Презентация на тему: Современный урок в рамках ФГОС

Современный урок в рамках ФГОС
Три кита познавательной мотивации, или когда хотим учиться
Мотивирующая учебная ситуация
Современный урок в рамках ФГОС
Идея активизации обучения
Дифференциация класса по уровню активности
Активность учащихся
Инициативная активность учащихся
При ё мы и виды активизации
Распределите приемы активизации в соответствии с видами активизации
Уровни развития познавательной активности
Активное обучение
От активности учащихся к интерактивности на уроке
Интерактивность на уроке
Почему нужен интерактив ? ( психолого-педагогический аспект)
Рефлексия
1/16
Средняя оценка: 4.4/5 (всего оценок: 66)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (842 Кб)
1

Первый слайд презентации: Современный урок в рамках ФГОС

Автор презентации: Марина Григорьевна Ермолаева, к.п.н., профессор кафедры педагогики и андрагогики СПбАППО. mermol@rambler.ru

Изображение слайда
2

Слайд 2: Три кита познавательной мотивации, или когда хотим учиться

Когда получается Когда ничто не угрожает Когда интересно

Изображение слайда
3

Слайд 3: Мотивирующая учебная ситуация

Задания, ориентированные на разные способности учащихся Задания с очевидным результатом Возможность действовать самостоятельно Положительная обратная связь Значимый, интересный материал «Изюминки» урока

Изображение слайда
4

Слайд 4

Изображение слайда
5

Слайд 5: Идея активизации обучения

Чем активнее учитель на уроке, тем сложнее проявить активность ученикам. Развивается тот, кто активен

Изображение слайда
6

Слайд 6: Дифференциация класса по уровню активности

Из 25-30 человек в классе: 2-3 – «активные» 8-10 – «нейтральные» 10-12 – «пассивные» 3-4 – «агрессивные» 2-3 – «нигде»

Изображение слайда
7

Слайд 7: Активность учащихся

Больше возможностей для активности учащихся - в слове, в действии, в деятельности Счастливый учащийся – говорящий учащийся Изменить характер активности: Уменьшить реактивную активность Увеличить инициативную активность

Изображение слайда
8

Слайд 8: Инициативная активность учащихся

Инициативная активность возникает там, где есть выбор : - целей - содержания - средств и способов деятельности - предъявления (не предъявления) себя и своего результата

Изображение слайда
9

Слайд 9: При ё мы и виды активизации

Какие приемы активизации используете Вы?

Изображение слайда
10

Слайд 10: Распределите приемы активизации в соответствии с видами активизации

Непроизвольная активизация, бессознательная Произвольная внешняя активизация, стимулирование Произвольная внутренняя активизация, мотивирование 1. 2. 3. 4. 5. 1. 2. 3. 4. 5. 1. 2. 3. 4. 5.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Уровни развития познавательной активности

По Г.И.Щукиной Любопытство Любознательность Познавательный интерес Познавательная активность

Изображение слайда
12

Слайд 12: Активное обучение

Предполагает активность учащихся: Двигательную Познавательную Социальную (межличностную) Творческую

Изображение слайда
13

Слайд 13: От активности учащихся к интерактивности на уроке

А что такое интерактивность?

Изображение слайда
14

Слайд 14: Интерактивность на уроке

Взаимодействие учащихся между собой и учителем Оперативная обратная связь для каждого Принятие решений по результатам обсуждения

Изображение слайда
15

Слайд 15: Почему нужен интерактив ? ( психолого-педагогический аспект)

Позитивное отношение учащихся к материалу Более высокий уровень готовности сосредоточиться на решаемой задаче Рост числа нестандартных решений Более высокий уровень результативности и продуктивности учебного процесса Более доброжелательная обстановка в классе (кооперация, а не конкуренция)

Изображение слайда
16

Последний слайд презентации: Современный урок в рамках ФГОС: Рефлексия

Что помогало сохранять активность? Что вызвало интерес?

Изображение слайда