Презентация на тему: СОВРЕМЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ И ПЕРСПЕКТИВЫ ФИЛОСОФСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Основные вопросы

СОВРЕМЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ И ПЕРСПЕКТИВЫ ФИЛОСОФСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Основные вопросы
Личность – феномен культуры
СОВРЕМЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ И ПЕРСПЕКТИВЫ ФИЛОСОФСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Основные вопросы
СОВРЕМЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ И ПЕРСПЕКТИВЫ ФИЛОСОФСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Основные вопросы
СОВРЕМЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ И ПЕРСПЕКТИВЫ ФИЛОСОФСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Основные вопросы
СОВРЕМЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ И ПЕРСПЕКТИВЫ ФИЛОСОФСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Основные вопросы
СОВРЕМЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ И ПЕРСПЕКТИВЫ ФИЛОСОФСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Основные вопросы
СОВРЕМЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ И ПЕРСПЕКТИВЫ ФИЛОСОФСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Основные вопросы
СОВРЕМЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ И ПЕРСПЕКТИВЫ ФИЛОСОФСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Основные вопросы
СОВРЕМЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ И ПЕРСПЕКТИВЫ ФИЛОСОФСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Основные вопросы
СОВРЕМЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ И ПЕРСПЕКТИВЫ ФИЛОСОФСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Основные вопросы
СОВРЕМЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ И ПЕРСПЕКТИВЫ ФИЛОСОФСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Основные вопросы
СОВРЕМЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ И ПЕРСПЕКТИВЫ ФИЛОСОФСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Основные вопросы
1/13
Средняя оценка: 4.4/5 (всего оценок: 28)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (365 Кб)
1

Первый слайд презентации

СОВРЕМЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ И ПЕРСПЕКТИВЫ ФИЛОСОФСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Основные вопросы для обсуждения Задачи философского образования 1.Философия как форма духовной культуры 2.Философия как способ преодоления «кризиса идентичности» Концепция современного университета в докладе Римского клуба «Грамотность в отношении будущего» 1.Университет как площадка обучения «новому системному мышлению». 2.Универсальные ценности – основа университетского образования. 3.Комплексность и плюрализм содержания образования. 4. Проблемы финансирования образования. Перспективы философского образования 1. Социальная миссия философии в современном университете. 2. Экспертиза инновационных проектов. 3. Стратегическое планирование социального развития

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2: Личность – феномен культуры

КУЛЬТУРА ОБЩЕСТВО СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТЬ ПРИРОДА БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ Homo sapiens Механизмы самосознания личности Идентификация – присвоение человеком качеств «значимых других», освоение общечеловеческих ценностей и социальных норм. Обособление – отстаивание человеком своего индивидуального начала

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3

ФОРМЫ ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЛИГИЯ НАУКА ФИЛОСОФИЯ ИСКУССТВО Почему человек создаёт культуру? Символические формы культуры сохраняют человеческий опыт в истории, обеспечивают преемственность поколений. Философия как форма духовной культуры представляет личность вечности «Человеческая жизнь – это сложное переплетение рассудка и обряда, знания и религии, прозы и поэзии, фактов и грёз » С. Лангер

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4

Эрнст Кассирер (1874 – 1945) Человек – «символическое животное» Он «живёт не просто в более широкой реальности – он живёт как бы в новом измерении реальности ». Ответ человека на внешний стимул задерживается «из-за медленного и сложного процесса мышления». Так человек становится ответственным моральным субъектом, который обращается с вопросами и требованиями к самому себе. Человек «производит философию и поэзию точно так же, как шелковичные черви производят свои коконы, а пчёлы строят свои соты» Человек критически относится к своей собственной жизни, он постоянно ищет самого себя и « перепроверяет условия своего существования » «Человек не может жить в мире строгих фактов или сообразно со своими желаниями и потребностями. Он живёт скорее среди воображаемых эмоций, в надеждах и страхах, среди иллюзий и их утрат, среди собственных фантазий и грез»

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
5

Слайд 5

Природа не гарантирует человеку возможность реализации его подлинных потребностей : «В природе нет гарантий для человеческого общения и человеческого существования», «их сохраняли и закладывали всегда с помощью символов ». «Человек создаёт себя в качестве человека через отношение к чему-то сверхчеловеческому, сверхъестественному и освящаемому (то есть священному), в чём храниться память поколений – там закладывается опыт». Метафизика – это « человекообразование », метафизические положения – это «личностные основания нравственности, абсолютные и вневременные» М.К. Мамардашвили (1930 – 1990)

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
6

Слайд 6

Первичные потребности Пирамида потребностей А. Маслоу Перевёрнутая пирамида Ж. Бодрийяра ВЛАСТЬ РЫНКА И МИФ О ПЕРВИЧНЫХ ПОТРЕБНОСТЯХ Экономическая рациональность: власть рынка Человек – это фактор производства (труд), экономическое благо (имеет себестоимость). Его цена – заработная плата (доход). Что определяет его ценность? Спрос. Как человек стал товаром? СТОИМОСТЬ = ЦЕННОСТЬ Как человек стал потребителем ? СМЫСЛ ЖИЗНИ =ПОТРЕБЛЕНИЕ Фазы хозяйственного цикла 1.Производство 2.Распределение 3.Обмен 4.Потребление

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7

1.Потребности человека – это результат работы индустрии по производству товаров и услуг. Люди «нуждаются как раз в том, что произведено и предложено на рынке». 2. А. Маслоу недооценивал роль вторичных потребностей в жизни человека. Ж. Бодрийяр предлагает перевернуть пирамиду потребностей и в основании расположить социальные нужды человека, а не физиологические. 3. Согласно Ж. Бодрийяру, в обществе по остаточному принципу формируются не вторичные потребности, а первичные: «отчисления на роскошь первичны», «уровень выживания определяется элитами». Так, например, человек, может ограничивать себя в пище ради соответствия эталону моды Жан Бодрийяр (1930 – 2007)

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
8

Слайд 8

Почему «первичные» потребности важнее? 1. Символическая природа языка : «Если бы наши базовые потребности действительно были просто утончёнными потребностями низших существ, у нас должен был бы развиться более реалистический язык, чем тот, которым мы фактически обладаем». 2. Творческая природа разума : «Если бы разум был в сущности запоминающим устройством и передатчиком, подобно телефонной станции, нам нужно было бы действовать совсем не так, как мы ведём себя сейчас». 3. Потребность в искусстве : искусство – это не роскошь нашего ума. Игра, музыка и театр – это не просто хобби для человека, а насущная потребность. Поэтому в обществе вызывают осуждение факты разрушения произведений искусства. Деятели искусства «готовы жертвовать ради своего дела богатством, комфортом и даже здоровьем» Сьюзен Кэтрин Лангер (1895 -1985)

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
9

Слайд 9

Человек из самостоятельной творческой инстанции превращается в машину по удовлетворению объективно существующих нужд. Как машина нуждается в топливе, техобслуживании, так и человек из героя превращается в потребителя услуг. Цель жизни потребителя – удовлетворение некой нужды, восполнение некой нехватки. Предполагается, что то, что нужно человеку у него отсутствует Обесценивается содержание духовной жизни (философии, религии, науки, истории Слово потребность ориентирует человека на внешнее окружение: человек становится жертвой общественного мнения Экономическая рациональность регулирует внутренний мир человека: сколько нужно учится, что читать, какую профессию выбирать, о чём стоит мечтать, кого стоит ли любить, когда создавать семью, иметь детей Общество – иерархия социальных институтов Свобода в обмен на потребительский комфорт ПОТРЕБЛЕНИЕ СТРАТЕГИЯ ОБЕЗЛИЧИВАНИЯ

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10

1. Свобода – это важнейший фактор, благодаря которому формируется «социальный характер» человека: связь души и тела. 2.Существует два типа свободы: - «свобода от»: человек в сложных социально-экономических и политических условиях решает отказаться от свободы, жертвует ей ради стабильности, он передаёт свои права лидеру, который становится воплощением его интересов, способностей. - «свобода для» : настоящая свобода, когда человек оставляет за собой право выбора Эрих Фромм (1900 – 1980)

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
11

Слайд 11

Образование – это « контракт между обществом и будущим ». Будущее – это не копия прошлого, поэтому главное чему нужно учить – это способности «противостоять сложности и неопределенности», готовить к тому, с чем нам придётся столкнуться в будущем Доклад Римского клуба «Грамотность в отношении будущего» Цель образования – «обучение новому системному мышлению», которое радикально отличается от запоминания и понимания. Образование развивает способности к решению проблем, навыки критического, независимого и оригинального мышления Образование должно быть ценностным: «Осознанный акцент необходимо сделать «на подлинно универсальных ценностях, а также на уважении культурных различий» Кризис идентичности Разрезал общество на части: отделил человека от природы, субъект познания от объекта, смысл человеческой жизни от его свободной воли

Изображение слайда
1/1
12

Слайд 12

Эдмунд Гуссерль (1859 – 1935) «Ценности – это жизненный горизонт» «Любое конкретное действие сознания, направленное на освоение действительности, исходит из глухой скрытой атмосферы основополагающих ценностей » Общечеловеческие ценности – это гарант солидарности человечества в стратегическом планировании будущего Модель равновесия Дж.Ф. Нэша

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
13

Последний слайд презентации: СОВРЕМЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ И ПЕРСПЕКТИВЫ ФИЛОСОФСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Основные вопросы

Перспективы философского образования Социальная миссия современного университета Способность отвечать на вызовы современности Экспериментальная площадка будущего Школа свободы и ответственности Осмысление опыта науки, искусства и религии Формулировка основных «точек интенсивности» социального опыта Экспертиза научных проектов, биоэтика Университет в эпоху метамодернизма

Изображение слайда
1/1