Презентация на тему: Специфика логопедической работы с детьми с расстройствами аутистического

Реклама. Продолжение ниже
Специфика логопедической работы с детьми с расстройствами аутистического спектра (РАС)
Понятие о синдроме раннего детского аутизма и расстройствах аутистического спектра (рас)
Детский аутизм –
Лео Каннер
Специфика логопедической работы с детьми с расстройствами аутистического
Ганс Аспергер
Андреас Ретт, 1966
В.А. Гиляровский
К.С. Лебединская
В.Е. Каган
Распространённость
Специфика логопедической работы с детьми с расстройствами аутистического
Специфика логопедической работы с детьми с расстройствами аутистического
Причины возникновения аутизма
Генетические факторы
Органическое поражение цнс
Психогенный фактор
Симптоматика
Нарушение визуального контакта
Эмоции
Отношение к окружающим
феномен тождества
Особенности моторики
гиперактивность
страхи
Аутистические фантазии
Интеллектуальное развитие
Особенности речевого развития аутичных детей
Расстройства аутистического спектра и соответствующие им варианты речевого развития
Специфика логопедической работы с детьми с расстройствами аутистического
Мутизм (отсутствие речи) у большинства детей
Отсутствует реакция на обращённую речь
Эхолалии
фонографичность
Позднее появление местоимений
Когда говорят ты? Когда говорят я?
Нарушение семантики
Сесть в лужу молоко убежало
Специфика логопедической работы с детьми с расстройствами аутистического
Коммуникация и негибкое мышление
Значение слов «большой» и «маленький»
Речь как отражение фрагментарного мышления
Специфика логопедической работы с детьми с расстройствами аутистического
Возможности развития, образования и социализации
Условия обучения в школе интеллектуально сохранных детей с РАС
Комплекс реабилитационно-терапевтических мер
Принципы организации коррекционной работы
Определение уровня взаимодействия происходит по следующим параметрам
Методы раннего вмешательства
Холдинг терапия
противопоказания
результаты
Игровая терапия
ГРУППОВАЯ ТЕРАПИЯ
ЦЕЛЬ ГРУППОВОЙ ТЕРАПИИ
Специфика логопедической работы с детьми с расстройствами аутистического
иппотерапия
Этапы работы:
ДЕЛЬФИНОТЕРАПИЯ
Специфика логопедической работы с детьми с расстройствами аутистического
эвритмия
Метод выбора
Специфика логопедической работы с детьми с расстройствами аутистического
бихевиористический (поведенческий подход)
Специфика логопедической работы с детьми с расстройствами аутистического
Специфика логопедической работы с детьми с расстройствами аутистического
Оперантное обучение (поведенческая терапия)
ТЕАССН-программа
Коррекции речевых расстройств при рас
подготовительный этап логопедической работы
Оценка динамики речевого развития
Первый этап
массаж
приёмы поверхностных массажных пассов
Обучение осязанию
развитие мелких мышц кисти
указательный жест
Ориентировочная реакция
Второй этап
Развитие гнозиса и праксиса
закрепление комплекса «глаз – рука»
зрительно-моторный комплекс
Специфика логопедической работы с детьми с расстройствами аутистического
Третий этап
Альтернативная аугментивная коммуникация (ААС)
Жестовый язык
правильное воспроизведение услышанного слова
Речевые клише и штампы
сокращение и упрощение языка
Специфика логопедической работы с детьми с расстройствами аутистического
Специфика логопедической работы с детьми с расстройствами аутистического
Фразовая речь
диалогическая речь
Монологическая речь
Четвёртый этап
Рабочее место ребёнка с аутизмом
Комната ребёнка с аутизмом
Кабинет для занятия с детьми с аутизмом
Гостиница для людей с аутизмом
Шарф для ЛЮДЕЙ С аутизмом
Специфика логопедической работы с детьми с расстройствами аутистического
Специфика логопедической работы с детьми с расстройствами аутистического
1/102
Средняя оценка: 4.5/5 (всего оценок: 99)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (32492 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Специфика логопедической работы с детьми с расстройствами аутистического спектра (РАС)

Канд. пед. наук., доц. О.В. Елецкая О. Елецкая: логопедам https ://vk.com/club30895474 olga_eletskaya@mail.ru

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2: Понятие о синдроме раннего детского аутизма и расстройствах аутистического спектра (рас)

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3: Детский аутизм –

общее расстройство психического развития (F84), при котором, согласно МКБ-10, отмечают качественные нарушения социального взаимодействия, ограниченные, повторяющиеся и стереотипные поведение, интересы и формы активности, нарушения символических функций и раннюю (как правило, до 3-х лет) манифестацию.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
4

Слайд 4: Лео Каннер

выделил аутизм как отдельную проблему, как расстройство аффективного общения, обозначив это явление как "инфантильный аутизм, появляющийся уже в раннем детском возрасте. Так возник термин " ранний детский аутизм " (РДА), носящий также название " синдром Каннера ".

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
5

Слайд 5

В последние годы часто говорят о расстройствах аутистического спектра (РАС), к которым помимо детского аутизма (F84.0) относят атипичный аутизм (F84.1), синдром Ретта (F84.2) и синдром Аспергера (F84.5).

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6: Ганс Аспергер

описал состояние, названное им аутистической психопатией необычайно раннее " ненатуральное« речевое развитие своеобразное использование языка необычное интонирование речи с ловотворчество неспособность создать полноценный визуальный контакт бедность мимики и жестов моторную неловкость дисгармоничные, угловатые движения, несформированность простейших социальных навыков импульсивность детей, без принятия во внимание требований обстановки стериотипизированные,привычные действия. Пришел к выводу, что аутистическая психопатия наследственно обусловлена.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
7

Слайд 7: Андреас Ретт, 1966

описал психоневрологическое наследственное заболевание, встречается почти исключительно у девочек и являющееся специфической причиной тяжёлой умственной отсталости у девочек. беременность и развитие ребёнка до 1-1,5 лет протекает нормально Затем появляется распад приобретённые речевых, двигательных и предметно-ролевых навыков стереотипные движения рук р ечь затруднена ответы однообразные или эхолалические речь пропадает ( мутизм ) низкий психологический тонус л ицо грустное, с «неживым» выражением взгляд расфокусированный или устремлённый в одну точку д вижения заторможенные приступы насильственного смеха вместе с приступами импульсивного поведения судорожные припадки

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: В.А. Гиляровский

говорил об аутизме как "своеобразном нарушении сознания самого "Я" и всей личности с нарушением нормальных установок к окружающему", при этом подчеркивая, что такие больные замкнуты и отчуждены от всего остального.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
9

Слайд 9: К.С. Лебединская

Аутизм – это отрыв от реальности, уход в себя, отсутствие или парадоксальность реакций на внешние воздействия, пассивность и сверхранимость в контактах со средой.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
10

Слайд 10: В.Е. Каган

Аутизм, как психопатологический синдром, характеризуется недостаточностью общения, формирующейся на основе первичных структурных нарушений или неравномерности развития предпосылок общения и вторичной утраты регулятивного влияния общения на мышление и поведение.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
11

Слайд 11: Распространённость

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
12

Слайд 12

РАС встречается чаще, чем изолированная слепота и глухота вместе взятые, однако статистические данные его распространённости неоднозначны, на что есть свои причины: недостаточная определённость диагностических критериев, их качественный характер; различие в оценках возрастных границ синдрома (в России – не старше 15 лет, в станах Западной Европы, США и Японии – без возрастных ограничений); различие в понимании причин РАС, механизмов его развития, самой сущности аутизма.

Изображение слайда
1/1
13

Слайд 13

Ранее считалось, что 5 из 10 000 человек страдают аутизмом, но после последние эпидемиологические исследования, проведённые с использованием диагностических критериев ДСМ III - р, доли результаты вдвое превышающие предыдущие показатели – 10 человек из 10 000. Если вместо медицинского определения аутизма использовать определение аутизма, которое предлагают педагоги, то общее число (включающее детей, страдающих от аутизма и РАС) составит, по меньшей мере, 20 больных на 10 000 человек.

Изображение слайда
1/1
14

Слайд 14: Причины возникновения аутизма

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15: Генетические факторы

Механизм наследования не ясен, но он заведомо не моногенный, т. е. развитие РДА зависит не от одного гена, а от группы генов. Наиболее вероятным считается так называемый мультифакторный механизм.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
16

Слайд 16: Органическое поражение цнс

У большинства детей с РАС обнаруживаются признаки органического поражения ЦНС, однако их происхождение и квалификация устанавливаются сложно.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
17

Слайд 17: Психогенный фактор

а) манифестный (явный) для любых форм РАС; б) вносит вклад в формирование третичных образований РАС (невротические расстройства в связи с переживанием своей несостоятельности) при достаточном уровне интеллекта и самосознания; в) служит причиной вторичной аутизации при сенсорных дефектах и других вариантах депривационного психического развития.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
18

Слайд 18: Симптоматика

https://vk.com/topic-30895474_33169577

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
19

Слайд 19: Нарушение визуального контакта

не фиксирует взгляда, особенно на лице, деталях лица другого человека не выносит прямого зрительного контакта «глаза в глаза »

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
20

Слайд 20: Эмоции

П ервая улыбка хоть и появляется вовремя, но не адресуется кому-то конкретно, не провоцируется смехом, радостью, другими аффективными реакциями других людей.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
21

Слайд 21: Отношение к окружающим

К окружающим аутичный ребёнок относится индифферентно: на руки не просится, часто предпочитает находиться в кроватке, в манеже, в коляске, на руках не приспосабливается, не выбирает удобной позы, остаётся напряжённым; позу готовности не проявляет или проявляет очень вяло; не делает встречного « обегчающего » движения; в то же время иногда легко идёт на руки ко всем.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
22

Слайд 22: феномен тождества

Проявляется в стремлении к сохранению привычного постоянства, в противодействии любым изменениям в окружающем. Внешне эти реакции на изменения могут проявляться в беспокойстве, страхах, агрессии и самоагрессии, гиперактивности, расстройствах внимания, рассредоточения.

Изображение слайда
1/1
23

Слайд 23: Особенности моторики

Движения аутичных детей угловатые, вычурные, несоразмерные по силе и амплитуде. Нередко отдельные сложные движения ребёнок выполняет успешнее, чем более лёгкие, иногда тонкая моторика развивается в отдельных своих проявлениях раньше, чем общая, а движения, точно и легко совершаемое в спонтанной активности, оказывается труднодоступным в произвольной деятельности.

Изображение слайда
1/1
24

Слайд 24: гиперактивность

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
25

Слайд 25: страхи

Могут быть диффузными, неконкретными, на уровне общей тревоги и беспокойства, и дифференцированными, когда ребёнок боится определённых предметов и явлений, причём перечень объектов страха поистине бесконечен: зонты, шум электроприборов, мягкие игрушки, собаки, всё белое, машины, подземные переходы и др. в одних случаях причина страха – повышенная чувствительность к сенсорным воздействиям. В других случаях объект страха действительно является источником определённой опасности, но занимает слишком большое место в переживаниях ребёнка, опасность как бы переоценивается. Такие страхи называют сверхценными, и они свойственны всем детям, но если при нормальном развитии страх постепенно изживается, то при аутизме повторные взаимодействия с пугающим объектом не только не смягчают, но и усиливают страх, фиксируют его, делают стойким. Общей особенностью страхов при РДА является их сила, стойкость, труднопреодолимость.

Изображение слайда
1/1
26

Слайд 26: Аутистические фантазии

Их основные черты – оторванность от реальности, слабая, неполная и искажённая связь с окружающим. Эти отличающиеся стойкостью фантазии как бы замещают реальные переживания и впечатления, нередко отражают страх ребёнка, его сверхпристрастия и сверхценные интересы, являются результатом осознания ребёнком в той или иной мере своей несостоятельности, с иногда следствием нарушения сферы влечения и инстинктов.

Изображение слайда
1/1
27

Слайд 27: Интеллектуальное развитие

Главная особенность интеллектуального развития – неравномерность, парциальность. Следует отметить особый характер этой парциальности: справляясь с задачами абстрактного характера ребёнок с трудом справляется с такими же конкретного насыщения. Например: 2+2= ? легче чем задача.

Изображение слайда
1/1
28

Слайд 28: Особенности речевого развития аутичных детей

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
29

Слайд 29: Расстройства аутистического спектра и соответствующие им варианты речевого развития

Блок наруше-ний Шифр Рубрика по МКБ-10 Типичные варианты речевого развития при РАС F80-F89 Расстройства психологического развития Общие расстройства развития F84 F84.1 Атипичный аутизм. Первичный мутизм F84.2 Синдром Ретта Формально «правильное» развитие речи до 2-2,5 лет с последующим глубоким (до мутизма ) распадом. Формально «правильное» развитие речи до 2-2,5 лет с последующим регрессом (в 2,5 – 6 лет) и регредиентно-искаженной динамикой после 5-7 лет. Задержка (или недоразвитие) речи в сочетании с искажением ее развития. F84.3 Другое дезинтегративное расстройство детского возраста F84.4 Гиперактивное расстро-йство, сочетающееся с умственной отсталостью и стереотипными дви-жениями F84.5 Синдром Аспергера Искаженное развитие речи (нарушение коммуникативной функции при формально правильном речевом развитии).

Изображение слайда
1/1
30

Слайд 30

http://forum-books.ru/product/differentsialnaya-diagnostika-narushenii-rechevogo-razvitiya-890/ Учебно-методическое пособие. М. : ФОРУМ, 2015. 160 с. Учебно-методическое пособие включает теоретический материал для усвоения тем: " Типологизация нарушений речевого развития", "Дифференциация специфических (первичных) и неспецифических (вторичных) расстройств речевого развития" и др., практические рекомендации, направленные на формирование навыков диагностики нарушений речи у детей, отграничения первичных и вторичных речевых расстройств. Рекомендуется для использования в качестве учебно-методического пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 050700.62 "Специальное (дефектологическое) образование" ( бакалавриат ) при изучении дисциплин "Логопедия" и "Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья", будет также полезно логопедам, психологам, дефектологам, педагогам, слушателям курсов повышения квалификации педагогических работников, работающим с детьми с нарушениями речи.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
31

Слайд 31: Мутизм (отсутствие речи) у большинства детей

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
32

Слайд 32: Отсутствует реакция на обращённую речь

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
33

Слайд 33: Эхолалии

(повторение слов, фраз, сказанных другими людьми), часто отставленные, т. е. воспроизведённые не тотчас, а спустя некоторое время

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
34

Слайд 34: фонографичность

б ольшое количество слов-штампов, фраз-штампов, фонографичность, « попугайность » речи

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
35

Слайд 35: Позднее появление местоимений

п озднее появление в речи личных местоимений (особенно я) и их неправильное употребление

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
36

Слайд 36: Когда говорят ты? Когда говорят я?

Такого же рода проблемы возникают при переходе от личного местоимения «я» к местоимению «ты». Многие молодые люди, страдающие аутизмом, делают ошибки, используя «я» или «ты». В ранних работах психоаналитиков, это рассматривается как доказательство того, что аутичные люди сознательно отказываются от личностной идентификации. То, что они систематически не использовали «я» считалось символичным показателем этого. Однако основываясь только на одних наблюдениях, невозможно понять, почему один и тот же человек называет себя и «я» и «мы» (если он не один), другие называют его «ты», а иногда «он» ( он сделал это), или «они». Чтобы понять это, нужно обладать гибкими интеллектуальными способностями, но многие аутичные люди их не имеют. Это никак не связано с их нежеланием говорить «я». Сли спросить аутичного ребёнка, который ещё только осваивает речь: «Ты хочешь печенье?», в ответ он повторит вашу фразу, имея в виду «я».

Изображение слайда
1/1
37

Слайд 37: Нарушение семантики

Метафорическое замещение, расширенное или чрезмерное – до буквальности – сужение толкования значения слов, неологизмы. Проблемы с метафорой: переносный смысл воспринимается буквально. Образные выражения, абстрактные слова, смысл которых слишком «неуловимый», и многозначные слова вызывают много трудностей у людей страдающих аутизмом, в процессе освоения речи. «Вытереть ноги». «Выплакала все глаза». «Молоко убежало». «Он попал в самую точку» – «Наверное, он очень ударился». «Надвигаются сумерки». «Прикован к постели».

Изображение слайда
1/1
38

Слайд 38: Сесть в лужу молоко убежало

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
39

Слайд 39

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
40

Слайд 40: Коммуникация и негибкое мышление

В норме дети часто на ранних этапах развития обобщают понятия. «Стул» это и диван, и табуретка, и скамейка. «Стакан» это то, из чего пьют. С возрастом в норме эти ошибки исчезают. На самых ранних стадиях развития речи дети с аутизмом таких ошибок не делают. Более того, у них наблюдается совсем другая картина. Аутичный ребёнок использует слово «стул» только для обозначения предмета с четыремя ножками, определённой высоты и цвета. Его понимание, прежде всего, основано на том, что он видит. И это делает спонтанное обобщение невозможным.

Изображение слайда
1/1
41

Слайд 41: Значение слов «большой» и «маленький»

Большая мышь и маленький слон. Слова «большой», «маленький», «широкий». «узкий», на, в, «давать», «брать» являются относительными. Их понять намного труднее, так как значение этих слов зависит от ситуации, от связи с другими словами в предложении и\или контексте. По сравнению с бутылкой стакан маленький, а по сравнению с ложкой – большой. Предлог «в» понять легко, если он обозначает нахождение в чем либо. А если «вернулся в 2 часа»?

Изображение слайда
1/1
42

Слайд 42: Речь как отражение фрагментарного мышления

Если «нормальное» значение слова меняется, это может привести аутичных детей в большое замешательство. Например: Стол, покрытый простынёй – не дом.

Изображение слайда
1/1
43

Слайд 43

отсутствие обращения в речи, несостоятельность в диалоге (хотя монологическая речь иногда развита хорошо); автономность речи; нарушение грамматического строя речи; нарушение звукопроизношения; нарушение просодических компонентов речи.

Изображение слайда
1/1
44

Слайд 44: Возможности развития, образования и социализации

тяжесть, глубина аутистических расстройств; ранняя диагностика; возможно более раннее начало специализированной коррекции, её комплексный медико-психолого-педагогический характер; адекватный и гибкий подход к выбору методов коррекции, её последовательность, продолжительность, достаточный объём; единство усилий специалиста и семьи.

Изображение слайда
1/1
45

Слайд 45: Условия обучения в школе интеллектуально сохранных детей с РАС

опережающей готовности ребёнка к школьному обучению в плане академических навыков; определённого уровня социальной адаптации, способности к жизни в коллективе; психолого-педагогической поддержки специалистов по коррекции РАС; достаточной дефектологической подготовленности учителя массовой школы; юридической защищённости аутичного ребёнка, обучающегося в массовой (или иной) школе, т. е. учитывать особенности такого ребёнка должно быть вменено в обязанности учителя и администрации.

Изображение слайда
1/1
46

Слайд 46: Комплекс реабилитационно-терапевтических мер

ранняя диагностика; практическая помощь семье; специальные педагогические программы; милье -терапия (терапия средой); работа с семьёй; медикаментозное лечение; физические упражнения; психотерапия; альтернативные методы лечения (диета, витамины, компьютеры); непрерывность и преемственность реабилитационного процесса.

Изображение слайда
1/1
47

Слайд 47: Принципы организации коррекционной работы

Попытка объединить влияние сенсорного поля и взаимодействие с близкими в единую линию. Адекватно оценивать реальный «эмоциональный» возраст ребёнка. Точное определение доступного ребёнку уровня взаимодействия с окружающим. Механизм привязанности должен быть сформирован именно к матери. Все близкие должны быть активно задействованы. Правильная оценка динамики развития ребёнка.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
48

Слайд 48: Определение уровня взаимодействия происходит по следующим параметрам

Какая дистанция общения для него более приемлема? Насколько близко он приближается к взрослому? И т. д. Каковы его излюбленные занятия, когда он предоставлен сам себе? Как он обследует окружающие предметы? Как использует игрушки? Сложились ли какие-либо стереотипы бытовых навыков? Использует ли речь и в каких целях: комментирование, общение, аутостимуляция (повторяет одно и то же аффективно заряженное слово, высказывание, выкрикивает, скандирует)? Насколько она стереотипна, характерны ли эхолалии, в каком лице он говорит о себе? Как ведёт себя в ситуациях дискомфорта? Каково поведение при радости? Как реагирует на запрет? Как легче успокоить при возбуждении? Как долго может сосредоточить своё внимание на чём-либо? Как относится к включению взрослых в его занятие?

Изображение слайда
1/1
49

Слайд 49: Методы раннего вмешательства

удерживающая (холдинг) терапия («усиленное касание»); игровая терапия; групповая терапия; иппотерапия; дельфинотерапия; метод выбора («любить – это быть счастливым с тем, кто у тебя есть»); эвритмия (подкреплённая музыкой коммуникативная терапия). бихевиористический (поведенческий подход).

Изображение слайда
1/1
50

Слайд 50: Холдинг терапия

Этот метод состоит в попытке форсированного, почти насильственного образования физической связи между матерью и ребенком, т. к. именно отсутствие этой связи считается сторонниками этого метода центральным нарушением при аутизме.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
51

Слайд 51: противопоказания

тяжелые соматические (острые или хронические) заболевания родителей или ребенка; ситуация неполной семьи, когда в семье нет отца; сопротивление родителей, их эмоциональная неготовность к холдинг-терапии.

Изображение слайда
1/1
52

Слайд 52: результаты

Положительные: уменьшение, смягчение аутизма, установление более тесного контакта с родителями; возрастание психической активности; усиление привязанности к близким людям; появление большего желания взаимодействовать; уменьшение или исчезновение негативизма, агрессивных проявлений; улучшение освоения бытовых навыков; заметный прогресс в развитии речи; положительное влияние на родителей аутичного ребёнка. Отрицательные: симптомы временного аффективного дисбаланса; феномен стериотипизации холдинга, ведущий к его постепенному выхолащиванию и, как правило, отказу родителей от терапии.

Изображение слайда
1/1
53

Слайд 53: Игровая терапия

психотерапевтический метод, основанный на игровых занятиях и ориентированный прежде всего на установление положительного эмоционального контакта между детьми и терапевтом. В этом процессе корректируются подавляемые ребенком негативные эмоции (страхи, неуверенность в себе), он становится более открытым к общению, увеличивается диапазон доступных ребенку действий с предметами. При этом используются рисование, игры с разнообразными игрушками, водой, песком.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
54

Слайд 54: ГРУППОВАЯ ТЕРАПИЯ

Основана на методике доктора Kitahara (1992), которая применялась ею в частной школе города Токио, а затем в Бостоне (школа Higashi ), где аутичные дети развиваются вместе с нормально развитыми детьми. Главным принципом школы является формирование у ребёнка, так называемого «ритма жизни» методом слияния с групповыми процессами.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
55

Слайд 55: ЦЕЛЬ ГРУППОВОЙ ТЕРАПИИ

стабилизировать детскую эмоциональную сферу, что предполагает поддержку ребёнка ритмом группы; улучшить физическое развитие и навыки самообслуживания ребёнка, главным образом через подражание группе; нормализовать интеллектуальное развитие через высоко структурированные и имитационные повторения различных видов шаблонов.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
56

Слайд 56

Наибольшее достижение: контроль стереотипных и деструктивных действий, а так же развитие навыков самообслуживания. Недостатки: истинного подражания не происходит, т. к. не учитываются индивидуальные особенности ребёнка; нет взаимопомощи. Достоинства: физическое развитие.

Изображение слайда
1/1
57

Слайд 57: иппотерапия

совокупность приемов, в определенной последовательности воздействующих на восприятие пространства с вовлечением различных сенсорных систем в процесс коррекции. Иппотерапия помогает задействовать все сенсорные системы, и, что не менее важно, создает у детей с аутизмом достаточно сильную мотивацию, а также формирует один из первых видов взаимодействия «действие – реакция – действие»

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
58

Слайд 58: Этапы работы:

работа со схемой тела (на уровне бессознательного), на основе ощущений: тактильных, вестибулярных, проприоцептивных; развитие сенсомоторных координаций: зрительно- и слухомоторных во фронтальной плоскости без использования дополнительных объектов; развитие сенсомоторных координаций: зрительно- и слухомоторных с освоением пространства при ротации корпуса на 360 градусов; введение в работу дополнительных объектов (различных предметов, игрушек и т.д.), увеличение времени фиксации на объекте; управление лошадью как основа топографических представлений с опорой на дополнительные объекты; управление лошадью на основе квазипространственных представлений (когнитивных карт).

Изображение слайда
1/1
59

Слайд 59: ДЕЛЬФИНОТЕРАПИЯ

В основу метода дельфинотерапии (Dolphin Assisted Therapy) положена «сонофоретическая модель». Во время сеанса терапии звуки, издаваемые дельфином, производят эффект природного ультразвукового сонара, который производит позитивную стимуляцию коры головного мозга, внутренних органов и оказывает благотворное влияние на ЦНС.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
60

Слайд 60

Близкое общение с дельфинами стимулирует обменные, иммунные и восстановительные процессы в организме, значительно улучшает двигательные и координационные способности. У детей улучшается речь, уменьшается болевой синдром, исчезает депрессивное состояние, нормализуется кровообращение.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
61

Слайд 61: эвритмия

Берёт начало в подходе, который предполагает, что нормально развивающиеся младенцы чрезвычайно предприимчивы в своих социальных взаимоотношениях. Это выражается в том, что развитие нормального общения происходит через процесс осуществления ребёнком и его ближайшим взрослым окружением возрастающих по сложности взаимодействий, в которых младенец принимает участие с первых месяцев своей жизни.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
62

Слайд 62: Метод выбора

A.S. Kaufman (1950). Предусматривает работу с аутичным ребёнком один на один в течение всего дня. Состоит из двух основных частей: изменение точки зрения родителей на ребёнка; влияние этого нового отношения к ребёнку на поведение родителей и учителей таким образом, что сам ребёнок начинает изменяться.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
63

Слайд 63

Плюсы метода: положительные изменения в состоянии родителей; не причиняет зла ребёнку и может иметь успех. Минусы: Энтузиазм, выражаемый взрослыми, является слишком интенсивным раздражителем для ребёнка, который блокирует или перекрывает небольшие, но значимые социальные сигналы. Это в некоторых случаях ещё более ослабляет ребёнка в социальном аспекте. Преследование цели «быть счастливым» может оказывать неослабевающее гнетущее впечатление.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
64

Слайд 64: бихевиористический (поведенческий подход)

Метод профессора Ловаас. Основан на теории обучения для каждого ребёнка таким образом, что любое положительное проявление его поведения вознаграждается (усиливается), а любое негативное – либо игнорируется, либо порицается или даже наказывается.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
65

Слайд 65

Имитация является центром этого метода. Со временем ребёнок начинает посещать дошкольные учреждения или школу, вначале часть учебного дня. Затем более длительное время.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
66

Слайд 66

Критики бихевиористских программ считают, что они наиболее эффективны в выработке контролируемых имитационных действий на элементарном уровне, однако менее пригодны для осуществления вариативного самостоятельного поведения.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
67

Слайд 67: Оперантное обучение (поведенческая терапия)

Метод предполагает создание внешних условий, формирующих желаемое поведение в самых различных аспектах: социально-бытовом развитии, речи, овладения учебными предметами и производственными навыками.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
68

Слайд 68: ТЕАССН-программа

По мнению сторонников ТЕАССН-программы, следует направлять усилия не на адаптацию ребёнка к миру, а на создание соответствующих ему условий существования. Усилия направляются на развитие невербальных форм коммуникации, на формирование простых бытовых навыков.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
69

Слайд 69: Коррекции речевых расстройств при рас

Принцип обучения заключался в систематическом проведении коррекционных мероприятий на уровне всех реабилитационных блоков.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
70

Слайд 70: подготовительный этап логопедической работы

адаптация ребёнка к новым условиям под прикрытием фармакотерапии диагностика

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
71

Слайд 71: Оценка динамики речевого развития

возрастных связанных с патологическим процессом (как регрессивного, так и компенсаторного характера) вызванных коррекционным воздействием.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
72

Слайд 72: Первый этап

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
73

Слайд 73: массаж

https://vk.com/topic-30895474_33077733 кистей рук кончиков пальцев рук и ног, предплечий, лицевой мускулатуры, подъязычной, шейной области, стоп со стимуляцией активных речевых точек с сопровождением потешками, чистоговорками, пением

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
74

Слайд 74: приёмы поверхностных массажных пассов

https://vk.com/topic-30895474_33077733 поглаживание, о хлопывание (легкие и с силой) обхватывание руками прижимание к себе прикосновения к голове, телу использование массажёра

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
75

Слайд 75: Обучение осязанию

о щупывание головы, лица, рук ребенка и взрослого прижимание к щеке придание телу ребенка и взрослого определенной позы Все действия комментируется речью повторяются дома (при купании, вытирании и т.п.).

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
76

Слайд 76: развитие мелких мышц кисти

подвижные игры с пальцами п оочерёдное сжимание разгибание раздвигание складывание соединение их особым образом о контуривание касание частей тела

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
77

Слайд 77: указательный жест

пассивно охватывается указательный палец ребёнка: к асание объёмных предметов, о контуривание называние

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
78

Слайд 78: Ориентировочная реакция

реакция оживления с лежение взглядом за движением собственной руки, за предметами, захваченными рукой ребёнка

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
79

Слайд 79: Второй этап

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
80

Слайд 80: Развитие гнозиса и праксиса

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
81

Слайд 81: закрепление комплекса «глаз – рука»

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
82

Слайд 82: зрительно-моторный комплекс

п редметы обводятся указательным пальцем ребёнка им дается словесная классификация определяются свойства предметов конструированию этих же предметов из частей с предварительным показом порядка действия, постепенным вводом новых образцов

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
83

Слайд 83

р азрезание плоскостных изображений не закрашенные контуры знакомых предметов цветные изображения складывание их в нужной последовательности

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
84

Слайд 84: Третий этап

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
85

Слайд 85: Альтернативная аугментивная коммуникация (ААС)

MAKATON PECS - Picture Exchange Communication System ( система коммуникации через обмен картинками )

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/6
86

Слайд 86: Жестовый язык

упрощён (как и словарный )

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
87

Слайд 87: правильное воспроизведение услышанного слова

деление слова на слоги многократное повторение начальных, последних и ударных слогов сливание слогов в нужном порядке в необходимое слово

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
88

Слайд 88: Речевые клише и штампы

о бучение умению спонтанно воспроизводить словесные штампы п о мере накопления «штампов» возникает прорыв в спонтанной речи

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
89

Слайд 89: сокращение и упрощение языка

уменьшение длинных фраз обращения отдельными словами о граничение речи ключевыми словами в предложении

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
90

Слайд 90

п остепенный переход от конкретных вещей к абстрактным

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
91

Слайд 91

м ногократное повторение одних и тех же вопросов без изменений

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
92

Слайд 92: Фразовая речь

о бучение фразовой речи с помощью сюжетных картинок

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
93

Слайд 93: диалогическая речь

беседы на заданные темы о бучение навыкам разговора (социальное использование речи )

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
94

Слайд 94: Монологическая речь

с оставление рассказа по сериям сюжетных картинок п ересказ д раматизации работа над стихотворной речью, её плавностью, громкостью, тональностью

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
95

Слайд 95: Четвёртый этап

переход от индивидуальных к групповым занятиям

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
96

Слайд 96: Рабочее место ребёнка с аутизмом

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
97

Слайд 97: Комната ребёнка с аутизмом

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
98

Слайд 98: Кабинет для занятия с детьми с аутизмом

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
99

Слайд 99: Гостиница для людей с аутизмом

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
100

Слайд 100: Шарф для ЛЮДЕЙ С аутизмом

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
101

Слайд 101

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/15
102

Последний слайд презентации: Специфика логопедической работы с детьми с расстройствами аутистического

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2