Презентация на тему: Современные подходы к разработке и оформлению учебно-исследовательских

Современные подходы к разработке и оформлению учебно-исследовательских
Современные подходы к разработке и оформлению учебно-исследовательских
Современные подходы к разработке и оформлению учебно-исследовательских
Современные подходы к разработке и оформлению учебно-исследовательских
Современные подходы к разработке и оформлению учебно-исследовательских
Современные подходы к разработке и оформлению учебно-исследовательских
Современные подходы к разработке и оформлению учебно-исследовательских
Современные подходы к разработке и оформлению учебно-исследовательских
Современные подходы к разработке и оформлению учебно-исследовательских
1/9
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 65)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (192 Кб)
1

Первый слайд презентации

«Современные подходы к разработке и оформлению учебно-исследовательских работ» ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ЭКОЛОГО-НАТУРАЛИСТИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА» Бондаренко Эллина Борисовна, методист ГУ ДО ЛНР «РЦЭНТ» 072 138 37 84

Изображение слайда
2

Слайд 2

Виды исследовательских проектов: • по длительности: от кратких (выполняются за один урок) до продолжительных; • по наличию инструкций: от жестко сопровождаемых (есть инструкция, четко следуя которой можно добиться необходимых результатов) до поисковых (всю информацию школьник ищет сам); • по источнику интереса: от направляемых извне (тему задает учитель) до самостоятельных (тему задает ученик); • по заданному результату: от закрытых (четко задано, что нужно получить) до открытых (обучающийся не знает, что должен получить); • по числу участников: индивидуальные и групповые.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Основные понятия Область исследования – это сфера науки и практики, в которой находится объект исследования. Проблема исследования – задача, преграда, трудность; это противоречивая ситуация, требующая своего разрешения. Объект исследования – это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию. Предмет исследования – это часть объекта, которую можно преобразовать, чтобы объект изменился. Гипотеза исследования – научно обоснованное предположение о непосредственно наблюдаемом явлении.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Тема исследования – более узкая сфера исследования в рамках предмета. Тема должна быть емкой, краткой и конкретной. Цель исследования – это конечный результат, который бы хотел достичь исследователь при завершении работы. Задачи исследования – выбор путей и средств для достижения цели. Методы исследования – это способы достижения цели исследования. Основные понятия

Изображение слайда
5

Слайд 5

Педагогам: не пытайтесь как можно быстрее закончить работу! избегайте увлечения слишком сложными темами! не увлекайтесь практической работой без должного овладения базовыми теоретическими знаниями; формируйте у детей умения работать с источниками информации; - не оказывайте чрезмерной помощи!

Изображение слайда
6

Слайд 6

Окажите помощь: в выборе темы исследования, формулировке цели, задач; в выборе объекта исследования и методов работы; в составлении плана работы; в оформлении дневника наблюдений; в обработке собранного и полученного материала; формулировке выводов, рекомендаций, написании отчета.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Этапы учебно-исследовательской деятельности: 1 этап. Подготовительный Изучение литературы, сбор данных, подбор методик, оборудования, оформление дневников наблюдений 2 этап. Экспериментальный Проведение системных наблюдений, экспериментов, экспедиций 3 этап. Камеральный Обработка экспедиционных материалов, создание коллекций, гербариев, составляются таблицы, обработка результатов и т. д. 4 этап. Аналитический Выявление причинно-следственных связей, закономерностей, составление рекомендаций и предложений 5 этап. Отчетный Отчет по исследовательской работе 6 этап. Информационный Ознакомление общественности с полученными результатами 7 этап. Практический Пропаганда полученных знаний, участие в практических делах

Изображение слайда
8

Слайд 8

Требования к оформлению исследовательской работы: титульный лист - (образовательная организация, населенный пункт, автор, класс, тема работы Ф.И.О., должность, место работы руководителя); -содержание (оглавление)- перечисление разделов с указанием страниц; введение - цель и задачи работы, актуальность исследования, место и сроки исследования, объект исследования, его характеристика; результаты исследований и их анализ - приведение всех численных и фактических данных с анализом результатов их обработки); выводы - краткие формулировки результатов работы в соответствии с поставленными задачами; список литературы. В тексте работы должны быть ссылки на использованные литературные источники. приложения - фактические и численные данные, диаграммы, схемы, карты, фотографии и т. д. Все приложения должны быть пронумерованы, озаглавлены. Картографический материал должен иметь условные обозначения и масштаб.

Изображение слайда
9

Последний слайд презентации: Современные подходы к разработке и оформлению учебно-исследовательских

Требования и критерии оценивания исследовательских работ • соответствие проекта заявленной теме и требуемой структуре изложения; • комплексность, полнота и объем проведенного исследования; • обоснованность выбора использованных методов; • грамотное и логичное изложение результатов; • подтверждение исследований фотоматериалами, видеоматериалами, графиками, опросами, картами; • обоснованность выводов и рекомендаций; • самостоятельность исполнения проекта, его соответствие возрасту ребенка; • оригинальность проекта (рассматриваются только авторские работы); • практическая значимость проекта; • электронные презентации не могут быть самостоятельным исследовательским проектом, а только приложением к нему. Это касается и фото-, видеоматериалов; • не приветствуются проекты, в которых очень обширная реферативная часть, отсутствует личное исследование; • заимствованные работы или работы, ранее участвующие в других конкурсных мероприятиях на конкурс не допускаются!

Изображение слайда