Презентация на тему: СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ОБЩИХ И

СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
Актуальность проблемы
СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ОБЩИХ И
У словия формирования образовательной среды в техникуме
Трансформация педагога техникума
Р еализацией инновационных технологий
Р азличные формы организации формирования компетенций
Э лектронное обучение с применением дистанционных технологий
СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ОБЩИХ И
1/9
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 91)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (435 Кб)
1

Первый слайд презентации: СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Менщиков В.А., Милушкин А.В., Пестова С.О., Соколова М.Г. ГБПОУ « Чебаркульский профессиональный техникум »

Изображение слайда
2

Слайд 2: Актуальность проблемы

В настоящее время при подготовке специалистов среднего звена всех уровней Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования нового поколения вносит серьезные корректировки к формированию профессиональных и общих компетенций.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Вопрос развития общих компетенций будущих специалистов можно разрешить средствами образовательных ресурсов, к которым принадлежит и образовательная среда. Развивающая образовательная среда – образовательная среда, которая способна обеспечивать комплекс возможностей для саморазвития всех субъектов образовательного процесса. Основным принципом формирования развивающей образовательной среды является принцип равноправных отношений всех участников образовательного процесса: обучающихся, их родителей, педагогических работников ПОО.

Изображение слайда
4

Слайд 4: У словия формирования образовательной среды в техникуме

- модульно-компетентностный подход - главный инновационный подход и основа профессиональной подготовки будущих специалистов; - применение методов, средств, форм образования, которые соответствуют научным параметрам модульно-компетентностного подхода; - целостный подход к образованию, который учитывает психологические структуры компетентности личности; - формирование профессиональной и социальной компетентности обучающихся осуществлять с использованием ролевой теории личности; - организации образовательного процесса средствами интегративного подхода; - системное взаимодействие в образовательном процессе всех участников, выражающих интерес в формировании компетентного специалиста, в том числе работодателей, участвующих в формировании содержания и обеспечении образовательного процесса в техникуме.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Трансформация педагога техникума

модернизация ролей педагогических работников, расширение ролевого репертуара педагога. появление наряду с традиционными ролями (педагог-наставник, педагог-организатор учебной деятельности, педагог воспитатель и) необходимости исполнения таких ролей, как тьютора, модератора, фасилитатора, конструктора учебно-познавательных и социально-профессиональных ситуаций и проектов. трансформация функций педагога, который теперь не только выполняет образовательно-воспитательные функции, но и умеет своевременно реагировать на изменения рынка труда, требования социума и изменяющегося общества.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Р еализацией инновационных технологий

отбор и реализация инновационных технологий, отражающих проектный, исследовательский, проблемно-развивающий, креативный, личностно-деятельностный характер, а также разнообразных методов и технологий обучения с целью формирования необходимых компетенций (эвристический диалог, моделирование технологических процессов, интерактивная работа с текстом, поисковые упражнения, метод решения проблемных ситуаций, профессионально-ориентированная технология, деловые игры, решение учебно-ситуационных задач, метод проектов), формируя у обучающихся ценностное отношение к образованию и профессии.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Р азличные формы организации формирования компетенций

лекция-презентация, экскурсии на предприятия; семинарские занятия, лекции-беседы, лекции с элементами проблемных заданий; проблемная лекция, лабораторные и практические занятия, групповые дискуссии, бинарные учебные занятия, работа в парах, работа в малых группах, самостоятельная работа в ходе учебной и производственной практик.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Э лектронное обучение с применением дистанционных технологий

1) цифровые сервисы : - с помощью которых преподаватели организуют онлайн-уроки в режиме реального времени ( Zoom zoom.us,. Skype и т.д.); - передающие учебное содержание ( онлайн-программы, например, "Российская электронная школа" и др.); - тесты для самопроверки, например, LearningApps 2) компьютерные средства обучения : мультимедийные курсы электронные учебники, обучающие компьютерные программы «Тест-тренинг» «Логическая схема» и др.; 3) различные мессенджеры : Вацап, Вайбер, Телеграм, Скайп, ТамТам, WeChat, Дискорд (для геймеров ), Snapchat, Facebook Messenger.

Изображение слайда
9

Последний слайд презентации: СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ОБЩИХ И

Таким образом, в подготовке компетентных специалистов современные образовательные технологии и методы обучения способствуют воспитанию гибкости, системности, критичности и стратегичности мышления; развитию профессиональных, а также познавательных мотивов и интересов будущих специалистов; формированию ответственного отношения к решению учебных и профессиональных проблем. Многомерность и целостность современных образовательных технологий и методов обучения развивают компетентность и информационную культуру будущих специалистов, воплощают вероятность их успешной адаптации к требованиям рынка труда и общества, способствуют проявлению будущих специалистов на высоком уровне реализации профессиональной деятельности и общения.

Изображение слайда