Презентация на тему: Создание и функционирование самоуправления в коллективе учащихся

Реклама. Продолжение ниже
Создание и функционирование самоуправления в коллективе учащихся
Создание и функционирование самоуправления в коллективе учащихся
Самоуправление как средство воспитания личности учащегося и коллектива
Создание и функционирование самоуправления в коллективе учащихся
Создание и функционирование самоуправления в коллективе учащихся
Создание и функционирование самоуправления в коллективе учащихся
Создание и функционирование самоуправления в коллективе учащихся
Существенные признаки самоуправления:
Создание и функционирование самоуправления в коллективе учащихся
Создание и функционирование самоуправления в коллективе учащихся
Проблемы создания и развития самоуправления учащихся в учреждениях образования
Наиболее существенны следующие ошибки:
Наиболее существенны следующие ошибки:
Создание и функционирование самоуправления в коллективе учащихся
Создание и функционирование самоуправления в коллективе учащихся
Создание и функционирование самоуправления в коллективе учащихся
Создание и функционирование самоуправления в коллективе учащихся
Понятие самоуправления в коллективе учащихся, его функции и принципы
Создание и функционирование самоуправления в коллективе учащихся
В процессе деятельности органов самоуправления :
Создание и функционирование самоуправления в коллективе учащихся
Создание и функционирование самоуправления в коллективе учащихся
Создание и функционирование самоуправления в коллективе учащихся
Создание и функционирование самоуправления в коллективе учащихся
Создание и функционирование самоуправления в коллективе учащихся
Создание и функционирование самоуправления в коллективе учащихся
Создание и функционирование самоуправления в коллективе учащихся
Создание и функционирование самоуправления в коллективе учащихся
Создание и функционирование самоуправления в коллективе учащихся
Вовлечение учащихся в ученическое самоуправление:
Создание и функционирование самоуправления в коллективе учащихся
Характерные черты системы ученического самоуправления:
Характерные черты системы ученического самоуправления:
Создание и функционирование самоуправления в коллективе учащихся
Принципы организации самоуправления:
Принципы организации самоуправления:
Структура самоуправления
Создание и функционирование самоуправления в коллективе учащихся
Создание и функционирование самоуправления в коллективе учащихся
Создание и функционирование самоуправления в коллективе учащихся
Создание и функционирование самоуправления в коллективе учащихся
Создание и функционирование самоуправления в коллективе учащихся
Создание и функционирование самоуправления в коллективе учащихся
Позиция педагогов в системе самоуправления коллектива учащихся. Оценка эффективности
Помощь педагогов состоит:
Помощь педагогов состоит:
Помощь педагогов состоит:
Создание и функционирование самоуправления в коллективе учащихся
Создание и функционирование самоуправления в коллективе учащихся
Создание и функционирование самоуправления в коллективе учащихся
Создание и функционирование самоуправления в коллективе учащихся
Создание и функционирование самоуправления в коллективе учащихся
Создание и функционирование самоуправления в коллективе учащихся
Создание и функционирование самоуправления в коллективе учащихся
Создание и функционирование самоуправления в коллективе учащихся
Создание и функционирование самоуправления в коллективе учащихся
Создание и функционирование самоуправления в коллективе учащихся
Создание и функционирование самоуправления в коллективе учащихся
Создание и функционирование самоуправления в коллективе учащихся
Создание и функционирование самоуправления в коллективе учащихся
Создание и функционирование самоуправления в коллективе учащихся
Создание и функционирование самоуправления в коллективе учащихся
Создание и функционирование самоуправления в коллективе учащихся
Создание и функционирование самоуправления в коллективе учащихся
Создание и функционирование самоуправления в коллективе учащихся
Создание и функционирование самоуправления в коллективе учащихся
Создание и функционирование самоуправления в коллективе учащихся
Создание и функционирование самоуправления в коллективе учащихся
Создание и функционирование самоуправления в коллективе учащихся
1/69
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 16)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1666 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Создание и функционирование самоуправления в коллективе учащихся

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2

1. Самоуправление как средство воспитания личности учащегося и коллектива. 2. Проблемы создания и развития самоуправления учащихся в учреждениях образования. 3. Понятие самоуправление в коллективе учащихся, его функции и принципы. 4. Структура самоуправления. 5. Позиция педагогов в системе самоуправления коллектива учащихся. Оценка эффективности.

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3: Самоуправление как средство воспитания личности учащегося и коллектива

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4

Этимологически термин «автономия» происходит от греческого слова « autos » – «сам» и « nomos » – «закон», что означает «самоуправляемый», который сам себя детерминирует, а не является проводником чужой воли и не выполняет чужие приказы.

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5

Самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей («Педагогический энциклопедический словарь»).

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6

Самоуправление – целенаправленная, конкретная систематическая, организованная и прогнозируемая по результатам деятельность учащихся, в процессе которой реализуются функции управления, направленные на решение задач, стоящих перед учреждением образования ( Н.И.Приходько ).

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7

Самоуправление – это самостоятельность учащихся в проявлении инициативы, принятии решения и его самореализации в интересах своего коллектива или организации (В.Т. Кабуш ).

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: Существенные признаки самоуправления:

1. Наличие ограничений: -  границы, очерчивающие «территорию», на которой действует самоуправление; - нормативные ограничения, которыми обусловлены принципы и порядок деятельности самоуправления. 2. Наличие собственной компетенции, собственного круга дел, не совпадающего с компетенцией иных органов и связанных (например, Совет общежития). 3. Самостоятельность в решении вопросов. 4. Ответственность перед коллективом.

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9

Грамотно организованное самоуправление создает систему отношений ответственной зависимости при равноправии учащихся: учит их умению приказывать и подчиняться, предъявлять требования и выполнять их, быть организатором и исполнителем.

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10

Н аличие в коллективе подлинного самоуправления меняет характер воспитательного процесса в УО, так как позволяет воплотить в жизнь модель тех социальных качеств, которые в своей совокупности являют облик социально зрелой личности: - общественная направленность; осознанность и добровольность выбора социальных ценностей; - стремление к общему согласию и взаимопониманию; - критическое мышление; способность к социальному творчеству; - осознанная причастность к проблемам коллектива и интересам общества; - развитое чувство ответственности и долга; - социально ориентированный характер потребностей учащихся в самоутверждении, самоопределении.

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11: Проблемы создания и развития самоуправления учащихся в учреждениях образования

Изображение слайда
1/1
12

Слайд 12: Наиболее существенны следующие ошибки:

– отсутствие четкости в разграничении понятий «управление», « соуправление », «самоуправление »; – создание системы самоуправления по образцу и подобию гражданского общества и его политического устройства, основанного на разделении законодательной, исполнительной и судебной власти; – подмена подлинного самоуправления так называемыми днями самоуправления, когда учащимся предоставляется возможность «самостоятельно» решать все вопросы жизни коллектива.

Изображение слайда
1/1
13

Слайд 13: Наиболее существенны следующие ошибки:

– заимствование структуры самоуправления из других коллективов, перенос чужого опыта без учета особенностей своего коллектива; – отсутствие тесной взаимосвязи, взаимозависимости между всеми созданными в коллективе органами и уполномоченными; – отстраненность педагогического коллектива от деятельности самоуправления или, наоборот, полное подчинение его своей воле; – сведение деятельности органов самоуправления к выполнению контролирующих, по существу, «надзирательских» функций.

Изображение слайда
1/1
14

Слайд 14

В исследованиях А.С. Прутченкова, И.С. Фатова выделены наиболее типичные организационные просчеты : отсутствие необходимой и достаточной нормативно-правовой базы, учитывающей специфику данной учреждения образования; определенная закрытость и изолированность органов ученического самоуправления; отсутствие систематической работы по отбору (выявлению) и подготовке актива ученического самоуправления; отсутствие системы подготовки и повышения квалификации педагогических работников в сфере самоуправления.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15

В исследованиях А.С. Прутченкова, И.С. Фатова выделены наиболее типичные организационные просчеты: перенос профессионального стиля педагога на общение с органами ученического самоуправления; игнорирование педагогического потенциала родительской общественности; формализация процесса внедрения ученического самоуправления; абсолютизация принципа «Сначала делается то, чего хотят дети».

Изображение слайда
1/1
16

Слайд 16

К методическим ошибкам педагогов можно отнести следующие: смещение акцента работы органов ученического самоуправления только на досуговую деятельность ; ошибочное толкование (использование) юридических терминов; игнорирование мнения меньшинства ; замкнутость только на своем учреждении образования; отсутствие постоянно выделенного помещения и времени для работы органов ученического самоуправления.

Изображение слайда
1/1
17

Слайд 17

Развитие содержания деятельности коллектива должно идти в направлении от развлекательного характера проводимых дел, удовлетворения эгоистических, потребительских интересов учащихся ко все большему насыщению жизнедеятельности коллектива общественно значимой деятельностью.

Изображение слайда
1/1
18

Слайд 18: Понятие самоуправления в коллективе учащихся, его функции и принципы

Изображение слайда
1/1
19

Слайд 19

Основными целями ученического самоуправления являются: демократизация жизни ученического коллектива и формирование у учащихся готовности к участию в управлении обществом.

Изображение слайда
1/1
20

Слайд 20: В процессе деятельности органов самоуправления :

- формируется культура общения молодежи, - происходит приобщение к нормам и традициям учебного заведения, - осознается собственная роль в группе сверстников, - активизируется коллективная досуговая деятельность, - развиваются лидерские качества.

Изображение слайда
1/1
21

Слайд 21

Значение и роль самоуправления в учреждениях профессионального образования можно рассматривать в трех аспектах: средство подготовки к активной общественной деятельности; форма воспитания определенных нравственных качеств учащихся; принцип организации коллектива.

Изображение слайда
1/1
22

Слайд 22

Конвенция о правах ребенка (Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1989 года). Статья 12 Государства-участники обеспечивают ребенку, способному сформулировать свои собственные взгляды, право свободно выражать эти взгляды по всем вопросам, затрагивающим ребенка, причем взглядам ребенка уделяется должное внимание в соответствии с возрастом и зрелостью ребенка.

Изображение слайда
1/1
23

Слайд 23

Кодекс Республики Беларусь от 13.01.2011 № 243-З (ред. от 04.01.2014, с изм. от 18.07.2016) «Кодекс Республики Беларусь об образовании». Статья 31 (гл.5) Кодекса определяет основные права обучающихся, а именно: обучающиеся в соответствии с настоящим Кодексом имеют право на участие в управлении учреждением образования.

Изображение слайда
1/1
24

Слайд 24

Закон Республики Беларусь от 07.12.2009 № 65-З (ред. от 10.01.2011) «Об основах государственной молодежной политики». Закон Республики Беларусь « О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений в Республике Беларусь» от 9 ноября 1999 г. № 305-3.

Изображение слайда
1/1
25

Слайд 25

Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь (утв. Постановлением Министерства образования Республики Беларусь 15.07.2015г. № 82 ). Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь на 2016 – 2020 годы (утв. Министерством образования 22 февраля 2016 г. № 9).

Изображение слайда
1/1
26

Слайд 26

Основные требования к организации воспитания детей и учащейся молодежи: создание условий для развития творческих способностей детей и учащейся молодежи, включение их в различные виды социально значимой деятельности; педагогическая поддержка органов самоуправления, детских и молодежных общественных объединений, развитие их инициатив.

Изображение слайда
1/1
27

Слайд 27

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 28.03.2016 № 250 «Об утверждении Государственной программы « Образование и молодежная политика» на 2016 – 2020 годы». Задача 4. Оказание поддержки социально значимым и общественным инициативам молодежи, органам ученического и студенческого самоуправления, активизация деятельности детских и молодежных общественных объединений.

Изображение слайда
1/1
28

Слайд 28

Приказ Министра образования Республики Беларусь от 14.11.2016 № 902 «Об организации идеологической и воспитательной работы в учреждениях образования и мерах по повышению ее эффективности ». Инструктивно-методическое письмо «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях профессионального образования в 2019/2020 учебном году».

Изображение слайда
1/1
29

Слайд 29

В 2018/2019 учебном году количество учащихся, входящих в органы ученического самоуправления составило в УПТО – 15 776 человек (33,1%), в УССО – 20 449 человек (30,6%).

Изображение слайда
1/1
30

Слайд 30: Вовлечение учащихся в ученическое самоуправление:

Название УО с наибольшим и наименьшим количеством членов органов ученического самоуправления Кол-во уч-ся, входящих в органы ученического самоуправления ( Совет обучающихся, Совет лидеров, Совет колледжа, Старостат, Совет группы ) В % отн.к общему кол-ву Кол-во уч-ся, участвующих в самоуправлении В % отн.к общему кол-ву Ляховичский государственный аграрный колледж" УО " Барановичский гос.университет " 400 100,0% 400 100,0% УО «Брестский государственный торгово-технологический колледж» 24 4,9% 87 17,9%

Изображение слайда
1/1
31

Слайд 31

Система ученического самоуправления формируется на основании следующих требований: - наличие органа самоуправления в каждой группе учащихся; - создание органа самоуправления (сектора) для каждого направления работы; - определение организатора для каждого творческого дела; - определение конкретного поручения для каждого учащегося; - обеспечение действенных прав и обязанностей членам исполнительных органов самоуправления; - координация действий всех органов самоуправления; - обучение представителей актива в школе лидеров (организаторов).

Изображение слайда
1/1
32

Слайд 32: Характерные черты системы ученического самоуправления:

- субъектами ученического самоуправления являются специально создаваемые органы ученического самоуправления, ученические общественные организации; - объектами ученического самоуправления являются учащиеся и их коллективы; - механизм ученического самоуправления и вся его система функционируют в сфере управления учреждением образования при постоянном сочетании интересов и запросов субъектов и объектов ученического самоуправления; - основой для становления и развития системы ученического самоуправления являются ученические коллективы и активность самих учащихся.

Изображение слайда
1/1
33

Слайд 33: Характерные черты системы ученического самоуправления:

- каждый участник ученического самоуправления становится носителем не только ряда образовательных функций, но и функций управления жизнедеятельностью учебного заведения; - интересы и запросы учащихся, их коллективов оказывают непосредственное влияние на формирование органов ученического самоуправления, определение их полномочий и направлений деятельности; - наиболее характерными методами деятельности субъектов ученического самоуправления являются убеждение, воспитание, применение мер моральной и материальной заинтересованности, общественного принуждения.

Изображение слайда
1/1
34

Слайд 34

В системе воспитательного процесса УО самоуправление учащихся выполняет ряд важнейших функций: ценностно-мотивационная ; к оллективообразующая ; организационно-управленческая.

Изображение слайда
1/1
35

Слайд 35: Принципы организации самоуправления:

• принцип демократичности, предполагающий возможность выполнения любых организаторских (исполнительских) функций каждым членом коллектива на основе выборности, коллективного решения и учета общественного мнения; • принцип сменяемости функций руководства и подчинения в установленные сроки; • принцип гласности и контроля за деятельностью всех органов и уполномоченных, что обеспечивает информированность членов коллектива об их работе, повышает ответственность актива перед коллективом.

Изображение слайда
1/1
36

Слайд 36: Принципы организации самоуправления:

• принцип построения самоуправления снизу вверх: от первичного коллектива учебной группы к коллективу УО, а не наоборот; • принцип предметности деятельности, то есть органы самоуправления создаются для организации соответствующей деятельности; • принцип согласия означает, что принятое решение обязательно для выполнения всеми участниками процесса и не подлежит дальнейшему обсуждению.

Изображение слайда
1/1
37

Слайд 37: Структура самоуправления

Изображение слайда
1/1
38

Слайд 38

Структура самоуправления в коллективе учащихся представляет собой совокупность взаимосвязанных определенным образом структурных элементов, в качестве которых выступают органы самоуправления (советы, комиссии, творческие группы и т. п.).

Изображение слайда
1/1
39

Слайд 39

Базой системы самоуправления является первичный коллектив – группа. Структура самоуправления первичных коллективов и составляет первый уровень системы самоуправления учреждения образования в целом. С этого уровня и начинают формировать целостную систему самоуправления. Второй уровень структуры самоуправления составляет самоуправление в УО.

Изображение слайда
1/1
40

Слайд 40

Технология оформления структуры у первичных коллективов на 1-м уровне включает следующие шаги: • выделение ведущих видов деятельности учащихся в группе; • определение органов самоуправления под каждый вид деятельности; • распределение всех учащихся группы в выделенные органы самоуправления (комиссии, советы и др.); • выявление лидера в каждом органе самоуправления; • лидеры всех органов самоуправления группы составляют совет группы или бюро; • из состава совета группы избирается председатель совета всего коллектива учащихся и его заместитель, остальные – его члены.

Изображение слайда
1/1
41

Слайд 41

Высшим органом (законодательным) самоуправления группы является собрание. Каждый орган самоуправления в группе может иметь свое название, например, комиссия «Знание», «Здоровье» и т. д.

Изображение слайда
1/1
42

Слайд 42

Первичные коллективы составляют основу самоуправления. Именно в учебной группе создаются рабочие органы, соответствующие видам деятельности (познавательная, трудовая, политическая, художественно-творческая, спортивная и т. д.).

Изображение слайда
1/1
43

Слайд 43

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
44

Слайд 44: Позиция педагогов в системе самоуправления коллектива учащихся. Оценка эффективности

Изображение слайда
1/1
45

Слайд 45: Помощь педагогов состоит:

• в создании в учебном коллективе целостной системы самоуправления учащихся, начиная от группы и заканчивая коллективом УПО; • внесении корректив в структуру органов по мере развития коллектива, обогащении содержания его деятельности; • создании исполнительных органов, определении их наименования и структуры; • определении функций и содержания деятельности органов самоуправления.

Изображение слайда
1/1
46

Слайд 46: Помощь педагогов состоит:

• постановке перед ними конкретных учебно-воспитательных, производственных, культурно-бытовых и других задач; • определении форм и методов организационно-методической помощи органам самоуправления со стороны администрации, педагогов; • периодическом анализе результатов деятельности всех структур самоуправления; • использовании эффективной системы поощрения.

Изображение слайда
1/1
47

Слайд 47: Помощь педагогов состоит:

• организации постоянно действующего семинара актива, обеспечивающего формирование необходимых организаторских умений и навыков; • поддержании авторитета органов самоуправления и их уполномоченных; • предоставлении органам самоуправления, их уполномоченным реальных прав; • доверии (делегировании) органам самоуправления, активу организацию и проведение серьезных и важных мероприятий.

Изображение слайда
1/1
48

Слайд 48

Реальным воплощением педагогических гарантий является наличие в коллективе четко разработанного и зафиксированного круга обязанностей и прав каждого органа и уполномоченного

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
49

Слайд 49

1. Реализация четкой структурно-функциональной модели ученического самоуправления учебной группы; 1.1. наличие четкой системы органа ученического самоуправления, системы поручений; 1.2. системность деятельности с учетом специфики учебной группы, конкретного учреждения образования; 1.3. разнообразие основных направлений деятельности с учетом структуры ученического самоуправления; 1.4. согласованность целей и задач органа ученического самоуправления учебной группы и вышестоящего органа ученического самоуправления учреждения образования, наличие конструктивных взаимоотношений с органами самоуправления иных классов (учебных групп); 1.5. активность использования информационных средств (газета (листок и др.), web -страница, социальные сети и др.); 1.6. наличие и поддержание традиций (традиционные мероприятия, праздничные даты и др.).

Изображение слайда
1/1
50

Слайд 50

2. Гибкость и технологичность модели ученического самоуправления: 2.1. демократический характер взаимодействия учащихся; 2.2. гибкое распределение функций и обязанностей; 2.3. разнообразие форм деятельности, адекватных цели и составу органа ученического самоуправления; 2.4. прогнозируемость результатов; 2.5. возможность измерить результаты, их соответствие поставленным цели и задачам; 2.6. позитивная мотивация участия в деятельности ученического самоуправления.

Изображение слайда
1/1
51

Слайд 51

3. Характер и содержание педагогического взаимодействия с органами ученического самоуправления: 3.1. согласованность целей и задач куратора, мастера производственного обучения и органа ученического самоуправления. 3.2. демократический стиль руководства куратора, мастера производственного обучения, позитивное отношение к инициативам учащихся; 3.3. участие куратора, мастера производственного обучения в подготовке и проведении мероприятий, инициированных учащимися; 3.4. наличие конструктивных взаимоотношений куратора, мастера производственного обучения и учащихся. 3.5. поддержка классным куратором, мастером производственного обучения решений, принимаемых органом самоуправления.

Изображение слайда
1/1
52

Слайд 52

4. Характер и результативность взаимодействия с первичными структурами общественных организаций (объединений) в учреждении образования: 4.1. согласованность целей и задач органа ученического самоуправления класса (учебной группы) и структур общественных организаций (объединений); 4.2. отсутствие дублирования в деятельности органа ученического самоуправления и актива общественных организаций и объединений (ОО «БРПО», ОО «БРСМ», профсоюзной организации*); 4.3. наличие конструктивных взаимоотношений между учащимися-представителями актива органа ученического самоуправления и общественных организаций (объединений); 4.4. поддержка решений, принимаемых органом самоуправления, со стороны актива общественных организаций (объединений).

Изображение слайда
1/1
53

Слайд 53

5. Активность и целесообразность взаимодействия с социальными партнерами района (населенного пункта, региона, республики): 5.1. наличие и реализация при непосредственном участии органа ученического самоуправления инициатив патриотической, краеведческой, правовой, трудовой, экологической и др. направленности; 5.2. регулярное использование объектов дополнительного образования детей и молодежи, сферы культуры, спорта и туризма органом ученического самоуправления при организации досуга учащихся; 5.3. участие по инициативе органа ученического самоуправления в республиканских и региональных акциях, конкурсах, фестивалях, слетах и т.д.; 5.4. оказание по инициативе органа ученического самоуправления шефской помощи ветеранам, пожилым людям, инвалидам, социально-педагогическим учреждениям; 5.5. организация по инициативе органа ученического самоуправления экскурсий на предприятия и организации, встреч с потенциальными работодателями.

Изображение слайда
1/1
54

Слайд 54

6. Методическая обеспеченность деятельности ученического самоуправления: 6.1. оказание куратором, мастером производственного обучения и иными субъектами воспитательного процесса помощи активу ученического самоуправления в планировании и ведении необходимой документации; 6.2. наличие подготовленного актива учащихся в учебной группе и системы его постоянного обучения; 6.3. оказание педагогом-организатором, библиотекарем, специалистами социально-педагогической и психологической службы помощи активу ученического самоуправления при проведении мероприятий в учебной группе; 6.4. возможность использования активом ученического самоуправления банка методических, сценарных материалов и разработок.

Изображение слайда
1/1
55

Слайд 55

7. Материально-техническая обеспеченность деятельности ученического самоуправления: 7.1. Наличие возможностей использования помещений учреждений образования для обеспечения деятельности органа ученического самоуправления; 7.2. обеспеченность необходимыми канцтоварами, компьютерной техникой; 7.3. доступ к материальным ресурсам учреждения образования, необходимым для проведения мероприятий (музыкальное и звукоусилительное оборудование и др.). 7.4. возможность использования финансовых ресурсов для проведения мероприятий и поощрения учащихся.

Изображение слайда
1/1
56

Слайд 56

8. Оценка деятельности ученического самоуправления со стороны партнеров учреждения образования и социальной среды: 8.1. оценка деятельности органа ученического самоуправления учебной группы куратором, мастером производственного обучения; 8.2. авторитетность органа ученического самоуправления учебной группы, оценка его деятельности вышестоящими органами самоуправления; 8.3. оценка деятельности органа ученического самоуправления учебной группы законными представителями учащихся; 8.4. оценка деятельности органа ученического самоуправления учебной группы общественностью микрорайона учреждения образования, общественными организациями, иными учреждениям и организациями.

Изображение слайда
1/1
57

Слайд 57

В Полоцком колледже Витебского государственного университета имени П.М. Машерова локальным нормативным документом, регламентирующим работу органов ученического самоуправления в колледже, является Положение о работе органов ученического самоуправления в Полоцком колледже ВГУ имени П.М. Машерова.

Изображение слайда
1/1
58

Слайд 58

Основная цель ученического самоуправления в колледже – совместное решение управленческих задач, создание оптимальных условий для включения обучающихся в разнообразную содержательную коллективную деятельность, стимулирование к социальной активности и творчеству.

Изображение слайда
1/1
59

Слайд 59

Основными задачами являются : - подготовка учащихся к выполнению важных социальных, управленческих функций в коллективе, обществе; - социализация личности; - повышение активности всех учащихся в общественной жизни коллектива, воспитание организаторских качеств личности; - формирование коллективистской психологии поведения, высокой дисциплины, ответственности и организованности; - повышение ответственности органов самоуправления и самих учащихся за принятие и реализацию коллективных решений; - идеологическое воспитание личности учащегося.

Изображение слайда
1/1
60

Слайд 60

Структуру органов самоуправления в колледже условно можно разделить на 3 уровня: - самоуправление учащихся в учебных группах; - самоуправление учащихся в колледже; - самоуправление учащихся в общежитии.

Изображение слайда
1/1
61

Слайд 61

В состав актива органа самоуправления в учебных группах включены: - староста; - заместитель старосты; - профорг; - секретарь ПО ОО «БРСМ »; - члены совета группы (по секторам ).

Изображение слайда
1/1
62

Слайд 62

Секторы совета группы: учебный ; информационно-идеологический ; физкультурно-спортивный ; трудовой ; культурно-массовый ; охраны правопорядка; редакционный.

Изображение слайда
1/1
63

Слайд 63

Высшим совещательным органом учащихся Полоцкого колледжа ВГУ имени П.М. Машерова является САМИТ (совет активных, молодых, инициативных, творческих). САМИТ призван содействовать педагогическому коллективу колледжа в работе по улучшению организации образовательного процесса, по повышению качества знаний учащихся, по привлечению учащихся к активному участию в общественной жизни учебного заведения.

Изображение слайда
1/1
64

Слайд 64

В состав САМИТа входят представители следующих органов: актива учебной группы (старосты, профорги, секретари ПО ОО «БРСМ »); совета музея колледжа; совета общежития; актива объединений по интересам, творческих коллективов; актива волонтёрских отрядов; актива молодежного отряда охраны правопорядка (МООП ); актива антинаркотического отряда « НаркоПост »; редактор газеты колледжа « # Восьмаяпара ».

Изображение слайда
1/1
65

Слайд 65

САМИТ возглавляет актив, который формируется на учебный год и состоит из: председателя и заместителя председателя (избираются среди старост учебных групп); председателя профкома учащихся; секретаря ПО ОО «БРСМ»; председателя совета общежития; редактора газеты «Восьмая пара»; старост учебных групп.

Изображение слайда
1/1
66

Слайд 66

В своей деятельности САМИТ выполняет следующие функции: - организационную; - представительскую; - информационно-пропагандистскую.

Изображение слайда
1/1
67

Слайд 67

Члены САМИТа имеют право: координировать и направлять работу актива учебных групп; представлять учащихся колледжа в совете трудового коллектива, на педагогических советах, на совете профилактики, на родительских собраниях; планировать и проводить различные коллективные творческие дела; принимать решения по вопросам общественной жизни колледжа; вносить предложения администрации по улучшению образовательного процесса, бытовых условий проживания в общежитии учащихся; рассматривать и принимать решения по вопросам организации внеурочной, спортивно-массовой, культурно-воспитательной деятельности; вносить предложения администрации об улучшении организации учебно-воспитательного процесса, о выделении средств на проведение различных мероприятий.

Изображение слайда
1/1
68

Слайд 68

Обязанности членов САМИТа : выявление интересов учащихся, организация и участие в делах колледжа; распределение обязанностей по организации и проведению общеколледжных мероприятий; работа с активами учебных групп; организация деятельности учащихся в области самообслуживания; внесение предложений по надбавкам к стипендии учащимся колледжа за успехи в учебе, научной и общественной работе; информирование учащихся о решениях САМИТа и администрации.

Изображение слайда
1/1
69

Последний слайд презентации: Создание и функционирование самоуправления в коллективе учащихся

Актуальные вопросы организации деятельности органов ученического самоуправления обсуждаются на Молодёжном форуме колледжа (сентябрь, декабрь)

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже