Презентация на тему: Создание развивающей предметно-пространственной среды как условие обеспечения

Создание развивающей предметно-пространственной среды как условие обеспечения познавательно-речевой активности
Актуальность работы
Создание развивающей предметно-пространственной среды как условие обеспечения
Создание развивающей предметно-пространственной среды как условие обеспечения
Создание развивающей предметно-пространственной среды как условие обеспечения
Создание развивающей предметно-пространственной среды как условие обеспечения
Создание развивающей предметно-пространственной среды как условие обеспечения
Создание развивающей предметно-пространственной среды как условие обеспечения
ВЫВОДЫ.
1/9
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 17)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (17754 Кб)
1

Первый слайд презентации: Создание развивающей предметно-пространственной среды как условие обеспечения познавательно-речевой активности

Выполнили слушатели группы 3.2.6. Целевые ориентиры формирования познавательно – речевой активности детей дошкольного возраста в соответствии ГОС ДО Веремеенко Ирина Александровна Сидорова Любовь Дмитриевна

Изображение слайда
2

Слайд 2: Актуальность работы

Полноценная речь ребенка - непременное условие его успешного обучения в школе, без этого невозможна мыслительная деятельность. Овладевая речью, ребенок овладевает и знаниями о предметах, признаках, действиях и отношениях, запечатленными в соответствующих словах. При этом он не только приобретает знания, но и учится мыслить. Развитие речи протекает более успешно в благоприятной речевой среде. Речевая среда - это семья, детский сад, взрослые и ровесники, с которыми постоянно общается ребенок. Предметно-развивающая среда имеет большое значение для развития маленьких, еще не читающих детей, особенно в их самостоятельной деятельности. Среда должна соответствовать возрастным особенностям и возможностям детей. Бедность, однообразие среды приводят к ограничению возможностей развития детей и также к задержкам в речевом развитии. Формирование правильной речи ребенка является одной из основных задач дошкольного образования. Однако динамический анализ практической ситуации за последние несколько лет свидетельствуют о ежегодном увеличении количества дошкольников с речевыми нарушениями. В связи с этим была выбрана тема выпускной работы: «Создание развивающей предметно-пространственной среды как условие обеспечения познавательно-речевой активности» Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира… Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди нее ребенок будет жить – развиваться собственной самодовлеющей жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы… Е.И. Тихеева

Изображение слайда
3

Слайд 3

Задачи выпускной работы: изучить литературу по данной проблеме; определить влияние развивающей предметно-пространственной среды на развитие речи дошкольников; проанализировать развивающую предметно-пространственную среду и ее влияние на познавательно-речевое развитие в старшей группе МДОУ № 223. Цель выпускной работы : изучение влияния развивающей предметно-пространственной среды на развитие познавательно-речевой активности дошкольников.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Для создания условий познавательно-речевого развития дошкольников в соответствии с ГОС ДО, должны быть соблюдены следующие правила при обогащении развивающей среды : Насыщенность содержания Информативность Вариативность Полифункциональность Педагогическая целесообразность Трансформируемость

Изображение слайда
5

Слайд 5

центр активности (уголок сюжетно-ролевых игр, театрализованных, настольно-печатных игр); центр речевой деятельности («Веселый язычок», «Здравствуй, книжка!»); выставочный центр (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров и т. д.); центр «Мы познаем мир» (природы; для игр с песком и водой; экспериментальной, поисково-исследовательской деятельности, трудового воспитания, профессиональной ориентации); центр физического развития; центр нравственно-патриотического воспитания; центр безопасности; интеллектуальный центр (сенсорного развития (с первой младшей), со средней группы «Занимательная математика» и т.д.); центр искусств; центр для разнообразных видов деятельности детей (конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.); игровой центр с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики, тоннели, ширма и пр.) для легкого изменения игрового пространства; уголок уединения В соответствии с Типовой образовательной программой дошкольного образования «Растим личность» примерный перечень центров (уголков, площадок) развития включает:

Изображение слайда
6

Слайд 6

Важно отметить, что введение ГОС ДО создает благоприятные условия для ребенка-дошкольника и активизирует переход дошкольного образования на новый высокий уровень организации деятельности в целом. ГОС ДО – это не столько «стандарт развития», сколько попытка задать само развитие как «норму жизни» детей и взрослых в Организации.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Из опыта работы Насыщая групповое пространство, мы заботимся в первую очередь о том, чтобы дети в группе могли удовлетворить свои важные жизненные потребности в движении, познании, общении со взрослыми и сверстниками. Пространство помещений преобразовано в разнообразные «уголки» и «центры», которые выполняют потребность ребенка в развитии познавательного общения и активности. С целью создания условий для стимулирования речевой деятельности и речевого общения в группе оформлены центры речевого развития. Педагогами накоплен и систематизирован разнообразный практический материал для организации речевых игр и занятий. Они включают в себя пособия для проведения артикуляционных упражнений, материалы для рассказывания, разнообразные дидактические, настольно-печатные игры, игры для развития мелкой моторики рук, комплексы пальчиковых игр, игрушки для развития правильного речевого выдоха, тематические альбомы, игры для обогащения словарного запаса, формирования грамматического строя, связной речи, развития фонематического слуха и мелкой моторики и многое другое.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Изображение слайда
9

Последний слайд презентации: Создание развивающей предметно-пространственной среды как условие обеспечения: ВЫВОДЫ

Таким образом организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ - важный момент, на который воспитатель и педагогический коллектив должен обращать особое внимание. При организации развивающей предметно-пространственной среды в групповом помещении, раздевалках, коридорах, холлах, на территории детского сада необходимо постараться учесть все, что будет способствовать становлению базовых характеристик личности каждого ребенка: закономерности психического развития, показатели здоровья дошкольников, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также Важно, чтобы предметно – развивающая среда стала соответствовать всем требованиям нормативных документов и основной общеобразовательной программе. Развитие познавательно – речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. Одно из важнейших познавательных процессов человека эта речь. Решение этих задач невозможно без создания современной предметно-развивающей среды. Организация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду несет эффективность воспитательного воздействия, направленного на формирование у детей активного познавательного отношения к окружающему миру предметов, людей, природы. Педагоги особое внимание уделяют предметной среде, прежде всего ее развивающему характеру. Одной из основных задач считается обогащение среды такими элементами, которые бы стимулировали познавательную, речевую, двигательную и иную активность детей.

Изображение слайда