Презентация на тему: Современное образовательное пространство:

Современное образовательное пространство:
Вопросы:
Вопрос 1.
Тенденции в мировой образовательной практике
Педагогические кадры современной системы образования
Изменения в обществе, обусловливающие кризис в образовании
Вопрос 2.
Тенденции в современном образовании
Вопрос 3.
Болонский процесс
Цель Сорбонской декларации
Болонский процесс
Основные цели Болонского процесса
Основные положения Болонской декларации
Основные положения Болонской декларации
Основные положения Болонской декларации
Основные положения Болонской декларации
Основные положения Болонской декларации
Основные положения Болонской декларации
Участники Болонского процесса
Участники Болонского процесса
Участники Болонского процесса
Участники Болонского процесса
Вопрос 4.
Субъектно-объектная парадигма обучения (И.Ф. Гербарт )
Традиционная модель образования
Основная цель образования
Субъект-субъектная парадигма обучения ( Д.Дьюи )
Качество профессионального образования
Характеристика основных образовательных парадигм
Характеристика основных образовательных парадигм
Характеристика основных образовательных парадигм
Характеристика основных образовательных парадигм
Характеристика основных образовательных парадигм
Характеристика основных образовательных парадигм
Характеристика основных образовательных парадигм
Современное образовательное пространство:
Структура системы образования в современной России
Структура системы образования в современной России
Структура системы образования в современной России
Структура системы образования в современной России
Структура системы образования в современной России
Вопрос 5.
Новая роль педагога
Новые роли педагога
Современное образовательное пространство:
Благодарю за внимание !
1/47
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 13)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (888 Кб)
1

Первый слайд презентации: Современное образовательное пространство:

проблемы и перспективы

Изображение слайда
2

Слайд 2: Вопросы:

1.Кризис мировой системы образования 2. Тенденции в мировом образовательном пространстве 3. Россия и Болонский процесс 4. Новая парадигма образования 5. Роль педагога на современном этапе развития образования

Изображение слайда
3

Слайд 3: Вопрос 1

Кризис мировой системы образования

Изображение слайда
4

Слайд 4: Тенденции в мировой образовательной практике

Изображение слайда
5

Слайд 5: Педагогические кадры современной системы образования

стареет корпус школьных и вузовских педагогов престиж профессии учителя падает падение престижа образования в обществе уход молодого поколения учителей из образовательных учреждений

Изображение слайда
6

Слайд 6: Изменения в обществе, обусловливающие кризис в образовании

1. Информационный бум и информатизация общества: а) переизбыток информации; б) быстрое устаревание информации; в) несоответствие системы образования современным требованиям. 2. Развитие и смена технологий в промышленности, структурные изменения в экономике. 3. Ключевая позиция людских ресурсов в экономике страны. 4. Разрыв между теоретической подготовкой и практической реализацией. 5. Массовый характер высшего образования 6. Коммерциализация образования. 7. Спрос на диплом о высшем образовании. 8. Нарастающая в обществе бездуховность и безнравственность

Изображение слайда
7

Слайд 7: Вопрос 2

Тенденции в мировом образовательном пространстве

Изображение слайда
8

Слайд 8: Тенденции в современном образовании

1. Интернационализация образования. 2. Гуманизация образования. 3. Демократизация образования. 4. Интегративность образования. 5. Информатизация образования. 6. Мобильность и вариативность образования. 7. Гуманитаризация образования.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Вопрос 3

Россия и Болонский процесс

Изображение слайда
10

Слайд 10: Болонский процесс

Середина 1970-х годов – резолюция о первой программе сотрудничества в сфере образования 1998 г. – Сорбонская декларация (Германия, Франция, Великобритания, Италия)

Изображение слайда
11

Слайд 11: Цель Сорбонской декларации

Изображение слайда
12

Слайд 12: Болонский процесс

1999 г. – Болонская декларация (29 стран) Сентябрь 2003 г. – Россия присоединилась к Болонскому процессу (40 стран) 2007 г. – принят закон о введении двухуровневой системы образования 2010 г. – перевод всех вузов на двухуровневую модель образования

Изображение слайда
13

Слайд 13: Основные цели Болонского процесса

Изображение слайда
14

Слайд 14: Основные положения Болонской декларации

Принятие системы сопоставимых степеней обеспечение возможности трудоустройства европейских граждан и повышения международной конкурентоспособности европейской системы высшего образования

Изображение слайда
15

Слайд 15: Основные положения Болонской декларации

Введение двухциклового обучения : предварительного (pregraduate) длится не менее трех лет выпускного ( graduate ) получение степени магистра или степени доктора

Изображение слайда
16

Слайд 16: Основные положения Болонской декларации

Внедрение европейской системы перезачёта зачетных единиц трудоемкости ( система кредитов ) поддержка крупномасштабной студенческой мобильности право выбора студентом изучаемых дисциплин За основу предлагается принять ECTS (European Credit Transfer System), сделав её накопительной системой, способной работать в рамках концепции «обучение в течение всей жизни»

Изображение слайда
17

Слайд 17: Основные положения Болонской декларации

Изображение слайда
18

Слайд 18: Основные положения Болонской декларации

Содействие европейскому сотрудничеству в обеспечении качества разработка сопоставимых критериев и методологий

Изображение слайда
19

Слайд 19: Основные положения Болонской декларации

Изображение слайда
20

Слайд 20: Участники Болонского процесса

Изображение слайда
21

Слайд 21: Участники Болонского процесса

Австрия 1999 Азербайджан 2005 Албания 2003 Андорра 2003 Армения 2005 Бельгия 1999 Болгария 1999 Босния и Герцеговина 2003 Ватикан 2003 Великобритания 1999 Венгрия 1999 Германия 1999 Греция 1999 Грузия 2005 Дания 1999 Ирландия 1999 Исландия 1999 Испания 1999 Италия 1999 Казахстан 2010

Изображение слайда
22

Слайд 22: Участники Болонского процесса

Кипр 2001 Латвия 1999 Литва 1999 Лихтенштейн 1999 Люксембург 1999 Македония 2003 Мальта 1999 Молдавия 2005 Нидерланды 1999 Норвегия 1999 Польша 1999 Португалия 1999 Россия 2003 Румыния 1999 Сербия 2003 Словакия 1999 Словения 1999 Турция 2001 Украина 2005 Финляндия 1999

Изображение слайда
23

Слайд 23: Участники Болонского процесса

Франция 1999 Хорватия 2001 Черногория 2007 Чехия 1999 Швейцария 1999 Швеция 1999 Эстония 1999

Изображение слайда
24

Слайд 24: Вопрос 4

Новая парадигма образования

Изображение слайда
25

Слайд 25: Субъектно-объектная парадигма обучения (И.Ф. Гербарт )

Активная роль Источник знаний Ведущее звено педпроцесса Определяет цели, задачи, содержание обучения Пассивная роль Учится под руководством преподавателя Задача – понимание, запоминание, своевременное использование информации S Преподаватель O Студент

Изображение слайда
26

Слайд 26: Традиционная модель образования

Изображение слайда
27

Слайд 27: Основная цель образования

новая парадигма образования предполагает переход к гуманистической цели – субъекту, его личностному развитию

Изображение слайда
28

Слайд 28: Субъект-субъектная парадигма обучения ( Д.Дьюи )

S организации образовательного процесса S учебной деятельности S Студент S Препода-ватель Образовательный процесс

Изображение слайда
29

Слайд 29: Качество профессионального образования

Изображение слайда
30

Слайд 30: Характеристика основных образовательных парадигм

Классическая парадигма Основная миссия образования: подготовка подрастающего поколения к жизни и труду Новая парадигма Основная миссия образования: обеспечение условий для самоопределения и самореализации личности

Изображение слайда
31

Слайд 31: Характеристика основных образовательных парадигм

Новая парадигма Знания – из будущего («школа мышления», функциональный подход ) Классическая парадигма Знания – из прошлого («школа памяти», информационный подход)

Изображение слайда
32

Слайд 32: Характеристика основных образовательных парадигм

Новая парадигма Образование – это создание человеком образа мира в себе самом посредством активного полагания себя в мир предметной, социальной и духовной культуры Классическая парадигма Образование – это передача студенту известных образцов ЗУН

Изображение слайда
33

Слайд 33: Характеристика основных образовательных парадигм

Новая парадигма Студент – субъект педагогического воздействия. Личностно ориентированный подход Классическая парадигма Студент – объект педагогического воздействия. Объяснительно-иллюстративный подход

Изображение слайда
34

Слайд 34: Характеристика основных образовательных парадигм

Новая парадигма Диалогические отношения педагога и студента Классическая парадигма Монологические отношения педагога и обучаемого

Изображение слайда
35

Слайд 35: Характеристика основных образовательных парадигм

Новая парадигма Активная творческая деятельность студентов Классическая парадигма «Ответная» репродуктивная деятельность студентов

Изображение слайда
36

Слайд 36: Характеристика основных образовательных парадигм

Классическая парадигма Новая парадигма Основная миссия образования: подготовка подрастающего поколения к жизни и труду Основная миссия образования: обеспечение условий для самоопределения и самореализации личности Знания – из прошлого («школа памяти», информационный подход) Знания – из будущего («школа мышления», функциональный подход) Образование – это передача студенту известных образцов ЗУН Образование – это создание человеком образа мира в себе самом посредством активного полагания себя в мир предметной, социальной и духовной культуры Студент – объект педагогического воздействия. Объяснительно-иллюстративный подход Студент – субъект педагогического воздействия. Личностно ориентированный подход Монологические отношения педагога и обучаемого Диалогические отношения педагога и студента «Ответная» репродуктивная деятельность студентов Активная творческая деятельность студентов

Изображение слайда
37

Слайд 37

Хороший баскетболист в «знаниевой» логике (школьник) Знает как надо добывать очки путем бросания мячом в кольцо. Понимает, когда и как надо бросить мяч. Знает и понимает стандарт профессиональной игры; Изучил и попробовал на себе способы совершенствования профессиональных навыков Хороший баскетболист в логике новой парадигмы (школьник) Получает очки путем попадания мячом в кольцо. Умеет выбрать нужный прием для достижения желаемого результата. Вписывается в стандарт профессиональной игры. Работает над совершенствованием профессиональных навыков.

Изображение слайда
38

Слайд 38: Структура системы образования в современной России

Изображение слайда
39

Слайд 39: Структура системы образования в современной России

Изображение слайда
40

Слайд 40: Структура системы образования в современной России

Изображение слайда
41

Слайд 41: Структура системы образования в современной России

Изображение слайда
42

Слайд 42: Структура системы образования в современной России

Изображение слайда
43

Слайд 43: Вопрос 5

Роль педагога на современном этапе развития образования

Изображение слайда
44

Слайд 44: Новая роль педагога

Педагог перестает восприниматься единственным держателем научных знаний. Растет его роль как эксперта и консультанта (фасилитатора, тьютора).

Изображение слайда
45

Слайд 45: Новые роли педагога

Фасилитатор Новые роли педагога Главная задача - облегчение и одновременно стимулирование процесса учения, т.е. умение создавать соответствующую интеллектуальную и эмоциональную обстановку, атмосферу психологической поддержки. Руководит процессом взаимодействия в группе. Тьютор Его цель — создать образовательную среду, которая позволит ученику максимально самостоятельно получать знания и навыки, обучаясь в удобном для него режиме, в том числе в рамках занятия.

Изображение слайда
46

Слайд 46

Эксперт Аналитик Составитель учебной программы Методист Разработчик учебных материалов Специалист по тех.средствам обучения Координатор Ведущий Фасилитатор Инспектор Консультант по профессиональному развитию Роли преподавателя- игротехнолога :

Изображение слайда
47

Последний слайд презентации: Современное образовательное пространство:: Благодарю за внимание !

Изображение слайда