Презентация на тему: Современные образовательные технологии в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО

Современные образовательные технологии в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО
Технология
Современные образовательные технологии
Здоровьесберегающие технологии
Современные образовательные технологии в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО
Современные образовательные технологии в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО
Современные образовательные технологии в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО
Современные образовательные технологии в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО
Современные образовательные технологии в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО
Современные образовательные технологии в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО
Технологии исследовательской деятельности
Современные образовательные технологии в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО
Технология проектной деятельности
Современные образовательные технологии в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО
Проектная деятельность дошкольников может быть
Технология «ТРИЗ» (теория решения изобретательских задач) создана ученым-изобретателем Т.С. Альтшуллером.
Современные образовательные технологии в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО
Информационно-коммуникационные технологии
Преимущества компьютера
ИКТ в работе современного педагога
Личностно - ориентированная технология
Современные образовательные технологии в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО
Игровая технология
Современные образовательные технологии в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО
Технология интегрированного обучения
Современные образовательные технологии в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО
1/26
Средняя оценка: 4.2/5 (всего оценок: 7)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (656 Кб)
1

Первый слайд презентации: Современные образовательные технологии в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО

Изображение слайда
2

Слайд 2: Технология

– это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь). Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса. (Б.Т.Лихачёв)

Изображение слайда
3

Слайд 3: Современные образовательные технологии

здоровьесберегающие технологии; технология развивающего обучения технологии проектной деятельности; информационно-коммуникационные технологии; личностно-ориентированные технологии; технология портфолио дошкольника и воспитателя; игровая технология; технология «ТРИЗ» и др.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Здоровьесберегающие технологии

Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни. Здоровьесберегающие педагогические технологии включают все аспекты воздействия педагога на здоровье ребенка на разных уровнях — информационном, психологическом, био­энергетическом.

Изображение слайда
5

Слайд 5

В современных условиях развитие человека невозможно без построения системы формирования его здоровья. Выбор здоровьесберегающих педагогических технологий зависит: от типа дошкольного учреждения, от продолжительности пребывания в нем детей, от программы, по которой работают педагоги, конкретных условий ДОУ, профессиональной компетентности педагога, показателей здоровья детей.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Технология «Развивающий диалог». В диалоге воспитатель не является тем, кто обучает. Развивающий диалог основан на свободном общении, дети предстают, как равноправные участники, как со-беседники, со-трудники. Ребёнок и взрослый находятся в динамичной позиции («ищу, пробую, не удовлетворяюсь, продолжаю поиск») Таким образом, основная цель развивающего диалога — помочь развитию творческого, продуктивного, диалектического мышления. Существуют несколько задач развивающего диалога: Развивать умения понимать разнообразные инициативные обращения (сообщение, вопросы, побуждения); Учить детей вступать в речевое общение различными способами: сообщать о своих впечатлениях, переживаниях; задавать вопросы; побуждать партнѐра по общению к совместной деятельности;

Изображение слайда
7

Слайд 7

Обучение детей началам развивающего диалога включает в себя несколько этапов: создание проблемных ситуаций; постановка проблемных вопросов; работа с правилами; круги доверия (работа в парах, мини группах). Существует алгоритм ведения проблемных ситуаций: Задаётся проблемный вопрос? ( Как вы думаете? Как вы считаете?) Выдвигаются версии детей с обоснованием; Педагог приводит контраргументы (противоположное мнение) для каждой версии Возвращаются к проблемному вопросу( ситуации) и обосновывают сосуществование двух версий.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Существуют вопросы следующего характера: Субъективный (Что вы думаете об этом?) Уточняющий (Верно ли?) Почемучкин (Объясните, почему?) Оценочный (Что хорошего? Что плохого? В чём различие?) Воображаемый (Что было бы если? Предположите, что будет, если) Ещё одним из этапов развивающего диалога является работа с правилами. Ведение диалога не возможно без культурных норм, правил. Правила возникают на основе разных ситуаций и обсуждаются с детьми. Дошкольники задают проблемные вопросы, высказывают свои мнения, и в ходе детских обсуждений рождается правило

Изображение слайда
9

Слайд 9

Таким образом, благодаря развивающему диалогу на основе наблюдения у дошкольников сформированы следующие компетентности: Сформирован навык выдвижения новых идей и их аргументированию; Ребёнок легко вступает в контакт с другими людьми; Развито творческое мышление; Развита самостоятельность и саморегуляция; Сформировано умение задавать проблемные вопросы; Развита способность к рефлексии. Общение служит в качестве механизма объединения людей в группы и условия социализации личности. И чем разнообразнее и богаче общение человека с окружающими его людьми, тем успешнее осуществляется развитие его личности. В.М.Бехтеров

Изображение слайда
10

Слайд 10

А.С. Макаренко в «Книге для родителей» писал: «Воспитывает все: вещи, явления, но прежде всего и дольше всего - люди. Из них на первом месте - родители и педагоги». В настоящее время поддерживается идея классика отечественной педагогики в том, что вещи, в данном случае развивающая предметно-пространственная среда, является одним из важных компонентом дошкольного образования. Цель: Создание условий для полноценного развития дошкольников по всем образовательным областям ФГОС ДО в соответствии с конкретными особенностями и требованиями образовательной программы детского сада. Задачи: Создать атмосферу эмоционального комфорта. условия для творческого самовыражения, для проявления познавательной активности детей. «Говорящие стены» – способ организовать самостоятельную деятельность детей

Изображение слайда
11

Слайд 11: Технологии исследовательской деятельности

Цель исследовательской деятельности в детском саду - сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления. Для исследовательской деятельности могут быть выбраны доступные и интересные детям старшего дошкольного возраста типы исследования

Изображение слайда
12

Слайд 12

Методы и приемы организации экспериментально – исследовательской деятельности: эвристические беседы; постановка и решение вопросов проблемного характера; наблюдения; моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе); опыты; фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов,  трудовой деятельности; подражание голосам и звукам природы; использование художественного слова; дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации;

Изображение слайда
13

Слайд 13: Технология проектной деятельности

Цель: Развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия. Педагоги, активно использующие проектную технологию в воспитании и обучении дошкольников, единодушно отмечают, что организованная по ней жизнедеятельность в детском саду позволяет лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребенка.

Изображение слайда
14

Слайд 14

Проектная деятельность включает в себя: Задание для детей, сформулированное в виде проблемы Целенаправленную детскую деятельность Формы взаимодействия детей с воспитателем, друг с другом, родителями Результат деятельности как найденный детьми способ решения проблемы проекта.

Изображение слайда
15

Слайд 15: Проектная деятельность дошкольников может быть

Познавательно-исследовательского характера Игрового характера Творческого характера По продолжительности: Краткосрочные проекты(1 неделя- полгода) Долгосрочные (полгода - несколько лет)

Изображение слайда
16

Слайд 16: Технология «ТРИЗ» (теория решения изобретательских задач) создана ученым-изобретателем Т.С. Альтшуллером

Воспитатель использует нетрадиционные формы работы, которые ставят ребенка в позицию думающего человека. Адаптированная к дошкольному возрасту ТРИЗ-технология позволяет воспитывать и обучать ребенка под девизом «Творчество во всем!»

Изображение слайда
17

Слайд 17

Целью использования данной технологии в детском саду является: развитие, с одной стороны, таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность; с другой – поисковой активности, стремления к новизне; речи и творческого воображения.

Изображение слайда
18

Слайд 18: Информационно-коммуникационные технологии

Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет и др.).

Изображение слайда
19

Слайд 19: Преимущества компьютера

предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес; несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам; движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка; обладает стимулом познавательной активности детей; предоставляет возможность индивидуализации обучения; в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе; позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизн и.

Изображение слайда
20

Слайд 20: ИКТ в работе современного педагога

1. Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, интернет, принтер, презентация,). 2. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий. 3. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья. 4. Оформление групповой документации, отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения. 5. Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний. Использование мультимедийного проектора на занятиях, на педсоветах

Изображение слайда
21

Слайд 21: Личностно - ориентированная технология

Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей системы дошкольного образования личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализация имеющихся природных потенциалов. Личностно-ориентированная технология реализуется в развивающей среде, отвечающей требованиям содержания новых образовательных программ.

Изображение слайда
22

Слайд 22

Личностно-ориентированные технологии противопоставляют авторитарному, обезличенному и обездушенному подходу к ребенку в традиционной технологии – атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества личности.

Изображение слайда
23

Слайд 23: Игровая технология

Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач. Педагогическая технология организации режиссерских игр у детей Педагогическая технология организации сюжетно-ролевых игр

Изображение слайда
24

Слайд 24

Строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. В нее включаются последовательно: игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их; группы игр на обобщение предметов по определенным признакам; группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных; группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др. Составление игровых технологий из отдельных игр и элементов - забота каждого воспитателя.

Изображение слайда
25

Слайд 25: Технология интегрированного обучения

( Сажина С.Д. «Технология интегрированного занятия в ДОУ») Интегрирование соединяет знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга. При этом решается несколько задач развития. В форме интегрированной НОД лучше проводить обобщение материала, итоговые мероприятия.

Изображение слайда
26

Последний слайд презентации: Современные образовательные технологии в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО

Человек не может по настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим. Чарльз Диккенс Творите сами. Как нет детей без воображения, так нет и педагога без творческих порывов. Творческих Вам успехов!

Изображение слайда