Презентация на тему: Современные подходы к организации исследовательской деятельности с обучающимися

Современные подходы к организации исследовательской деятельности с обучающимися
Куликовская Ольга Петровна
Цель семинара:
Исследовательская деятельность
Наука:
Требования к исследованию
Структура исследовательской работы
Тема
Примеры тем:
Введение
Проблема и актуальность
Формулировка проблемных вопросов:
Формулировка актуальности проблемы
Новизна исследования
Гипотеза
Современные подходы к организации исследовательской деятельности с обучающимися
Современные подходы к организации исследовательской деятельности с обучающимися
Цель
Требование к постановке цели:
Некорректные формулировки цели
Как сформулировать цель?
Примеры формулировки целей
Примеры целей
Современные подходы к организации исследовательской деятельности с обучающимися
Современные подходы к организации исследовательской деятельности с обучающимися
Задачи работы
Задачи
Примеры глаголов для задач
Примеры задач
Современные подходы к организации исследовательской деятельности с обучающимися
Объект и предмет исследования
Примеры объекта и предмета
Современные подходы к организации исследовательской деятельности с обучающимися
Современные подходы к организации исследовательской деятельности с обучающимися
Методы исследования - это способы достижения цели
Методы исследования
Методы
Как не надо:
Стиль написания работы
Заключение
Требования к оформлению исследовательской работы
Оформление сносок
Оформление списка литературы
Источники:
Современные подходы к организации исследовательской деятельности с обучающимися
Ссылки на интернет источники
Приложение
Современные подходы к организации исследовательской деятельности с обучающимися
Современные подходы к организации исследовательской деятельности с обучающимися
Критерии оценки работы
Критерии оценки при защите
Предоставление работы для комиссии
Защита работы
Защита работы
Презентация
«Летопись сибирских деревень»
Ваши вопросы
1/57
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 90)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (5246 Кб)
1

Первый слайд презентации: Современные подходы к организации исследовательской деятельности с обучающимися

Изображение слайда
2

Слайд 2: Куликовская Ольга Петровна

Паспортизация школьных музеев областной слёт поисковых отрядов, групп и активистов школьных музеев «Мы помним – мы гордимся » областной смотр-конкурс деятельности активистов школьных музеев «Хранители истории » областной слёт «Способная и талантливая молодежь – наше будущее» - секция «Клуб краеведов» областной краеведческий конкурс «Родное Прииртышье» областная краеведческая конференция среди обучающихся «Летопись сибирских деревень » ( 3812) 65-95-11 8-913-150-85-26 8-950-212-14-57

Изображение слайда
3

Слайд 3: Цель семинара:

В результате семинара вы будете знать: структуру исследовательской работы методические требования к содержанию работ требования к оформлению работы критерии оценки содержания работы и её публичной презентации Освоение методики организации исследовательской деятельности обучающихся

Изображение слайда
4

Слайд 4: Исследовательская деятельность

Исследовательская деятельность - решение исследовательской задачи с неизвестным заранее решением. Научно-исследовательская деятельность - получение новых научных знаний. Цель учебно-исследовательской деятельность - образовательный результат, развитие у обучающихся исследовательского типа мышления, а не получение объективно нового результата, как в «большой» науке.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Наука:

Образование: - Учет возрастных особенностей - Применение образовательных методов - Направленность на развитие учащихся - Использование научного метода - Объективность исследования - Понятийный аппарат

Изображение слайда
6

Слайд 6: Требования к исследованию

Ограниченность во времени Этапы и конкретные сроки их реализации; Четкие и измеряемые задачи; Конкретные и измеряемые результаты; Планы и графики выполнения исследования. Целостность – каждая часть исследования соответствует общему замыслу и предполагаемому результату. Последовательность и связность – логика исследования, цели и задачи напрямую вытекают из поставленной проблемы. Объективность

Изображение слайда
7

Слайд 7: Структура исследовательской работы

Титульный лист Содержание Введение ( актуальность, гипотеза, цель, задачи, объект, предмет, методы, место и сроки проведения) Г лава 1 (теоретическая) – 2-3 параграфа Глава 2 (практическая) 2-3 параграфа Заключение С писок использованной литературы и источников Приложения

Изображение слайда
8

Слайд 8: Тема

Тема должна быть корректно сформулирована: без вопроса и эмоциональной окраски (цитаты, эпитеты, строчки из песен или стихов) Тема часто совпадает с предметом исследования Можно обозначить временные рамки

Изображение слайда
9

Слайд 9: Примеры тем:

«География мест проживания и трудоустройства выпускников Харламовской школы» «Влияние комфортности проживания на состав населения на примере села …» «Достоин быть примером» «Оценка экологического состояния почвенного покрова» «40 лет, отданные школе» Трудовая биография моей бабушки как личный пример для меня «Село моё родное» «Поэты села Ермак и их творческое наследие» «Судьба депортированных народов моего села» «Летопись моего села» «Демографическая ситуация села»

Изображение слайда
10

Слайд 10: Введение

Введение - 10 % от работы Включает в себя: актуальность и новизну работы, цель, задачи, объект, предмет, гипотеза, методы Указаны хронологические и территориальные рамки работы Может быть указана практическая значимость, структура работы

Изображение слайда
11

Слайд 11: Проблема и актуальность

Исследовательская работа направлена на решение определенной проблемы - необходимости, потребности в чем-то (например, социально значимой проблемы, личностной) Обосновать актуальность – объяснить необходимость изучения данной темы. Актуальность складывается из новизны и практической значимости работы.

Изображение слайда
12

Слайд 12: Формулировка проблемных вопросов:

Каковы преимущества……….? Каковы опасности ……….……? Каково влияние ………..? Что случится, если……..?

Изображение слайда
13

Слайд 13: Формулировка актуальности проблемы

В настоящее время особую актуальность приобретает... Большим препятствием является... поэтому... При составлении... сталкиваемся с рядом трудностей, поэтому... Одной из основных проблем является... Особое место занимает... Все больше внимание уделяется...

Изображение слайда
14

Слайд 14: Новизна исследования

Что нового принесено благодаря работе в теоретической или практической части? Введены в оборот новые сведения Проведён анализ новых источников Впервые проведено исследование на данной категории населения

Изображение слайда
15

Слайд 15: Гипотеза

Гипотеза - предположение или догадка, утверждение, предполагающее доказательство Гипотеза должна: быть проверяемой содержать предположение (если..., то... / при условии что...) быть логически непротиворечивой соответствовать фактам м ожет не подтвердиться в конце

Изображение слайда
16

Слайд 16

Мы предполагаем, что изучив историю школы мы сможем делиться этой информацией с будущими поколениями учеников «Мы считаем, что растения, удобренные химическими удобрениями, вырастут быстрее растений, удобренных органическими удобрениями » Если мы изучим историю жизни односельчан, подвергшихся политическим репрессиям, то память о них останется в истории. Так как древесные насаждения неоднородны по видам и по-разному реагируют на негативные факторы окружающей среды, то они требуют разных форм ухода и нуждаются в наблюдении и поддержке

Изображение слайда
17

Слайд 17

Изучив свою родословную, я смогу пополнить моё наследство интересными фактами из жизни моих предков, родословная будет объединять моих потомков, служить важным жизненным ориентиром Если я прослежу историю пионерской организации нашей школы, я узнаю много нового для себя, расскажу своим сверстникам Если мы будем использовать для роста растений искусственные стимуляторы роста, то увеличим скорость образования корневой системы В л юбых участках озерных разрезов озера Ик почва одинаковая

Изображение слайда
18

Слайд 18: Цель

Цель – результат, который хотел бы достичь исследователь при завершении работы. Направленность целей исследования: определение характеристик явлений, не изученных ранее выявление взаимосвязи неких явлений а нализ развития явлений описание нового явления обобщение и выявление общих закономерностей создание классификаций

Изображение слайда
19

Слайд 19: Требование к постановке цели:

Чёткая формулировка Достижимость Проверяемость

Изображение слайда
20

Слайд 20: Некорректные формулировки цели

Рассмотреть Углубить знания по теме Познакомиться с Изучить

Изображение слайда
21

Слайд 21: Как сформулировать цель?

Цель – это то, чего вы хотите достичь в результате, она отражает тему, но не повторяет её. Цель всегда должна быть одна Цель помогает ответить на вопросы: «Зачем мы хотим выполнить проект ?», « Что хочет получить исследователь в результате своей работы ?»

Изображение слайда
22

Слайд 22: Примеры формулировки целей

выяснить, выявить о пределить проанализировать разработать установить, проверить обобщить сведения описать, охарактеризовать составить доказать, обосновать уточнить

Изображение слайда
23

Слайд 23: Примеры целей

«Установить исторические предпосылки названия улиц нашего села…» «Определить причины формирования ложбин ручьевого стока…» «Проанализировать особенности использования диалектной лексики…» «Провести параллели между историческими событиями страны и творчеством моего прадедушки…»

Изображение слайда
24

Слайд 24

Установить состояние древесных насаждений дворца творчества и определить перспективу их дальнейшего роста и развития Сбор и систематизация имеющихся сведений и материалов об истории, культуре, жителях села Изучить демографическую ситуацию села Изучить историю развития деревни в прошлом и настоящем Изучить содержание поэтического наследия поэтов села Ермак, выявить их творческие мотивы

Изображение слайда
25

Слайд 25

Изучить социально-экологические особенности территории и выявить факторы влияющие на состав населения Собрать материалы, рассказывающие об истории села, представить их в экспозиции школьного музея и ознакомить с ней односельчан

Изображение слайда
26

Слайд 26: Задачи работы

Задача исследования – это выбор путей и средств для достижения цели в соответствии с выдвинутой гипотезой. Заголовки глав рождаются именно из формулировок задач

Изображение слайда
27

Слайд 27: Задачи

о характеризовать своеобразие использования выявить особенности употребления описать состояние изучения проблемы сопоставить разные точки зрения проверить, провести анализ, охарактеризовать обосновать точку зрения (концепцию, теорию, идею) раскрыть (обобщить, расширить, уточнить) сущность понятия

Изображение слайда
28

Слайд 28: Примеры глаголов для задач

восстановить выявить каталогизировать классифицировать определить отсортировать подготовить проиллюстрировать проследить развитие р азработать систематизировать проанализировать проверить разработать рекомендации

Изображение слайда
29

Слайд 29: Примеры задач

Узнать когда и как возникло село, его историю до настоящего времени Развить интерес и уважительное отношение к истории и культуре своей малой родины Подтвердить гипотезу Систематизировать информацию из различных источников Узнать и описать историю жизни односельчан Изучить литературу по данной теме Оценить комфортность проживания населения

Изображение слайда
30

Слайд 30

Исследовать судьбы жителей села Воспитать любовь к родному краю Экспериментально оценить эффективность влияния биостимуляторов Изучить демографическую ситуацию села N Опубликовать материалы исследований в газете Иметь представление о самобытности истории нашего края Выявить причины демографических проблем села

Изображение слайда
31

Слайд 31: Объект и предмет исследования

Объект - процесс или явление, избранное для изучения. Объект должен быть больше темы. Отвечает на вопрос: «Что будем исследовать» Предмет - конкретная часть объекта, внутри которой ведется поиск, отдельные стороны, свойства объекта. Предмет исследования более узкое понятие, чем объект. Предмет исследования определяет тему работы. Отвечает на вопросы: «Когда?», «В связи с чем ?», «В каких условиях ?»

Изображение слайда
32

Слайд 32: Примеры объекта и предмета

Объект: тематика, содержание, факторы мотивации к поэтическому творчеству Предмет: поэтическое творчество самобытных поэтов села Ермак Объект: судьба Латыпова И. М. Предмет: процессы и явления, происходящие в жизни спортсмена Объект: жители села, пережившие депортацию Предмет: история судеб односельчан, подвергшихся политическим репрессиям Объект: население села Предмет: демографические процессы в селе и их причины на современном этапе

Изображение слайда
33

Слайд 33

Объект: история школы Предмет: архивные документы, воспоминания учителей Объект: экологическое состояние почвы Предмет: почвы вдоль дорог и снежный покров вблизи дорог Объект: Семейный архив Предмет: Трудовая биография бабушки Объект: вода озера Ик Предмет: качество воды озера

Изображение слайда
34

Слайд 34

Объект: История села Новокарасук Предмет: Село Новокарасук Объект: материалы школьного музея, посвященные истории школы Предмет: особенности исторического развития школы Объект - радиационный фон Предмет - уровень радиационного фона в помещениях школы села Объект - древесные насаждения дворца творчества Предмет - видовое разнообразие, жизненность, устойчивость древесных насаждений

Изображение слайда
35

Слайд 35: Методы исследования - это способы достижения цели

Анализ – выделение из общего текста нужной информации Синтез - соединение отдельных сторон, частей объекта исследования в единое целое Изучение литературы и источников - сбор информации из книг, архивов, Интернета

Изображение слайда
36

Слайд 36: Методы исследования

Беседа - проводится по заранее намеченному плану с выделением вопросов, но в свободной форме. При проведении интервью исследователь придерживается заранее намеченных вопросов, задаваемых в определенной последовательности. Анкетирование может включать закрытые и открытые вопросы. Важно чёткое формулирование вопросов и определение целевой аудитории. Результаты опроса могут быть представлены текстом или в форме диаграмм.

Изображение слайда
37

Слайд 37: Методы

Наблюдение - процесс, опирающийся на восприятие явления, в процессе которого исследователь получает информацию. План: когда, где, сколько по времени и за чем именно будете наблюдать Эксперимент - создание специально созданных условий наблюдение за происходящим и фиксацию результатов. Описываются условия, и ход эксперимента. Результаты могут быть представлены в форме текста, графиков, диаграмм. Сравнение - сопоставление признаков, присущих не­скольким объектам, установление различия между ними или сходства Описание - фиксация признаков исследуемого объекта, которые устанавливаются, например, путем сравнения Математические методы, измерение

Изображение слайда
38

Слайд 38: Как не надо:

Поисковый метод Метод анализа и обобщения Описательный метод Сравнительно-сопоставительный

Изображение слайда
39

Слайд 39: Стиль написания работы

В исследовательских работах принят безличный стиль. Например: " Можно заметить, что... " " Таким образом, следует сделать вывод…» " По нашему мнению, этот процесс можно оценить как" В научной работе слово «я », лучше заменить на «мы …»

Изображение слайда
40

Слайд 40: Заключение

Подводятся итоги по всей работе, суммируются выводы, содержащие ясные ответы на поставленные в цели исследования вопросы Отмечается то новое, что получено в результате работы над данной темой Намечены дальнейшие перспективы работы Отмечается практическая значимость (для проведения классных часов, музейных экскурсий, составления информационного буклета)

Изображение слайда
41

Слайд 41: Требования к оформлению исследовательской работы

шрифт – Times New Roman, кегль –14, межстрочный интервал – 1,5, все поля – 2 см Объем– от 5 до 10 страниц, объем приложений – не более 10 страниц. Титульный лист в объем не входит Страницы в исследовании считают с титульного листа, нумеруют со второго Все сокращения в тексте должны быть расшифрованы

Изображение слайда
42

Слайд 42: Оформление сносок

Сноски бывают 3-х видов: Внутритекстовые сноски являются неразрывной частью основного текста. Например, «В известной книге…» Подстрочные сноски располагают под чертой внизу страницы с указанием номера сноски или какого-либо значка Затекстовые сноски вынесены за текст всего реферата либо его части, в этом случае их следует применять сквозную (через всю работу) нумерацию. Допускается сокращенный вариант сноски, например: [7, с. 15].

Изображение слайда
43

Слайд 43: Оформление списка литературы

Вся литература располагается по алфавиту фамилий авторов и заглавий изданий. В литературу не стоит включать учебники и популярные энциклопедии. Источники Литература : монографии, сборники, учебно-методическая литература, статьи из периодических изданий) Ресурсы Интернет

Изображение слайда
44

Слайд 44: Источники:

Виды опубликованные ( для широкого распространения, большое число экземпляров) неопубликованные (для узкого круга, существуют в единственном экземпляре ) Примеры законодательные материалы, материалы архивов мемуары, дневники, переписка материалы анкетирования, опросов, интервью, экспериментов, социологических опросов, фотографии народные предания и легенды, приметы описания обрядов и традиций, праздников

Изображение слайда
45

Слайд 45

Книга : Майоров А. Н. Теория и практика создания тестов для системы образования. – М.: Интеллектцентр, 2001. – 296 с. Статья из газеты и журнала: Михайлов Г. С. Психология принятия решений // Журнал прикладной психологии. – 2001. – №5. – С. 2–19.

Изображение слайда
46

Слайд 46: Ссылки на интернет источники

1) Название материала и автор (если указан) 2) Должен быть указан сетевой адрес ( URL) 3) Дата обращения

Изображение слайда
47

Слайд 47: Приложение

В приложение входят: рисунки, диаграммы, схемы, карты, фотографии Приложения размещаются после списка литературы К аждое приложение оформляется на отдельном листе и должно иметь заголовок в правом верхнем углу Все приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены, а в тексте работы должны быть сделаны ссылки на них Картографический материал должен иметь условные обозначения, масштаб

Изображение слайда
48

Слайд 48

Проект Цель проекта – создание продукта для решения проблемы Достижение конкретного результата: создание новых объектов и явлений Проект ограничен во времени Исследование Цель исследовательской работы – получение новой информации, доказательство гипотезы Результат заранее неизвестен В результате исследования возникают новые вопросы для последующего изучения

Изображение слайда
49

Слайд 49

Проектный путь Определение темы и проблемы Выбор типа проекта и продукта Постановка цели и задач Определение методов работы Создание продукта Презентация продукта Исследовательский путь Определение темы и проблемы Поиск источников Объект и предмет Постановка цели и задач Определение методов работы Исследование/Проверка гипотезы Выводы

Изображение слайда
50

Слайд 50: Критерии оценки работы

новизна, актуальность, обоснованность выбранной темы исследования (до 4 б.); согласованность цели, задач, содержания, полнота раскрытия темы (до 6 б.); соответствие оформления, содержания, структуры работы требованиям к исследовательским работам (до 6 б.); авторитетность использованных источников, экспертных данных, литературы (до 4 б.); собственный опыт исследования, вклад автора (до 4 б.); теоретическая и/или практическая значимость работы (до 3 б.); аккуратность, грамотность оформления работы (до 2 б.)

Изображение слайда
51

Слайд 51: Критерии оценки при защите

раскрытие темы во время выступления (максимально 5 баллов); культура речи (максимально 4 баллов); соблюдение регламента в 7 минут (максимально 2 балла); Максимальное количество баллов – 11.

Изображение слайда
52

Слайд 52: Предоставление работы для комиссии

В электроном письме указана тема Заявка предоставлена в формате Word Корректное название файла: секция, ФИО

Изображение слайда
53

Слайд 53: Защита работы

Доклады не читаются, а рассказывают по з аранее подготовленному плану выступления (тезисы) Выбираются основные факты и цифры, рассказывающие суть выполненной работы Диаграммы, графики, схемы, таблицы должны быть легко читаемыми и понятными без дополнительных объяснений: подписаны и имеют расшифровку условных обозначений. При демонстрации следует использовать указку, авторучку, но не палец и повернуться к слушателям лицом, а не спиной.

Изображение слайда
54

Слайд 54: Защита работы

Время защиты работы не более 7 минут Доклад должен отвечать на вопросы : В чем актуальность работы? Зачем проводилось исследование? (Цель и задачи исследования) Где и когда проводились исследования? Какие методы сбора материала использовались и почему? В каких условиях проводился сбор материала? Какие выводы сделаны?

Изображение слайда
55

Слайд 55: Презентация

Презентация не должна повторять текст работы полностью Докладчик обращает внимание членов жюри на слайды В презентацию надо вынести диаграммы и фото Не увлекаться эффектами

Изображение слайда
56

Слайд 56: Летопись сибирских деревень»

Секции « Летопись родного края»; « Родословие»; « Земляки»; « Военная история»; « Охрана природы»; « Геология»; « Культура и искусство моей малой родины »

Изображение слайда
57

Последний слайд презентации: Современные подходы к организации исследовательской деятельности с обучающимися: Ваши вопросы

Изображение слайда