Презентация на тему: Специфика процедуры проведения Устного собеседования по русскому языку в 9

Специфика процедуры проведения Устного собеседования по русскому языку в 9
Устное собеседование как допуск к ОГЭ
Устное собеседование как допуск к ОГЭ
Устное собеседование
Устное собеседование
Устное собеседование как допуск к ОГЭ
Устное собеседование как допуск к ОГЭ
Устное собеседование как допуск к ОГЭ
Устное собеседование как допуск к ОГЭ
Устное собеседование как допуск к ОГЭ
Вы можете ознакомиться с примерами заданий, которые будут у ребят на итоговом собеседовании.
Модели заданий
Задание №1. Чтение
Задание №1. Чтение
Модели заданий
Задание №2. Пересказ
Модели заданий
Задание №3. Монолог
Задание №3. Монолог. Описание
Задание №3. Монолог. Повествование
Задание №3. Монолог. Рассуждение
Задание №3. Монолог
Модели заданий
Задание №4. Диалог
Спасибо за внимание
1/25
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 53)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (202 Кб)
1

Первый слайд презентации

Специфика процедуры проведения Устного собеседования по русскому языку в 9 классе

Изображение слайда
2

Слайд 2: Устное собеседование как допуск к ОГЭ

В 2020-2021 учебном году (ориентировочно в феврале) участие примут все школы во всех регионах РФ

Изображение слайда
3

Слайд 3: Устное собеседование как допуск к ОГЭ

Аудитория должна быть обеспечена звукозаписывающей аппаратурой; Собеседование только с одним участником в одной аудитории в один момент времени; На одного участника отводится 15 мин. (может быть меньше или больше) Участник должен набрать 10-19 баллов для зачёта (допуска к ОГЭ)

Изображение слайда
4

Слайд 4: Устное собеседование

Хронология : Аудитория ожидания (участники + организатор в аудитории) Перемещение (участники + организатор вне аудитории) Аудитория для собеседования: - участник собеседования; - экзаменатор-собеседник (не учитель русского языка); - экзаменатор-эксперт (только учитель русского языка); - технический специалист (?)

Изображение слайда
5

Слайд 5: Устное собеседование

Экзаменационные материалы: Материалы для участника (индивидуальный пакет КИМ) Материалы для экзаменатора-собеседника (карточки по каждой теме беседы) Материалы для экзаменатора-эксперта (протоколы, бланки)

Изображение слайда
6

Слайд 6: Устное собеседование как допуск к ОГЭ

Задания Собеседования составлены согласно Концепции преподавания отдельных предметов в Российской Федерации (2016г) Цель Собеседования - проверить коммуникативную компетенцию обучающихся основной школы (все школьные предметы), которая формируется на базе лингвистической и языковой компетенции (русский язык).

Изображение слайда
7

Слайд 7: Устное собеседование как допуск к ОГЭ

Коммуникативная компетенция - овладение видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения. Коммуникативная компетенция – важнейшее личное достижение школьника в образовании

Изображение слайда
8

Слайд 8: Устное собеседование как допуск к ОГЭ

Коммуникативная компетенция Речеведческие знания, навыки Коммуникативные навыки Продуктивные Репродуктивные Говорение Письмо Чтение Аудирование Диалог Монолог

Изображение слайда
9

Слайд 9: Устное собеседование как допуск к ОГЭ

Ответственность за развитие коммуникативных навыков несут родители обучающихся наравне с педагогами школы. Родители должны разговаривать со своими детьми. Родители не должны быть удовлетворены односложными ответами своих детей («нормально», «не знаю» и т.п.) Родители должны требовать от своих детей полных и развёрнутых ответов на интересующие их вопросы о школьной жизни, о новых знаниях, полученных на уроке, о досуге, поездках, мероприятиях, уметь вести диалог на отвлечённые темы.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Устное собеседование как допуск к ОГЭ

Образцы заданий: на сайте ФИПИ есть раздел «Банк оценочных средств по русскому языку для 2-9 классов» (см. разделы Говорение и Чтение)

Изображение слайда
11

Слайд 11: Вы можете ознакомиться с примерами заданий, которые будут у ребят на итоговом собеседовании

Изображение слайда
12

Слайд 12: Модели заданий

Задание №1. Чтение Объём текста 170-180 слов. Текст научного характера (физика, география, биология, астрономия, научные исследования, биография писателя, учёного, путешественника). В тексте много терминов, собственных имён, имён числительных в виде цифр (их нужно уметь склонять). Читая текст, обучающийся должен соблюдать орфоэпические, грамматические и речевые нормы. Не допускать искажений при произнесении слов (1 искажение – 0 баллов). Соблюдать интонацию (перечисление, обособленные члены и т.п.) Чтение в среднем темпе (1сек. = 2слова, 152 слова – 1мин. 20сек.) На подготовку к чтению даётся 1,5 – 2 мин.

Изображение слайда
13

Слайд 13: Задание №1. Чтение

I. Выразительно прочитайте текст вслух. У Вас есть 1,5 минуты на подготовку. Отрывок из статьи Константина Воробьёва «За белым журавлём» Среди замечательных птиц нашей фауны особый интерес представляет белый журавль, или стерх. Эту прекрасную птицу открыл и описал в 1773 году известный натуралист Пе́тер Палла́с. Первые же сведения о стерхе, появившиеся у нас в печати, относятся ещё к 1762 году и принадлежат русскому географу Петру Рычкову. С тех пор прошло более 200 лет, но наши знания об этом виде до сих пор остаются отрывочными и скудными. Гнездовая область в Юго-Западной Сибири, откуда впервые были получены сведения о белых журавлях, ныне не существует. Решающим фактором в её исчезновении явилось, по-видимому, высыхание озёр и болот, весьма интенсивно происходившее здесь во второй половине XIX века. Современный ареал стерха представляют собой две небольшие разграниченные территории. Одна гнездовая область находится в Западной Сибири, в низовьях Оби, другая – в Северо-Восточной Якутии, в труднодоступной тундре к северу от 69-й параллели. Весьма ограниченный ареал стерха, а также неуклонное уменьшение его численности вызывают вполне законную тревогу и большое опасение за дальнейшую судьбу этой замечательной птицы, занесённой в Красную книгу.

Изображение слайда
14

Слайд 14: Задание №1. Чтение

I. Выразительно прочитайте текст вслух. У Вас есть 1,5 минуты на подготовку. Отрывок из статьи Ибрагимхалила Магомедова «В иголках круглый год» Ель – тонко организованная натура, если можно так сказать. Она, жительница просторов, начинает болеть, чахнуть, если ей приходится дышать загрязнённым городским воздухом. Предки ели появились на Земле около 300 миллионов лет назад. Это были крупные деревья с развитой древесной системой и листьями, некоторые из них достигали метра. Свой современный вид ель обрела в меловом периоде мезозойской эры, 100–130 миллионов лет назад. Отпечатки её игольчатых листьев в геологических отложениях встречаются вместе с окаменевшими останками гигантских ящеров. В настоящее время ели, относящиеся к семейству сосновых, произрастают во всех зонах умеренного климата Европы, Азии и Северной Америки. Из 40 видов этого хвойного растения в России встречается восемь. Взрослые ели в благоприятных условиях достигают 40–45 метров в высоту, ствол прямой, стройный. Диаметр самых крупных деревьев – более метра. Цветут ели в мае. Плодоносят 25–30 лет. Ели – долгожители, некоторые из них живут до 500 лет.

Изображение слайда
15

Слайд 15: Модели заданий

Задание №2. Пересказ Подробный пересказ прочитанного текста из Задания №1. Уметь найти ключевые слова, составить план, выделить микротемы. Исходный текст убирается, но остаётся черновик с пометками. В пересказ нужно включить предложенную цитату, используя разные способы цитирования. Цитату нужно включить так, чтобы это было уместно и логично. Цитату можно зачитать. При цитировании нужно сказать, чьё это высказывание. При пересказе нельзя допускать искажений слов, орфоэпических, грамматических и речевых ошибок. Не допускать фактических ошибок. На подготовку к пересказу даётся 2 мин.

Изображение слайда
16

Слайд 16: Задание №2. Пересказ

II. Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ высказывание одного из первых биографов Арсеньева Николая Евгеньевича Кабанова: «На примере жизни и деятельности Арсеньева, отдавшего изучению Приморья 30 лет своей жизни, может и должна учиться молодёжь, для которой Приморье не только край экзотики и романтики, но и край огромных богатств и безграничных перспектив...» Подумайте, где лучше использовать эту цитату в пересказе.

Изображение слайда
17

Слайд 17: Модели заданий

Задание №3. Монологическое высказывание Даётся три темы Темы соответствуют трём типам речи: описание (на основе фотографии), повествование (на основе жизненного опыта), рассуждение (ответ на поставленный вопрос). Нужно выбрать одну тему их трёх. Высказывание нужно строить в соответствии с выбранным типом речи. При монологическом высказывании нельзя допускать искажений слов, орфоэпических, грамматических и речевых ошибок, нельзя использовать сленг, речевые конструкции должны быть разнообразны. Рассказ должен состоять из 10 предложений (3 мин.). На подготовку даётся 1 мин.

Изображение слайда
18

Слайд 18: Задание №3. Монолог

III. Выберите одно задание Вам даётся 1,5 минуты на подготовку. Ваше высказывание не должно занимать более 2-3 минут.

Изображение слайда
19

Слайд 19: Задание №3. Монолог. Описание

1. Опишите фотографию. Не забудьте рассказать: · где происходит событие; · какой спектакль представляют; · что делают актёры; · о костюмах и декорациях.

Изображение слайда
20

Слайд 20: Задание №3. Монолог. Повествование

III. 2. Расскажите о своём посещении музея, которое запомнилось больше всего. Не забудьте рассказать · в каком музее Вы были; · когда и с кем; · что вы увидели; · что понравилось и запомнилось больше

Изображение слайда
21

Слайд 21: Задание №3. Монолог. Рассуждение

III. 3. Объясните, как Вы понимаете выражение: «Без интонации не может быть устной речи». Докажите свою точку зрения примерами.

Изображение слайда
22

Слайд 22: Задание №3. Монолог

Критерии оценивания монологического высказывания (М) Выполнение коммуникативной задачи М1 Участник справился с коммуникативной задачей. Приведено не менее 10 фраз по теме высказывания. Фактические ошибки отсутствуют 1 Испытуемый предпринял попытку справиться с коммуникативной задачей, но допустил фактические ошибки и/или привёл менее 10 фраз по теме высказывания 0 Учёт условий речевой ситуации М2 Условия речевой ситуации н учтены 1 Условия речевой ситуации не учтены 0 Речевое оформление монологического высказывания М3 Выказывание характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена 1 Высказывание нелогично, изложение непоследовательно. Присутствуют логические ошибки (одна и более) 0 Максимальное количество баллов 3

Изображение слайда
23

Слайд 23: Модели заданий

Задание №4. Диалог Предлагаются темы для диалога (или участник сам выбирает тему, например, рассказ о своём увлечении) (?) Собеседник должен «разговорить» ребёнка, расположить к себе. Нет ограничений участника и экзаменатора в вопросах и ответах. Монолог и диалог оценивается вместе.

Изображение слайда
24

Слайд 24: Задание №4. Диалог

IV. Примите участие в обсуждении вопроса: «Компьютерные игры: за и против». 1. Любите ли Вы играть в компьютерные игры? А Ваши друзья? 2. Какие положительные стороны Вы видите в увлечении компьютерными играми? 3. Почему многие считают, что компьютерные игры приносят вред? 4. Могут ли компьютерные игры быть единственной формой досуга? 5. Посоветуйте своим сверстникам, как правильно организовать свой досуг.

Изображение слайда
25

Последний слайд презентации: Специфика процедуры проведения Устного собеседования по русскому языку в 9: Спасибо за внимание

Изображение слайда