Презентация на тему: Специфика обоснования собственного мнения в сочинении по русскому языку в

Специфика обоснования собственного мнения в сочинении по русскому языку в формате ЕГЭ в 2019 году
2018 год: Критерий 4. Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме
2019 год: Критерий 4. Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста
Объяснение целесообразности изменения К4
Объяснение целесообразности изменения К4
Необходимость изменения К4
Специфика обоснования собственного мнения в сочинении по русскому языку в
Муса Җәлил Кызыл ромашка (1942)
Проверьте себя!
К4 формата 2019 г.
Что может выступить в качестве аргументов обоснования?
Что может выступить в качестве аргументов обоснования?
Специфика обоснования собственного мнения в сочинении по русскому языку в
Специфика обоснования собственного мнения в сочинении по русскому языку в
Спасибо за внимание
1/15
Средняя оценка: 4.9/5 (всего оценок: 2)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (507 Кб)
1

Первый слайд презентации: Специфика обоснования собственного мнения в сочинении по русскому языку в формате ЕГЭ в 2019 году

Колосова Елена Ивановна, к.ф.н., доц. кафедры русского языка как иностранного Казанского федерального университета

Изображение слайда
2

Слайд 2: 2018 год: Критерий 4. Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме

Экзаменуемый выразил свое мнение по сформулированной им проблеме, аргументировал его (привел не менее 2-х аргументов, один из которых взят из художественной, публицистической или научной литературы ) 3 балла

Изображение слайда
3

Слайд 3: 2019 год: Критерий 4. Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста

Экзаменуемый выразил свое отношение к позиции автора текста по проблеме (согласившись или не согласившись с автором) и обосновал его 1 балл

Изображение слайда
4

Слайд 4: Объяснение целесообразности изменения К4

Из задания с развернутым ответом ( зад. 26 КИМ 2018 г. и зад. 27 в экзаменационной модели 2019 г.) исключена аргументация экзаменуемым собственного мнения с опорой на жизненный и литературный опыт. «Это изменение обусловлено естественным ходом развития контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена и государственной итоговой аттестации, а также нацеленностью измерителя на развитие филологического мышления, связанного с умением анализировать текст » ( Методические рекомендации по оцениванию выполнения заданий с развернутым ответом, М., 2018. – Сост. И.П.Цыбулько )

Изображение слайда
5

Слайд 5: Объяснение целесообразности изменения К4

Важно! Изменения К2 К4 «Исключение аргументации из задания с развернутым ответом не означает уход от культуроведческого направления в содержании экзаменационной работы» ( Методические рекомендации по оцениванию выполнения заданий с развернутым ответом, М., 2018. – Сост. И.П.Цыбулько )

Изображение слайда
6

Слайд 6: Необходимость изменения К4

«…настоящей методической проблемой становится большая часть приводимых в работах экзаменуемых аргументов (К4), которые имеют поверхностный, формальный характер» ( Методические рекомендации по оцениванию выполнения заданий с развернутым ответом, М., 2018. – Сост. И.П.Цыбулько ) МИНУСЫ критерия К4 формата 2018 г. Заученные аргументы по предполагаемым проблемам Шаблонное мышление Проблемы с принятием художественного аргумента (соответствие критериям, полнота раскрытия, точность и проч.)

Изображение слайда
7

Слайд 7

Пример: О проблеме поиска жизненного пути мы читаем в романе-эпопее Льва Николаевича Толстого «Война и мир». Эта проблема описывается в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» и связана с образом Сони Мармеладовой. .

Изображение слайда
8

Слайд 8: Муса Җәлил Кызыл ромашка (1942)

Иртәнге таң нурыннан Уянды ромашкалар. Елмаеп, хәл сорашып, Күзгә-күз караштылар.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Проверьте себя!

Ху Цзин. Молодость. Чарльз Буковски. Хлеб с ветчиной. А.С.Павлова. Обычный день. Иван Танталов. Возврат. Ирина Агапеева. От судьбы не уйдешь. Масаси Кисимото. Наруто. 249 - 147

Изображение слайда
10

Слайд 10: К4 формата 2019 г

Обосновать собственную позицию (тезис) можно двумя основными способами: Подтвердить тезис (привести аргументы "за") Опровергнуть противоположный тезис ( контраргументация : доказать тезис, опровергая противоположный).

Изображение слайда
11

Слайд 11: Что может выступить в качестве аргументов обоснования?

В качестве аргументов могут выступать: - факты (реальное событие, явление, то, что действительно произошло); - иллюстрации (наглядно-описательная форма); можно использовать конкретный пример – сообщение о событии (в литературе, в жизни и т.д.) и предположительный пример – рассуждение о том, что могло бы быть при определенных условиях ; - опыт ( личный, конкретный, общечеловеческий, исторический, научный эксперимент, исследования и т.д.);

Изображение слайда
12

Слайд 12: Что может выступить в качестве аргументов обоснования?

В качестве аргументов могут выступать: обращение к традициям,  авторитетным мнениям (мнения известных ученых, философов, писателей, общественных деятелей, специалистов – экспертов), цитаты из авторитетных источников; - обращение к теоретическим знаниям, терминологии (в науке, искусстве, культуре и т.д.); - обращение к логике (индукция, дедукция); - обращение к читательскому опыту !!!

Изображение слайда
13

Слайд 13

Нельзя ограничивать выбор аргументов для обоснования своего отношения к позиции автора Задача учителя - научить школьника пользоваться всем имеющим опытом, в том числе жизненным, читательским.

Изображение слайда
14

Слайд 14

«При написании сочинения ЕГЭ по прочитанному тексту экзаменуемый вступает в диалог с автором прочитанного текста. Умение понять другого, уважительно относиться к собеседнику, вести беседу в доказательной манере служат показателем культуры, рационального сознания вообще. Подлинная рациональность, включающая способность аргументации и доказательность своей позиции, вовсе не противоречит уровню развития эмоциональной сферы, эстетического сознания. В этом единстве и заключается такое личностное начало как ответственность за свои взгляды и позиции». ( Методические рекомендации по оцениванию выполнения заданий с развернутым ответом, М., 2018. – Сост. И.П.Цыбулько )

Изображение слайда
15

Последний слайд презентации: Специфика обоснования собственного мнения в сочинении по русскому языку в: Спасибо за внимание

Изображение слайда