетчатой бумаге с размером клетки изображена трапеция. Найдите её площадь. 4. В соревнованиях по толканию ядра участвуют спортсмены из четырёх стран: 4 из Аргентины, 7 из Бразилии, 5 из Парагвая и 4 из Уругвая. Порядок, в котором выступают спортсмены, определяется жребием. Найдите вероятность того, что спортсмен, выступающий первым, окажется из Бразилии. 5. Найдите корень уравнения 6. Угол ACO равен 62°. Его сторона CA касается окружности с центром в точке O. Отрезок CO пересекает окружность в точке B (см. рис.). Найдите градусную меру дуги AB окружности, заключённой внутри этого угла. Ответ дайте в градусах.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Тестовая часть

33% 42% 7. На рисунке изображён график y = f'(x) – производной функции f(x), определённой на интервале ( − 9; 3 ). В какой точке отрезка [ − 7; − 5 ] функция f(x) принимает наибольшее значение? 8. Через среднюю линию основания треугольной призмы проведена плоскость, параллельная боковому ребру. Найдите объём этой призмы, если объём отсечённой треугольной призмы равен 15.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Тестовая часть

90% 59% 51% 33% 9. Найдите значение выражения 11. Заказ на изготовление 323 деталей первый рабочий выполняет на 2 часа быстрее, чем второй. Сколько деталей за час изготавливает первый рабочий, если известно, что он за час изготавливает на 2 детали больше второго? 12. Найдите наименьшее значение функции на отрезке.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Процент невыполнения заданий с развернутым ответом в 2018 году

13 14 15 16 17 18 18 77,45 91,42 93,38 98,27 98,20 99,11 97,20 Всего 6644 участников ЕГЭ профильного уровня. 120 59 440 всего выполнили человек

Изображение слайда
8

Слайд 8: Динамика результатов ЕГЭ по математике профильного уровня

Волгоградская область 2016 г. 2017 г. 2018 г. Не преодолели минимального балла 1101 1526 975 Средний тестовый балл 43,49 41,56 43,85 Получили от 81 до 100 баллов 112 112 50 Получили 100 баллов 2 1 0

Изображение слайда
9

Слайд 9: 13. Решение уравнений с выбором ответов

Изображение слайда
10

Слайд 10

. .

Изображение слайда
11

Слайд 11: Комментарии к критериям

Любые ошибки, допущенные в тригонометрических формулах, в нахождении значений тригонометрических функций не относятся к вычислительным. 0 баллов!

Изображение слайда
12

Слайд 12: Изменение в критериях

Изображение слайда
13

Слайд 13: ОСТОРОЖНО – ОДЗ!

Оценка эксперта – 0 баллов.

Изображение слайда
14

Слайд 14: ОСТОРОЖНО – ОДЗ!

Оценка эксперта – 0 баллов.

Изображение слайда
15

Слайд 15: ОСТОРОЖНО – ОДЗ!

Оценка эксперта – 0 баллов.

Изображение слайда
16

Слайд 16: РАВНОСИЛЬНЫЕ ПЕРЕХОДЫ

Изображение слайда
17

Слайд 17: ВНИМАНИЕ – ОТБОР КОРНЕЙ ПО ОДЗ

Изображение слайда
18

Слайд 18: Методические рекомендации по организации итогового повторения тригонометрических уравнений

Запись решений простейших тригонометрических уравнений Методы (приемы) решений тригонометрических уравнений Приемы отбора корней уравнения из промежутка: основной – с использованием тригонометрической окружности

Изображение слайда
19

Слайд 19: Внимание – простые уравнения!

0 баллов! Внимание – простые уравнения!

Изображение слайда
20

Слайд 20: Какое решение правильное?

Ответ: -10, -8. Ответ: -10, -8, 0. Ответ: -8. Какое решение правильное?

Изображение слайда
21

Слайд 21: 15. Решение неравенства

Можно ли выполнить преобразование? При каких условиях? Главные вопросы:

Изображение слайда
22

Слайд 22: 15. Решение неравенства

Зачем? 15. Решение неравенства

Изображение слайда
23

Слайд 23: Поговорим про ОДЗ!

Уравнением с одним неизвестным называется равенство где и функции, рассматриваемые в общей части их областей определения. В структуру этого уравнения входят функция арифметического квадратного корня (левая часть) и линейная функция (правая часть). Так как линейная функция определена для любых х, а арифметический квадратный корень существует при неотрицательных значениях подкоренного выражения, то ОДЗ данного уравнения: Поговорим про ОДЗ! Оба корня удовлетворяют ОДЗ

Изображение слайда
24

Слайд 24: Поговорим про ОДЗ!

Пример «типичного» решения Пример правильного решения Оба корня удовлетворяют ОДЗ Поговорим про ОДЗ!

Изображение слайда
25

Слайд 25: Равносильные переходы

Одно из выражений больше нуля Меньшее из выражений больше нуля Меньшее из выражений больше нуля Меньшее из выражений больше нуля

Изображение слайда
26

Слайд 26: Равносильные переходы

Изображение слайда
27

Слайд 27: Какое решение правильное?

Как лучше оформить правильное решение?

Изображение слайда
28

Слайд 28: Пример оформления

Изображение слайда
29

Слайд 29

Изображение слайда
30

Слайд 30

Изображение слайда
31

Слайд 31: Пример оценивания решения неравенства

Оценка эксперта – 0 баллов.

Изображение слайда
32

Слайд 32: 0 баллов!

Изображение слайда
33

Слайд 33: Пример неправильного решения неравенства

Изображение слайда
34

Слайд 34: Пример неправильного решения

Изображение слайда
35

Слайд 35: Метод интервалов – полюбить!

Изображение слайда
36

Слайд 36: Методические рекомендации по организации повторения

Вспомнить алгоритмы решений неравенств, эвристические предписания (квадратное неравенство – парабола; дробно-рациональное неравенство – метод интервалов; логарифмическое неравенство – система: первая строчка – ОДЗ, вторая – монотонность; и т.д.) При решении неравенства методом интервалов четко выделить функцию, о которой идет речь. Решать одно неравенство разными методами. Показать оформление решения неравенства разными методами в сравнении. Научить проверять граничные точки – подстановкой.

Изображение слайда
37

Слайд 37: 17. «Экономическая» задача

Изображение слайда
38

Слайд 38: Аннуитетные платежи

В июле 2020 года планируется взять кредит в банке на некоторую сумму. Условия его возврата таковы: – каждый январь долг увеличивается на 25% по сравнению с концом предыдущего года; – с февраля по июнь каждого года необходимо выплатить одним платежом часть долга. Сколько рублей планируется взять в банке, если известно, что кредит будет полностью погашен тремя равными платежами (то есть за три года) и общая сумма выплат после полного погашения кредита на 65 500 рублей больше суммы, взятой в кредит? Аннуитетные платежи

Изображение слайда
39

Слайд 39: Задача 8 класса

Изображение слайда
40

Слайд 40: Обратная задача

Изображение слайда
41

Слайд 41: Дифференцированный платеж

Изображение слайда
42

Слайд 42

Изображение слайда
43

Слайд 43

Изображение слайда
44

Слайд 44: Дифференцированный платеж с «подвохом»

Изображение слайда
45

Слайд 45

Изображение слайда
46

Слайд 46

Арифметическая прогрессия

Изображение слайда
47

Слайд 47: Долг – в таблице

Изображение слайда
48

Слайд 48: Математическая модель – квадратичная функция

Изображение слайда
49

Слайд 49: Математическая модель – квадратичная функция

Изображение слайда
50

Слайд 50: Задачи на оптимизацию

Изображение слайда
51

Слайд 51: 14. Стереометрическая задача

Изображение слайда
52

Слайд 52: Учимся оформлять!

или

Изображение слайда
53

Слайд 53: 16. Планиметрическая задача

Изображение слайда
54

Слайд 54: Ключевые задачи

Изображение слайда
55

Слайд 55: 18. Задачи с параметром

Изображение слайда
56

Слайд 56: Учить методам

Графический метод Метод областей Инвариантность

Изображение слайда
57

Слайд 57: Графический метод

Изображение слайда
58

Слайд 58: Графический метод

Изображение слайда
59

Слайд 59

Метод областей

Изображение слайда
60

Слайд 60: Переводим формулы на язык геометрии

Изображение слайда
61

Слайд 61: 19. Задача по дискретной математике

Изображение слайда
62

Слайд 62: Обязательно – примеры!

Изображение слайда
63

Последний слайд презентации: Специфика проверки и оценивания задач ЕГЭ по математике с развернутым ответом: Тяжеловесный пункт задачи

Изображение слайда