Презентация на тему: Современный урок Диагностика и оценка уровня сформированности УУД

Реклама. Продолжение ниже
Современный урок Диагностика и оценка уровня сформированности УУД
Современный урок Диагностика и оценка уровня сформированности УУД
Современный урок Диагностика и оценка уровня сформированности УУД
Современный урок Диагностика и оценка уровня сформированности УУД
Современный урок Диагностика и оценка уровня сформированности УУД
Современный урок Диагностика и оценка уровня сформированности УУД
Современный урок Диагностика и оценка уровня сформированности УУД
Современный урок Диагностика и оценка уровня сформированности УУД
Современный урок Диагностика и оценка уровня сформированности УУД
Современный урок Диагностика и оценка уровня сформированности УУД
Современный урок Диагностика и оценка уровня сформированности УУД
Современный урок Диагностика и оценка уровня сформированности УУД
Современный урок Диагностика и оценка уровня сформированности УУД
Современный урок Диагностика и оценка уровня сформированности УУД
Современный урок Диагностика и оценка уровня сформированности УУД
Современный урок Диагностика и оценка уровня сформированности УУД
Современный урок Диагностика и оценка уровня сформированности УУД
Современный урок Диагностика и оценка уровня сформированности УУД
Современный урок Диагностика и оценка уровня сформированности УУД
Современный урок Диагностика и оценка уровня сформированности УУД
Современный урок Диагностика и оценка уровня сформированности УУД
Современный урок Диагностика и оценка уровня сформированности УУД
Современный урок Диагностика и оценка уровня сформированности УУД
Современный урок Диагностика и оценка уровня сформированности УУД
Ребенок компьютерной эпохи
Ребёнок компьютерной эпохи
Современный урок Диагностика и оценка уровня сформированности УУД
Современный урок Диагностика и оценка уровня сформированности УУД
Современный урок Диагностика и оценка уровня сформированности УУД
Современный урок Диагностика и оценка уровня сформированности УУД
Современный урок Диагностика и оценка уровня сформированности УУД
Современный урок Диагностика и оценка уровня сформированности УУД
Современный урок Диагностика и оценка уровня сформированности УУД
Современный урок Диагностика и оценка уровня сформированности УУД
Современный урок Диагностика и оценка уровня сформированности УУД
Современный урок Диагностика и оценка уровня сформированности УУД
Проектирование учебного процесса
Основные трудности при проектировании и организации урока в условиях ФГОС:
Технологическая карта в проектировании учебного процесса
Технологическая карты темы « Химия в школе», №8 2014 г.
Технологическая карта урока
Современный урок Диагностика и оценка уровня сформированности УУД
Современный урок Диагностика и оценка уровня сформированности УУД
Современный урок Диагностика и оценка уровня сформированности УУД
Современный урок Диагностика и оценка уровня сформированности УУД
Современный урок Диагностика и оценка уровня сформированности УУД
Современный урок Диагностика и оценка уровня сформированности УУД
Современный урок Диагностика и оценка уровня сформированности УУД
Современный урок Диагностика и оценка уровня сформированности УУД
Современный урок Диагностика и оценка уровня сформированности УУД
Современный урок Диагностика и оценка уровня сформированности УУД
Междисциплинарная программа формирования УУД
Современный урок Диагностика и оценка уровня сформированности УУД
Современный урок Диагностика и оценка уровня сформированности УУД
Современный урок Диагностика и оценка уровня сформированности УУД
Современный урок Диагностика и оценка уровня сформированности УУД
Современный урок Диагностика и оценка уровня сформированности УУД
Современный урок Диагностика и оценка уровня сформированности УУД
Современный урок Диагностика и оценка уровня сформированности УУД
Современный урок Диагностика и оценка уровня сформированности УУД
Современный урок Диагностика и оценка уровня сформированности УУД
Современный урок Диагностика и оценка уровня сформированности УУД
Современный урок Диагностика и оценка уровня сформированности УУД
Современный урок Диагностика и оценка уровня сформированности УУД
Современный урок Диагностика и оценка уровня сформированности УУД
Современный урок Диагностика и оценка уровня сформированности УУД
Современный урок Диагностика и оценка уровня сформированности УУД
Работа с информационными источниками на основе обобщённых планов характеристики изучаемых объектов
Современный урок Диагностика и оценка уровня сформированности УУД
Современный урок Диагностика и оценка уровня сформированности УУД
Современный урок Диагностика и оценка уровня сформированности УУД
Критерии и показатели оценивания УУД
Современный урок Диагностика и оценка уровня сформированности УУД
Современный урок Диагностика и оценка уровня сформированности УУД
Современный урок Диагностика и оценка уровня сформированности УУД
Современный урок Диагностика и оценка уровня сформированности УУД
Современный урок Диагностика и оценка уровня сформированности УУД
Современный урок Диагностика и оценка уровня сформированности УУД
Этапы психолого-педагогического сопровождения
Диагностический инструментарий УУД **** ***
1. Психолого-педагогическая диагностика 2. Консультативная и просветительская работа с родителями пятиклассников 3. Групповые и индивидуальные консультации с
Спасибо за внимание!
1/82
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 85)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (2266 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Современный урок Диагностика и оценка уровня сформированности УУД

Бадмаева Е.Н., к.б.н., доцент каф. зоологии и экологии БГУ В презентации использованы материалы ИСМО РАО, Авторские материалы Шаталова М.А., ЛОИРО. Материалы журналов «Химия в школе», «Биология в школе», «География в школе», 2014 г. ? Элементы авторских презентаций Карцевой А.А.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
2

Слайд 2

Некоторые тенденции Столичные города уступают глубинке Исчез диалог: ученик-ученик ученик-учитель Знают факты. Не могут извлечь информацию Ухудшение памяти учащихся 2

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3

« Мой дорогой внук! Я хотел с тобой говорить о болезни, которая поразила твое и предыдущее поколение... О потере памяти. ...Плохо, что понимание того, что компьютер может в любой момент ответить на твой вопрос, отбивает у тебя желание запоминать информацию.. Память подобна мускулам... Если ты ее перестанешь упражнять, она станет дряблой....Все мы в старости рискуем заболеть болезнью Альцгеймера. И один из способов избежать этой неприятности заключается в постоянном упражнении нашей памяти. Умберто Эко « Письмо внуку » 3

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
4

Слайд 4

...Мозг — это такой компьютер, который всегда с тобой, его возможности расширяются в результате упражнений... Он может прослужить тебе до 90 лет, и в девяносто лет ты будешь помнить больше, чем помнишь сейчас. Наступит день, и ты состаришься, но ты будешь чувствовать, что прожил тысячу жизней, как если бы ты участвовал в битве при Ватерлоо, присутствовал при убийстве Юлия Цезаря, побывал в том месте, где Бертольд Шварц, смешивая в ступке различные вещества в попытке получить золото, случайно изобрел порох и взлетел на воздух. А другие твои друзья, не стремящиеся обогатить свою память, проживут только одну собственную жизнь, монотонную и лишенную больших эмоций...» 4

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
5

Слайд 5

Уходит то, что не востребуется «Выученная беспомощность» «Знать назубок - еще не значит знать» (Монтень) 5

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
6

Слайд 6

Ахиллес возглавлял победоносных греков в эпическом сражении с троянцами. Но у его силы был фатальный недостаток. Чтобы сделать сына неуязвимым, мать окунула младенца Ахиллеса в воды волшебной реки Стикс. При этом она держала малыша за пятку, которая не подверглась действию чудесных вод. В результате в ходе Троянской войны Ахиллес был убит стрелой в пятку. Ахиллесова пята

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
7

Слайд 7

Что делать?

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8

Что ожидаем на выходе? 8 Как учить ? Чему учить ?

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
9

Слайд 9

Образование нельзя сообщить Нужна определенная концепция (лат. conceptio – ведущая мысль) – система исходных положений с ведущей идеей 9

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10

Учебный процесс – не просто передача информации от учебника к ученику, а взаимодействие личностей, где все участники учатся. 10 Сотворчество с активным вовлечением обучаемого в учебный процесс

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11

«... Мои способности обнаруживались лишь тогда, когда умственный процесс шел от меня, когда я был в активном и творческом состоянии, и я не мог обнаружить способностей, когда … процесс шел извне ко мне...» «…Под творчеством я все время понимаю … потрясение и подъем всего человеческого существа…» Н. Бердяев

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
12

Слайд 12

Среди лекций и практических занятий в списке рекомендуемых дисциплин студента физико-математического отделения Альберта Эйнштейна «Творчество и мировоззрение Гёте».

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
13

Слайд 13

Чем больше заполняется душа, тем больше остается в ней свободного места 13

Изображение слайда
1/1
14

Слайд 14

НЕКОТОРЫЕ ПРИЗНАКИ ЭФФЕКТИВНОЙ ШКОЛЫ Позитивная культура преподавательской деятельности. Высокие образовательные ожидания у учителей и высокие образовательные притязания у учащихся. Взаимосвязанность и логическая обоснованность различных образовательных форм. 14

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15

15

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
16

Слайд 16

Кто научит?

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
17

Слайд 17

Роль личности никто не отменял 17

Изображение слайда
1/1
18

Слайд 18

«Важнее ЧТО или КАК ? » Он ответил: «КТО!» Пикассо однажды спросили: Учитель - катализатор саморазвития, позволяющий овладеть «стратегией научения». 18

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
19

Слайд 19

«...Распутывать не могут те, кто не познал узла...» Аристотель

Изображение слайда
1/1
20

Слайд 20

«Для объяснения предмета его приходится сводить к самым простым, но и самым существенным аспектам... Мы вынуждены переосмысливать все основные положения...» 20 Томас Стерн Элиот

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
21

Слайд 21

«…Но как же без них, без остальных развился бы не лучший ученик в первейшего поэта? Стал бы Пушкин без их похвал, писем, помощи, памяти Пушкиным? А они без него? Без его мыслей, строчек, веселости, грусти, без того бессмертия, которым он так щедро с ними поделился! ( Н.Я. Эйдельман «Прекрасен наш союз)...» Качество индивидуальной среды 21

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
22

Слайд 22

Как научить?

Изображение слайда
1/1
23

Слайд 23

«Знание некоторых принципов легко возмещает незнание некоторых фактов» К. Гельвеций УРОК Реальная цена урока Замысел

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
24

Слайд 24

Систематизация и прогноз УРОК 24

Изображение слайда
1/1
25

Слайд 25: Ребенок компьютерной эпохи

Слабая готовность руки к письму Чтение – механический навык Снижается уровень освоения социальных норм, правил поведения в обществе, способов взаимодействия с окружающими людьми – детьми и взрослыми Снижается уровень нравственного развития, размываются нравственные ориентиры Повышенный эгоцентризм, приоритет личных интересов

Изображение слайда
1/1
26

Слайд 26: Ребёнок компьютерной эпохи

Искажение сенсорного опыта, формирование неверных сенсорных эталонов Знания являются умозрительными, не подкрепленными личным практическим чувственным опытом Бедность личного практического опыта знакомства с окружающим миром

Изображение слайда
1/1
27

Слайд 27

Современные дети с раннего возраста привыкают к готовым образным впечатлениям, они не умеют и не испытывают потребности создавать собственные образы, придумывать, рассуждать и воображать. Ведущим источником познания и психического развития для современных дошкольников становится зрительно воспринимаемая информация

Изображение слайда
1/1
28

Слайд 28

сформированная в образовательном процессе система ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, к самому образовательному процессу и его результатам

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
29

Слайд 29

Образовательные результаты Итоговая аттестация Личностные Не подлежат оцениванию Метапредметные Подлежат оцениванию Предметные

Изображение слайда
1/1
30

Слайд 30

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ в системе предметного обучения Научно-гуманистическое мировоззрение Ценностные ориентации Культура здорового и безопасного образа жизни Экологи-ческая культура Профес-сиональная ориентация Варианты: Осознают … Убеждаются … Воспринимают … и т.д.

Изображение слайда
1/1
31

Слайд 31

Специально-предметные мировоззренческие идеи Химия зависимость свойств химического элемента от особенностей строения его атома; зависимость свойств вещества от особенностей его состава и строения; обусловленность получения и применения вещества его составом, свойствами, нахождением и ролью в природе; зависимость протекания химических реакций от природы реагентов и внешних условий и др.

Изображение слайда
1/1
32

Слайд 32

освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях освоенные обучающимися конкретные элементы социального опыта, изучаемые в рамках отдельного учебного предмета – знания, умения и навыки, опыт решения проблем, опыт творческой деятельности

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
33

Слайд 33

Предметные результаты знания и умения, специфичные для данной предметной области виды деятельности по получению нового знания в рамках предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях формирование научного типа мышления владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами готовность к образовательно-профессиональному самоопределению

Изображение слайда
1/1
34

Слайд 34

Естественные науки сформированные основы целостной НКМ понимание взаимосвязи и взаимозависимости ЕН понимание влияния ЕН на окружающую среду, а также экономическую, технологическую, социальную и этическую сферы деятельности человека развитые навыки учебной, проектной и исследовательской деятельности сформированные умения решать проблемы, анализировать, оценивать, проверять на достоверность и обобщать научную информацию сформированные навыки безопасной работы во время проектно-исследовательской и экспериментальной деятельности, при использовании лабораторного оборудования

Изображение слайда
1/1
35

Слайд 35

Химия базовый уровень сформированные представления о месте химии в современной НКМ понимание роли химии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека владение основополагающими химическими понятиями, теориями, законами и закономерностями уверенное пользование химической терминологией и символикой владение основными методами научного, в т.ч. химического, познания (наблюдение, описание, измерение, эксперимент и др.), готовность к их применению при решении практических задач умение обрабатывать, объяснять результаты проведённых опытов и делать выводы умение давать количественные оценки и проводить расчёты по химическим формулам и уравнениям владение правилами ТБ при работе с веществами сформированная собственная позиция по отношению к химической информации, получаемой из разных источников

Изображение слайда
1/1
36

Слайд 36

Химия углублённый уровень сформированная система знаний об общих химических закономерностях, законах, теориях умение исследовать свойства неорганических и органических веществ умение объяснять закономерности протекания химических реакций, прогнозировать возможность их осуществления умение выдвигать гипотезы на основе знаний о составе, строении и свойствах вещества, основных химических законов; проверять их экспериментально, формулируя цель исследования владение методами самостоятельного планирования и проведения ХЭ с соблюдением правил ТБ умение описывать, анализировать и оценивать достоверность полученных в ходе ХЭ результатов умение прогнозировать, анализировать и оценивать с позиций экологической безопасности последствия бытовой и производственной деятельности человека, связанной с переработкой и применением веществ

Изображение слайда
1/1
37

Слайд 37: Проектирование учебного процесса

Технологическая карта

Изображение слайда
1/1
38

Слайд 38: Основные трудности при проектировании и организации урока в условиях ФГОС:

Сложившаяся за предыдущие годы устойчивая методика проведения урока; Необходимость дать возможность ученику самому искать информацию и исследовать её; Необходимость создавать учебные ситуации как особые структурные единицы учебной деятельности, а также уметь переводить учебные задачи в учебную ситуацию; Традиционный подход к анализу урока и стремление придерживаться старых подходов к оценке деятельности учителя; Замена известных планов-конспектов технологическими картами урока; Контрольно-оценочная деятельность

Изображение слайда
1/1
39

Слайд 39: Технологическая карта в проектировании учебного процесса

Технологическая карта – это форма «технологической документации, в которой записан весь процесс обработки изделия, указаны операции и их составные части, материалы, производственное оборудование, инструмент, технологические режимы. Необходимое время, квалификация работников и л.п.» (Политехнический энциклопедический словарь. М., 1989) Технологическая карта – форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся, т.е. является проектом учебного процесса, в котором дано его описание от цели до результата (Якушина Е.В.) Единой уницифицированной формы технологической карты нет и, вероятно, не может быть. Наиболее удобной формой ТК является сводная таблица, где поэтапно отражены все виды деятельности и планируемые образовательные результаты урока (см. раздаточный материал)

Изображение слайда
1/1
40

Слайд 40: Технологическая карты темы « Химия в школе», №8 2014 г

Раздел Тема Цели изучения Основное содержание Термины и понятия Образовательные результаты Личностные Метапредметные Познавательные УУД Регулятивные УУД Коммуникативные УУД Организация образовательной среды Ресурсы Химический эксперимент Расчетные задачи Межпредметные связи Информационный материал Интерактивный материал Демонстрации: Лабораторные работы: Практические работы: Виртуальный эксперимент:

Изображение слайда
1/1
41

Слайд 41: Технологическая карта урока

В чем преимущества проектирования учебного процесса в виде технологической карты по сравнению с составлением традиционного конспекта ? Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД Познавательная Коммуникативная Регулятивная Личностные Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Формируемые способы деятельности Этап урока ….. Этап урока ….. Возможность детализации этапов урока на стадии подготовки с целью целенаправленного и осознанного формирования планируемых образовательных результатов, сформулированных не в виде перечня ЗУН, а в виде УУД. Возможность диагностики достижений школьниками образовательных результатов и в случае необходимости вносить коррективы как в свою деятельность, так и в организацию учебного процесса в целом.

Изображение слайда
1/1
42

Слайд 42

Универсальные учебные действия как метапредметный результат обучения : методика формирования

Изображение слайда
1/1
43

Слайд 43

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
44

Слайд 44

Классификация

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
45

Слайд 45

Регулятив-ные УУД обеспечи-вают самоорга-низацию учебной деятель-ности Целеполагание : постановка учебной задачи на основе соотнесения известного и неизвестного Планирование : определение промежуточных целей; составление плана и последовательности действий Прогнозирование : предвосхищение результата и уровня усвоения знаний Контроль : сличение способа действия и его результата с эталоном для обнаружения отклонений Коррекция : внесение необходимых изменений Оценка : выявление и осознание того, что уже освоено, уровня усвоения Саморегуляция : способность к мобилизации сил и энергии для преодоления препятствий

Изображение слайда
1/1
46

Слайд 46

Познавательные УУД

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
47

Слайд 47

Общеучебные познавательные УУД

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
48

Слайд 48

Знаково-символические познавательные УУД

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
49

Слайд 49

Логические познавательные УУД

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
50

Слайд 50

Проблемно-поисковые познавательные УУД Выявление проблемы Постановка проблемы Решение проблемы

Изображение слайда
1/1
51

Слайд 51

Соотношение видов образовательных результатов и групп УУД УУД Образователь-ные результаты Итоговая аттестация Личностные Личностные Не подлежат оцениванию Регулятивные Метапредметные Подлежат оцениванию Познавательные Коммуникативные - Предметные

Изображение слайда
1/1
52

Слайд 52: Междисциплинарная программа формирования УУД

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
53

Слайд 53

Какая группа УУД является ведущей?

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
54

Слайд 54

Личностные УУД Познаватель-ные УУД Регулятив-ные УУД Коммуника-тивные УУД Урочная деятель-ность Внеурочная деятель-ность

Изображение слайда
1/1
55

Слайд 55

Какая подгруппа познавательных УУД является ведущей?

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
56

Слайд 56

Виды УПДУ УУД Интеллектуальные умения Личностные Проблемно-поисковая Проблемно-поисковые Эвристические Общеучебные Речевые Проектная Логические Логические Знаково-символические Символико-графические Исследователь-ская и др. Регулятивные Коммуникативные

Изображение слайда
1/1
57

Слайд 57

ОР УУД Классы 5 6 7 8 9 10 11 Предмет-е - Знания Умения Навыки / Опыт решения проблем Метапред-метные ПП Система УП: выявление, постановка, решение технология проблемно-поисковой деятельности учащихся Логичес-кие Анализ / Синтез / Индукция / Дедукция / Моделирование Классификация, Сравнение Абстр-ние Обобщение Обобщение (в форме вывода) общая стратегия и технологии формирования Знаки- Символы Символико-графическое моделирование (символ–число–рисунок–слово) технология укрупнения дидактических единиц Обще-учебн. Работа с информационными источниками, речевые построения, смысловое чтение, ситуационные задачи, сюжетные задачи, диспуты, дискуссии Регулятивные Коммуникатив-ные Урочная работа. Поэтапное усложнение Ор. / Исп. / Оц. действий. уроки-исследования, уроки-проекты, уроки-диспуты и т.д. технологии подготовки и проведения Внеурочная работа Учебные исследования / проекты ИИП ИИП Фронт. / групп. Парн. / индив. технологии исследовательской / проектной деятельности Личност-ные Личнос-тные Научно-гуманистическое мировоззрение Культура ЗиБОЖ Экологическая культура Профессиональное самоопределение опыт поведения / действий в различных ситуациях

Изображение слайда
1/1
58

Слайд 58

Формирование логических УУД: научно-методические задачи обеспечить преемственность обучения (какие логические действия и на каком уровне будут сформированы у учащихся в начальной школе?); выявить «сквозные» логические действия (вовлечённые в учебно-познавательную деятельность учащихся всех возрастных групп); определить логические действия, подлежащие целенаправленному формированию в качестве основных в определённых возрастных группах учащихся; определить порядок введения логических действий в учебно-познавательный процесс; разработать общую стратегию формирования логических действий и конкретизировать её в обучении каждому предмету.

Изображение слайда
1/1
59

Слайд 59

Общая стратегия формирования логических УУД Этап «подготовки» Этап «формирования» 1 Определить, что нужно знать о «…». 1 Введение действия «…». 2 Установить структуру действия «…» и оптимальный порядок выполнения операций. 2 Совместное выполнение заданий на «…». 3 Выполнение заданий под контролем учителя. 3 Определить порядок усложнения действия «…». 4 Выполнение заданий с обучением учащихся самоконтролю. 4 Подобрать систему усложняющихся заданий на «…». 5 Самостоятельное выполнение заданий.

Изображение слайда
1/1
60

Слайд 60

Что нужно знать о «сравнении»?

Изображение слайда
1/1
61

Слайд 61

Изображение слайда
1/1
62

Слайд 62

Изображение слайда
1/1
63

Слайд 63

Логика усложнения заданий на «сравнение».

Изображение слайда
1/1
64

Слайд 64

Формирование знаково-символических УУД Знаково-символические УУД Технология УДЕ Моделирование Кодирование информации Декодирование информации Слово Число Символ Рисунок

Изображение слайда
1/1
65

Слайд 65

Приёмы технологии УДЕ : совместное рассмотрение контрастных понятий, совмещённая запись определений; использование символов и условных обозначений; составление обобщённых записей (общих формул, уравнений и т.д.); 4. составление классификационных, сравнительных и обобщающих схем, таблиц, диаграмм и т.д.; 5. составление опорных символико-графических конспектов; 6. выполнение взаимообратных действий.

Изображение слайда
1/1
66

Слайд 66

Формирование общеучебных УУД

Изображение слайда
1/1
67

Слайд 67

Работа с учебником (источником информации) Класс Действия 1-4 Читать текст бегло, сознательно, выразительно. 3-5 Делить текст на части, озаглавливать, выделять главные мысли. 4-5 Составлять план текста. 4-5 Находить в тексте ответы на вопросы. 5, 7, 8 Работать с оглавлением и предметным указателем. 5-6 Работать с рисунками, схемами и т.д., составлять по ним рассказы / описания. 7 Работать с графиками. 7-11 Выделять в тексте элементы системы научных знаний. 7-9 Использовать обобщённые планы изучения понятий, теорий и т.д. 9-10 Работать со сложным текстом: делить на части, составлять план и т.д. 8-11 Составлять опорные символико-графические конспекты. 9-11 Сравнивать изложение вопроса в разных источниках. Формулировать свою точку зрения.

Изображение слайда
1/1
68

Слайд 68: Работа с информационными источниками на основе обобщённых планов характеристики изучаемых объектов

Изображение слайда
1/1
69

Слайд 69

Смысловое чтение Поиск ответов на поставленные вопросы Чтение и анализ меж-пред-метных тек-стов Составление классификационных схем Составление и заполнение таблиц и т.д.

Изображение слайда
1/1
70

Слайд 70

Формирование регулятивных и коммуникативных УУД

Изображение слайда
1/1
71

Слайд 71

ОР УУД Классы 5 6 7 8 9 10 11 Предмет-е - Знания Умения Навыки / Опыт решения проблем Метапред-метные ПП Система УП: выявление, постановка, решение технология проблемно-поисковой деятельности учащихся Логичес-кие Анализ / Синтез / Индукция / Дедукция / Моделирование Классификация, Сравнение Абстр-ние Обобщение Обобщение (в форме вывода) общая стратегия и технологии формирования ЗС Символико-графическое моделирование (символ–число–рисунок–слово) технология укрупнения дидактических единиц Обще-учебн. Работа с информационными источниками, речевые построения, смысловое чтение, ситуационные задачи, сюжетные задачи, диспуты, дискуссии Регулятивные Коммуникатив-ные Урочная работа. Поэтапное усложнение Ор. / Исп. / Оц. действий. уроки-исследования, уроки-проекты, уроки-диспуты и т.д. технологии подготовки и проведения Внеурочная работа Учебные исследования / проекты ИИП ИИП Фронт. / групп. Парн. / индив. технологии исследовательской / проектной деятельности Личност-ные Личнос-тные Научно-гуманистическое мировоззрение Культура ЗиБОЖ Экологическая культура Профессиональное самоопределение опыт поведения / действий в различных ситуациях

Изображение слайда
1/1
72

Слайд 72: Критерии и показатели оценивания УУД

Изображение слайда
1/1
73

Слайд 73

Критерий РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД 1-й уровень 2-й уровень 3-й уровень 1 1 Постановка проблемы, целеполагание Принимает проблему, сформированную учителем, в процессе обсуждения с учителем определяет цель работы Самостоятельно анализирует ситуацию, в процессе обсуждения с учителем выявляет проблему, совместно с ним формулирует цель работы Самостоятельно формулирует проблему, анализирует причины ее существования, самостоятельно определяет цель работы 2 Определение учебных задач, последовательности действий Принимает учебные задачи, определенные учителем Совместно с учителем определяет учебные задачи, последовательность действий Самостоятельно определяет учебные задачи, последовательность действий, необходимых для их решения 3 Планирование учебной деятельности в соответствии с поставленной целью Принимает и выполняет план действий по решению поставленной задачи, не распределяет время на выполнение учебного задания, требует постоянного внимания со стороны учителя Определяет последовательность действий, планирует время для решения поставленной задачи Определяет возможные пути решения поставленной задачи, необходимые для этого ресурсы и время 4 4 Оценивание учебных УУД Высказывает оценочное суждение о результатах деятельности, совместно с учителем устанавливает соответствие результата поставленной цели По заданному алгоритму определяет правильность решения учебной задачи, определяет соответствие результата поставленной цели, высказывает оценочное суждение Самостоятельно делает вывод о правильности решения, сравнивает вариант решения с заданным алгоритмом, высказывает аргументированное суждение о соответствии результата поставленной цели 5 Коррекция учебных действий в процессе решения Под руководством учителя выявляет возможные проблемы, вносит коррективы в учебную деятельность Самостоятельно выявляет затруднения в процессе работы, совместно с учителем вносит коррективы в учебную деятельность Самостоятельно определяет возникающие затруднения и вносит коррективы с целью их устранения 6 6 Самоконтроль Совместно с учителем анализирует ошибки, причины их возникновения, определяет способы действия, необходимые для их решения Анализирует допущенные ошибки, совместно с учителем определяет причины их возникновения Самостоятельно определяет причины затруднений, анализирует допущенные ошибки и причины их возникновения 7 Определение причин успеха (неуспеха) решения учебной задачи. Рефлексия Совместно с учителем выявляет причины успеха (неуспеха) решения учебной задачи Самостоятельно определяет причины успеха (неуспеха) решения учебной задачи Самостоятельно определяет причины успеха (неуспеха) решения учебной задачи, конструктивно действует в ситуации неопределенности или неуспеха

Изображение слайда
1/1
74

Слайд 74

Критерий ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД 1-й уровень 2-й уровень 3-й уровень 1 Использование логических действий для решения учебной задачи (сравнение, анализ, синтез, обобщение, индукция и дедукция, установление аналогии) Выполняет логические действия в соответствии с предложенным алгоритмом решения учебной задачи Совместно с учителем определяет необходимость и целесообразность использования логических операций для решения учебной задачи Самостоятельно определяет необходимость и целесообразность использования логических операций для решения учебной задачи 2 Установление причинно-следственных связей Под руководством учителя выявляет причины наблюдаемых или изучаемых явлений Совместно с учителем определяет возможные причины наблюдаемых или изучаемых явлений, самостоятельно устанавливает причинно-следственные связи Самостоятельно устанавливает причинно-следственные связи, аргументированно объясняет наблюдаемые или изучаемые явления, причины их возникновения 3 Выбор основания и критериев для проведения сравнения, типологии, классификации Под руководством учителя проводит классификацию, типологию и сравнение с помощью предложенных критериев или оснований Из предложенного перечня выбирает основание или критерии для проведения сравнения, классификации, типологии Самостоятельно определяет основание или критерии для сравнения, классификации, типологии 4 Создание и использование знаков, моделей и символов для решения учебной задачи Применяет знаки, символы и модели в соответствии с предложенным алгоритмом решения учебной задачи Самостоятельно использует знаки, символы, предложенные модели решения учебной задачи Самостоятельно использует знаки, символы, создает и преобразует модели для решения учебной задачи 5 Смысловое чтение Выделяет основную идею текста, выстраивает последовательность описанных событий Выделяет основную идею текста, выстраивает последовательность описанных событий, использует информацию из текста для решения учебной задачи Выделяет основную идею и контекст, использует и преобразует информацию из предложенного текста 6 Формулирование выводов С помощью учителя формулирует выводы на основе полученной информации Формулирует вывод (присоединяется к выводу) на основе полученной информации и приводит хотя бы один аргумент Предлагает аргументированный вывод на основе критического анализа текста, сопоставления различных точек зрения 4 Поиск, сбор и представление информации в соответствии с учебной задачей Задает вопросы, указывающие на отсутствие информации, необходимой для решения учебной задачи, совместно с учителем определяет действия для дальнейшего решения Определяет недостаточность информации для решения учебной задачи, осуществляет ее сбор под руководством учителя Определяет, что и в каком объеме необходимо для выполнения поставленной задачи, осуществляет поиск информации в соответствии с учебной задачей 8 Представление информации в сжатой или наглядной-символьной форме (в виде таблиц, схем, диаграмм) С помощью учителя составляет конспекты, тезисы, представляет информацию в наглядно-символьной форме Самостоятельно составляет тезисы, конспекты, представляет информацию в наглядной форме Самостоятельно составляет тезисы, конспекты, представляет информацию в наглядно-символьной форме, преобразует и описывает ее

Изображение слайда
1/1
75

Слайд 75

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД Критерий 1-й уровень 2-й уровень 3-й уровень 1 Организация учебного сотрудничества при решении учебной задачи Выполняет учебные действия индивидуально или взаимодействует с членами группы по указанию учителя Взаимодействует с членами группы, исходя из личных симпатий, проявляет активность при обсуждении Взаимодействует со всеми членами группами, исходя из требований учебной задачи, отстаивает свою точку зрения, обсуждает предложенные идеи 2 Принятие совместных решений При обсуждении высказывает свое отношение к идеям других Предлагает и обосновывает свои идеи, высказывает суждения по поводу мнений других членов группы Высказывает собственные идеи, сопоставляет их с мнениями других учащихся, участвует в принятии совместных решений 3 Координация действий, разрешения конфликтов Действия членов группы координирует учитель, обучающиеся не распределяют роли при решении учебной задачи Договариваются о выполнении своей части задания, согласовывает свои действия и результаты с другими членами группы или учителем Активно участвует в распределении ролей и функций в совместной работе, предлагает общие решения на основе согласования позиций членов коллектива, осуществляет коррекцию действий партнера 4 Использование речевых средств в соответствии с учебной задачей Использует речевые средства для выражения своих мыслей, чувств, с помощью учителя выстраивает монологическую речь и диалог в соответствии с нормами родного языка Владеет речевыми средствами для выражения своих мыслей, чувств, с помощью учителя выстраивает монологическую речь в соответствии с нормами родного языка, участвует в диалоге Осознанно использует речевые средства в соответствии с учебной задачей, владеет устной и письменной речью в соответствии с нормами родного языка

Изображение слайда
1/1
76

Слайд 76

Развитие универсальных учебных действий в составе личностных, регулятивных, познавательных ( общеучебных, знаково-символических и логических) и коммуникативных действий, определяющих развитие психологических способностей личности, осуществляется в рамках нормативно-возрастного развития личностной и познавательной сфер ребенка. Процесс обучения задает содержание и характеристики учебной деятельности ребенка и тем самым определяет зону ближайшего развития указанных универсальных учебных действий – их уровень развития, соответствующий нормативной стадии развития и релевантный «высокой норме» развития, и свойства. Условиями для оценки сформированности универсальных учебных действий у учащихся, соответственно, выступают: 1. соответствие возрастно-психологическим нормативным требованиям; 2. соответствие свойств универсальных действий заранее заданным требованиям. 3. сформированность учебной деятельности у учащихся, отражающая уровень развития метапредметных действий, выполняющих функцию управления познавательной деятельностью учащихся. Возрастно-психологические нормативы формулируются для каждого из видов УУД с учетом стадиальности их развития.

Изображение слайда
1/1
77

Слайд 77

Возрастно-психологические нормативы формулируются для каждого из видов УУД с учетом стадиальности их развития Действия Виды деятельности Классы / четверти 5 6 7 8 9 Регулятивные УУД ставить учебную задачу 1 1 правильно оформлять и вести записи в тетради 1 понимать последовательность действий 1 сравнивать полученные результаты с учебной задачей 1 определять наиболее рациональную последовательность своей деятельности 1 оценивать деятельность — свою и одноклассников 1 планировать свою деятельность 1 1 вносить изменения в содержание задач 1 определять проблемы собственной деятельности и устанавливать их причины 1 Познавательные УУД Общеучебные самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели 2 поиск необходимой информации (работать с учебником, дополнительной литературой, использовать компьютерные средства поиска информации) 2 2 владеть различными видами пересказа (устно и письменно) 2 2 2 различать стили текстов, воспринимать тексты художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей 2 составлять на основе текста таблицы, схемы, графики 2 2 2 составлять сложный и тезисный план 2 готовить доклады, выполнять реферативные работы составлять конспект текста, выступления 2 2 2 Знаково-символические моделирование — преобразование объекта из чувствен ной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графические или знаково-символические) 2 2 2 2 2

Изображение слайда
1/1
78

Слайд 78

Логические выделять главное 3 составлять простой план 3 сравнивать факты и явления по заданным критериям 3 выделять критерии для сравнения и осуществлять сравнение 4 формулировать вывод 4 классифицировать по нескольким признакам 4 доказывать и опровергать 3 4 определять причинно-следственную связь между компонентами 3 4 владеть навыками синтеза и анализа 3 4 Коммуникативные действия задавать уточняющие вопросы 4 высказывать суждения 4 слушать друг друга 4 вести диалог 3 кратко формулировать свои мысли 3 продолжить и развить мысль собеседника 3 выслушивать и объективно оценивать другого 4 вырабатывать общее решение 4

Изображение слайда
1/1
79

Слайд 79: Этапы психолого-педагогического сопровождения

1 этап – 5 классы предполагается 2 этап – 6-8 классы грамоты 3 этап – 9 классы доступная среда

Изображение слайда
1/1
80

Слайд 80: Диагностический инструментарий УУД **** ***

Познавательные УУД: Схема наблюдения за адаптацией и эффективностью учебной деятельности учащихся Э. М. Александровской, С. Громбах (модифицированная Еськиной Е. С., Больбот Т.Л.). Методика ГИТ Личностные УУД: Модифицированный вариант анкеты школьной мотивации Н.Г. Лускановой Схема наблюдения за адаптацией и эффективностью учебной деятельности учащихся Э. М. Александровской, С. Громбах (модифицированная Еськиной Е. С., Больбот Т.Л.) Личностный опросник Кеттелла в модификации Л.А. Ясюковой Методика Айзенка по определению ведущего типа темперамента Методика Айзенка по изучению характерологических особенностей личности школьников Регулятивные УУД: Личностный опросник Кеттелла в модификации Л.А. Ясюковой Схема наблюдения за адаптацией и эффективностью учебной деятельности учащихся Э. М. Александровской, С. Громбах (модифицированная Еськиной Е. С., Больбот Т.Л. Методика ГИТ Методика Филипса по изучению тревожность школьников Опросник для оценки своего упорства Е.Ильина Коммуникативные УУД Личностный опросник Кеттелла в модификации Л.А. Ясюковой (факторы- активность в общении, потребность в общении) Схема наблюдения за адаптацией и эффективностью учебной деятельности учащихся Э. М. Александровской, С. Громбах (модифицированная Еськиной Е. С., Больбот Т.Л. Методика Айзенка по определению ведущего типа темперамента

Изображение слайда
1/1
81

Слайд 81: 1. Психолого-педагогическая диагностика 2. Консультативная и просветительская работа с родителями пятиклассников 3. Групповые и индивидуальные консультации с педагогами 4. Коррекционно-развивающая работа 5. Аналитическая работа этапы

Изображение слайда
1/1
82

Последний слайд презентации: Современный урок Диагностика и оценка уровня сформированности УУД: Спасибо за внимание!

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже