Презентация на тему: Современные подходы к воспитанию

Современные подходы к воспитанию
Современные подходы к воспитанию
Проблемные вопросы
Традиционный подход
Традиционный подход
Противоречия традиционного подхода
Принципы:
Содержание воспитания включает:
Деятельностный подход к воспитанию
Содержание воспитания – это виды воспитывающей деятельности:
Принципы:
Личностный подход к воспитанию
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ВОСПИТАНИЯ ( ЛИЧНОСТНОГО РОСТА ОБУЧАЕМЫХ)
Философско-антропологический
Философско-антропологический
Системный подход
Синергетический подход
«Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина»
Современный национальный воспитательный идеал
Базовые национальные ценности
Базовые национальные ценности
1/21
Средняя оценка: 5.0/5 (всего оценок: 54)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (85 Кб)
1

Первый слайд презентации: Современные подходы к воспитанию

Лекция по теме 1 А.А.Реушенко

Изображение слайда
2

Слайд 2: Современные подходы к воспитанию

Традиционный Деятельностный Личностный Философско-антропологический Синергетический Системный

Изображение слайда
3

Слайд 3: Проблемные вопросы

Что объединяет все современные подходы к воспитанию? Какой из представленных подходов вы считаете наиболее актуальным в современной России? Сравните личностный и философско-антропологический подходы. Докажите актуальность деятельностного подхода для системы дополнительного образования.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Традиционный подход

Основной принцип:  ребёнок должен всегда слушаться старших. В каждом обществе складываются определённые традиции воспитания своих будущих членов. Эти традиции обязательно включают в себя приучение ребёнка действовать в соответствии с различными  нормами, правилами  и  запретами. Нормы определяют, что должен делать ребёнок и чего он делать не должен.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Традиционный подход

Второй обязательный момент традиционного воспитания - это  тёплые эмоциональные отношения  родителей с маленькими детьми. Третий принципиально важный момент традиционного воспитания состоит в приобщении ребёнка к тем ценностям, которые разделяют родители или воспитатели.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Противоречия традиционного подхода

В результате  традиционное воспитание оказывается дважды противоречивым:  во-первых, необходимость строгого принуждения ребёнка вступает в конфликт с поддержанием тёплых эмоциональных отношений, во-вторых, чем старше - а значит, самостоятельнее и сильнее - становится ребёнок, тем труднее его принуждать и тем менее поддающимся воспитанию он становится.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Принципы:

природосообразности культуросообразности коллективизма требований и контроля за поведением следования традициям.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Содержание воспитания включает:

нравственное трудовое воспитание и профориентация патриотическое воспитание дисциплины и культуры поведения эстетическое физическое формирование научного мировоззрения.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Деятельностный подход к воспитанию

Деятельностный подход предполагает направленность всех педагогических мер на организацию интенсивной, постоянно усложняющейся деятельности, ибо только через деятельность человек усваивает науку и культуру, способы познания и преобразования мира.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Содержание воспитания – это виды воспитывающей деятельности:

познавательная, ценностно-ориентационная, трудовая, общественная, художественная, спортивно-оздоровительная, свободное общение.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Принципы:

субъектности воспитания, учета ведущих видов деятельности, учета сензитивных периодов развития, проектирования, конструирования воспитательной деятельности, амплификации (усиления) детского развития.

Изображение слайда
12

Слайд 12: Личностный подход к воспитанию

предполагает в качестве ведущего ориентира формирование личностных качеств: направленности, общественной активности, творческих способностей, черт характера; воспитание – это создание условий для развития личности; лежит в основе новых стандартов; основан на принципах субъектности, гуманизма, диалогизма, вариативности.

Изображение слайда
13

Слайд 13: ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ВОСПИТАНИЯ ( ЛИЧНОСТНОГО РОСТА ОБУЧАЕМЫХ)

Новые стандарты общего образования указывают, что предметом итоговой оценки освоения школьниками основной образовательной программы не могут являться результаты их воспитания: ценностные ориентации, индивидуальные личностные характеристики и т.п. Их предлагается осуществлять в рамках других мониторинговых исследований, которые должны быть направлены, в первую очередь, на выявление проблем воспитанности, с которыми предстоит работать педагогам. То есть оценка качества воспитания – это внутренняя оценка, производимая самим педагогическим коллективом в своих профессиональных целях.

Изображение слайда
14

Слайд 14: Философско-антропологический

развивается в рамках педагогической антропологии и заявляет себя как направление современной педагогики, интегрирующее знание о ребенке как целостном существе, полноценном представителе вида Ноmo sapiens, полноправном участнике воспитательного процесса

Изображение слайда
15

Слайд 15: Философско-антропологический

Воспитание с позиции педагогической антропологии рассматривается как естественный процесс, отвечающий природе человека, как развитие индивидуальных способностей, задатки которых присущи ему от рождения. В основе этого развития лежит важнейшая духовная потребность человека − потребность в воспитании. Поэтому ребенок всегда сенситивен к воспитательному взаимодействию со взрослым, а достаточно воспитанный подросток уже способен испытывать потребность в саморазвитии, в самовоспитании.

Изображение слайда
16

Слайд 16: Системный подход

Системный подход позволяет разрабатывать стройную систему теории воспитания, охарактеризовать все его основные элементы ( цель, содержание, средства, методы). Он является методологической основой, ориентацией в деятельности, при которой объект познания рассматривается как система. Критерии воспитательных систем включают: критерии факта и критерии качества. Концепция воспитательной системы должна быть разработана с учетом особенностей микросоциума, контингента обучаемых, образовательного учреждения.

Изображение слайда
17

Слайд 17: Синергетический подход

Синегетика изучает процессы самоорганизации, саморазвития в природных и социальных условиях. Синергетический подход к воспитанию (В. А. Игнатова, С. В. Кульневич, Н. М. Таланчук, С. С. Шевелева) сложился на основе теории самоорганизации сложных систем. Принципы: самоорганизации, открытости, нелинейности, Неравновесности.

Изображение слайда
18

Слайд 18: Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина»

Концепция представляет собой ценностно-нормативную основу взаимодействия общеобразовательных учреждений с другими субъектами социализации - семьёй, общественными организациями, религиозными объединениями, учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта, средствами массовой информации. Целью этого взаимодействия является совместное обеспечение условий для духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся. Концепция определяет: • характер современного национального воспитательного идеала; • цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи; • систему базовых национальных ценностей, на основе которых возможна духовно-нравственная консолидация многонационального народа Российской Федерации; • основные социально-педагогические условия и принципы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

Изображение слайда
19

Слайд 19: Современный национальный воспитательный идеал

Современный национальный воспитательный идеал — это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Изображение слайда
20

Слайд 20: Базовые национальные ценности

• патриотизм — любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству; • социальная солидарность — свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство; • гражданственность — служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания; • семья — любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода; • труд и творчество — уважение к труду, творчество и созидание;

Изображение слайда
21

Последний слайд презентации: Современные подходы к воспитанию: Базовые национальные ценности

• наука — ценность знания, стремление к истине, научная картина мира; • традиционные российские религии — представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога; • искусство и литература — красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие; • природа — эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание; • человечество — мир во всём мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество

Изображение слайда