Презентация на тему: Современные воспитательные технологии в деятельности классного руководителя

Современные воспитательные технологии в деятельности классного руководителя
Воспитательная технология
Воспитательная технология
Структура современной воспитательной технологии
Классификации технологий индивидуального воспитания:
Технология индивидуализированного воспитания
Технология индивидуального рефлексивного самовоспитания (О.С. Анисимов, П.Г. Щедровицкий)
Классификация этапов технологии индивидуального рефлексивного самовоспитания
Ситуационный классный час (Н.П. Капустин)
Ситуация из реальной жизни
Вопросы для самостоятельных рассуждений и ответов
Классификации технологии коллективного воспитания учащихся
Технология внесения тех или иных изменений в деятельность, отношения, поведение учащихся
Технология принятия общих решении в классе. Этапы
Книга больших идей включает в себя 30 таблиц, которые заполняются и педагогом, и детьми:
Современные воспитательные технологии в деятельности классного руководителя
Современные воспитательные технологии в деятельности классного руководителя
Тренинговые технологии воспитания
Классификация тренингов по социальной направленности
Статичные формы воспитательной работы (тип представление)
Формы статично-динамичной воспитательной работы (тип «созидание-гуляние»)
Динамичные формы воспитательной работы (тип «путешествие»)
Признаки воспитательных технологий
Признаки воспитательных технологий
1/24
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 44)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (76 Кб)
1

Первый слайд презентации: Современные воспитательные технологии в деятельности классного руководителя

Изображение слайда
2

Слайд 2: Воспитательная технология

Модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению воспитательного процесса, направленная на достижение диагностируемых воспитательных целевых ориентиров, обладающая воспроизводимостью и управляемостью; способствующая формированию у воспитанника определенных отношений к окружающему миру, социально одобряемого поведения (Л.В. Куклина) Воспитательная технология

Изображение слайда
3

Слайд 3: Воспитательная технология

Технология создания культуросообразной среды личностного развития, организации смыслопоисковой деятельности и педагогической поддержки саморазвития личности, становления ее индивидуальности (Т.В. Корнеева)

Изображение слайда
4

Слайд 4: Структура современной воспитательной технологии

Педагогические цели Концептуальная основа Деятельность Система отношений между всеми участниками воспитательного процесса Управление Комплекс методических воспитательных средств, адекватных поставленным целям

Изображение слайда
5

Слайд 5: Классификации технологий индивидуального воспитания:

модель технологии индивидуализированного воспитания; модель индивидуального рефлексивного самовоспитания (О.С.Анисимов, П.Г.Щедровицкий); модель психолого-педагогической поддержки и сопровождения ребенка в учебно-воспитательном процессе (О.С. Газман); модель педагогического сопровождения

Изображение слайда
6

Слайд 6: Технология индивидуализированного воспитания

Индивидуальное воспитание – такая организация педагогического процесса, при которой: воспитатель взаимодействует лишь с одним ребенком (на уровне «личность – личность»); ребенок воспринимает воздействие только одной личности из всех окружающих его людей; ребенок самостоятельно взаимодействует лишь с педагогическим средством (книга, компьютер и т.п.)

Изображение слайда
7

Слайд 7: Технология индивидуального рефлексивного самовоспитания (О.С. Анисимов, П.Г. Щедровицкий)

Рефлексия – это критическое осмысление собственных умственных и практических действий в ситуации «после события» для обучения на собственном жизненном опыте. Важно наличие педагогической ситуации.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Классификация этапов технологии индивидуального рефлексивного самовоспитания

1 этап - постановка проблемного вопроса; 2 этап - фиксация учащимися в дневнике самовоспитания своего отношения к данной проблеме; 3 этап - включение учащегося в ситуацию; 4 этап - высказывание «Я-позиции» по решению предложенной ситуации; 5 этап – рефлексия; 6 этап – выбор норм поведения; 7 этап – мониторинг отношения учащихся к обсуждаемому вопросу

Изображение слайда
9

Слайд 9: Ситуационный классный час (Н.П. Капустин)

Капля воды (В.А. Сухомлинский) «Был жаркий июльский день. К колодцу, что под высоким дубом, подошла группа школьников. Они возвращались из туристского похода. Детям очень хотелось пить. И чем ближе был колодец, тем быстрее они шли. А с другой стороны к нему приближалась бабушка. Она шла издалека, очень устала. И бабушка, и школьники подошли к колодцу одновременно. На срубе стояло ведро с холодной водой. Дети окружили его и по очереди пили воду. А бабушку оттеснили. Она отошла к дубу и стояла, печально прислонившись к дереву. Когда ученики напились и пошли дальше, бабушка посмотрела им вслед и задумчиво покачала головой. Задание: - Оцените данную ситуацию. - Как нужно было поступить школьникам? - Почему бабушка, глядя вслед ученикам, покачала головой?

Изображение слайда
10

Слайд 10: Ситуация из реальной жизни

Таня – примерная, скромная ученица. Она хорошо пишет сочинения, в которых возвышенно говорит об идеалах. Но давайте посмотрим на девочку у порога ее квартиры. Как требовательно она звонит! Да еще кричит: - Заснули, что ли? Потом начинает стучать в дверь. Дверь открывает встревоженная мать: - Танечка, разве можно так стучать? - А ты что, оглохла? Бросив портфель на диван, девочка спешит на кухню. - Опять платье не выстирала? – доносится оттуда ее грубый, озлобленный голос. - Не успела, доченька, ты же знаешь, я больна. - У тебя вечно так … Задание: Что значит «быть» или «казаться», «жить» или «демонстрировать» себя? Что бы Вы посоветовали Тане и ее маме? Ситуация из реальной жизни

Изображение слайда
11

Слайд 11: Вопросы для самостоятельных рассуждений и ответов

Как реализуется в Вашем коллективе принцип: «Один за всех, и все за одного»? Приведите примеры. Народная пословица гласит: «Человек – то, что он сам из себя сделал». Подумайте, что делаете Вы для своего совершенствования. Как вы работаете над воспитанием устойчивых черт личности, которые будут определять Ваше поведение в различных жизненных обстоятельствах? «Кто не изучил человека в самом себе, никогда не достигнет глубокого знания людей», - писал Н.Г. Чернышевский. Так ли? Выскажите свое суждение. А как Вы изучаете самого себя? Человечность распространяется не только на человека. Как Вы понимаете смысл этой фразы?

Изображение слайда
12

Слайд 12: Классификации технологии коллективного воспитания учащихся

Технология внесения тех или иных изменений в деятельность, отношения, поведение учащихся Технология принятия общих решении в классе

Изображение слайда
13

Слайд 13: Технология внесения тех или иных изменений в деятельность, отношения, поведение учащихся

Процедура внесения изменений включает: понимание задач и необходимости перемен; рассмотрение альтернативных линий поведения; установление цели или намерений для действия; превращение намерений в действительную попытку создания перемен

Изображение слайда
14

Слайд 14: Технология принятия общих решении в классе. Этапы

изучение ситуации (при этом необходимо ответить на вопросы: Почему желательны изменения? Что может быть достигнуто при их помощи? Какова природа явления, подлежащего изменению? Требуют ли изменения действия со стороны каждого члена класса?); подготовка предложений (важно, чтобы группа осознала необходимость перемен; это можно сделать прямым путем - указанием учителя на возникшую проблему или косвенным - с помощью учащихся класса); представление предложений группе (они должны быть сделаны в такой форме, чтобы необходимость учета мнения группы была очевидна); направление группового обсуждения (авторы различают введение, направление и контроль дискуссии и считают, что последнее означает манипулирование группой; успех при проведении дискуссии обеспечивается максимальной свободой высказывания мнений ее участниками); помощь группе в претворении ее решений в действие

Изображение слайда
15

Слайд 15: Книга больших идей включает в себя 30 таблиц, которые заполняются и педагогом, и детьми:

«Наше классное сообщество»; «Общешкольные правила безопасности» (например, там есть раздел «Правило» и «Если мы нарушим правило, то последует...»); «Необсуждаемые правила нашего учителя»; «Физические потребности»; «Таблица упражнений на случай пожара»; «План поведения в чрезвычайной ситуации»; «Потребность в безопасности» (с вводной фразой «Каждый человек должен чувствовать себя защищенным от любых опасностей, оскорблений и позора» и разделами: «Я (учитель) буду стараться», «Мы (ученики) будем стараться»); «Социальные потребности»; «Жизнь в нашей школе»; «Наша игровая площадка»; «Наша столовая»; «Наши туалетные комнаты»; «В школу и домой»;

Изображение слайда
16

Слайд 16

«Проблемы» (данная таблица включает следующие вопросы: «Что такое наша проблема?»; «Эта проблема вызвана нашим поведением?»; «Эта проблема вызвана членами классного сообщества?»; «Есть ли другие причины, которые послужили поводом к возникновению этой проблемы?» «Кто обладает достаточной властью, чтобы изменить ситуацию?»; «Что нам делать, чтобы решить эту проблему?» и т.д.); «Правила по составлению правил»; «Составление правил для решения наших проблем»; «Учимся на собственных ошибках»; «Домашняя работа»; «Помощники в школе»; «Здравствуйте и до свидания» (новички могут чувствовать себя одиноко в школе; мы знаем много способов, как помочь человеку почувствовать, что ему рады);

Изображение слайда
17

Слайд 17

«Оставаться здоровым»; «Здоровье и посещение школы»; «Подменный учитель»; «Школьное имущество»; «Законы нашей страны»; «Законы образования»; «Законы, обеспечивающие заботу о детях»; «Права и обязанности»; «Жизнь на нашей планете»; «Забота о нашем мире»

Изображение слайда
18

Слайд 18: Тренинговые технологии воспитания

Тренинг – форма воспитательных технологий, направленных на решение задач, связанных с моделированием, проектированием, прогнозированием и преобразованием психологических характеристик как личности, так и группы

Изображение слайда
19

Слайд 19: Классификация тренингов по социальной направленности

коммуникативные (тренинги сплочения группы; тренинги лидерства; тренинги делового общения; тренинги управления конфликтом); когнитивные (тренинги на развитие внимания, воображения, эмпатии, толерантности и др.); Социализации (социально-ролевые, тренинги уверенности в себе и личностного роста

Изображение слайда
20

Слайд 20: Статичные формы воспитательной работы (тип представление)

Торжественное собрание детского коллектива Лекция (рассказ, сообщение, нравственная проповедь) Фронтальная беседа Диспут Дискуссия Концерт «Яблоня возможностей» Представление-соревнование

Изображение слайда
21

Слайд 21: Формы статично-динамичной воспитательной работы (тип «созидание-гуляние»)

Танцевальная программа (дискотека, бал) Вечер общения в импровизированном кафе Трудовая акция (субботник) Изготовление объекта демонстрации Подготовка к представлению Ситуационно-ролевая игра Продуктивная (инновационная) игра

Изображение слайда
22

Слайд 22: Динамичные формы воспитательной работы (тип «путешествие»)

Экскурсия Поход Экспедиция

Изображение слайда
23

Слайд 23: Признаки воспитательных технологий

технология разрабатывается на конкретный педагогический замысел и в основе ее лежит определенная методологическая позиция автора; технологическая цепочка педагогических действий, операций, коммуникаций выстраивается в соответствии с целевыми установками, имеющими форму конкретного ожидаемого результата;

Изображение слайда
24

Последний слайд презентации: Современные воспитательные технологии в деятельности классного руководителя: Признаки воспитательных технологий

технология предусматривает взаимосвязанную деятельность учителя и учащихся с учетом принципа индивидуализации и дифференциации, диалогического общения; элементы педагогической технологии должны гарантировать достижение планируемых результатов всеми школьниками; органической частью педагогических технологий являются диагностические процедуры.

Изображение слайда