Презентация на тему: Современные средства массовой информации и их отрицательная роль в формировании

Современные средства массовой информации и их отрицательная роль в формировании нравственного облика современного человека
Введение
Современные средства массовой информации и их отрицательная роль в формировании
Понятия «средства массовой информации» и их классификация
СМИ в нынешнее время
Проблематика влияния СМИ
Телевизионное насилие
Видеоигры
Современные средства массовой информации и их отрицательная роль в формировании
Сеть Интернет
Печатные СМИ
Новый вид СМИ, как один из самых влиятельных.
Современные средства массовой информации и их отрицательная роль в формировании
Анкетирование
Анализ анкетирования
Реализация проекта:
Современные средства массовой информации и их отрицательная роль в формировании
Заключение
Приложения
1/19
Средняя оценка: 5.0/5 (всего оценок: 79)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (12586 Кб)
1

Первый слайд презентации: Современные средства массовой информации и их отрицательная роль в формировании нравственного облика современного человека

Автор: Тэлина елена, 11а Руководитель: а.в. Баторова, учитель обществознания

Изображение слайда
2

Слайд 2: Введение

Актуальность: Данная тема актуальна на данный момент, потому что современные средства массовой информации оказывают огромное влияние на жизнь современного человека и НЕ всегда влияние бывает положительным. Гипотеза: Современные средства массовой информации оказывают негативное влияние на формирование нравственного облика современного человека. Цель: Доказать правильность гипотезы.

Изображение слайда
3

Слайд 3

ЗАДАЧИ Вспомнить основные СМИ + Новый вид Доказать влиятельность нового вида СМИ - блоггеров Памятка – увеличение уровня осознанности Анкетирование на тему «Ученик и его деятельность, связанная со СМИ Беседа в семье на тему «Влияние СМИ на формирование образа жизни подрастающего ребенка».

Изображение слайда
4

Слайд 4: Понятия «средства массовой информации» и их классификация

Средства массовой информации (СМИ) – совокупность органов публичной передачи информации с помощью технических средств И стория СМИ началась с первого печатного информационного листка, с середины 15 века, когда Иоганн Гуттенберг запустил свой печатный станок.

Изображение слайда
5

Слайд 5: СМИ в нынешнее время

высокий уровень доверия д оступность низкий уровень оперативности высокий уровень оперативности д иалог в прямом эфире исключительно аудио новости и нформация подкреплена соответствующим видеорядом н евозможно пропустить р екламу оперативность о перативность возможность обсуждения и выбора информации, ее разнообразие н едостоверность информации

Изображение слайда
6

Слайд 6: Проблематика влияния СМИ

Главный вопрос: Какое влияние имеет СМИ на формирование нравственного облика подрастающего человека? Молодежь и дети  —  ярые потребители СМИ!

Изображение слайда
7

Слайд 7: Телевизионное насилие

Термин « телевизионное насилие » давно ис­пользуется в научном лексиконе и объединяет в себе демонстрацию нанесения повреждения или ущербов персонажам телевизионных программ или фильмов. Было доказано, что теленасилие может стать причиной возбуждения агрессивного поведения. Кадры из фильма Оливера Стоуна «Прирожденные убийцы»

Изображение слайда
8

Слайд 8: Видеоигры

« Вредное влияние не было доказано, хотя его нельзя полностью исключить. Не хватает методически безупречных исследований, касающихся влияния видеоигр на детей и подростков. Необходимы, например, многолетние исследования » - вывод ученых о влиянии видеоигр.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Исследование, проведенное в 2008 году. То, над чем проводилось: 29 % девочек и 68% мальчиков играли, как минимум в одну игру с рейтингом 17 +. Взаимосвязь между жестоким геймплеем и распространёнными детскими проблемами. У мальчиков - был в два раза выше риск агрессивного поведения,, чем у тех мальчиков, которые играли в игры для детей до этого возраста. В случае с девочками риск повышался в три-четыре раза. НО: « Большинство исследований на тему « Видеоигры и насилие » являются неудовлетворительными », - считает Дмитрий Уильямс, специализирующийся на изучении социального воздействия средств массовой информации.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Сеть Интернет

Один из негативных эффектов глобальной компьютерной сети - распространение разного рода информации сомнительного содержания.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Печатные СМИ

Подростковые журналы дублируют друг друга, их цели - информирование, развлечение, реклама и общение с читателями. Основные рубрики

Изображение слайда
12

Слайд 12: Новый вид СМИ, как один из самых влиятельных

Н овый вид СМИ – блоггеры. Блоггер - это человек, который ведет онлайн-дневник или же иными словами - " блог ", регулярно публикует в нем новые посты. Блог в интернете может завести любой человек и писать на любую тему Платформы для продвижения блога

Изображение слайда
13

Слайд 13

Проблематика влияния блоггеров Не каждый блоггер честен и открыт по отношению к своей аудитории Может предоставлять некачественный товар или услугу Может воздействовать на любую сферу жизни человека посредством своей аудитории Имеет влияние на каждого читателя и его мировоззрение

Изображение слайда
14

Слайд 14: Анкетирование

(параллели 9-х и 10-х классов) Ваш возраст? Сколько часов в сутки вы проводите в сети Интернет? Какова направленность ваших интересов в СМИ? (например: мировые новости, новости спорта и т.п.) Как вы думаете, какое влияние оказывает на вас ваше времяпровождение в Интернете? На ваших сверстников? Влияет ли ваше времяпровождение в Интернете на вашу успеваемость?

Изображение слайда
15

Слайд 15: Анализ анкетирования

Данное анкетирование проводилось среди учеников 9 и 10 классов в 2019 году. Оно показало, что: Ответы на второй вопрос 10 класса варьируются от 3 до 17 часов, среднее время 6 часов. Ответы учеников 9-ого от 2 до 24 часов, среднее время 4-5 часов. И ученики 10-ых, и 9-ых классов больше времени проводят, просматривая фильмы, сериалы, спорт каналы, новостные каналы, социальные сети, играя в видеоигры В отрицательном влиянии времяпровождения в Интернете уверены 4 ученика из 13, и столько же сомневается, среди 10-ых. А в 9-ом большинство не уверены во влиянии Интернета – 9 из 22. Почти все ученики 10-ого класса уверены, что деятельность в Интернете не влияет на успеваемость в школе и, лишь единицы уверены в обратном, в 9-ом классе ученики разделились на три группы с почти равным показателем: 1) согласны, что влияет 2) не знают 3) нет, не влияет. Вывод: Значительное превышение пользования какими-либо гаджетами при анализировании обоих классов, так как время пользования электрическими устройствами не должно превышать 2,5 часа. Развлекательный контент в большинстве случаев в приоритете. Также большинство не знает о том какое влияние на них оказывают СМИ.

Изображение слайда
16

Слайд 16: Реализация проекта:

Пост, размещенный в социальной сети: Памятка:

Изображение слайда
17

Слайд 17

Беседа в семейном кругу и анкетирование для одного из членов семьи:

Изображение слайда
18

Слайд 18: Заключение

Подрастающее поколение может каждодневно подвергаться отрицательному влиянию СМИ. Вследствие этого подросток или ребенок может приобрести как психологические проблемы, так и физические. Следовательно, законопроект о социальных сетях в 2020 году, предложенный Виталием Милоновым будет правильным и очень важным решением. Замысел проекта заключается в том, чтобы оградить детей и подростков до 14-ти лет от дурного влияния социальных сетей. В первую очередь речь идет о запрете доступа и ограничении регистрации в различных социальных сетях для несовершеннолетних.

Изображение слайда
19

Последний слайд презентации: Современные средства массовой информации и их отрицательная роль в формировании: Приложения

https :// studopedia. ru /10_193105_ istoriya - i - ponyatie - smi. html https :// ru. wikipedia. org / wiki /% D 0% A 1% D 1%80% D 0% B 5% D 0% B 4% D 1%81% D 1%82% D 0% B 2% D 0% B 0_% D 0% BC % D 0% B 0% D 1%81% D 1%81% D 0% BE % D 0% B 2% D 0% BE % D 0% B 9_% D 0% B 8% D 0% BD % D 1%84% D 0% BE % D 1%80% D 0% BC % D 0% B 0% D 1%86% D 0% B 8% D 0% B 8 https :// sreda - mag. ru / konsultacii _ ekspertov / imidzhi / vidi _ smi https :// proforientator. ru / publications / articles / kak - stat - blogerom - i - mozhno - li - eto - schitat - professiey. html https://articlekz.com/article/8724 https :// studbooks. net /721511/ zhurnalistika / vliyanie _ pechatnyh _ formirovanie _ kartiny _ mira _ sovremennyh _ podrostkov http://www.happymozg.ru/news/112

Изображение слайда