Презентация на тему: Современное информационное общество

Современное информационное общество
Концепции постиндустриального общества
Информация
Виды информации
Свойства информации
Пути развития и распространения информации
Кибернетическая концепция информации
Д.Белл
Постиндустриальное – информационное общество
О. Тоффлер
О. Тоффлер об информационном обществе
Основные признаки информационного общества
Информационное общество
Человек в информационном обществе
Виртуализация реальности
Контрасты виртуализации реальности
Медиаэтика
Принципы медиаэтики
Принципы медиаэтики
Принципы медиаэтики
Принципы медиаэтики
Принципы медиаэтики
Духовно-нравственный кризис
Нормативно-ценностный плюрализм
Моральная амбивалентность личности
Моральная поливалентность личности
Контрастные социальные и нравственные стандарты
Аксиологирческая маргинализация личности
Нравственная маргинальность
Моральная дистанцированность личности
Моральная
Моральная дискретность личности
Духовно-нравственный иммунитет
Повседневный гуманизм
Задание
Современное информационное общество
1/36
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 43)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (416 Кб)
1

Первый слайд презентации

Современное информационное общество

Изображение слайда
2

Слайд 2: Концепции постиндустриального общества

Д. Белл «Грядущее постиндустриальное общество» Э. Тоффлер «Третья волна» У. Ростоу «Стадии экономического роста» Смена общественных «волн» или «стадий экономического роста»: аграрное – индустриальное – постиндустриальное общество.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Информация

Информация - это принимаемые и передаваемые сведения, сохраняемые различными источниками.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Виды информации

Текстовая Графическая Звуковая Количество информации - это мера уменьшения неопределенности некоторой ситуации.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Свойства информации

Точность Объективность Ценность Полнота Актуальность Достоверность Доступность

Изображение слайда
6

Слайд 6: Пути развития и распространения информации

: 1. От алфавита - к книгопечатанию ( Гутенберг – создатель первого «информационного производства»). 2. Радио и кинематограф (Попов, братья Люмьеры - создатели и популяризаторы символической экранной информации научного и художественного творчества). 3. Информационная революция электронного века (создание информационно-коммуникационных технологий). Всеобщая включенность в события, происходящие в масштабах мира (М. Мак-Люэн: электронные коммуникации воссоздают «глобальную деревню»).

Изображение слайда
7

Слайд 7: Кибернетическая концепция информации

Информация — это обозначение содержания, полученное нами из внешнего мира, в процессе приспосабливания к нему нас и наших чувств (Норберт Винер).

Изображение слайда
8

Слайд 8: Д.Белл

Американский социолог, создатель теории «постиндустриального общества»: именно компьютер является символом и одновременно материальным носителем технологической революции, коренным образом трансформирующим общество.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Постиндустриальное – информационное общество

Информационная цивилизация: основой экономики становится не производство товаров (индустрия), а производство знаний и информации.

Изображение слайда
10

Слайд 10: О. Тоффлер

Информационное общество – это цивилизация, в основе развития и существования которой лежит особая нематериальная субстанция, условно именуемая «информацией», обладающая свойством взаимодействия как с духовным, так и с материальным миром человека.

Изображение слайда
11

Слайд 11: О. Тоффлер об информационном обществе

Информация формирует материальную среду человека (компьютерные программы, информационные технологии). Информация определяет материальное бытие человека. Информация– основное средство межличностных отношений и взаимодействия с духовным миром человека. Информация определяет социокультурную и духовную жизнь человека.

Изображение слайда
12

Слайд 12: Основные признаки информационного общества

Формируется единое мировое информационное пространство. Быстро развиваются науки и высокие технологии. Возрастает роль информативно-коммуникационной инфраструктуры в системе общественного производства. Появляется рынок информации и знаний. Производство товаров уступает развитию сферы информации, знаний и услуг. Новые технологии используются во всех областях социальной жизни и деятельности. К управлению обществом приходят профессионалы- технократы.

Изображение слайда
13

Слайд 13: Информационное общество

Информационное – общество с развитыми информационными технологиями. Информационная техника - среда обитания человека, человек – часть технологического процесса.

Изображение слайда
14

Слайд 14: Человек в информационном обществе

Повышается уровень образования, научно-технического и культурного развития. Повышается уровень благосостояния и комфорта.

Изображение слайда
15

Слайд 15: Виртуализация реальности

Хозяин Сети Меняется образ жизни и модель поведения человека: Дополнение реальной жизни и деятельности новыми возможностями. Существование действительности и виртуального мира.

Изображение слайда
16

Слайд 16: Контрасты виртуализации реальности

Хозяин Сети Раб Сети Увеличение количества и повышение качества получаемой информации. Расширение личных контактов и связей. Укрепление личностной автономии. Повышение креативных способностей личности. Увеличение количества и понижение качества получаемой информации. Сокращение или утрата личных контактов в реальной действительности. Утрата личностной автономии (виртуальное поглощение личности). Снижение креативных способностей личности.

Изображение слайда
17

Слайд 17: Медиаэтика

Исследует особенности воздействия информационных средств и технологий на моральное сознание и поведение личности.

Изображение слайда
18

Слайд 18: Принципы медиаэтики

1. Принцип сохранения свободного выбора в передаче информации. Критическая дистанция по отношению к информационным средствам может быть оправдана только при сохранении свободного выбора : обратиться к информационным средствам или отказаться от медиальных устройств.

Изображение слайда
19

Слайд 19: Принципы медиаэтики

2. Принцип дозирования медиасредств. Медийные средства должны принципиально дозироваться, применяться без одностороннего предпочтения.

Изображение слайда
20

Слайд 20: Принципы медиаэтики

3. Принцип критичности и избирательности в использовании медийной информации. Пространство медиа представляет собой своеобразный неструктурированный архив современности, который стихийно пополняется разнородной информацией различной степени достоверности.

Изображение слайда
21

Слайд 21: Принципы медиаэтики

4. Принцип личностной автономии. Следует укрепить автономию человека по отношению к медийному средству в работе с новыми информационными технологиями. Необходимо помочь человеку сохранить чувство реальности, творческую индивидуальность и моральные устои.

Изображение слайда
22

Слайд 22: Принципы медиаэтики

5. Принцип медийной интеграции. Медийные средства необходимо использовать в их генетической взаимосвязи. Новые медийные возможности можно постичь только в контексте со старыми.

Изображение слайда
23

Слайд 23: Духовно-нравственный кризис

Плюральный прессинг различных моральных норм и ценностей: одобряются обществом одни нормы и ценности применяются в социальной практике другие.

Изображение слайда
24

Слайд 24: Нормативно-ценностный плюрализм

В ситуации нормативно-ценностного плюрализма человек утрачивает определённость в выборе линии нормативного поведения: он путается в многообразии противоречивых моральных установок и не знает, «что такое хорошо и что такое плохо» на данный момент.

Изображение слайда
25

Слайд 25: Моральная амбивалентность личности

Двойная мораль: зная о моральных нормах и правилах, человек следует или не следует им.

Изображение слайда
26

Слайд 26: Моральная поливалентность личности

Ха отическое смешение разноуровневых аксиологических ориентиров и стандартов в личностной ценностной системе.

Изображение слайда
27

Слайд 27: Контрастные социальные и нравственные стандарты

Равноправно функционируют в рамках нормативно- ценностной системы современного российского общества на разных уровнях социальных взаимодействий (в семье, школе, вузе, на производстве, в политике, в бизнесе, искусстве и др.).

Изображение слайда
28

Слайд 28: Аксиологирческая маргинализация личности

«Маргиналы подошли. Рассказали, как росли: Как лечил их киллер-врач И учил учитель-рвач» ( Верба)

Изображение слайда
29

Слайд 29: Нравственная маргинальность

Состояние «МЕЖДУ» разными ценностями и нормами. Где граница, где различие Между нормой и обычаем? Между волей и терпением? Между дураком и гением? Балансируем над бездною Между нищетой и бедностью Между сильными и слабыми Между феями и бабами… (Верба)

Изображение слайда
30

Слайд 30: Моральная дистанцированность личности

Снижение или нивелирование реальной значимости нравственных категорий.

Изображение слайда
31

Слайд 31: Моральная

континуальность строгое, последовательное и обязательное соблюдение моральных норм, вне зависимости от обстоятельств. дискретность фрагментарное, ситуативное соблюдение моральных принципов и норм.

Изображение слайда
32

Слайд 32: Моральная дискретность личности

Изображение слайда
33

Слайд 33: Духовно-нравственный иммунитет

Л. Х. Газгиреева: Достижение «экзистенциального равновесия» - сохранение духовно- нравственного иммунитета.

Изображение слайда
34

Слайд 34: Повседневный гуманизм

Н.И. Лапин: ценность достойной жизни в своей стране с ее традициями; взаимопомощь, забота о молодом и старшем поколении; спокойная совесть, стремление к добру и правде.

Изображение слайда
35

Слайд 35: Задание

1. Перспективы развития современного общества. 2. Человек информационной эпохи: Проблемы иварианты их решения.

Изображение слайда
36

Последний слайд презентации: Современное информационное общество

Спасибо за внимание!

Изображение слайда