Презентация на тему: Современные подходы к развитию речи детей дошкольного возраста в условиях

Современные подходы к развитию речи детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО
Образовательные области в соответствии ФГОС
Современные подходы к развитию речи детей дошкольного возраста в условиях
Речевое развитие включает
Современные подходы к развитию речи детей дошкольного возраста в условиях
Основные компоненты речевой развивающей среды
Требования к речи педагога ДОУ
Особенности речевого развития детей первой младшей группы
Особенности речевого развития детей второй младшей группы
Особенности речевого развития детей средней группы
Особенности речевого развития детей старшей и подготовительной к школе групп
Современные подходы к развитию речи детей дошкольного возраста в условиях
Игровая обучающая ситуация (Ельцова О.М.)
Проектная деятельность (Л.С. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова)
Игра как коммуникативная ситуация (Бизикова О.А.)
Кузеванова О.В., Коблова Т.А.
Современные подходы к развитию речи детей дошкольного возраста в условиях
1/17
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 55)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (146 Кб)
1

Первый слайд презентации: Современные подходы к развитию речи детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО

Стебунова Е.В.

Изображение слайда
2

Слайд 2: Образовательные области в соответствии ФГОС

Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Изображение слайда
3

Слайд 3

Основная цель речевого развития – это развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Речевое развитие включает

Овладение речью как средством общения и культуры. Обогащение активного словаря. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. Развитие речевого творчества. Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы. Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Развитие звуковой и интонационной культуры, фонематического слуха.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Развивающая среда   – это естественная обстановка, рационально организованная, насыщенная разнообразными сенсорными раздражителями и игровыми материалами.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Основные компоненты речевой развивающей среды

Речь педагога; методы и приёмы руководства развитием разных сторон речи дошкольников; специальное оборудование для каждой возрастной группы.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Требования к речи педагога ДОУ

Правильность Точность Логичность Чистота Выразительность Богатство Уместность

Изображение слайда
8

Слайд 8: Особенности речевого развития детей первой младшей группы

Грамотная речь педагога; методы и приёмы, направленные на развитие речи как средства общения (поручения, подсказ, образец, сопряжённая речь и др.); методы и приёмы, направленные на формирование умения слушать и слышать (рассказы, чтение); самостоятельное рассматривание картинок, игрушек, книжек (на развитие инициативной речи)

Изображение слайда
9

Слайд 9: Особенности речевого развития детей второй младшей группы

Грамотная речь педагога; методы и приёмы, направленные на развитие речи как средства общения (поручения, подсказ, образец обращения, образец взаимодействия посредством речи в разных видах деятельности); методы и приёмы, направленные на формирование умения слушать и слышать (разговоры, рассказы, чтение); организация «Уголка интересных вещей» (стимулирование самостоятельного рассматривания книг, картинок, игрушек, предметов для развития инициативной речи, обогащения и уточнения представлений детей об окружающем).

Изображение слайда
10

Слайд 10: Особенности речевого развития детей средней группы

Грамотная речь педагога; методы и приёмы, направленные на развитие речи как средства общения (удовлетворение потребности в получении и обсуждении информации; формирование навыков общения со сверстниками; знакомство с формулами речевого этикета); методы и приёмы, направленные на формирование умения слушать и слышать (выслушивание детей; уточнение ответов; подсказ; рассказы воспитателя - акцент на стимулирование познавательного интереса); организация деятельности в «Уголке интересных вещей» (наборы картинок, фотографий, открыток, лупы, магниты и др. для развития объяснительной речи).

Изображение слайда
11

Слайд 11: Особенности речевого развития детей старшей и подготовительной к школе групп

Грамотная речь педагога; методы и приёмы, направленные на развитие речи как средства общения (знакомство с формулами речевого этикета, целенаправленное формирование всех групп диалогических умений; умений грамотного отстаивания своей точки зрения); методы и приёмы, направленные на формирование навыков самостоятельного рассказывания (поощрение рассказов детей; трансформация высказываний в связные рассказы; запись и повторение рассказов; уточнения, обобщения); организация деятельности в «Уголке интересных вещей» (пополнение уголка – акцент на расширении представлений детей о многообразии окружающего мира; организация восприятия с последующим обсуждением); создание индивидуального «авторского речевого пространства» каждого ребёнка.

Изображение слайда
12

Слайд 12

Образовательная ситуация - ведущая форма работы по развитию речи детей дошкольного возраста.

Изображение слайда
13

Слайд 13: Игровая обучающая ситуация (Ельцова О.М.)

СИТУАЦИИ- ИЛЛЮСТРАЦИИ СИТУАЦИИ- УПРАЖНЕНИЯ СИТУАЦИИ – ПРОБЛЕМЫ СИТУАЦИИ- ОЦЕНКИ

Изображение слайда
14

Слайд 14: Проектная деятельность (Л.С. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова)

Это вариант интегрированного метода обучения дошкольников, форма организации педагогического процесса, основанная на взаимодействии педагога и воспитанника, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели. «Поможем малышам (животным) найти мам» (узнавание, называние животных и установление соответствия взрослых животных и их детенышей, знакомство с внешними особенностями домашних животных и некоторыми правилами обращения с ними); «Прогулка куклы Кати» (подбор верхней одежды и одевание куклы в соответствии с сезоном, подбор игрушек для игр на прогулке, знакомство с правилами безопасности при выходе на прогулку и на участке);

Изображение слайда
15

Слайд 15: Игра как коммуникативная ситуация (Бизикова О.А.)

Игры с готовыми текстами: 1. подвижные «Король», «Коршун», «Змея», «Лиски» и др.; 2. дидактические «Я садовником родился», «Краски», «Смешинки» и др. (освоить разнообразие инициативных и ответных реплик, приобщиться к выполнению основных правил ведения диалога); Дидактические игры, предполагающие диалогическое взаимодействие, но не содержащие готовых реплик: «Кто кого запутает», «Поручение», «Похожи – не похожи», «Угощайся пирожком», игры с телефоном «Вызов врача», «Звонок маме на работу», «Бюро добрых услуг»

Изображение слайда
16

Слайд 16: Кузеванова О.В., Коблова Т.А

- литературно-музыкальные праздники; - фольклорные ярмарки; - игры- драматизации; - разные виды театров; - речевые газеты; - книги самоделки; - проблемные ситуации; - посиделки; - интерактивные речевые стенды.

Изображение слайда
17

Последний слайд презентации: Современные подходы к развитию речи детей дошкольного возраста в условиях

Спасибо за внимание!!!

Изображение слайда